Ferrari 312B

редактировать
Ferrari 312B
Ferrari 312 B2.JPG Ferrari 312 B2 1971/72 гг.
Категория Формула-1
КонструкторScuderia Ferrari
Дизайнер (ы) Mauro Forghieri
Предшественник312
Преемник312T
Технические характеристики
Шасси Алюминий монокок
Подвеска (передняя)Двойной поперечный рычаг, внутренняя пружина / демпфер
Подвеска (задняя)Двойная поперечная подвеска
Двигатель Ferrari 001 2,992 куб. (182,6 куб. Дюймов), Flat-12, без наддува, средний -двигатель, продольно установленный
Трансмиссия Ferrari Type 621 5-ступенчатая ручная
ТопливнаяShell. Agip
Шины Firestone. Goodyear
История соревнований
Известные участникиScuderia Ferrari
Известные пилотыСША Марио Андретти. Австрия Ники Лауда. Швейцария Клей Регаззони. Бельгия Джеки Икс
Дебют1970 Гран-при Южной Африки (312B). Гран-при Монако 1971 (312B2). Гран-при Испании 1973 года (312B3)
ГонкиПобедыПоляки F. Круги
70(все модели). 19 (312B). 24 (312B2 / B2-72). 27 (312B3)10. 5. 2. 322. 6. 6. 1021. 11. 4. 6
Чемпионат конструкторов1(1975 )
Чемпионат водителей1(1975, Ники Лауда )
nb Если не указано иное, все данные относятся только к. Гран-при чемпионата мира Формулы-1.

Ferrari 312B - это гоночный автомобиль гоночного автомобиля. и построен Scuderia Ferrari. Он был преемником Ferrari 312 и использовался с 1970 до начала 1975 года. Исходный 312B был разработан в 312B2 и 312B3 .

Содержание
  • 1 История
  • 2 Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
  • 3 Источники
  • 4 Внешние ссылки
История

В начале 1970-х годов Scuderia вернулась к успеху; незадачливый Крис Амон ушел, а Джеки Икс вернулся, и к нему присоединился Клей Регаццони. Под руководством Мауро Форгьери, Ferrari разработала новый двигатель Flat-12, в просторечии называемый «оппозитным» (хотя и не настоящий оппозитный двигатель), давая более низкий показатель центр тяжести и свободный поток воздуха под задним крылом.

Ferrari 312B 1970 года. «Снегоочиститель» Ferrari 312 B3 в музее Феррари

Во время первого сезона дизайна, в 1970, Икс сражался с Lotus Йохена Риндта и выиграл три Гран-при, в то время как эмоциональный Гран-при Италии выиграл Клей Регаццони после смерти Риндта на предыдущей неделе. гонка. В оставшихся гонках Икс не смог опередить Риндта за титул пилота, и Lotus выиграла чемпионат конструкторов, опередив Ferrari.

1971 начался с победы новым подписанием Марио Андретти. Несмотря на то, что модель 312 B2 была представлена ​​в январе, она дебютировала только в третьем раунде Монако, за которым последовал успех Гран-при Голландии для Икса. Однако у B2 возникли проблемы с управляемостью: сочетание инновационной задней подвески и новых шин Firestone давало сильные вибрации при движении на пределе. Феррари в конечном итоге заняла третье место в чемпионате конструкторов, так как в сезоне доминировали Джеки Стюарт и Тиррелл.

В 1972 Ferrari представила обновленный B2 с более традиционной задней подвеской, но не успевала за успехами конкурентов, опустившись на четвертое место в конце года. Икс выиграл Гран-при Германии 1972 года на своей любимой трассе Нюрбургринг, но это была его последняя победа в Гран-при. Сезон спортивных автомобилей оказался успешным для Ferrari: модель Ferrari 312PB была создана на базе автомобиля F1.

В течение сезона Forghieri разработал радикально новый автомобиль с квадратным кузовом и широкой носовой частью на очень короткой колесной базе. Этот новый 312 B3 тестировался Мерзарио и Иксом, но никогда не участвовал в Гран-при. Итальянская пресса прозвала его spazzaneve (снегоочиститель).

На 1973, руководство FIAT ввело новый технический персонал, и Forghieri был переведен в экспериментальный отдел; его роль взял на себя Сандро Коломбо, бывший инженер Гилера и Инноченти. Проект «Спаззаневе» был отвергнут и заменен новым дизайном, все еще названным 312 B3. Под руководством Джона Томпсона специализированной английской компанией TC Prototypes было построено новое полностью монококовое шасси, и двигатель стал полностью нагруженным.

В первых гонках Ferrari по-прежнему использовала старый 312 B2: машина больше не была конкурентоспособной, и Икс занял только четвертое место на открытии Гран-при сезона. Новый 312 B3 дебютировал на испанском этапе, но оказался медленным и ненадежным, достигнув еще худших результатов. В дополнение к спортивным автомобилям, которые уступили французам Matra, итальянская команда превзошла программу F1, и они даже пропустили некоторые гонки F1, в частности Нюрбургринг. Это было неприемлемо для Икса, потому что Нюрбургринг, где в том году проводился Гран-при Германии, был его любимой гоночной трассой. В результате он покинул команду в середине сезона, чтобы принять участие в Гран-при Германии 1973 на Нюрбургринге на McLaren, где он занял 3-е место после Тирреллов Стюарта и Франсуа Севера., несмотря на то, что ему дали Ford Cosworth V8 более старой спецификации и самый твердый из доступных шин.

Летом Forghieri был отозван в качестве технического директора и приступил к пересмотру B3, включив в него некоторые идеи, использованные в его радикальном spazzaneve.

Для 1974 Ferrari представила сильно переработанный автомобиль, названный 312 B3-74, и подписанный BRM водители Ники Лауда и Клей Regazzoni.

На смену автомобилю пришла модель 312T, которая была представлена ​​в сезоне Формулы-1 1975 года.

Ferrari 312 B3S Spazzaneve

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .
312B3-74 в Гудвудский фестиваль скорости 2018.
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
ГодШассиШиныДрайвер123456789101112131415Очки WCC
1970 312BF RSA ESP MON BEL NED FRA GBR GER AUT ITA CAN USA MEX 52. (55)2nd
Jacky Ickx RetRetRet83RetRet21Ret141
Clay Regazzoni 44Ret212132
Ignazio Giunti 4147Ret
1971 312BF RSA ESP MON NED FRA GBR GER AUT ITA CAN США 333-й
Джеки Иккс 82RetRet
Clay Regazzoni 3Ret
Mario Andretti 1RetDNQRet
312B2Джеки Иккс 31RetRetRetRet8
Clay Regazzoni Ret3RetRet3RetRetRet6
Марио Андретти 413DNS
1972 31 2B2F ARG RSA ESP MON BEL FRA GBR GER AUT ITA CAN USA 334-й
Джеки Икс 3822Отп.11Отп.1Отп.Отп.125
Клэй Регаззони 4123ОттВозвращение2ВозвращениеВозвращение58
Марио Андретти Возвращение4Возвращение76
Нанни Галли 13
Артуро Мерзарио 612
1973 312B2G ARG BRA RSA ESP BEL MON SWE FRA GBR NED GER AUT ITA CAN USA 126-й
Джеки Икс 45Возвращение
Артуро Мерзарио 944
312B3Джеки Икс 12ВозвращениеВозвращение6588
Артуро Мерцарио Возвращение77Возвращение1516
1974 312B3-74G ARG BRA RSA ESP BEL MON SWE NED FRA GBR GER AUT ITA CAN USA 652nd
Clay Regazzoni 32Ret244Ret23415Ret211
Niki Lauda 2Ret1612RetRet125RetRetRetRetRet
1975 312B3-74G ARG BRA RSA ESP ПН BEL SWE NED FRA GBR GER AUT ITA USA 72,51-й
Глина Regazzoni 44
Ники Лауда 65

В 1975 году было набрано 63,5 балла за рулем Ferrari 312T.

Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Ferrari 312 B.
  • статья о 312B
  • Tremayne, David Hughes, Mark (1998). Краткая энциклопедия Формулы-1, Paragon.
Последняя правка сделана 2021-05-20 14:27:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте