Сезон Формулы-1 1976 года - 1976 Formula One season

редактировать
1976 Формула-1 сезон
Чемпион пилотов : Джеймс Хант. Чемпион конструкторов : Ferrari
Предыдущая:1975 Следующая:1977
Британец Джеймс Хант выиграл чемпионат мира среди водителей, выступая за McLaren

. Сезон Формулы-1 1976 года стал 30-м сезоном FIA Формулы-1. автоспорт. В нем участвовали Чемпионат мира среди водителей 1976 года и Международный кубок 1976 года для производителей Формулы-1, которые проводились одновременно в шестнадцати гоночных сериях, которые начались 25 января и закончились 24 октября. первый сезон из 16 этапов, который станет стандартом для этой категории до 2003 года. Сезон также включал в себя две гонки без чемпионата для автомобилей Формулы-1.

В чрезвычайно политическом и драматическом сезоне чемпионат мира достался пилоту McLaren Джеймсу Ханту на одно очко от действующего чемпиона Ferrari Ники Лауда, хотя Ferrari выиграла Международный кубок производителей Формулы-1. Хант перешел из команды Hesketh в McLaren, заняв место двукратного чемпиона мира Эмерсона Фиттипальди, который переехал водить машину вместо своего брата Уилсона Команда Fittipaldi Automotive на сезон.

Противоречие началось в Испании, где Хант был первоначально дисквалифицирован с первого места, уступив гонку Лауда, но решение было отменено по апелляции несколько месяцев спустя. Шестиколесный Tyrrell P34 привел скептиков в замешательство, выиграв в Швеции: на третьем месте Лауда, а на пятом - Хант.

Хант выиграл во Франции и, похоже, в Британии, но гонка была возобновлена ​​после первого круга, и Хант поехал по подъездной дороге, возвращаясь к боксу, что было против правил. В конце концов он был дисквалифицирован после апелляции Ferrari. Лауда стал официальным победителем гонки.

Лауда попал в серьезную аварию в Западной Германии и, похоже, умер от полученных травм. Хант выиграл гонку и финишировал четвертым после Penske Джона Ватсона (единственная победа команды) в Австрии. Чудом Лауда вернулся и финишировал четвертым в Италии, где Хант, Йохен Масс и Уотсон были отодвинуты на задний план за нарушение правил.

Хант выиграл в Канаде и в США, но Лауда занял третье место, опередив Ханта на три очка перед финальной гонкой в ​​Японии. В ужасных погодных условиях Марио Андретти выиграл, Лауда отказался от участия из-за опасных условий, а Хант в итоге финишировал третьим и завоевал титул.

Крис Амон провел свой последний Гран-при в Германии, не сумев выиграть ни одной чемпионской гонки. Машины 1976 Wolf – Williams изначально были Heskeths, и к сентябрю Уильямс покинул команду. После ухода Матра в конце 1972 ни один французский конструктор не выступал в Формуле-1 в течение трех сезонов до прибытия Ligier в начале этого сезона.. Американский конструктор Шэдоу получил британскую лицензию, став первым конструктором, официально изменившим свое гражданство.

Фильм 2013 года Раш основан на В этом сезоне основное внимание уделяется соперничеству и дружбе между Джеймсом Хантом и Ники Лауда.

Содержание
  • 1 Команды и пилоты
  • 2 Отчет о сезоне
    • 2.1 Гонка 1: Бразилия
    • 2.2 Гонка 2: Южная Африка
    • 2.3 Гонка 3: Гран-при США Запад
    • 2.4 Гонка 4: Испания
    • 2,5 Гонка 5: Бельгия
    • 2,6 Гонка 6: Монако
    • 2,7 Гонка 7: Швеция
    • 2,8 Гонка 8: Франция
    • 2,9 Гонка 9: Великобритания
    • 2,10 Гонка 10 : Западная Германия
    • 2,11 Гонка 11: Австрия
    • 2,12 Раса 12: Нидерланды
    • 2,13 Раса 13: Италия
    • 2,14 Раса 14: Канада
    • 2,15 Раса 15: США
    • 2,16 Гонка 16 : Япония
  • 3 Результаты и положение
    • 3.1 Гран-при
      • 3.1.1 Изменения в календаре
    • 3.2 Чемпионат мира среди пилотов - итоговое положение
    • 3.3 Международный кубок производителей Формулы 1 - итоговое положение
    • 3.4 Гонки вне чемпионата
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания и ссылки
Команды и пилоты

Следующие команды и пилоты принимали участие в Чемпионате мира среди пилотов 1976 года и Международном кубке 1976 года по Формуле-1. Производители.

УчастникКонструкторШассиДвигательШинаНетДрайверРаунды
Италия Scuderia Ferrari Ferrari 312T. 312T2 Ferrari 015 3.0 F12 G 1Австрия Ники Лауда 1–10, 13–16
2Швейцария Клей Регаццони 1–10, 12–16
35Аргентина Карлос Ройтеманн 13
Соединенное Королевство Команда Эльфов Тиррелл Тиррелл - Форд 007. P34 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 3Южная Африка Джоди Шектер Все
4Франция Патрик Депайлер Все
Соединенное Королевство Джон Плейер Team Lotus Lotus - Ford 77 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 5Швеция Ронни Петерсон 1
Соединенное Королевство Боб Эванс 2–3
США Марио Андретти 4–5, 7–16
61
Швеция Гуннар Нильссон 2– 16
Соединенное Королевство Martini Racing Brabham - Alfa Romeo BT45 Alfa Romeo 115-12 3.0 F12 G 7Аргентина Карлос Ройтеманн 1–12
Западная Германия Рольф Стоммелен 13
Австралия Ларри Перкинс 14–16
8Бразилия Карлос Пейс Все
77Западная Германия Рольф Стоммелен 10
Соединенное Королевство Beta Team March. Соединенное Королевство March Engineering. Соединенное Королевство Команда Ovoro March March - Ford 7 61 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 9Италия Витторио Брамбилла Все
10Италия Лелла Ломбарди 1
Швеция Ронни Петерсон 2–16
34Западная Германия Ханс-Иоахим Застрял Все
35Италия Артуро Мерцарио 3–9
Соединенное Королевство Marlboro Team McLaren McLaren - Ford M23. M26 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 11Соединенное Королевство Джеймс Хант Все
12Западная Германия Йохен Масс Все
Соединенное Королевство ShellSport WhitingSurtees - Ford TS16 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 13Соединенное Королевство Divina Galica 9
Соединенное Королевство Stanley BRM BRM P201B BRM P200 3.0 V12 G 14Соединенное Королевство Иэн Эшли 1
Южная Африка Lexington RacingTyrrell - Ford 007 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 15Южная Африка Ян Шектер 2
Соединенное Королевство Shadow Racing Team Shadow - Ford DN5B. DN8 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 16Соединенное Королевство Tom Pryce Все
17Франция Жан-Пьер Жарье Все
Соединенное Королевство Team Surtees. Соединенное Королевство Durex Team Surtees Surtees - Ford TS19 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 18США Бретт Лангер 2–5, 7–11, 13–15
Швеция Конни Андерссон 12
Япония Норитаке Такахара 16
19Австралия Алан Джонс 3–16
Соединенное Королевство Фрэнк Уильямс Racing Cars. Канада Walter Wolf Racing Вольф-Вильямс - Ford FW04. FW05 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 20Бельгия Джеки Икс 1–6, 8– 9
Италия Артуро Мерцарио 10–16
21Италия Ренцо Зорци 1
Франция Мишель Леклер 2–8
Новая Зеландия Крис Амон 14
Австралия Уорвик Браун 15
Австрия Ханс Биндер 16
Япония Масами Кувашима 16
Соединенное Королевство Прапорщик команды Прапорщик - Форд N174. N176 Ford Cosworth DFV 3,0 V8 G 22Новая Зеландия Крис Амон 2–7, 9–10
Бельгия Патрик Нив 8
Австрия Ганс Биндер 11
Бельгия Джеки Икс 12–15
Соединенное Королевство Hesketh Racing. Соединенное Королевство Penthouse Rizla Racing с Хескетом Хескет - Ford 308D Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 24Австрия Харальд Эртл 2– 16
25Соединенное Королевство Гай Эдвардс 5, 8–10, 13–14
Западная Германия Рольф Стоммелен 12
Бразилия Алекс Рибейро 15
Соединенное Королевство Мапфр-УильямсУильямс - Ford FW04 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 25Испания Эмилио Сапико 4
Франция Лигье Гитанес Лижье - Матра JS5 Матра MS73 3.0 V12 G 26Франция Жак Лаффит Все
США Vel's Parnelli Jones Racing Парнелли - Ford VPJ4B Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 27США Марио Андретти 2–3
Нидерланды HB Системы сигнализации выпечки Boro - Ford 001 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 27Австралия Ларри Перкинс 12
374–7
4013
США Citibank Team Penske Penske - Ford PC3. PC4 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 28Соединенное Королевство John Watson Все
Бразилия Copersucar-Fittipaldi Фиттипальди - Ford FD03. FD04 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 30Бразилия Emerson Fittipaldi Все
31Бразилия Инго Хоффманн 1, 3–4, 8
Соединенное Королевство RAM Racing Brabham - Ford BT44B Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 32Швейцария Лорис Кессел 4–5, 7–8, 11
Соединенное Королевство Боб Эванс 9
33Испания Эмилио де Вильота 4
Бельгия Патрик Нев 5
Дания Як Неллеманн 7
Соединенное Королевство Дэмиен Маги 8
Италия Лелла Ломбарди 9, 11
36Западная Германия Рольф Стоммелен 10
37Италия Лелла Ломбарди 10
Италия Залив Скудерия РондиниТиррелл - Ford 007 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 37Италия Алессандро Песенти-Росси 13
3911
4010, 12
Соединенное Королевство Team Norev / BS Fabrications Surtees - Ford TS19 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 38Франция Анри Пескароло 6, 8–15
Нидерланды FS PropertiesPenske - Ford PC3 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 39Нидерланды Boy Hayje 12
Австрия ÖASC Racing TeamTyrrell - Ford 007 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 39Австрия Отто Ступпахер 13–15
Соединенное Королевство Team PR ReillyShadow - Ford DN3B Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 40Соединенное Королевство Mike Wilds 9
Япония Kojima Engineering Кодзима - Ford KE007 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 D 51Япония Масахиро Хасеми 16
Япония Heros Racing Tyrrell - Ford 007 Ford Cosworth DFV 3,0 V8 B 52Япония Кадзуёси Хосино 16
Япония Maki Engineering Maki - Ford Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 54Соединенное Королевство Тони Триммер 16
Отчет о сезоне

Гонка 1: Бразилия

На первый этап сезона в Бразилии на 5-мильной трассе Интерлагос в Сан-Паулу Джеймс Хант занял поул-позицию в своем McLaren с действующим чемпионом мира Ники Лауда вместе с его Ferrari (который задал тон сезону). Клей Регаццони во втором Ferrari лидировала на старте. Регаццони, Лауда, Хант и Шэдоу Жан-Пьер Жарье сражались. Регаццони и Жариер столкнулись, и первому пришлось отремонтировать яму. Лауда теперь лидировал из-за Ханта и Жариера, но Хант потерпел крушение из-за заедания дроссельной заслонки, и Жарьер сделал то же самое через круг, проехав немного масла по трассе. Таким образом, Лауда начал свою защиту титула с победы, с Патриком Депайлером вторым в Тиррелле и Томом Прайсом, занявшим подиум в другой Тени.

Гонка 2: Южная Африка

На трассе Кьялами возле Йоханнесбурга Хант второй раз за две гонки занял поул-позицию, с Лауда снова рядом. Именно Лауда вел в первый поворот, а Хант опустился на четвертое место после товарища по команде McLaren Йохена Масс и Витторио Брамбиллы в его March. Масс помахал Ханту, и он обогнал Брамбиллу, заняв второе место после пяти кругов. Лауда лидировал от старта до финиша и снова выиграл, Хант стал вторым, а Масс - третьим за McLaren.

Гонка 3: Гран-при США Запад

Вскоре после южноафриканской гонки гонщики собрались в Лонг-Бич в США для третьего круга. Регаццони занял поул-позицию, на втором месте Депайлер, вынудив Ханта и Лауда занять второй ряд. Четверка лидеров сохранила свои позиции на старте, и почти сразу же Регаццони начал отрыв. Хант теперь пытался обойти Депайлера на секунду; они столкнулись; Хант вышел, Депайлер пошел навстречу, а Лауда прошел вторым. Депайлер держал третье место до тех пор, пока его не упали, но он снова поднялся на пятое место и вернулся на третье место после «Тени Прайса», а Джоди Шектер во втором Тиррелл сошел на пенсию из-за поломки карданного вала и подвески. соответственно. Регаццони одержал доминирующую победу, Лауда завершил Ferrari 1–2, а Депайлер - третьим.

Гонка 4: Испания

Поскольку европейский сезон начался на трассе Харама недалеко от Мадрида, был большой разговор, когда команда Tyrrell представила новый шестиколесный мотоцикл P34 для Depailler. Депайлер был на высоте и квалифицировался третьим, уступив Ханту и Лауде. Лауда снова выбил Ханта на старте и лидировал в первой трети гонки. Депайлер, после медленного старта, бежал четвертым после Масса, когда он развернулся и разбился из-за проблем с тормозами. Незадолго до середины гонки McLarens of Hunt and Mass нашли другую передачу и проехали мимо Лауда, но ближе к концу гонки Массу пришлось сойти с дистанции из-за отказа двигателя. Хант одержал свою первую победу в сезоне, Лауда второй и Гуннар Нильссон Lotus третьим.

После гонки Хант был дисквалифицирован, потому что его McLaren оказался слишком широким. McLaren подала апелляцию, заявив, что это произошло из-за расширения шин во время гонки, и через два месяца после гонки Хант был восстановлен.

Гонка 5: Бельгия

Пятый этап проходил на трассе Золдер возле голландско-бельгийской границы. Феррари заблокировала первый ряд, а Лауда на поулке от Регаццони. Лауда уехал на старте, Хант занял второе место, но вскоре Регаццони вернулся на место. Ferrari унеслась прочь, а Хант опустился на шестое место, уступив Жака Лаффита Ligier и двух шестиколесных Tyrrell, прежде чем в конце концов сошел с дистанции из-за отказа трансмиссии. Депайлер также ушел на пенсию, когда у него взорвался двигатель. Лауда победил, а Регаццони завершил доминирующий Ferrari 1–2, причем Лаффите занял свой первый подиум.

Гонка 6: Монако

Лауда снова занял поул вместе с Регаццони в первом ряду. Лауда вошел в первый поворот и больше никогда не бился головой. Марш Ронни Петерсона занял второе место и позволил Лауде оторваться, поддерживая Регаццони и двух Тирреллов. На одной трети дистанции Регаццони сошел с дороги из-за масла на трассе, а Петерсон вылетел и разбился на следующем круге по той же причине. Шектер остался вторым, а Депайлер - третьим, но Регаццони вернулся и обогнал Депайлера. Он, однако, разбился за 5 кругов до конца, преследуя Шектера, таким образом обеспечив, чтобы обе шестиколесные машины оказались на подиуме позади Лауды.

Лауда теперь имел огромное преимущество на 33 очка в чемпионате над Регаццони и Хантом.

Гонка 7: Швеция

Шектер занял поул в Швеции в Андерсторпе, первым на Tyrrell P34, с Марио Андретти Lotus вторым и Крис Амон потрясающий третий в сетке в Ensign. Андретти лидировал на старте, но уехал из-за отказа двигателя примерно на двух третях дистанции. Шестиколесные автомобили продолжали доминировать (к большому огорчению некоторых других команд) и финишировали 1–2 с победой Шектера. Амон был лишен подиума из-за отказа подвески. В итоге третье место занял стойкий Лауда. С Хант, финишировавшим пятым, Шектер стал вторым по очкам в чемпионате мира.

Гонка 8: Франция

Французский раунд проходил на трассе Поль Рикар на юге Франции, и «нормальная служба» была возобновлена, с Хант на поулке и Лауда второй, с Депайлом третьим, продолжая сильную форму Тиррелла. Лауда обыграл Ханта с трассы, как обычно, и лидировал на первых этапах, пока его двигатель не отказал. Хант теперь лидировал, а Регаццони не отставал, но двигатель Ferrari Регаццони также отказал. Когда Ferrari вышли из строя, все вызовы Ханту испарились, и Хант выиграл, а Депайлер стал вторым. Шектер бежал третьим, пока не исчез из-за неисправности двигателя, уступив Джону Уотсону третье место и Пенске первое место.

Гонка 9: Великобритания

Британские фанаты нашли нового героя в Ханте, но именно Лауда взял поул на Брэндс-Хэтч, победив домашнего героя Ханта. на второе, и Андретти показывает темп Lotus с третьим. Вначале Регаццони стартовал как ракета, сразу занял второе место и бросил вызов Лауде. Они коснулись друг друга, и Регаццони развернулся. Его сбили Хант и Жак Лаффит, но остальная часть поля была благополучно удалена. Однако на трассе оказалось слишком много мусора, и гонку пришлось возобновить. В спорных обстоятельствах McLaren, Ferrari и Ligier заставили Ханта, Регаццони и Лаффите принять участие в возобновленной гонке на запасных машинах.

Никаких проблем с перезапуском не возникло, поскольку Лауда вел от Ханта и Регаццони в первый поворот. Тройка лидеров не менялась до середины гонки, пока Регаццони не сошел с дистанции из-за неисправности коробки передач, подняв Шектера на третье место. Лауда уверенно лидировал, пока он тоже не пострадал от проблем с коробкой передач, а домашний герой Хант вышел вперед за 15 минут до конца, отправив домашних болельщиков в ярость. Хант продолжал выигрывать, Лауда держался на втором месте, а Шектер на третьем.

После гонки Феррари, Тиррелл и команда Фиттипальди подали апелляцию на разрешение Ханту участвовать в запасном автомобиле. Ferrari обратилась в FIA (что было лицемерно, поскольку их собственный гонщик, Регаццони стартовал в запасе, хотя и ушел в отставку), и два месяца спустя Хант был дисквалифицирован, а Лауда получил победу. Шектер занял второе место, Уотсон получил еще один подиум, а двукратный чемпион Эмерсон Фиттипальди получил шестое место и очко.

Гонка 10: Западная Германия

Гонщики Гран-при Германии, проходившего на легендарной Северной петле, высказывали опасения по поводу безопасности трассы. Гористый участок Нордшляйфе на Нюрбургринге составлял 14 миль (23 км) в длину - почти в 3 раза длиннее, чем Интерлагос, следующая по длине трасса в календаре, и в 7 раз длиннее уличной трассы Монако. В конце концов, все гонщики решили участвовать в гонке, и неудивительно, что Хант и Лауда оказались в первом ряду, британский гонщик на поуле, а Депайлер возглавил второй ряд. На старте, на влажной, но пересыхающей трассе, снова лучше всех стартовал Регаццони, тогда как Лауда был медленным и потерял много мест. Регаццони лидировал от Ханта, но развернулся и опустился на четвертое место. В конце первого круга, через восемь минут после начала гонки, большинство пилотов решило сесть на сухие шины. В результате McLaren Мэсса лидировал с Гуннаром Нильссоном.

Регаццони за рулем Ferrari 312T 2 на Нюрбургринге в 1976 году.

На втором круге Лауда не справился с управлением. высокая скорость из-за предполагаемого отказа задней подвески и столкновение с препятствиями, прежде чем отскочить обратно на трассу, и автомобиль загорелся. Затем автомобиль был сбит Харальдом Эртлем Хескетом и Бреттом Лангером Сёртизом. Два водителя немедленно вышли из своих машин, и вскоре Артуро Мерцарио остановил свой Вольф-Уильямс, а также Гай Эдвардс помог. Трое вытащили Лауда из горящей машины, и гонка была остановлена. Лауда был отправлен в больницу с серьезными ожогами и боролся за свою жизнь.

Ханс-Йоахим Штук за рулем команды March на Гран-при Германии

Гонка возобновилась, стартовые слоты Лауды, Эртля и Лунгера остались пустыми. Хант лидировал в возобновленной гонке с Регаццони до второго, но это длилось недолго: Регаццони развернулся и упал назад, а Депайлер ударился о препятствия, пытаясь избежать его. Это оставило Ханта с большим отрывом от Карлоса Пейса в Brabham, команда Brabham показала некоторую скорость. Вскоре Шектер стал вторым, а Пейс обогнал выздоравливающий Регаццони. Хант опередил Шектера, а Масс поднялся на подиум, обогнав Пейса после того, как Регаццони снова покинул поле.

С решающей победой Ханта на этой самой длинной гоночной трассе и после 49 лет гонок Гран-при, Гран-при Германии 1976 года стал последним Гран-при на старом Нюрбургринге. Гран-при Германии продвинулся дальше на юг, к Хоккенхаймрингу, и гонки Гран-при не возвращались в Нюрбургринг до 1984 года на недавно построенной 2,8-мильной трассе Гран-при.

Гонка 11: Австрия

Перед Гран-при Австрии на Österreichring появилась новость о том, что состояние Лауды больше не опасно для жизни, но посещаемость Лауды была низкой. не гонки; и Ferrari были так потрясены аварией Лауда, что вообще не участвовали в соревнованиях. Тем временем Хант занял поул, опередив его соотечественника Уотсона и Ронни Петерсона. На старте Уотсон лидировал, опередив Петерсона и Ханта, но вскоре Петерсон лидировал. Шектер атаковал из середины поля и на 10-м круге лидировал, но затем Уотсон вернулся впереди. Шектер боролся до тех пор, пока не разбился из-за отказа подвески, и Петерсон в конечном итоге начал падать. Таким образом, Уотсон победил, результатом чего стала первая победа его и Пенске, а подиум заняли Лаффите и Нильссон.

Гонка 12: Нидерланды

Лауда начал выздоравливать и планировал участвовать в гонках позже в этом сезоне, и в результате Ferrari вернулась в бизнес в Нидерландах, но только с одной машиной для Регаццони. Именно Петерсон взял шест в Зандворте, победив короля поляков Ханта и Тома Прайса Тень. Петерсон лидировал на начальных этапах, опережая Уотсона, пока Уотсон не совершил ошибку, пропустившую Ханта. Затем Петерсон боролся и уступил Ханту, Уотсону и Регаццони. Уотсон ушел на пенсию из-за неисправности коробки передач, продвигая Регаццони и Петерсона, но последний также ушел на пенсию, когда потерял давление масла. Регаццони теперь приблизился к Ханту, приведя с собой Марио Андретти, но Хант сдержал их, с Регаццони и Андретти в двух секундах от него на втором и третьем месте.

Гонка 13: Италия

После Гран-при Голландии, когда Хант отставал от Лауды всего на два очка, чемпионат казался ему легкой прогулкой. Но затем пришло известие о том, что Лауда собирается совершить поразительное возвращение в последних четырех гонках сезона (это было настолько неожиданно, что Ferrari пришлось запустить три машины для Лауды, Регаццони и предполагаемой замены Лауды Карлос Ройтеманн ), всего через шесть недель после аварии.

По мере того, как событие продолжалось на модифицированной трассе Монца, Лаффит занял поул в квалификации, с шестиколесным автомобилем Scheckter рядом и третьим Пейс. Лауда был пятым, а Хант вместе с Ватсоном и Массом были оштрафованы и отправлены в отставку из-за неисправности топлива. Вначале Шектер лидировал впереди Лаффита и Депайлера, а Лауда оставался в центре поля, но вскоре Петерсон оказался в атаке и вышел вперед после 14 кругов. Подопечный Петерсона также привел с собой Регаццони, и вскоре швейцарцы вышли на третье место. Шектер сошел с дистанции, а четверка лучших из Петерсона, Депайлера, Регаццони и Лаффита побежала вплотную. Хант ушел, пытаясь зарядить поле, а Депайлер вернулся поздно с неисправностью двигателя. Петерсон одержал свою первую победу за два года, на втором месте Регаццони, на третьем - Лаффите, а на четвертом - Лауда.

Гонка 14: Канада

Недельный тур по Северной Америке начался с того, что команды собрались на живописной трассе парка Моспорт недалеко от Торонто для участия в Гран-при Канады. Дисквалификация Ханта из Гран-при Великобритании произошла после итальянской гонки, и в результате у Ханта было только 47 очков против 64 у Лауды за три гонки. Англичанин занял поул, а Петерсон также оказался в первом ряду, опередив своего товарища по команде March Витторио Брамбилла. Как обычно, Хант стартовал плохо, и Петерсон вышел вперед. Но ненадолго Хант вернул лидерство на 10-м круге, и вскоре оба Марша отошли назад, и Депайлер стал вторым, а Андретти - третьим. Тройка лидеров: Хант, Депайлер и Андретти осталась неизменной до конца гонки. Лауда бежал пятым, пока проблемы с обработкой не лишили его очков, а Хант сократил разрыв до 8 очков.

Гонка 15: США

Предпоследний раунд и второй этап североамериканского этапа проходили в США в Уоткинс-Глен, Нью-Йорк, на аналогичной трассе (и рядом) до парка Моспорт, потому что он был быстрым и живописным с множеством длинных широких углов. Хант занял свой восьмой поул в сезоне вместе с шестиколесным автомобилем Scheckter, а Петерсон - третьим. Как и ожидалось, Шектер на старте лидировал, а вслед за ним Хант и Брамбилла. Двое передних оторвались друг от друга и вступили в схватку: Хант обогнал Шектера в середине гонки, а Шектер вернул ему услугу несколькими кругами спустя. Хант снова лидировал с оставшимися 14 кругами и выигрывал, а Шектеру пришлось довольствоваться вторым. Марше снова не смогло удержать темп, и Лауда оставалось занять потрясающее место на подиуме, просто победив Масса во втором McLaren.

Гонка 16: Япония

Чемпионат должен был определяться в Японии на скоростной трассе Фудзи недалеко от Токио, и Лауда опережал Ханта на три очка. В квалификации Хант занял второе место, но Лауда занял третье место, а Андретти взял поул в пользу Lotus. В день гонки шел сильный дождь, и погода была ужасной: трасса была залита водой, а дождь лил. На этот раз Хант получил хороший старт и взял инициативу на себя у Андретти. Некоторые гонщики возразили, заявив, что гонка слишком опасна. В конце второго круга Лауда зашел в боксы и снялся, сказав, что условия слишком опасны. Эмерсон Фиттипальди и Карлос Пейс также отказались. Впереди лидировал Хант, но вскоре Брамбилла бросил ему вызов, пока итальянец не вышел из борьбы. К середине гонки Масса вскочил на второе место позади своего товарища по команде и действовал как защитный буфер, но затем вылетел из строя. Хант вел Депайлер и Андретти, но затем начал страдать от износа шин, и оба гонщика проехали за 11 кругов до конца. Это все еще было хорошо, поскольку Хант был третьим, и ему нужно было всего три очка, чтобы стать чемпионом мира, потому что у него было больше побед, чем у Лауда. Это стало вторым, когда у Депайлера вышли из строя шины, и он получил прокол, но вскоре и самого Ханта постигла та же участь, и он вынужден был попасть в яму. Андретти стал лидером, на втором месте Сёртиз из Алана Джонса, на третьем - Регаццони, на четвертом - Депайлер и на пятом - Хант. На старых, изношенных шинах Джонс и Регаццони боролись, просто чтобы спасти свои шины, и сначала Депайлер, а затем Хант с оставшимися всего двумя кругами обогнали их обоих. Андретти победил, одержав свою первую победу за пять лет, на втором месте Депайлер, а третье место Ханта означало, что он стал чемпионом мира в Формуле-1 в 1976 году.

Результаты и положение

Гран-при

Чемпионат мира 1976 года среди пилотов и Международный кубок производителей Формулы-1 соревновались одновременно в шестнадцати гоночных сериях.

RndRaceDateCircuitПоул-позицияСамый быстрый кругПобедитель гонкиКонструкторОтчет
1Бразилия Гран-при Бразилии 25 январяИнтерлагос Соединенное Королевство Джеймс Хант Франция Жан-Пьер Жарье Австрия Ники Лауда Италия Феррари Отчет
2Южная Африка Гран-при Южной Африки 6 мартаКьялами Соединенное Королевство Джеймс Хант Австрия Ники Лауда Австрия Ники Лауда Италия Ferrari Отчет
3США Гран-при США Запад 28 мартаЛонг-Бич Швейцария Клэй Регаццони Швейцария Клэй Регаццони Швейцария Клэй Регаццони Италия Ferrari Отчет
4Испания Гран-при Испании 2 маяХарама Соединенное Королевство Джеймс Хант Западная Германия Йохен Масс Соединенное Королевство Джеймс Хант Соединенное Королевство Макларен - Форд Отчет
5Бельгия Гран-при Бельгии 16 маяЗолдер Австрия Ники Лауда Австрия Ники Лауда Австрия Ники Лауда Италия Ferrari Отчет
6Монако Гран-при Монако 30 маяМонако Австрия Ники Лауда Швейцария Клей Регаццони Австрия Ники Лауда Италия Ferrari Отчет
7Швеция Гран-при Швеции 13 июняАндерсторп Южная Африка Джоди Шектер США Марио Андретти Южная Африка Джоди Шектер Соединенное Королевство Тиррелл - Форд Отчет
8Франция Гран-при Франции 4 июляПоль Рикар Соединенное Королевство Джеймс Хант Австрия Ники Лауда Соединенное Королевство Джеймс Хант Соединенное Королевство McLaren - Ford Отчет
9Соединенное Королевство Гран-при Великобритании 18 июляBrands Hatch Австрия Ники Лауда Австрия Ники Лауда Австрия Ники Лауда Италия Ferrari Отчет
10Западная Германия Гран-при Германии 1 августаНюрбургринг Соединенное Королевство Джеймс Хант Южная Африка Джоди Шектер Соединенное Королевство Джеймс Хант Соединенное Королевство Макларен - Ford Отчет
11Австрия Гран-при Австрии 15 августаÖsterreichring Соединенное Королевство Джеймс Хант Соединенное Королевство Джеймс Хант Соединенное Королевство Джон Уотсон США Пенске - Форд Отчет
12Нидерланды Гран-при Голландии 29 августаЗандвоорт Швеция Ронни Петерсон Швейцария Клей Регаззони Соединенное Королевство Джеймс Хант Соединенное Королевство Макларен - Ford Отчет
13Италия Гран-при Италии 12 сентябряМонца Франция Жак Лаффит Швеция Ронни Петерсон Швеция Ронни Петерсон Соединенное Королевство Март - Ford Отчет
14Канада Гран-при Канады 3 октябряМоспорт Парк Соединенное Королевство Джеймс Хант Франция Патрик Депайлер Соединенное Королевство Джеймс Хант Соединенное Королевство Макларен - Форд Отчет
15США Гран-при США 10 октябряУоткинс Глен Соединенное Королевство Джеймс Хант Соединенное Королевство Джеймс Хант Соединенное Королевство Джеймс Хант Соединенное Королевство Макларен - Форд Отчет
16Япония Гран-при Японии 24 октябряFuji Speedway США Марио Андретти Франция Жак Лаффит США Марио Андретти Соединенное Королевство Лотус - Форд Отчет

Изменения в календаре

Чемпионат мира среди пилотов - итоговое положение

Очки присуждались по принципу 9–6–4–3–2–1 шести лучшим финишерам в каждой гонке. Можно было сохранить семь лучших результатов первых восьми гонок и семь лучших результатов остальных восьми гонок.

PosDriverBRA. Бразилия RSA. Южная Африка USW. США ESP. Испания BEL. Бельгия MON. Монако SWE. Швеция FRA. Франция GBR. Соединенное Королевство GER. Западная Германия AUT. Австрия NED. Нидерланды ITA. Италия CAN. Канада США. США JPN. Япония Pts
1Соединенное Королевство Джеймс Хант Ret2Ret1RetRet51DSQ141Ret11369
2Австрия Niki Lauda 1122113Ret1Ret483Ret68
3Южная Африка Джоди Шектер 54RetRet421622Ret5542Ret49
4Франция Патрик Депайлер 293RetRet322RetRetRet762Ret239
5Швейцария Clay Regazzoni 7Ret1112146RetDSQ92267531
6США Mario Andretti Ret6RetRetRetRet5Ret1253Ret3Ret122
7Соединенное Королевство John Watson Ret5NCRet710Ret3371Ret11106Ret20
8Франция Jacques Laffite RetRet412312414DSQRet2Ret3RetВозвращение720
9Западная Германия Йохен Масс 635Ret651115Ret379Ret54Ret19
10Швеция Gunnar Nilsson RetRet3RetRetRetRetRet53Ret1312Ret611
11Швеция Ronnie Peterson RetRet10RetRetRet719RetRet6Ret19RetRet10
12Соединенное Королевство Tom Pryce 37Ret81079848Ret4811RetRet10
13Западная Германия Ханс-Иоахим Штук 412RetRetRet4Ret7RetRetRetRetRetRet5Ret8
14Бразилия Carlos Pace 10Ret96Ret98484RetRetRet7RetRet7
15Австралия Алан Джонс NC95Ret13Ret510Ret81216847
16Аргентина Carlos Reutemann 12RetRet4RetRetОтп.11RetRetRetRet93
17Бразилия Emerson Fittipaldi 13176RetDNQ6RetRet613RetRet15Ret9Ret3
18Новая Зеландия Chris Amon 1485Ret13RetRetRetDNS2
19Италия Витторио Брамбилла Ret8RetRetRetRet10RetRetRetRet6714RetRet1
20Западная Германия Рольф Стоммелен 612Ret1
Австрия Харальд Эртль 15DNQDNQRetDNQRetRet7Ret8Ret16DNS1380
Франция Жан-Пьер Жарье RetRet7Ret981212911Ret10191810100
Бельгия Джеки Икс 816DNQ7DNQDNQ10DNQRet1013Ret0
Австралия Ларри Перкинс 138DNQRetRetRet17RetRet0
Франция Анри Пескароло DNQRetRetDNQ9111719NC0
Италия Артуро Мерцарио DNQRetRetDNQ149RetRetRetRetDNSRetRetRet0
Италия Ренцо Зорзи 90
Япония Норитаке Такахара 90
Франция Мишель Леклер 13DNQ101111Ret130
США Brett Lunger 11DNQDNQRet1516RetRet101415110
Соединенное Королевство Боб Эванс 10DNQRet0
Италия Алессандро Песенти-Росси 1411DNQ180
Бразилия Инго Хоффманн 11DNQDNQDNQ0
Япония Масахиро Хасеми 110
Швейцария Лорис Кессель DNQ12RetDNQNC0
Италия Лелла Ломбарди 14DNQDNQ120
Бразилия Алекс Рибейро 120
Австралия Уорвик Браун 140
Соединенное Королевство Гай Эдвардс DNQ17Ret15DNS200
Бельгия Патрик Нев Возвращение180
Австрия Ханс Биндер ВозвращениеВозвращение0
Соединенное Королевство Ян Эшли Возвращение0
Южная Африка Ян Шектер Возвращение0
Нидерланды Бой Хайдж Возвращение0
Швеция Конни Андерссон Ret0
Япония Казуёси Хосино Ret0
Австрия Отто Ступпахер DNSDNQDNQ0
Япония Масами Кувашима DNS0
Испания Эмилио де Вильота DNQ0
Испания Эмилио Запико DNQ0
Дания Джак Неллеманн DNQ0
Соединенное Королевство Дэмиен Маги DNQ0
Соединенное Королевство Майк Уайлдс DNQ0
Соединенное Королевство Divina Galica DNQ0
Соединенное Королевство Tony Trimmer DNQ0
PosДрайверBRA. Бразилия RSA. Южная Африка USW. США ESP. Испания BEL. Бельгия MON. Монако SWE. Швеция FRA. Франция GBR. Соединенное Королевство GER. Западная Германия AUT. Австрия NED. Нидерланды ITA. Италия CAN. Канада USA. США JPN. Япония Очки
Ключ
ЦветРезультат
ЗолотоПобедитель
Серебро2 место
Бронза3 место
ЗеленыйПозиция в других точках
СинийДругая засекреченная позиция
Не классифицирована, завершена (NC)
ФиолетовыйНе классифицирована, выброшена (Ret)
КрасныйНе прошел (DNQ)
Не прошел предварительной квалификации (DNPQ)
ЧерныйДисквалифицирован (DSQ)
БелыйНе прошел начало (DNS)
Гонка отменена (C)
ПустоНе практиковалась (DNP)
Исключена (EX)
Не прибыла (DNA)
Снята (WD)
Не вводил (ячейка пуста)
Форматирование текстаЗначение
ЖирныйПоул-позиция
КурсивСамый быстрый круг

.

.

Международный кубок производителей Формулы-1 - итоговое положение

Ferrari выиграла Международный кубок для производителей Формулы 1 McLaren заняла второе место Тиррелл заняла третье место

Очки были начислены по результатам 9–6–4–3–2 –1 Основа для шести лучших финишеров в каждой гонке, но только для первой финиширующей машины каждого производителя. Были сохранены лучшие семь результатов первых восьми гонок и семь лучших результатов остальных восьми гонок.

PosConstructorBRA. Бразилия RSA. Южная Африка USW. США ESP. Испания BEL. Бельгия MON. Монако SWE. Швеция FRA. Франция GBR. Соединенное Королевство GER. Западная Германия AUT. Австрия NED. Нидерланды ITA. Италия CAN. Канада США. США JPN. Япония Очки
1Италия Ferrari 1112113Ret19WD2263583
2Соединенное Королевство McLaren - Ford 62516551Ret141Ret11374 (75)
3Соединенное Королевство Tyrrell - Ford 243Ret421222115522271
4Соединенное Королевство Lotus - Ford Ret10Ret3RetRetRet5Ret533133Ret129
5США Penske - Ford Ret5NCRet710Ret3371Ret11106Ret20
6Франция Ligier - Matra RetRet412312414DSQRet2Ret3RetRet720
7Соединенное Королевство март - Ford 4810RetRet477RetRet66195Ret19
8Соединенное Королевство Shadow - Ford 3778979848Ret4811101010
9Соединенное Королевство Brabham - Alfa Romeo 10Ret94Ret98484RetRetRet7RetRet9
10Соединенное Королевство Surtees - Ford 11NC95Ret1316510981215847
11Бразилия Фиттипальди - Форд 11176RetDNQ6RetRet613RetRet15Ret9Ret3
12Соединенное Королевство Ensign - Ford 85Ret13Ret18RetRetRetRet1013RetWD2
13США Parnelli - Ford 6Ret1
Соединенное Королевство Hesketh - Ford 15DNQDNQRetDNQRet1771581216201280
Канада Wolf-Williams - Ford 813DNQ71111Ret10DNQRetRetRetDNQRet14Ret0
Нидерланды Boro - Ford 138DNQRetWDRetRet0
Япония Kojima - Ford 110
Соединенное Королевство Brabham - Ford DNQ12RetDNQRetDNS12WD0
Соединенное Королевство BRM Ret0
Соединенное Королевство Williams - Ford DNQ0
Япония Maki - Ford DNQ0
PosКонструкторBRA. Бразилия RSA. Южная Африка USW. США ESP. Испания BEL. Бельгия MON. Монако SWE. Швеция FRA. Франция GBR. Соединенное Королевство GER. Западная Германия AUT. Австрия NED. Нидерланды ITA. Италия CAN. Канада USA. США JPN. Япония Баллы
  • жирный шрифт засчитываются для чемпионата.

Гонки вне чемпионата

Две гонки вне чемпионата для автомобилей Формулы-1 также были проведены в 1976 году.

Название гонкиТрассаДатаПобедивший водительКонструкторОтчет
Соединенное Королевство XI Гонка чемпионов Брэндс-Хэтч 14 мартаСоединенное Королевство Джеймс Хант Соединенное Королевство Макларен - Cosworth Отчет
Соединенное Королевство XXVIII BRDC International Trophy Сильверстоун 11 апреляСоединенное Королевство Джеймс Хант Соединенное Королевство Макларен - Coswor th Отчет
См. также
Примечания и ссылки
Последняя правка сделана 2021-07-16 07:24:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте