Гран-при Южной Африки 1972 года | |||
---|---|---|---|
Трасса Kyalami Circuit (1967-1985) | |||
Детали гонки | |||
Дата | 4 марта 1972 года | ||
Официальное название | Шестой Гран-при Южной Африки AA | ||
Место | Кьялами, Мидранд, Провинция Трансвааль, Южная Африка | ||
Трасса | Постоянная гоночная площадка | ||
Длина трассы | 4,104 км (2,550 миль) | ||
Расстояние | 79 кругов, 324,216 км (201,458 миль) | ||
Погода | Солнечно, жарко, сухо | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Тиррелл -Ford | ||
Время | 1: 17.0 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Майк Хейлвуд | Сёртиз - Ford | |
Время | 1: 18.9 | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен - Форд | ||
Второй | Лотус - Ford | ||
Третий | McLaren - Ford | ||
Лидеры круга |
Гран-при Южной Африки 1972 года, формально Шестая АА Гра nd Prix of South Africa (Afrikaans : Sesde AA Suid-Afrikaanse Grand Prix) - автогонка Формулы-1, проходившая в Кьялами 4 марта. 1972 год. Это была гонка 2 из 12 как на Чемпионате мира среди водителей 1972 года, так и на Международном кубке 1972 года для производителей Формулы-1. Гонку на 79 кругов выиграл McLaren пилот Денни Халм после того, как он стартовал с пятой позиции. Эмерсон Фиттипальди занял второе место в команде Lotus, а пилот McLaren Питер Ревсон занял третье место.
Всего в этой гонке было заявлено 27 автомобилей. Хотя между Гран-при Аргентины и Южной Африкой прошло больше месяца, большинство автомобилей было доставлено прямо в Кьялами из Буэнос-Айреса. В записи было немного изменений.
Пропустив поездку в Аргентину из-за столкновения Формулы 5000, Майк Хейлвуд вернулся в Team Surtees. Жан-Пьер Бельтуаз также пропустил Буэнос-Айрес из-за юридических проблем после аварии, унесшей жизни Игнацио Джунти в январе 1971 года. Команда Уильямса провела второй Марч-Косуорт для восходящей звезды Карлоса Пейса вместе со своим постоянным водителем Анри Пескароло. В Южную Африку прибыла новая команда, экипировка Team Eifelland Caravans впервые появилась вместе с Рольфом Стоммеленом. Как обычно для Кьялами, поле было пополнено местными записями: Дэйв Чарльтон в Lucky Strike спонсируемый Lotus 72 D и пара автомобилей из Команда Ганстон для Джон Лав (Сёртиз TS9) и Уилли Фергюсон (Брэбэм BT33).
Действующий чемпион мира и победитель первого раунда Джеки Стюарт обеспечил поул-позицию для Elf Team Tyrrell, в среднем скорость 119,221 миль / ч. Стюарт победил Клея Регаццони (Ferrari ) и Эмерсона Фиттипальди (Lotus ) на несколько десятых секунды. Майк Хейлвуд был следующим во втором ряду, к нему присоединился Денни Халм на его McLaren M19A. Пара Ferrari 312B 2 была в третьем ряду, а Марио Андретти опередил Джеки Икса. Во втором Тиррелле к ним присоединился Франсуа Север.
Гонка проводилась на 79 кругах трассы Кьялами. Вначале Денни Халм ненадолго удерживал лидерство, прежде чем Джеки Стюарт вышел вперед, в то время как Клэй Регаццони плохо ушел и вернулся в полузащиту. Тиррелл 003 Стюарта быстро вырвался вперед, в то время как битва за второе место между Халмом, Эмерсоном Фиттипальди и Майком Хейлвудом оторвалась от остальной части поля. Команда Хьюма Yardley Team McLaren начала перегреваться, и в результате он отстал от своих соперников. Несколько кругов спустя Хейлвуд смог обогнать Фиттипальди и выйти на второе место и начал бросать вызов Стюарту за лидерство. На 28 круге задняя подвеска Hailwood Surtees TS9B вышла из строя, и он сошел с дистанции. Хотя это оставило Фиттипальди атаковать Стюарта, гонщик Tyrrell остался впереди только для того, чтобы потерпеть неудачу в коробке передач на 45-м круге. Фиттипальди унаследовал лидерство, а Халм оказался на его хвосте. Теперь у бразильца возникли проблемы с управлением, и это позволило Халму восстановить лидерство на 57-м круге, после чего он пошел на победу. Фиттипальди по-прежнему был на сильном втором месте, так как разрыв между ним и третьим местом, Крисом Амоном был большим. Зазор стал еще больше, когда модель Amon Matra MS120C испытала серьезную вибрацию. Это привело к тому, что он отказался от очереди и финишировал на 15-м месте, пропустив 3 круга. Таким образом, третье место занял второй McLaren из Питера Ревсона.
Хьюм, выигравший за 1 час 45,49,1 минуты, со средней скоростью 114,898 миль в час и на 14 секунд опередив Фититпальди. Ревсон отставал еще на 12,7 секунды. Из других гонщиков, прошедших полную дистанцию гонки, были Марио Андретти (Ferrari) и Ронни Петерсон (март). Эта победа дала Халму лидерство на шесть очков в чемпионате мира.
Пос | No | Водитель | Конструктор | Круги | Время / На пенсии | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 12 | Денни Халм | Макларен - Форд | 79 | 1: 45: 49,1 | 5 | 9 |
2 | 8 | Эмерсон Фиттипальди | Лотус - Форд | 79 | + 14,1 | 3 | 6 |
3 | 14 | Питер Ревсон | Макларен - Форд | 79 | + 25,8 | 12 | 4 |
4 | 7 | Марио Андретти | Феррари | 79 | + 38,5 | 6 | 3 |
5 | 3 | Ронни Петерсон | Март - Форд | 79 | + 49.0 | 9 | 2 |
6 | 19 | Грэм Хилл | Брэбэм - Форд | 78 | + 1 круг | 14 | 1 |
7 | 4 | Ники Лауда | март - Ford | 78 | + 1 круг | 21 | |
8 | 5 | Джеки Икс | Феррари | 78 | + 1 круг | 7 | |
9 | 2 | Франсуа Северт | Тиррелл - Форд | 78 | + 1 круг | 8 | |
10 | 9 | Дэйв Уокер | Lotus - Ford | 78 | + 1 круг | 19 | |
11 | 21 | Анри Пескароло | Марш - Форд | 78 | + 1 круг | 22 | |
12 | 6 | Клэй Регаззони | Ferrari | 77 | + 2 круга | 2 | |
13 | 25 | Рольф Стоммелен | Эйфелланд - Форд | 77 | + 2 круга | 25 | |
14 | 24 | Гельмут Марко | BRM | 76 | + 3 круга | 23 | |
15 | 15 | Крис Амон | Матра | 76 | + 3 круга | 13 | |
16 | 27 | Джон Лав | Сёртиз - Форд | 73 | Прокол / несчастный случай | 26 | |
17 | 22 | Карлос Пейс | Март - Форд | 73 | + 6 кругов | 24 | |
NC | 23 | Howden Ganley | BRM | 70 | + 9 кругов | 16 | |
NC | 18 | Андреа де Адамич | Сёртиз - Форд | 69 | + 10 кругов | 20 | |
NC | 11 | Питер Гетин | BRM | 65 | + 14 кругов | 18 | |
Ret | 10 | Жан-Пьер Бельтуаз | BRM | 61 | Двигатель | 11 | |
Ret | 1 | Джеки Стюарт | Тиррелл - Ford | 45 | Коробка передач | 1 | |
Ret | 17 | Майк Хейлвуд | Surtees - Ford | 28 | Suspension | 4 | |
Ret | 20 | Карлос Ройтеманн | Брэбэм - Форд | 27 | Топливная система | 15 | |
Ret | 16 | Тим Шенкен | Сёртиз - Ford | 9 | Двигатель | 10 | |
Ret | 26 | Дэйв Чарлтон | Lotus - Ford | 2 | Топливный насос | 17 | |
DNS | 28 | Уильям Фергюсон | Brabham - Ford | Engine | |||
Источники : |
|
|
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Аргентины 1972 года | Чемпионат мира Формулы-1 FIA. сезон 1972 года | Следующая гонка:. Гран-при Испании 1972 года |
Предыдущая гонка:. Гран-при Южной Африки 1971 года | Гран-при Южной Африки | Следующая гонка:. Гран-при Южной Африки 1973 года |