Гран-при Италии 1971 года представлял собой гонку Формулы-1, проходившую в Монце 5 сентября 1971 года. Это была гонка 9 из 11 в обоих чемпионатах 1971 года. Чемпионат пилотов и Международный кубок 1971 года для производителей Формулы-1.
Эта гонка показала самый близкий финиш в истории Формулы-1, поскольку Питер Гетин победил Ронни Петерсона на 0,01 секунды. Пятерку лидеров преодолели всего 0,61 секунды: Франсуа Север финишировал третьим, Майк Хейлвуд четвертым и Хоуден Гэнли пятым. Со средней скоростью 242,615 км / ч (150,754 миль / ч) эта гонка оставалась самой быстрой гонкой Формулы-1 за 32 года, вплоть до Гран-при Италии 2003 года в Монце.
Содержание
- 1 Отчет о гонке
- 2 Классификация
- 2.1 Квалификация
- 2.2 Гонка
- 3 Примечания
- 4 Положение в чемпионате после гонки
- 5 Ссылки
- 6 Внешние ссылки
Отчет о гонке
Исторический национальный автодром Монцы, расположенный к северу от северного итальянского города Милан, в 1971 году стал самой быстрой трассой, используемой Формулой-1, после того, как бельгийская трасса Спа-Франкоршам была удалена из календаря.. Тем не менее, это был последний год, когда трасса использовалась с такой конфигурацией: учитывая огромную скорость, которую достигли машины в этом выпуске, в следующем году были введены две шиканы на двух самых опасных поворотах трассы.
После завершения чемпионата это была возможность для новых гонщиков проявить себя. Крис Амон в Матре поставил Ferrari в затруднительное положение, захватив поул на их домашней трассе, показав самый быстрый круг за всю историю чемпионата Формулы-1 со скоростью 156 миль в час (252 км). / ч), с BRM на втором ряду, в то время как чемпион Стюарт был шестым после проблем с коробкой передач. Майк Хейлвуд дебютировал в Surtees - выбор был вдохновляющим, поскольку он установил рекорды гонок в Формуле 5000 и мотоциклах в Монце. Ferrari Клея Регаццони потрясла толпу, вырвавшись вперед с четвертого ряда, опередив Джо Зифферт и Стюарт до 3 круга, когда Ронни Петерсон вышел вперед.. На 7-м круге Стюарт лидировал. К 16 кругу Стюарт и Джеки Икс сошли с дистанции из-за проблем с двигателем, а двумя кругами позже последовал Клей Регаццони. Гонка начала разбиваться на высокоскоростные группы - в лидеры вошли Хейлвуд (ведущий в своем дебюте), Франсуа Север, Петерсон, Зифферт, Хоуден Гэнли, Крис Амон, Питер Гетин и Джеки Оливер. Гетин, Петерсон, Северт, Хейлвуд и Гэнли (которые слегка отступили) сражались прямо до финиша и финишировали в пределах двух десятых секунды друг от друга. Зифферт отступил после проблем с коробкой передач, которая выбирала только четвертую передачу.
Классификация
Квалификация
Позиции | № | Водитель | Конструктор | Круг | Гэп |
---|
1 | 12 | Крис Амон | Матра | 1: 22.40 | — |
---|
2 | 3 | Джеки Икс | Феррари | 1: 22,82 | +0,42 |
---|
3 | 20 | Джо Зифферт | BRM | 1: 23.03 | +0.63 |
---|
4 | 19 | Howden Ganley | BRM | 1: 23.15 | +0.75 |
---|
5 | 2 | Франсуа Север | Тиррелл - Форд | 1: 23,41 | +1,01 |
---|
6 | 25 | Ронни Петерсон | Март - Форд | 1: 23,46 | +1,06 |
---|
7 | 30 | Джеки Стюарт | Тиррелл - Форд | 1: 23,49 | + 1.09 |
---|
8 | 4 | Клэй Регазцони | Феррари | 1: 23.69 | +1.29 |
---|
9 | 11 | Тим Шенкен | Брэбэм - Форд | 1: 23,73 | +1,33 |
---|
10 | 16 | Анри Пескароло | Марч - Форд | 1: 23,77 | + 1,37 |
---|
11 | 18 | Питер Гетин | BRM | 1: 23,88 | +1,48 |
---|
12 | 21 | Гельмут Марко | BRM | 1: 23.96 | +1,56 |
---|
13 | 14 | Джеки Оливер | Макларен - Форд | 1: 24.09 | +1,69 |
---|
14 | 10 | Грэм Хилл | Брэбхэм - Форд | 1: 24,27 | +1,87 |
---|
15 | 7 | Джон Сёртиз | Сёртиз - Форд | 1: 24,45 | +2,05 |
---|
16 | 24 | Майк Биттлер | Март - Форд | 1: 25.01 | +2.61 |
---|
17 | 9 | Майк Хейлвуд | Сёртиз - Форд | 1: 25,17 | +2,77 |
---|
18 | 5 | Эмерсон Фиттипальди | Лотус - Пратт и Уитни | 1: 25,18 | +2,78 |
---|
19 | 22 | Нанни Галли | Март - Форд | 1: 25,19 | +2,79 |
---|
20 | 23 | Андреа де Адамич | Март - Альфа Ромео | 1: 25,73 | +3,33 |
---|
21 | 28 | Джо Боннье | Макларен - Форд | 1: 26,14 | +3,74 |
---|
22 | 27 | Сильвио Мозер | Беллази - Форд | 1: 26,54 | +4,14 |
---|
23 | 8 | Рольф Стоммелен | Сертиз - Форд | 1: 27,92 | +5,52 |
---|
24 | 26 | Жан-Пьер Жарье | Марч - Форд | 1: 28,19 | +5,89 |
---|
Источник: |
---|
Гонка
Закрытый финиш гонки, когда пять гонщиков пересекают финишную черту за секунду
Notes
- Эмерсон Фиттипальди водил полноприводный Lotus 56B с двигателем газовая турбина, единственный раз, когда он участвовал в гонках чемпионата мира Формулы-1 на автомобиле, не оснащенном двигателем Ford Cosworth DFV. Из-за продолжающихся юридических проблем между Team Lotus и итальянскими властями после смерти Йохена Риндта в предыдущем году автомобиль был зарегистрирован под названием «World Wide Racing».
- Tyrrell-Ford выиграла свой первый чемпионат конструкторов, оставшись за две гонки.
- Это была последняя гонка, когда-либо проводившаяся на чрезвычайно быстрой трассе Монцы без шиканы. Шиканы, сделанные из стенок покрышек, были установлены на гонке следующего года.
- . Это был самый быстрый гоночный круг со скоростью 242,615 км / ч (150,754 миль / ч); рекорд, который держался 32 года до события 2003.
- Это был ближайший финиш в истории Формулы-1, поскольку Питер Гетин победил Ронни Петерсона на 0,01 секунды.
- Это была единственная победа для Питера Гетина.
- . Это была также последняя победа для английского пилота, пока Джеймс Хант не выиграл 1975 г. Гран-при Голландии.
Положение в чемпионате после гонки
- Положение в чемпионате пилотов
| - Положение Кубка конструкторов
|
- Примечание : в оба набора результатов включены только пять верхних позиций..
Ссылки
Внешние ссылки
.