Гран-при Швеции 1975 года - 1975 Swedish Grand Prix
редактировать
1975 Гран-при Швеции был Формулой-1 автогонкой, проходившей на Scandinavian Raceway в Андерсторп 8 июня 1975 года. Это была гонка 7 из 14 как на Чемпионате мира среди водителей 1975 года, так и на Международном кубке 1975 года производителей Формулы-1. Это был шестой Гран-при Швеции после того, как он впервые был проведен как Летний Гран-при Швеции в 1933 году, и третий, который проводился на Scandinavian Raceway. Было проведено более 80 кругов четырехкилометровой трассы на дистанцию 322 километра.
Гонку выиграл австрийский пилот Ники Лауда за рулем Ferrari 312T. Он одержал шестисекундную победу над Brabham BT44B аргентинского гонщика Карлоса Ройтеманна. Напарник Лауда по Ferrari, швейцарский пилот Клей Регаццони финишировал третьим. Это была третья подряд победа Лауды в сезоне после Монако и Гран-при Бельгии. Победа укрепила его лидерство в чемпионате до десяти очков, а Ройтеман переместился на второе место, обогнав Эмерсона Фиттипальди.
Содержание
- 1 Отчет о гонке
- 2 Классификация
- 3 Лидеры круга
- 4 Положение в чемпионате после гонки
- 5 Ссылки
Отчет о гонке
Квалификация завершилась поулом позиция для Витторио Брамбилла в его марше, в то время как Лауда квалифицировался пятым по скорости, а его товарищ по команде Клей Регаццони 11-м. В гонке Брамбилла лидировал, но к 16-му кругу его обогнал Карлос Ройтеманн Брэбэм, и в конце концов ему пришлось сойти с дистанции с поврежденной передней шиной. Том Прайс должен был рано выйти из ямы из-за засорения заслонки дроссельной заслонки песком, в то время как Патрик Депайллер потерпел утечку в тормозной магистрали. Хант сошел с дистанции на 22-м круге из-за утечки в тормозной магистрали, продвигая Регаццони и Марио Андретти. Бедный Жан-Пьер Жарье потерял второе место из-за недостаточного давления масла на 38-м круге. Молодой Тони Бриз проявлял мало уважения к своим старшим, обогнав Марка Донохью и Ронни Петерсон, а затем бросивший вызов лидеру чемпионата Эмерсон Фиттипальди. Последовавшая битва замедлила их ход, и вскоре за ними поднялся Джон Ватсон из Сёртиз. Между тем, Лауда уверенно продвигался по полю и на 42-м круге стал вторым. Он проехал серию самых быстрых кругов, используя более твердый состав шин, приблизился к Ройтеману и обогнал его, выиграв Гран-при на 6 секунд. Ройтеманн финишировал вторым с Регаццони, на втором Ferrari 312T - третьим. Коробка передач Бриза застряла на четвертом месте и он сдался Донохью, но на своем третьем Гран-при получил свое первое очко чемпионата мира и Грэм Хилл как конструктор. Это станет единственным смыслом многообещающей, но короткой карьеры Бриз в Формуле-1. У Фиттипальди возникли проблемы с торможением, и в конце гонки Джоди Шектер обогнал его и финишировал восьмым.
Классификация
Лидеры круга
Показатели кругов:
- Витторио Брамбилья (1–15)
- Карлос Ройтеманн (16–69)
- Ники Лауда (70–80)
Положение в чемпионате после гонки
- Чемпионат пилотов турнирная таблица
| - Положение Кубка конструкторов
|
- Примечание : в оба набора включены только пять верхних позиций турнирной таблицы. Только лучшие 6 результатов из первых 7 гонок и лучшие 6 результатов из последних 7 гонок засчитываются для Чемпионата. Цифры без скобок - очки чемпионата; числа в скобках - это общее количество набранных баллов.
Ссылки
.