Гран-при Монако 1975 года - 1975 Monaco Grand Prix

редактировать

Координаты : 43 ° 44′4,74 ″ с.ш., 7 ° 25′16,8 ″ в.д. / 43.7346500 ° N 7.421333 ° E / 43.7346500; 7.421333

Гран-при Монако 1975 года
Circuit de Monaco 1973. png
Детали гонки
Дата11 мая 1975 года
Официальное названиеXXXIII Гран При Монако
МестоположениеТрасса Монако, Монте-Карло, Монако
ТрассаУличная трасса
Длина трассы3,278 км (2,037 миль)
Расстояние75 кругов, 245,850 км (152,764 мили)
Запланированное расстояние78 кругов, 255,684 км (158,874 мили)
ПогодаДождь, позднее высыхание
Поул
ПилотFerrari
Время1: 26,40
Самый быстрый круг
ПилотФранция Патрик Депайлер Тиррелл - Форд
Время1: 28,67 на 68 круге
Подиум
ПервыйFerrari
ВторойМакларен - Форд
ТретийБрэбэм - Форд
Лидеры круга

Монако 1975 г. Гран-при представляла собой гонку Формулы-1, проводившуюся в Монако 11 мая 1975 года. Это была гонка 5 из 14 на обоих чемпионатах мира среди водителей 1975 года. и Международный кубок 1975 года для производителей Формулы-1. Это был 33-й Гран-при Монако с тех пор, как гонка впервые была проведена в 1929. Было проведено более 75 из запланированных 78 кругов трехкилометровой уличной трассы на дистанцию ​​245 километров.

Гонку выиграл австрийский пилот Ники Лауда, который принес новый Ferrari 312T свою первую победу. Победа прервала 20-летнюю засуху в Монако для Ferrari. Лауда доминировал в гонке, потеряв лидерство только на пит-стопе. Он выиграл на две секунды у McLaren M23 из Emerson Fittipaldi. Карлос Пейс занял третье место на своем Brabham BT44B. Это также был 179-й и последний Гран-при для 1962 и 1968 чемпиона мира Грэма Хилла, хотя он не смог пройти квалификацию после 176 стартов.

Содержание
  • 1 Сводка соревнований
  • 2 Классификация
    • 2.1 Квалификационная классификация
    • 2.2 Классификация соревнований
  • 3 Лидеры круга
  • 4 Положение в чемпионате после гонки
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
Итоги гонки

Будущее гонок Гран-при оказалось под пристальным вниманием после катастрофического Гран-при Испании, проведенного двумя неделями ранее. Действия должны были быть предприняты быстро: были установлены дополнительные ограждения и ограждения, заменены бордюры и переделана шикана. Были введены новые меры: сеть была сдвинута в шахматном порядке и, кроме того, была ограничена всего 18 машинами. Это последнее изменение повлияло на шансы Грэма Хилла пройти квалификацию: пятикратный победитель из Монако имел всевозможные практические проблемы и не смог пройти квалификацию на 0,377 секунды. Джон Уотсон и Клей Регаззони столкнулись на практике, в то время как команде Сёртиз было приказано удалить проевропейские политические наклейки с автомобилей.

Ники Лауда на Ferrari занял поул-позицию, но сенсационно разделил первый ряд Том Прайс, управляющий Shadow, который всего 12 месяцев назад его сочли «слишком неопытным» для участия в соревнованиях. Жан-Пьер Жарье и Ронни Петерсон заполнили вторую строку.

Гонка началась в условиях дождя, поэтому все использовали мокрые шины. Лауда был самым быстрым на старте, в то время как Прайс стартовал медленно, и его обогнали Жариер и Петерсон; Вскоре француз попытался обогнать Лауду в результате опрометчивого маневра обгона и врезался в барьеры на Мирабо; его машина была повреждена при столкновении и плохо управляема, из-за чего он снова ударился о стену на углу Табака и затем удалился. Петерсон вышел на второе место с Витторио Брамбилла третьим, пока Прайс не попал в колесо итальянца. Регаццони остановился, чтобы сменить шину и носовую часть своей машины, а Джеймс Хант остановился, чтобы пересаживаться на гладкие шины, ожидая высыхания покрытия трассы. Однако медленная работа его команды в питах стоила ему значительного количества времени.

Шансы на победу Ронни Петерсона были нарушены на его пит-стопе, когда под машиной была потеряна колесная гайка. Том Прайс пришел, чтобы заменить сломанный носовой нос, и к тому времени Ники Лауда опережал на 15 секунд Эмерсон Фиттипальди и Карлос Пейс. Во время гонки произошло много несчастных случаев: Йохен Масс и Джеймс Хант запутались в Мирабо, а Патрик Депайлер оказался втянутым в их аварию; Клей Регаццони ударился о шикану и получил повреждения; Джон Ватсон закрутил и заглох двигатель своей машины; Прайс ударился о барьер и был вынужден удалиться; Марио Андретти вошел в ямы с горящей машиной; Марк Донохью врезался в преграду, а Алан Джонс сломал колесо.

На последних кругах давление масла у Лауды падало, и Фиттипальди приближался. За три круга до конца отставание составило 2,75 секунды; однако двухчасовой лимит был достигнут, и гонка была остановлена, и Лауда победил. Ferrari выиграла свой первый Гран-при Монако за 20 лет; трагедия Гран-при Испании отступила, и гонка чемпионата возобновилась. Вторая позиция Фиттипальди укрепила его преимущество в узких очках над лидером по очкам в начале сезона Пейсом.

Классификация

Квалификационная классификация

Поз.ДрайверКонструкторВремяНет
1Ники ЛаудаФеррари1: 26,401
2Том ПрайсШэдоу-Форд1: 27,092
3Жан-Пьер ЖарьеШэдоу-Форд1: 27,253
4Ронни ПетерсонLotus-Ford1: 27,404
5Витторио БрамбиллаМарч-Форд1: 27,505
6Клей РегаццониFerrari1: 27,556
7Джоди ШектерТиррелл-Форд1: 27,587
8Карлос ПейсБрэбэм-Форд1: 27,678
9Эмерсон ФиттипальдиМакларен-Форд1: 27,779
10Карлос РойтеманнБрэбэм-Форд1: 27,9310
11Джеймс ХантХескет-Форд1: 27,9411
12Патрик ДепайлерТиррелл-Форд1: 27,9512
13Марио АндреттиПарнелли-Форд1: 28,1113
14Джеки ИксЛотус-Форд1: 28,2814
15Йохен М задMcLaren-Ford1: 28,4915
16Марк ДонохьюПенске-Форд1: 28,8116
17Джон УотсонСёртиз-Форд1: 28,9017
18Алан ДжонсХескет-Форд1: 29,1218
DNQЖак ЛаффитУильямс-Форд1: 29,28
DNQАртуро МерцариоУильямс-Форд1: 29,32
DNQГрэм ХиллХилл-Форд1: 29,49
DNQБоб ЭвансBRM1: 30,33
DNQRoelof WunderinkEnsign-Ford1: 31,60
DNQТорстен ПалмХескет-Форд1: 31,95
DNQЛелла ЛомбардиМарч-Форд1: 32,20
DNQУилсон ФиттипальдиCopersucar-Ford1: 33,02

Классификация гонок

ПозНетДрайверКонструкторКругиВремя / ПенсионерСеткаОчки
112Австрия Ники Лауда Феррари 752: 01: 21.3119
21Бразилия Эмерсон Фиттипальди Макларен - Форд 75+ 2,7896
38Бразилия Карлос Пейс Брэбэм - Форд 75+ 17,8184
45Швеция Ронни Петерсон Лотус - Форд 75+ 38,4543
54Франция Патрик Депайллер Тиррелл - Форд 75+ 40,86122
62Западная Германия Йохен Масс Макларен - Форд 75+ 42.07151
73Южная Африка Джоди Шектер Тиррелл - Ford 74+ 1 круг7
86Бельгия Джеки Икс Lotus - Ford 74+ 1 круг14
97Аргентина Карлос Ройтеманн Брэбэм - Форд 73+ 2 круга10
Ret28США Марк Донохью Пенске - Форд 66Несчастный случай16
Ret24Соединенное Королевство Джеймс Хант Хескет - Ford 63Несчастный случай11
Ret26Австралия Алан Джонс Хескет - Форд 61Колесо18
Рет9Италия Витторио Брамбилла март - Ford 48авария5
Ret16Соединенное Королевство Том Прайс Тень - Ford 39Несчастный случай2
Ret11Швейцария Клей Регаззони Ferrari 36Несчастный случай17
Ret18Соединенное Королевство John Watson Surtees - Ford 36Выделено6
Ret27США Марио Андретти Парнелли - Ford 9Утечка масла13
Ret17Франция Жан-Пьер Жарье Тень - Ford 0Несчастный случай3
DNQ21Франция Жак Лаффит Уильямс - Ford
DN Q20Италия Артуро Мерцарио Уильямс - Форд
DNQ23Соединенное Королевство Грэм Хилл Хилл - Форд. Лола - Форд
DNQ14Соединенное Королевство Боб Эванс BRM
DNQ31Нидерланды Рулоф Wunderink прапорщик - Ford
DNQ25Швеция Торстен Палм Хескет - Ford
DNQ10Италия Лелла Ломбарди Март - Форд
DNQ30Бразилия Уилсон Фиттипальди Фиттипальди - Форд
Источник:
Лидеры круга

Ведущие круги:

  • Ники Лауда (1–23, 25–75)
  • Ронни Петерсон (24)
Положение в чемпионате после гонки
Положение в чемпионате водителей
ПозицияПилотОчки
1Бразилия Эмерсон Фиттипальди 21
2Бразилия Карлос Пейс 16
3Австрия Ники Лауда 14
4Аргентина Карлос Ройтеманн 12
5Германия Йохен Масс 10,5
Источник:
Положение Кубка конструкторов
ПозицияКонструкторОчки
1Соединенное Королевство McLaren - Ford 26,5
2Соединенное Королевство Brabham - Ford 25
3Италия Ferrari 17
4Соединенное Королевство Tyr rell - Ford 13
5Соединенное Королевство Hesketh - Ford 7
Источник:
  • Примечание : в оба набора результатов включены только пять верхних позиций.
Ссылки
Дополнительная литература
  • Lang, Mike (1983). Гран При! Том 3. Издательская группа Хейнс. С. 76–77. ISBN 0-85429-380-9.

.

Предыдущая гонка:. Гран-при Испании 1975 года Чемпионат мира Формулы-1 FIA. сезон 1975 года Следующая гонка:. Гран-при Бельгии 1975 года
Предыдущая гонка:. Гран-при Монако 1974 года Гран-при Монако Следующая гонка:. Гран-при Монако 1976 года
Награды
Предыдущая гонка. НетРекламный трофей Формулы-1. для Race Promoter. 1975 После. Гран-при США 1976 года на Западе
Последняя правка сделана 2021-07-16 07:11:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте