Западный Гран-при США 1976 года - 1976 United States Grand Prix West

редактировать
Западный Гран-при США 1976 года
Гонка 3 из 16 в сезоне Формулы-1 1976 года
Предыдущая гонка Следующая гонка
Circuit Long Beach.png
Детали гонки
Дата28 марта 1976 г.
Официальное названиеII Гран-при Лонг-Бич
МестоположениеЛонг-Бич, Калифорния
КурсВременный уличный курс
Длина курса3,251 км (2,02 мили)
Расстояние80 кругов, 260,08 км (161,60 миль)
ПогодаЖарко и солнечно с температурами до 70 ° F (21 ° C); Скорость ветра приближается к скорости до 15 миль в час (24 км / ч)
Полюсное положение
ВодительФеррари
Время1: 23.099
Самый быстрый круг
ПилотШвейцария Клэй Регаццони Ferrari
Время1: 23.076 на 61 круге
Подиум
ПервыйFerrari
ВторойFerrari
ТретийТиррелл - Форд
Лидеры круга

Гран-при США 1976 года на Западе - это гонка Формула-1 автогонка, прошедшая 28 марта 1976 года в Лонг-Бич, Калифорния. Гонка была третьим этапом сезона Формулы-1 1976 года и первой новой гонкой, добавленной в календарь с момента добавления Бразильского и Гран-при Швеции. в 1973. Это была вторая гонка Формулы-1, проводившаяся в Калифорнии, первая была Гран-при США 1960 года на Риверсайде, всего в 50 милях от нее. Гонка проходила на протяжении 80 кругов по уличной трассе протяженностью 3,251 километра, а общая дистанция гонки составила 260 километров.

Гонку выиграл швейцарский пилот Клей Регаццони на Ferrari 312T, на 42 секунды опередив своего товарища по команде и лидера чемпионских очков, австрийского гонщика Ники Лауда. Французский пилот Патрик Депайлер финишировал третьим на Tyrrell 007.

Содержание
  • 1 Резюме
  • 2 Классификация
  • 3 Положение в чемпионате после гонки
  • 4 Источники
  • 5 Далее чтение
Резюме

Италия была первой страной, которая провела две гонки чемпионата Формулы-1 в одном и том же году в 1957. Соединенные Штаты станут вторыми, поскольку первая USGP West в Лонг-Бич, Калифорния появилась в календаре F1 на 1976 год, наряду с давней осенней гонкой в ​​Уоткинс-Глен, Нью-Йорк. Организаторы новой гонки, во главе с британским бизнесменом и жителем Лонг-Бич, как нельзя лучше поработали в своей попытке создать «американское Монако ». Бесконечный список бывших чемпионов присутствовал на винтажной гонке уик-энда, включая Денни Халма, Джека Брэбэма и самого Хуана Мануэля Фанхио. Дэн Герни и чемпион Америки Фил Хилл также присутствовали на мероприятии после того, как помогли организовать и продвинуть мероприятие.

Когда машины выехали на трассу, водители разошлись во мнениях по поводу вымощенной бетоном уличной трассы с двумя шпильками и длинной изогнутой «прямой» набережной. Действующий чемпион мира Ferrari Ники Лауда сказал, что трасса была намного более ухабистой, чем Монако, и тяжелее для машины, но легче для водителя. Эмерсон Фиттипальди сказал, что ему это очень нравится, но французы Жак Лаффит и Патрик Депайлер не согласны. В квалификации первым лидировал Лауда, затем Джеймс Хант McLaren и, наконец, Клей Регаццони на втором Ferrari. Проведя большую часть сессии с проблемами зажигания, Депайлер сделал ставку на последней минуте и за секунду поместил свой Tyrrell в первый ряд, менее чем на две десятых от темпа Ferrari. Ассоциация конструкторов Формулы-1 решила ограничить поле до двадцати стартовавших из соображений безопасности из-за узких бетонных каньонов, обусловленных планировкой улиц, и семь автомобилей не прошли квалификацию.

В самом начале Регаццони оторвался и стал лидером, опередив Ханта, Депайлера и товарища по команде Лауда. На выходе из первого поворота Витторио Брамбилла втиснул Карлоса Ройтеманна в стену, вытеснив обе машины. Затем, на изгибе спины «прямо» у гавани, Гуннара Нильссона Lotus сломал заднюю подвеску и сильно врезался в стену на скорости 160 миль в час. Он вышел только с затекшей шеей.

На четвертом круге Хант потеснил Депайлера за второе место. Он попытался проскользнуть внутрь «Тиррелла», войдя в правую шпильку прямо перед задней прямой, но Депайлер закрыл дверь, заставив Ханта обойти налево. Когда они вышли из угла бок о бок, Депайлер двинулся вперед и втолкнул McLaren в барьер. Хант вырвался из машины, уверенный, что на ней невозможно ездить, и грозил Депайлеру кулаком каждый раз, когда француз приближался. После гонки механики McLaren пришли забрать машину и отвезли ее обратно в боксы!

На том же круге Джон Уотсон ударил сзади Ligier Лаффита., сломав нос своему Пенске. Лаффит резко упал с восьмого на четырнадцатое место. Тем временем Лауда обогнал Депайлера на пятом круге и занял второе место, отстав на семь секунд от Регаццони, который начинал казаться неприкасаемым. Марио Андретти переместился с пятнадцатого места в стартовой решетке на девятое на Парнелли VPJ 4B-Ford, включая самый быстрый круг до этого момента, но финишировал, когда потерял воду в двигателе. (хотя он фактически не останавливался до 15 круга, когда двигатель полностью прогрелся).

Это будет последняя гонка для американской машины Велса-Парнелли. За три сезона он участвовал в 16 гонках с единственным гонщиком Марио. После завершения гонки в Лонг-Бич к Андретти подошел тележурналист в боксах и спросил: «Как насчет того, чтобы это была ваша последняя гонка в Формуле-1?» Андретти ответил: "О чем ты говоришь?" Репортер сказал: «Это то, что мне сказал Вел (Милетич)». Андретти сказал: «Возможно, это был его последний Гран-при, но не мой».

Андретти прервал свои отношения с Милетичем и Парнелли Джонс в тот же день, но на следующее утро случайно присоединился к менеджеру команды Lotus Колину Чепмену на завтрак в Лонг-Бич. кофейня, где они заключили соглашение. К следующему сезону, когда Андретти управлял революционным Lotus 78 Чепмена, они вместе выигрывали гонки и, конечно же, в 1978 году выиграли чемпионат мира.

Примерно в то же время, когда Андретти ушел из карьеры. В гонке Депайлер развернулся и упал с третьего на седьмое место, а после 20 кругов Регаццони лидировал на 13 секунд над Лауда, Джоди Шектером и Томом Прайсом в Shadow <18.>. Депайлер, разъяренный своей ошибкой, штурмовал финишную прямую, когда в течение шести кругов он догнал Жан-Пьера Жарье и Ронни Петерсона. Когда Прайс сломал карданный вал на 33-м круге, а Шектер сломал передний поперечный рычаг на 34-м круге, Депайлер вернулся на третье место, позади двух Ferrari.

После инцидента с Уотсоном Лаффит блестяще проехал только в третьей гонке на новом Ligier с двигателем Matra. Он обогнал Йохена Масс на 45-м круге и Жарьера на 46-м круге, заняв четвертое место. За 20 кругов до финиша у Лауды возникли проблемы с переключением передач, и он решил попытаться доставить машину домой, а не пробежать по Regazzoni. Джариер опустился на шестое место после Масса, также из-за неисправности коробки передач. Затем, на предпоследнем круге, когда остались только первая и пятая передачи, его также обогнал Фиттипальди, который набрал первое очко чемпионата своей собственной команде Copersucar.

Регаццони одержал легкую победу, четвертую в своей карьере, завершив Grand Chelem поул-позиции, самого быстрого круга, победы и лидирования на каждом круге. Лауда успешно привел свою больную машину домой вторым, отстав на 42 секунды, а Депайлер отлично восстановился после поворота, заняв третье место. Первый USGP West имел успех. Действительно, бывший менеджер команды Роб Уокер сказал: «Я думаю, что создание Long Beach GP было величайшим достижением в автоспорте этого десятилетия».

Классификация
Пос.NoДрайверКонструкторПерекрытияВремя / ОтказСеткаОчки
12Швейцария Клэй Регаззони Феррари 801: 53: 18.47119
21Австрия Ники Лауда Феррари 80+ 42,414 с46
34Франция Патрик Депайлер Тиррелл -Форд 80+ 49.972 с24
426Франция Жак Лаффит Лижье -Матра 80+ 1: 12,828123
512Западная Германия Йохен Масс Макларен -Форд 80+ 1: 22,292142
630Бразилия Эмерсон Фиттипальди Фиттипальди -Форд 79+ 1 круг161
717Франция Жан-Пьер Жарье Тень - Форд 79+ 1 круг7
822Новая Зеландия Крис Амон Энсин - Форд 78+2 круга17
98Бразилия Карлос Пейс Брэбэм - Alfa Romeo 77+ 3 круга13
1010Швеция Ронни Петерсон Март - Форд 77+ 3 круга6
NC19Австралия Алан Джонс Сёртиз - Форд 70+ 10 кругов19
NC28Соединенное Королевство Джон Уотсон Пенске - Форд 69+ 11 кругов9
Ret3Южная Африка Jody Scheckter Tyrrell - Ford 34Suspension11
Ret16Соединенное Королевство Том Прайс Тень - Ford 32Halfshaft5
Ret27США Марио Андретти Парнелли - Ford 15Water Leak15
Ret11Соединенное Королевство Джеймс Хант Макларен - Ford 3Несчастный случай3
Ret34Западная Германия Ганс Иоахим Штук Март - Ford 2Несчастный случай18
Ret9Италия Витторио Брамбилла Марш - Форд 0Столкновение8
Ret7Аргентина Карлос Ройтеманн Брэбэм - Alfa Romeo 0Столкновение10
Ret6Швеция Gunnar Nilsson Lotus - Ford 0Suspension20
DNQ21Франция Michel Леклер Вольф-Вильямс - Форд
DNQ31Бразилия Инго Хоффманн Фиттипальди - Форд
DNQ35Италия Артуро Мерцарио Март - Форд
D NQ5Соединенное Королевство Боб Эванс Lotus - Ford
DNQ20Бельгия Джеки Икс Вольф-Уильямс - Ford
DNQ24Австрия Харальд Эртль Хескет - Форд
DNQ18США Бретт Лангер Сертиз - Ford
Источник:
Положение в чемпионате после гонки
Положение в чемпионате пилотов
ПозицияПилотОчки
1Австрия Ники Лауда 24
2Франция Патрик Депайлер 10
3Швейцария Клэй Регаззони 9
4Германия Йохен Масс 7
5Соединенное Королевство Джеймс Хант 6
Источник:
Положение Кубка конструкторов
ПозКонструкторОчки
1Италия Феррари 27
2Соединенное Королевство Тиррелл - Форд 13
3Соединенное Королевство Макларен - Форд 9
4Соединенное Королевство Тень - Ford 4
5Соединенное Королевство март - Ford 3
Источник:
  • Примечание : в оба набора результатов включены только пять верхних позиций.
Ссылки
Дополнительная литература
  • Дуг Най (1978). Гран-при и гонка за Гран-при США, 1908-1977 годы. Б. Т. Бэтсфорд. ISBN 0-7134-1263-1
  • Роб Уокер (июль 1976 г.). «1-е Гран-при США на западе: регга убегает». Road Track, 78-82.

.

Предыдущая гонка:. Гран-при Южной Африки 1976 года Чемпионат мира Формулы-1 FIA. сезон 1976 года Следующая гонка:. Гран-при Испании 1976 года
Предыдущая гонка:. НетГран-при США Запад Следующая гонка:. Западный Гран-при США 1977 года
Награды
До него. Гран-при Монако 1975 года Промо-трофей Формулы-1. для организатора гонок. 1976 После этого. Гран-при Великобритании 1977 года
После него. Гран-при Лонг-Бич 1975 года Гран-при из Лонг-Бич Преемник. Западный Гран-при США 1977 года
Последняя правка сделана 2021-07-16 07:30:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте