Родившийся | ( 1941-12-24 ) 24 декабря 1941 г. (79 лет) |
---|---|
Карьера в чемпионате мира Формулы-1 | |
Национальность | Новозеландец |
Активные годы | 1971 - 1974 гг. |
Команды | BRM, Iso – Marlboro, March, Maki |
Записи | 41 (35 пусков) |
Чемпионаты | 0 |
Побед | 0 |
Подиумы | 0 |
Очки карьеры | 10 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | 1971 Гран-при Южной Африки |
Последняя запись | 1974 Гран-при Германии |
Джеймс Хоуден Гэнли (родился 24 декабря 1941 года в Гамильтоне ) - бывший автогонщик из Новой Зеландии. С 1971 по 1974 год он участвовал в 41 Гран-при чемпионата мира Формулы-1. Он дважды занимал 4-е место и 5 раз набирал очки, в общей сложности 10 очков чемпионата (только первые 6 мест набирали очки). Он также участвовал во многих гонках Формулы-1, не относящихся к чемпионату.
Когда ему было тринадцать лет, он посетил Гран-при Новой Зеландии 1955 года в Ардморе, что вдохновило его и дало толчок для продолжения карьеры в гонках. Сразу после окончания школы Гэнли стал репортером Waikato Times и вел колонку для Sports Car Illustrated. Он переехал в Соединенное Королевство в 1961 году и начал карьеру механика.
Между 1960 и 1962 годами Гэнли участвовал во многих соревнованиях по всей Новой Зеландии за рулем Lotus Eleven. Все это время он зарабатывал себе на жизнь, работая мастером в компании по бетонированию.
В 1970 году Гэнли финишировал вторым после Питера Гетина в чемпионате Европы по Формуле 5000. Это привлекло внимание команды BRM Formula One, которая подписала с ним контракт на 1971 год.
В 1970 году Гэнли закончил чемпионат Европы Формулы 5000 на 2-м месте с помощью своего друга и механика Барри Ултахана.
В 1971 году Гэнли многообещающе начал сезон с пятого места в Гонке чемпионов вне чемпионата. В конце 1971 года, набрав два очка на финише в течение года, Гэнли был награжден Мемориальным трофеем Вольфганга фон Трипса за лучшее выступление новичка в гонках Гран-при. В 1972 году Гэнли выступал за команду Marlboro BRM и финишировал 13-м в чемпионате с 4 очками. Его лучший результат в сезоне был 4-м на Нюрбургринге. В 1973 сезоне Ganley подписался для привода Iso-Marlboro автомобиль для Frank Williams Racing,. На Гран-при Канады 1973 года он был почти объявлен победителем из-за того, что не удалось рассчитать время на гоночном автомобиле; когда результаты были исправлены, Гэнли занял шестое место.
Отказ подвески на тренировке на Гран-при Германии 1974 года во время движения за команду Maki оставил Ганли серьезную травму стопы и лодыжки, которая положила конец его карьере на Гран-при.
В 1975 году был начат проект Ganley F1. Автомобиль Ganley-Cosworth 001 был вручную собран Хауденом Гэнли на его территории в Виндзоре. Он был почти готов, и у Гэнли было два двигателя DFV, но он никогда не работал в гневе. В конце концов, Гэнли использовал оборудование для запуска Tiga Race Cars с другим пилотом Тимом Шенкеном в следующем году.
Ganley и Франсуа Север вел Матра - Simca MS670 на второе место в 1972 24 часа Ле - Мана.
В 1976 году Гэнли и бывший пилот Формулы-1 австралиец Тим Шенкен основали Tiga Race Cars как британскую команду по производству гоночных автомобилей и гоночную команду. У команды были планы выступить в Формуле-1 в 1978 году, но проект не продолжился из-за отказа от спонсорства.
( клавиша ) ( Жирным шрифтом выделены поул-позиции)
Год | Команда | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | WDC | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1971 г. | Команда Ярдли BRM | BRM P153 | BRM P142 3.0 V12 | RSA Ret | ESP 10 | MON DNQ | NED 7 | FRA 10 | GBR 8 | GER Ret | 15-е | 5 | ||||||||
BRM P160 | AUT Ret | ITA 5 | CAN DNS | США 4 | ||||||||||||||||
1972 г. | Мальборо BRM | BRM P160B | BRM P142 3.0 V12 | ARG 9 | RSA NC | ESP Ret | BEL 8 | FRA DNS | 13-е | 4 | ||||||||||
BRM P180 | МН Ret | |||||||||||||||||||
BRM P160C | GBR | GER 4 | AUT 6 | ITA 11 | CAN 10 | США Ret | ||||||||||||||
1973 | Фрэнк Уильямс Гоночные Машины | Изо – Мальборо FX3B | Форд Cosworth DFV 3.0 V8 | ARG NC | Бюстгальтер 7 | RSA 10 | 19-е | 1 | ||||||||||||
Исо – Мальборо, ИК | ESP Ret | BEL Ret | МН Ret | SWE 11 | FRA 14 | GBR 9 | NED 9 | GER DNS | AUT NC | ITA NC | CAN 6 | США 12 | ||||||||
1974 г. | Марш Инжиниринг | 741 марта | Форд Cosworth DFV 3.0 V8 | ARG 8 | Бюстгальтер Ret | ЮАР | ESP | BEL | ПН | SWE | NED | FRA | NC | 0 | ||||||
Маки Инжиниринг | Маки F101 | GBR DNQ | GER DNQ | AUT | ITA | МОЖЕТ | США |