Гран-при Великобритании 1971 года | |||
---|---|---|---|
Трасса Сильверстоун (1952-1974) | |||
Гонка подробности | |||
Дата | 17 июля 1971 г. | ||
Официальное название | XXIV Гран-при Великобритании Woolmark | ||
Место | Автодром Сильверстоун, Нортгемптоншир и Бакингемшир, Англия | ||
Курс | Постоянная гоночная база | ||
Длина трассы | 4,711 км (2,927 миль) | ||
Расстояние | 68 кругов, 320,348 км (199,036 миль) | ||
Погода | Пасмурно, сухо | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Ferrari | ||
Время | 1: 18,1 | ||
Самый быстрый круг | |||
Пилот | Джеки Стюарт | Тиррелл - Форд | |
Тайм | 1: 19.9 | ||
Подиум | |||
Первый | Тиррелл - Форд | ||
Второй | Март - Форд | ||
Третий | Lotus - Ford | ||
Лидеры круга |
Гран-при Великобритании 1971 года был гонкой Формулы-1. d в Сильверстоуне 17 июля 1971 года. Это была гонка 6 из 11 на чемпионате мира среди водителей 1971 года и Международном кубке 1971 года для производителей Формулы-1. Гонку на 68 кругов выиграл пилот Тиррелл пилот Джеки Стюарт после того, как стартовал со второй позиции. Ронни Петерсон финишировал вторым в команде March, а пилот Lotus Эмерсон Фиттипальди занял третье место.
На одной из самых быстрых трасс в календаре мощность учитывалась всем. Клей Регаццони, управляющий Ferrari, набрал поул на обжигающем круге продолжительностью 1 мин 18,1 секунды, победив Джеки Стюарт на Тиррелле и Джо Зифферт в BRM всего на пару сотых секунды. BRM оплакивали потерю Педро Родригеса в гонке на спортивных автомобилях несколькими днями ранее.
Само начало было беспорядочным: неумелое падение флага привело к столкновению между Джеки Оливером и Грэмом Хиллом, за что Оливер был оштрафован на 50 фунтов стерлингов. Регаццони ушел от Джеки Икса и Стюарта, но всего через один круг Стюарт обогнал Икса, а Зифферт последовал за ним. На 4-м круге Стюарт обогнал Регаццони и исчез вдали. К 10-му кругу он был впереди более чем на 3 секунды. В позициях по очкам Эмерсон Фиттипальди, Ронни Петерсон и Тим Шенкен устроили незабываемую драку. Регаццони обогнал Зифферта, который страдал от проблем с вибрацией на 15 круге, но пилот BRM сумел держаться за Ferrari еще несколько кругов. Стюарт увеличил отрыв до 14 секунд, а к 20-му кругу опередил на 18 секунд. Икс выбыл с четвертого места из-за отлома резины от его переднего левого колеса, а Зифферт упал со сломанным кронштейном катушки. Поединок Петерсона, Шенкена и Фиттипальди поднялся на 3, 4 и 5 места.
На 48-м круге проблемы с шинами поразили Регаццони, и возникли новые проблемы, когда он попытался покинуть боксы после замены шин и обнаружил, что в его двигателе нет давления масла. Шенкен тоже упал с поля из-за проблем с коробкой передач и полностью сошел с дистанции, когда он застрял на хороших 4 круга от дома.
Анри Пескароло и Рольф Стоммелен, таким образом, вступили в бой за 4-е и 5-е места, сражаясь прямо у линии, и Пескароло выиграл всего 0,5 секунды. Джон Сёртиз занял 6-е место.
Стюарт одержал убедительную домашнюю победу и увеличил свое преимущество в чемпионате до 23 очков.
Pos | No | Driver | Конструктор | Перекрытия | Время / На пенсии | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 12 | Джеки Стюарт | Тиррелл - Форд | 68 | 1: 31: 31,5 | 2 | 9 |
2 | 18 | Ронни Петерсон | Март - Форд | 68 | + 36,1 | 5 | 6 |
3 | 1 | Эмерсон Фиттипальди | Лотус - Форд | 68 | + 50,5 | 4 | 4 |
4 | 26 | Анри Пескароло | марта - Ford | 67 | + 1 круг | 17 | 3 |
5 | 24 | Рольф Стоммелен | Surtees - Ford | 67 | + 1 круг | 12 | 2 |
6 | 23 | Джон Сёртиз | Сёртиз - Форд | 67 | + 1 Круг | 18 | 1 |
7 | 22 | Жан-Пьер Бельтуаз | Матра | 66 | + 2 круга | 15 | |
8 | 17 | Хауден Гэнли | BRM | 66 | + 2 круга | 11 | |
9 | 16 | Джо Зифферт | BRM | 66 | + 2 круга | 3 | |
10 | 14 | Франсуа Север | Тиррелл - Форд | 65 | + 3 круга | 10 | |
11 | 20 | Нанни Галли | Март - Форд | 65 | + 3 круга | 21 | |
12 | 8 | Тим С chenken | Brabham - Ford | 63 | Gearbox | 7 | |
NC | 3 | Reine Wisell | Lotus - Pratt Whitney | 57 | Не засекречено | 19 | |
NC | 19 | Андреа де Адамич | Март - Alfa Romeo | 56 | Не засекречено | 24 | |
Возвращение | 10 | Питер Гетин | Макларен - Форд | 53 | Двигатель | 14 | |
Ret | 4 | Джеки Икс | Ferrari | 51 | Двигатель | 6 | |
Ret | 5 | Клэй Регаззони | Ferrari | 48 | Давление масла | 1 | |
Ret | 21 | Chris Amon | Matra | 35 | Двигатель | 9 | |
Ret | 9 | Денни Халм | McLaren - Ford | 32 | Двигатель | 8 | |
Ret | 25 | Дерек Белл | Сёртиз - Ford | 23 | Подвеска | 23 | |
Ret | 6 | Mike Beuttler | March - Ford | 21 | Давление масла | 20 | |
Ret | 2 | Дэйв Чарльтон | Lotus - Ford | 1 | Двигатель | 13 | |
Ret | 7 | Graham Hill | Брэбэм - Форд | 0 | Несчастный случай | 22 | |
Возвращение | 11 | Джеки Оливер | McLaren - Ford | 0 | Несчастный случай | 16 | |
Источник: |
|
|
.
Предыдущая гонка:. 1971 французский Гран-при | Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 1971 года | Следующая гонка:. Гран-при Германии 1971 года |
Предыдущая гонка:. Гран-при Великобритании 1970 года | Гран-при Великобритании | Следующая гонка:. Гран-при Великобритании 1972 года |