Гран-при Швеции 1975 года - 1975 Swedish Grand Prix

редактировать
Гран-при Швеции 1975 года
Scandinavian Raceway 1968–1977.svg
Детали гонки
Дата8 июня 1975 года
МестоScandinavian Raceway, Anderstorp
Course длина4,018 км (2,497 миль)
Расстояние80 кругов, 321,440 км (199,734 мили)
ПогодаСухая
Полюсное положение
ВодительМарт - Форд
Тайм1: 24,630
Самый быстрый круг
ПилотАвстрия Ники Лауда Ferrari
Время1: 28,267 на 61 круге
Подиум
ПервыйFerrari
ВторойБрэбэм - Форд
ТретийFerrari
Лидеры круга

1975 Гран-при Швеции был Формулой-1 автогонкой, проходившей на Scandinavian Raceway в Андерсторп 8 июня 1975 года. Это была гонка 7 из 14 как на Чемпионате мира среди водителей 1975 года, так и на Международном кубке 1975 года производителей Формулы-1. Это был шестой Гран-при Швеции после того, как он впервые был проведен как Летний Гран-при Швеции в 1933 году, и третий, который проводился на Scandinavian Raceway. Было проведено более 80 кругов четырехкилометровой трассы на дистанцию ​​322 километра.

Гонку выиграл австрийский пилот Ники Лауда за рулем Ferrari 312T. Он одержал шестисекундную победу над Brabham BT44B аргентинского гонщика Карлоса Ройтеманна. Напарник Лауда по Ferrari, швейцарский пилот Клей Регаццони финишировал третьим. Это была третья подряд победа Лауды в сезоне после Монако и Гран-при Бельгии. Победа укрепила его лидерство в чемпионате до десяти очков, а Ройтеман переместился на второе место, обогнав Эмерсона Фиттипальди.

Содержание
  • 1 Отчет о гонке
  • 2 Классификация
  • 3 Лидеры круга
  • 4 Положение в чемпионате после гонки
  • 5 Ссылки
Отчет о гонке

Квалификация завершилась поулом позиция для Витторио Брамбилла в его марше, в то время как Лауда квалифицировался пятым по скорости, а его товарищ по команде Клей Регаццони 11-м. В гонке Брамбилла лидировал, но к 16-му кругу его обогнал Карлос Ройтеманн Брэбэм, и в конце концов ему пришлось сойти с дистанции с поврежденной передней шиной. Том Прайс должен был рано выйти из ямы из-за засорения заслонки дроссельной заслонки песком, в то время как Патрик Депайллер потерпел утечку в тормозной магистрали. Хант сошел с дистанции на 22-м круге из-за утечки в тормозной магистрали, продвигая Регаццони и Марио Андретти. Бедный Жан-Пьер Жарье потерял второе место из-за недостаточного давления масла на 38-м круге. Молодой Тони Бриз проявлял мало уважения к своим старшим, обогнав Марка Донохью и Ронни Петерсон, а затем бросивший вызов лидеру чемпионата Эмерсон Фиттипальди. Последовавшая битва замедлила их ход, и вскоре за ними поднялся Джон Ватсон из Сёртиз. Между тем, Лауда уверенно продвигался по полю и на 42-м круге стал вторым. Он проехал серию самых быстрых кругов, используя более твердый состав шин, приблизился к Ройтеману и обогнал его, выиграв Гран-при на 6 секунд. Ройтеманн финишировал вторым с Регаццони, на втором Ferrari 312T - третьим. Коробка передач Бриза застряла на четвертом месте и он сдался Донохью, но на своем третьем Гран-при получил свое первое очко чемпионата мира и Грэм Хилл как конструктор. Это станет единственным смыслом многообещающей, но короткой карьеры Бриз в Формуле-1. У Фиттипальди возникли проблемы с торможением, и в конце гонки Джоди Шектер обогнал его и финишировал восьмым.

Классификация
ПозицииNoДрайверКонструкторПерекрытияВремя / ОтказСеткаОчки
112Австрия Ники Лауда Ferrari 801: 59: 18.31959
27Аргентина Карлос Ройтеманн Брэбэм - Форд 80+ 6.28846
311Швейцария Клэй Регаццони Феррари 80+ 29.095124
427США Марио Андретти Парнелли - Форд 80+ 44.380153
528США Марк Донохью Пенске - Форд 80+ 1: 30.763162
623Великобритания Тони Брайз Хилл - Форд 79+ 1 круг171
73Южная Африка Джоди Шектер Тиррелл - Форд 79+ 1 круг8
81Бразилия Эмерсон Фиттипальди Макларен - Форд 79+ 1 круг11
95Швеция Ронни Петерсон Лотус - Форд 79+ 1 круг9
1032Швеция Торстен Палм Хескет - Ford 78Out топлива21
1126Австралия Алан Джонс Хескет - Форд 78+ 2 круга19
124Франция Патрик Депайлер Тиррелл - Форд 78+ 2 круга2
1314Великобритания Боб Эванс BRM 78+ 2 круга23
1420Великобритания Дэмиен Маги Уильямс - Форд 78+ 2 круга22
156Бельгия Джеки Икс Лотус - Форд 77+ 3 круга18
1618Великобритания Джон Уотсон Сёртиз - Форд 77+ 3 круга10
1730Бразилия Уилсон Фиттипальди Фиттипальди - Ford 74+ 6 кругов25
Ret16Великобритания Tom Pryce Shadow - Ford 53Выделено7
Ret21Южная Африка Ян Шектер Уильямс - Ford 49Шина20
Ret22Австралия Vern Schuppan Hill - Ford 47Трансмиссия26
Ret8Бразилия Carlos Pace Brabham - Ford 41Выделено6
Ret17Франция Жан-Пьер Жарье Тень - Ford 38Двигатель3
Ret9Италия Vittorio Brambilla март - Ford 36Трансмиссия1
Ret2Западная Германия Jochen Mass McLaren - Ford 34Перегрев14
Ret24Великобритания Джеймс Хант Хескет - Ford 21Тормоза13
Ret10Италия Лелла Ломбарди Март - Ford 10Топливная система24
Источник:
Лидеры круга

Показатели кругов:

  • Витторио Брамбилья (1–15)
  • Карлос Ройтеманн (16–69)
  • Ники Лауда (70–80)
Положение в чемпионате после гонки
Чемпионат пилотов турнирная таблица
ПозицияВодительОчки
1Австрия Ники Лауда 32
2Аргентина Карлос Ройтеманн 22
3Бразилия Эмерсон Фиттипальди 21
4Бразилия Карлос Темп 16
5Южная Африка Джоди Шектер 15
Источник:
Положение Кубка конструкторов
ПозицияКонструкторОчки
1Италия Ferrari 35
2Великобритания Брэбэм - Форд 33 (35)
3Великобритания Макларен - Форд 26,5
4Великобритания Тиррелл - Форд 19
5Великобритания Хескет - Форд 7
Источник:
  • Примечание : в оба набора включены только пять верхних позиций турнирной таблицы. Только лучшие 6 результатов из первых 7 гонок и лучшие 6 результатов из последних 7 гонок засчитываются для Чемпионата. Цифры без скобок - очки чемпионата; числа в скобках - это общее количество набранных баллов.
Ссылки

.

Предыдущая гонка:. Гран-при Бельгии 1975 года Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 1975 года Следующая гонка:. Гран-при Голландии 1975 года
Предыдущая гонка:. Гран-при Швеции 1974 года Гран-при Швеции Следующая гонка:. Гран-при Швеции 1976 года
Последняя правка сделана 2021-07-16 07:13:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте