Гран-при Южной Африки 1972 года - 1972 South African Grand Prix

редактировать

Гран-при Южной Африки 1972 года
Округ Кьялами (1967-1985) Трасса Kyalami Circuit (1967-1985)
Детали гонки
Дата4 марта 1972 года
Официальное названиеШестой Гран-при Южной Африки AA
МестоКьялами, Мидранд, Провинция Трансвааль, Южная Африка
ТрассаПостоянная гоночная площадка
Длина трассы4,104 км (2,550 миль)
Расстояние79 кругов, 324,216 км (201,458 миль)
ПогодаСолнечно, жарко, сухо
Поул-позиция
ВодительТиррелл -Ford
Время1: 17.0
Самый быстрый круг
ВодительСоединенное Королевство Майк Хейлвуд Сёртиз - Ford
Время1: 18.9
Подиум
ПервыйМакларен - Форд
ВторойЛотус - Ford
ТретийMcLaren - Ford
Лидеры круга

Гран-при Южной Африки 1972 года, формально Шестая АА Гра nd Prix of South Africa (Afrikaans : Sesde AA Suid-Afrikaanse Grand Prix) - автогонка Формулы-1, проходившая в Кьялами 4 марта. 1972 год. Это была гонка 2 из 12 как на Чемпионате мира среди водителей 1972 года, так и на Международном кубке 1972 года для производителей Формулы-1. Гонку на 79 кругов выиграл McLaren пилот Денни Халм после того, как он стартовал с пятой позиции. Эмерсон Фиттипальди занял второе место в команде Lotus, а пилот McLaren Питер Ревсон занял третье место.

Содержание

  • 1 Отчет
    • 1.1 Запись
    • 1.2 Квалификация
    • 1.3 Гонка
  • 2 Классификация
  • 3 Положение в чемпионате после гонки
  • 4 Ссылки

Отчет

Заявка

Всего в этой гонке было заявлено 27 автомобилей. Хотя между Гран-при Аргентины и Южной Африкой прошло больше месяца, большинство автомобилей было доставлено прямо в Кьялами из Буэнос-Айреса. В записи было немного изменений.

Пропустив поездку в Аргентину из-за столкновения Формулы 5000, Майк Хейлвуд вернулся в Team Surtees. Жан-Пьер Бельтуаз также пропустил Буэнос-Айрес из-за юридических проблем после аварии, унесшей жизни Игнацио Джунти в январе 1971 года. Команда Уильямса провела второй Марч-Косуорт для восходящей звезды Карлоса Пейса вместе со своим постоянным водителем Анри Пескароло. В Южную Африку прибыла новая команда, экипировка Team Eifelland Caravans впервые появилась вместе с Рольфом Стоммеленом. Как обычно для Кьялами, поле было пополнено местными записями: Дэйв Чарльтон в Lucky Strike спонсируемый Lotus 72 D и пара автомобилей из Команда Ганстон для Джон Лав (Сёртиз TS9) и Уилли Фергюсон (Брэбэм BT33).

Квалификация

Действующий чемпион мира и победитель первого раунда Джеки Стюарт обеспечил поул-позицию для Elf Team Tyrrell, в среднем скорость 119,221 миль / ч. Стюарт победил Клея Регаццони (Ferrari ) и Эмерсона Фиттипальди (Lotus ) на несколько десятых секунды. Майк Хейлвуд был следующим во втором ряду, к нему присоединился Денни Халм на его McLaren M19A. Пара Ferrari 312B 2 была в третьем ряду, а Марио Андретти опередил Джеки Икса. Во втором Тиррелле к ним присоединился Франсуа Север.

Гонка

Гонка проводилась на 79 кругах трассы Кьялами. Вначале Денни Халм ненадолго удерживал лидерство, прежде чем Джеки Стюарт вышел вперед, в то время как Клэй Регаццони плохо ушел и вернулся в полузащиту. Тиррелл 003 Стюарта быстро вырвался вперед, в то время как битва за второе место между Халмом, Эмерсоном Фиттипальди и Майком Хейлвудом оторвалась от остальной части поля. Команда Хьюма Yardley Team McLaren начала перегреваться, и в результате он отстал от своих соперников. Несколько кругов спустя Хейлвуд смог обогнать Фиттипальди и выйти на второе место и начал бросать вызов Стюарту за лидерство. На 28 круге задняя подвеска Hailwood Surtees TS9B вышла из строя, и он сошел с дистанции. Хотя это оставило Фиттипальди атаковать Стюарта, гонщик Tyrrell остался впереди только для того, чтобы потерпеть неудачу в коробке передач на 45-м круге. Фиттипальди унаследовал лидерство, а Халм оказался на его хвосте. Теперь у бразильца возникли проблемы с управлением, и это позволило Халму восстановить лидерство на 57-м круге, после чего он пошел на победу. Фиттипальди по-прежнему был на сильном втором месте, так как разрыв между ним и третьим местом, Крисом Амоном был большим. Зазор стал еще больше, когда модель Amon Matra MS120C испытала серьезную вибрацию. Это привело к тому, что он отказался от очереди и финишировал на 15-м месте, пропустив 3 круга. Таким образом, третье место занял второй McLaren из Питера Ревсона.

Хьюм, выигравший за 1 час 45,49,1 минуты, со средней скоростью 114,898 миль в час и на 14 секунд опередив Фититпальди. Ревсон отставал еще на 12,7 секунды. Из других гонщиков, прошедших полную дистанцию ​​гонки, были Марио Андретти (Ferrari) и Ронни Петерсон (март). Эта победа дала Халму лидерство на шесть очков в чемпионате мира.

Классификация

ПосNoВодительКонструкторКругиВремя / На пенсииСеткаОчки
112Новая Зеландия Денни Халм Макларен - Форд 791: 45: 49,159
28Бразилия Эмерсон Фиттипальди Лотус - Форд 79+ 14,136
314США Питер Ревсон Макларен - Форд 79+ 25,8124
47США Марио Андретти Феррари 79+ 38,563
53Швеция Ронни Петерсон Март - Форд 79+ 49.092
619Соединенное Королевство Грэм Хилл Брэбэм - Форд 78+ 1 круг141
74Австрия Ники Лауда март - Ford 78+ 1 круг21
85Бельгия Джеки Икс Феррари 78+ 1 круг7
92Франция Франсуа Северт Тиррелл - Форд 78+ 1 круг8
109Австралия Дэйв Уокер Lotus - Ford 78+ 1 круг19
1121Франция Анри Пескароло Марш - Форд 78+ 1 круг22
126Швейцария Клэй Регаззони Ferrari 77+ 2 круга2
1325Германия Рольф Стоммелен Эйфелланд - Форд 77+ 2 круга25
1424Австрия Гельмут Марко BRM 76+ 3 круга23
1515Новая Зеландия Крис Амон Матра 76+ 3 круга13
1627Родезия Джон Лав Сёртиз - Форд 73Прокол / несчастный случай26
1722Бразилия Карлос Пейс Март - Форд 73+ 6 кругов24
NC23Новая Зеландия Howden Ganley BRM 70+ 9 кругов16
NC18Италия Андреа де Адамич Сёртиз - Форд 69+ 10 кругов20
NC11Соединенное Королевство Питер Гетин BRM 65+ 14 кругов18
Ret10Франция Жан-Пьер Бельтуаз BRM 61Двигатель11
Ret1Соединенное Королевство Джеки Стюарт Тиррелл - Ford 45Коробка передач1
Ret17Соединенное Королевство Майк Хейлвуд Surtees - Ford 28Suspension4
Ret20Аргентина Карлос Ройтеманн Брэбэм - Форд 27Топливная система15
Ret16Австралия Тим Шенкен Сёртиз - Ford 9Двигатель10
Ret26Южная Африка Дэйв Чарлтон Lotus - Ford 2Топливный насос17
DNS28Южная Африка Уильям Фергюсон Brabham - Ford Engine
Источники :

Положение в чемпионате после гонки

Положение в чемпионате пилотов
ПозицияПилотОчки
1uparrow green.svg 11Новая Зеландия Денни Халм 15
1downarrow red.svg 12Соединенное Королевство Джеки Стюарт 9
1uparrow green.svg 93Бразилия Эмерсон Фиттипальди 6
1downarrow red.svg 14Бельгия Джеки Икс 4
1uparrow green.svg 75США Питер Ревсон 4
Источник:
Положение Кубка конструкторов
ПозКонструкторОчки
1uparrow green.svg 11Соединенное Королевство Макларен - Ford 15
1downarrow red.svg 12Соединенное Королевство Tyrrell - Ford 9
1rightarrow blue.svg 3Италия Ferrari 7
1uparrow green.svg 44Соединенное Королевство Lotus - Ford 6
1rightarrow blue.svg 5Соединенное Королевство March - Ford 3
Источник:
  • Примечание : в оба набора результатов включены только пять лучших позиций.

Ссылки

.

Предыдущая гонка:. Гран-при Аргентины 1972 года Чемпионат мира Формулы-1 FIA. сезон 1972 года Следующая гонка:. Гран-при Испании 1972 года
Предыдущая гонка:. Гран-при Южной Африки 1971 года Гран-при Южной Африки Следующая гонка:. Гран-при Южной Африки 1973 года
Последняя правка сделана 2021-07-16 06:17:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте