Гран-при Южной Африки 1971 года - 1971 South African Grand Prix
редактировать
Гран-при Южной Африки 1971 года |
---|
Трасса Кьялами (1967–1985) |
Детали гонки |
---|
Дата | 6 марта 1971 года |
---|
Официальное название | Пятый AA Гран-при Южной Африки |
---|
Место проведения | Кьялами, Мидранд, Провинция Трансвааль, Южная Африка |
---|
Трасса | Постоянная гоночная площадка |
---|
Длина трассы | 4,104 км (2,550 миль) |
---|
Расстояние | 79 кругов, 324,216 км (201,458 миль) |
---|
Погода | Солнечно, жарко, сухо |
---|
Поул-позиция |
---|
Водитель | | Тиррелл - Ford |
---|
Time | 1: 17,8 |
---|
Самый быстрый круг |
---|
Водитель | Марио Андретти | Ferrari |
---|
Time | 1: 20,3 на круге 73 |
---|
Подиум |
---|
Первый | | Феррари |
---|
Второй | | Тиррелл - Форд |
---|
Третий | | Ferrari |
---|
Лидеры круга |
Гран-при Южной Африки 1971 года, формально Пятый Гран-при Южной Африки AA (Африкаанс : Гран-при Vyfde AA Suid-Afrikaanse), была гонка Формулы-1 автогонка, проходившая на трассе Кьялами 6 Март 1971 года. Это была гонка 1 из 11 на чемпионате мира среди водителей 1971 года и на Международном кубке 1971 года для производителей Формулы-1. Гонку выиграл Марио Андретти, который выступал за команду Ferrari в своей первой победе в Формуле-1, но не выигрывал еще одну гонку Формулы-1 до 1976.
Содержание
- 1 Отчет
- 2 Классификация
- 2.1 Квалификация
- 2.2 Гонка
- 3 Примечания
- 4 Положение в чемпионате после гонки
- 5 Ссылки
- 6 Внешние ссылки
Отчет
Ожидалось, что 12-цилиндровые автомобили будут доминировать над V8 Ford Cosworths - Ferrari выиграла четыре из пяти последних Гран-при в 1970, и у них был сильный состав, состоящий из Марио Андретти, Клея Регаццони и Джеки Икса.
Джеки Стюарт, занявших поул в Tyrrell, чтобы присоединиться к Крису Амону и Регаццони в первом ряду. Денни Халм страдал из-за новой дисквалификации, которая, по его словам, вела себя очень странно.
Вначале Регаццони вывел поле вперед на старте - и Стюарт, и Амон страдали медленным стартом. Эмерсон Фиттипальди сумел удержать Халма до третьего круга, когда он нырнул в погоню за Феррари. На 17-м круге он протиснулся при торможении, и оранжевый McLaren снова лидировал в гонке. Педро Родригес был вынужден уйти с четвертого места, когда его кузов начал таять, и горячий воздух начал обжигать его ноги. Жара также сказалась на Джо Зифферте, чей двигатель перегрелся, и на Хаудене Гэнли, который заболел тепловым истощением. На 37 круге Джон Сёртиз, уверенно двигавшийся вверх по полю, сумел обогнать Регаццони. Однако на 57-м круге у Сертиса вышла из строя коробка передач. Андретти одержал свою первую победу в карьере, управляя Ferrari ; его товарищ по команде Регаццони занял третье место после Стюарта.
Классификация
Квалификация
Позиции | № | Водитель | Конструктор | Круг | Гэп |
---|
1 | 9 | Джеки Стюарт | Тиррелл - Форд | 1: 17,8 | — |
---|
2 | 19 | Крис Амон | Матра | 1: 18,4 | +0,6 |
---|
3 | 5 | Клей Регазцони | Феррари | 1: 18,7 | +0,9 |
---|
4 | 6 | Марио Андретти | Феррари | 1: 19,0 | +1,2 |
---|
5 | 2 | Эмерсон Фиттипальди | Лотус - Форд | 1: 19,1 | +1,3 |
---|
6 | 20 | Джон Сёртиз | Сёртиз - Форд | 1: 19,1 | +1,3 |
---|
7 | 11 | Денни Халм | Макларен - Форд | 1: 19,1 | + 1.3 |
---|
8 | 4 | Джеки Икс | Феррари | 1: 19.2 | +1.4 |
---|
9 | 10 | Франсуа Север | Тиррелл - Форд | 1: 19,2 | +1,4 |
---|
10 | 16 | Педро Родригес | BRM | 1: 19,3 | +1,5 |
---|
11 | 12 | Питер Гетин | Макларен - Форд | 1: 19,6 | +1,8 |
---|
12 | 15 | Дэйв Чарльтон | Брэбэм - Форд | 1: 19,8 | +2,0 |
---|
13 | 7 | Ронни Петерсон | Март - Ford | 1: 19.9 | +2.1 |
---|
14 | 3 | Reine Wisell | Lotus - Ford | 1: 19.9 | +2,1 |
---|
15 | 21 | Рольф Стоммелен | Сёртиз - Форд | 1: 20,1 | +2,3 |
---|
16 | 17 | Джо Зифферт | BRM | 1: 20,2 | +2,4 |
---|
17 | 28 | Брайан Редман | Сертиз - Форд | 1: 20,2 | +2,4 |
---|
18 | 22 | Анри Пескароло | Марч - Форд | 1: 20,2 | +2,4 |
---|
19 | 14 | Грэм Хилл | Брэбэм - Форд | 1: 20,5 | +2,7 |
---|
20 | 25 | Джеки Преториус | Брэбэм - Форд | 1: 21,7 | +3,9 |
---|
21 | 24 | Джон Лав | Март - Форд | 1: 21.9 | +4.1 |
---|
22 | 8 | Андреа де Адамич | Март - Альфа Ромео | 1: 22,2 | +4,4 |
---|
23 | 23 | Джо Боннье | Макларен - Форд | 1: 22,3 | +4,5 |
---|
24 | 27 | Хауден Гэнли | BRM | 1: 23,7 | +5.9 |
---|
25 | 26 | Алекс Солер-Ройг | Марш - Ford | 1: 25,8 | +8,0 |
---|
Race
Примечания
- Первая победа в Гран-при для Марио Андретти, и единственная, которую он выиграл с Ferrari
- Первый старт: Алекс Солер-Роиг
Положение в чемпионате после гонки
- Положение в чемпионате пилотов
| - Положение Кубка конструкторов
|
- Примечание : только первые пять позиций включены для обоих наборов рейтингов.
Ссылки
Внешние ссылки
- "chicanef1.com". Архивировано из оригинала 22 июля 2009 г. Получено 8 июля 2009 г.
.