Ferrari 312 B2 1971/72 гг. | |||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Scuderia Ferrari | ||||||||
Дизайнер (ы) | Mauro Forghieri | ||||||||
Предшественник | 312 | ||||||||
Преемник | 312T | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | Алюминий монокок | ||||||||
Подвеска (передняя) | Двойной поперечный рычаг, внутренняя пружина / демпфер | ||||||||
Подвеска (задняя) | Двойная поперечная подвеска | ||||||||
Двигатель | Ferrari 001 2,992 куб. (182,6 куб. Дюймов), Flat-12, без наддува, средний -двигатель, продольно установленный | ||||||||
Трансмиссия | Ferrari Type 621 5-ступенчатая ручная | ||||||||
Топливная | Shell. Agip | ||||||||
Шины | Firestone. Goodyear | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Scuderia Ferrari | ||||||||
Известные пилоты | Марио Андретти. Ники Лауда. Клей Регаззони. Джеки Икс | ||||||||
Дебют | 1970 Гран-при Южной Африки (312B). Гран-при Монако 1971 (312B2). Гран-при Испании 1973 года (312B3) | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 1(1975 ) | ||||||||
Чемпионат водителей | 1(1975, Ники Лауда ) | ||||||||
nb Если не указано иное, все данные относятся только к. Гран-при чемпионата мира Формулы-1. |
Ferrari 312B - это гоночный автомобиль гоночного автомобиля. и построен Scuderia Ferrari. Он был преемником Ferrari 312 и использовался с 1970 до начала 1975 года. Исходный 312B был разработан в 312B2 и 312B3 .
В начале 1970-х годов Scuderia вернулась к успеху; незадачливый Крис Амон ушел, а Джеки Икс вернулся, и к нему присоединился Клей Регаццони. Под руководством Мауро Форгьери, Ferrari разработала новый двигатель Flat-12, в просторечии называемый «оппозитным» (хотя и не настоящий оппозитный двигатель), давая более низкий показатель центр тяжести и свободный поток воздуха под задним крылом.
Ferrari 312B 1970 года. «Снегоочиститель» Ferrari 312 B3 в музее ФеррариВо время первого сезона дизайна, в 1970, Икс сражался с Lotus Йохена Риндта и выиграл три Гран-при, в то время как эмоциональный Гран-при Италии выиграл Клей Регаццони после смерти Риндта на предыдущей неделе. гонка. В оставшихся гонках Икс не смог опередить Риндта за титул пилота, и Lotus выиграла чемпионат конструкторов, опередив Ferrari.
1971 начался с победы новым подписанием Марио Андретти. Несмотря на то, что модель 312 B2 была представлена в январе, она дебютировала только в третьем раунде Монако, за которым последовал успех Гран-при Голландии для Икса. Однако у B2 возникли проблемы с управляемостью: сочетание инновационной задней подвески и новых шин Firestone давало сильные вибрации при движении на пределе. Феррари в конечном итоге заняла третье место в чемпионате конструкторов, так как в сезоне доминировали Джеки Стюарт и Тиррелл.
В 1972 Ferrari представила обновленный B2 с более традиционной задней подвеской, но не успевала за успехами конкурентов, опустившись на четвертое место в конце года. Икс выиграл Гран-при Германии 1972 года на своей любимой трассе Нюрбургринг, но это была его последняя победа в Гран-при. Сезон спортивных автомобилей оказался успешным для Ferrari: модель Ferrari 312PB была создана на базе автомобиля F1.
В течение сезона Forghieri разработал радикально новый автомобиль с квадратным кузовом и широкой носовой частью на очень короткой колесной базе. Этот новый 312 B3 тестировался Мерзарио и Иксом, но никогда не участвовал в Гран-при. Итальянская пресса прозвала его spazzaneve (снегоочиститель).
На 1973, руководство FIAT ввело новый технический персонал, и Forghieri был переведен в экспериментальный отдел; его роль взял на себя Сандро Коломбо, бывший инженер Гилера и Инноченти. Проект «Спаззаневе» был отвергнут и заменен новым дизайном, все еще названным 312 B3. Под руководством Джона Томпсона специализированной английской компанией TC Prototypes было построено новое полностью монококовое шасси, и двигатель стал полностью нагруженным.
В первых гонках Ferrari по-прежнему использовала старый 312 B2: машина больше не была конкурентоспособной, и Икс занял только четвертое место на открытии Гран-при сезона. Новый 312 B3 дебютировал на испанском этапе, но оказался медленным и ненадежным, достигнув еще худших результатов. В дополнение к спортивным автомобилям, которые уступили французам Matra, итальянская команда превзошла программу F1, и они даже пропустили некоторые гонки F1, в частности Нюрбургринг. Это было неприемлемо для Икса, потому что Нюрбургринг, где в том году проводился Гран-при Германии, был его любимой гоночной трассой. В результате он покинул команду в середине сезона, чтобы принять участие в Гран-при Германии 1973 на Нюрбургринге на McLaren, где он занял 3-е место после Тирреллов Стюарта и Франсуа Севера., несмотря на то, что ему дали Ford Cosworth V8 более старой спецификации и самый твердый из доступных шин.
Летом Forghieri был отозван в качестве технического директора и приступил к пересмотру B3, включив в него некоторые идеи, использованные в его радикальном spazzaneve.
Для 1974 Ferrari представила сильно переработанный автомобиль, названный 312 B3-74, и подписанный BRM водители Ники Лауда и Клей Regazzoni.
На смену автомобилю пришла модель 312T, которая была представлена в сезоне Формулы-1 1975 года.
312B3-74 в Гудвудский фестиваль скорости 2018.Год | Шасси | Шины | Драйвер | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Очки | WCC |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1970 | 312B | F | RSA | ESP | MON | BEL | NED | FRA | GBR | GER | AUT | ITA | CAN | USA | MEX | 52. (55) | 2nd | |||
Jacky Ickx | Ret | Ret | Ret | 8 | 3 | Ret | Ret | 2 | 1 | Ret | 1 | 4 | 1 | |||||||
Clay Regazzoni | 4 | 4 | Ret | 2 | 1 | 2 | 13 | 2 | ||||||||||||
Ignazio Giunti | 4 | 14 | 7 | Ret | ||||||||||||||||
1971 | 312B | F | RSA | ESP | MON | NED | FRA | GBR | GER | AUT | ITA | CAN | США | 33 | 3-й | |||||
Джеки Иккс | 8 | 2 | Ret | Ret | ||||||||||||||||
Clay Regazzoni | 3 | Ret | ||||||||||||||||||
Mario Andretti | 1 | Ret | DNQ | Ret | ||||||||||||||||
312B2 | Джеки Иккс | 3 | 1 | Ret | Ret | Ret | Ret | 8 | ||||||||||||
Clay Regazzoni | Ret | 3 | Ret | Ret | 3 | Ret | Ret | Ret | 6 | |||||||||||
Марио Андретти | 4 | 13 | DNS | |||||||||||||||||
1972 | 31 2B2 | F | ARG | RSA | ESP | MON | BEL | FRA | GBR | GER | AUT | ITA | CAN | USA | 33 | 4-й | ||||
Джеки Икс | 3 | 8 | 2 | 2 | Отп. | 11 | Отп. | 1 | Отп. | Отп. | 12 | 5 | ||||||||
Клэй Регаззони | 4 | 12 | 3 | Отт | Возвращение | 2 | Возвращение | Возвращение | 5 | 8 | ||||||||||
Марио Андретти | Возвращение | 4 | Возвращение | 7 | 6 | |||||||||||||||
Нанни Галли | 13 | |||||||||||||||||||
Артуро Мерзарио | 6 | 12 | ||||||||||||||||||
1973 | 312B2 | G | ARG | BRA | RSA | ESP | BEL | MON | SWE | FRA | GBR | NED | GER | AUT | ITA | CAN | USA | 12 | 6-й | |
Джеки Икс | 4 | 5 | Возвращение | |||||||||||||||||
Артуро Мерзарио | 9 | 4 | 4 | |||||||||||||||||
312B3 | Джеки Икс | 12 | Возвращение | Возвращение | 6 | 5 | 8 | 8 | ||||||||||||
Артуро Мерцарио | Возвращение | 7 | 7 | Возвращение | 15 | 16 | ||||||||||||||
1974 | 312B3-74 | G | ARG | BRA | RSA | ESP | BEL | MON | SWE | NED | FRA | GBR | GER | AUT | ITA | CAN | USA | 65 | 2nd | |
Clay Regazzoni | 3 | 2 | Ret | 2 | 4 | 4 | Ret | 2 | 3 | 4 | 1 | 5 | Ret | 2 | 11 | |||||
Niki Lauda | 2 | Ret | 16 | 1 | 2 | Ret | Ret | 1 | 2 | 5 | Ret | Ret | Ret | Ret | Ret | |||||
1975 | 312B3-74 | G | ARG | BRA | RSA | ESP | ПН | BEL | SWE | NED | FRA | GBR | GER | AUT | ITA | USA | 72,5 | 1-й | ||
Глина Regazzoni | 4 | 4 | ||||||||||||||||||
Ники Лауда | 6 | 5 |
В 1975 году было набрано 63,5 балла за рулем Ferrari 312T.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Ferrari 312 B. |