Роб Уокер Racing Team

редактировать

Rob Walker Racing
Полное имяR.R.C. Команда Walker Racing
БазаДоркинг, Суррей, Великобритания
Основатель (и)Роб Уокер
Известные водителиUnited Королевство Стирлинг Мосс. Австралия Джек Брэбэм. Франция Морис Трентиньян. Швеция Джо Боннье. Швейцария Жо Зифферт. United Королевство Грэм Хилл. Австрия Йохен Риндт
Формула-1 Карьера на чемпионате мира
Первое участие1953 г., британец Гран-при
Участие в гонках124
КонструкторыКоннот. Купер. Lotus. Фергюсон. Брэбэм
Победы в гонках 9
Поул-позиции 10
Самые быстрые круги 9
Финальная записьГран-при Мексики 1970 года

Роб Уокер Racing Team была командой каперов в Формуле-1 в 1950-х и 1960-х годах. Основанная Джонни Уокером наследником Робом Уокером (1917-2002) в 1953 году, команда стала самым успешным капером Формулы 1 в истории, став первым и (наряду с Джанкарло Багетти командой FISA) единственный участник, выигравший Гран-при Формулы-1 чемпионата мира, не построивший собственный автомобиль.

Содержание
  • 1 Начало
  • 2 Интернационализация
  • 3 Эпоха после Мосса
  • 4 Уокер после Walker Racing
    • 4.1 Уход из гонок
    • 4.2 Журналистика
    • 4.3 Смерть Уокера и наследие
  • 5 Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
  • 6 Примечания
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Начало
Роб Уокер Racing A Type Connaught, первый автомобиль RWR, настраиваемый в pits.

Родившийся в 1917 году, 35-летний Роб Уокер основал свою команду в 1953 году, дебютировав в гонках Lavant Cup Formula 2, участвуя в гонках Connaught для гонщиков Тони Ролт, где он занял третье место. В следующей гонке на Snetterton, Эрик Томпсон стал первым победителем с автомобилем Роба Уокера. Между Ролтом и Томпсоном гоночная команда Роба Уокера провела успешный дебютный сезон, одержав восемь побед в британских клубных гонках. Их международный дебют состоялся на Гран-при Руана, смешанной гонке F1 / F2, с участием Стирлинга Мосса Купера - Альта, которому удалось занять 4-е место среди автомобилей F2. Гран-при Великобритании 1953 года был первым выходом Уокера на чемпионат мира, но Коннахт Ролта не продержался всю дистанцию.

Уокер, который ввел свои машины в шотландских национальных цветах (синий с белой полосой вместо более распространенного British Racing Green ), продолжил гонку в Великобритании. клубные события в последующие годы. С 1954 по 1956 год Уокер несколько раз появлялся, выиграв гонку Формулы 2 на Brands Hatch в 1956 году вместе с Тони Бруксом. Уокер вернулся на полную ставку в 1957 году с F2 Cooper- Climax. Тони Брукс, который в течение сезона разделял обязанности вождения с Джеком Брэбхэмом и Ноэлем Каннингем-Ридом, выиграл Кубок Лаванта, но команде не удалось финишировать в большинстве гонок.

Интернационализация

В 1958 году Роб Уокер отказался от клубных гонок и сосредоточился только на крупных международных соревнованиях. Ветеран довоенной войны Морис Трентиньян был подписан на полный рабочий день, а Мосс и Брукс участвовали в гонках, когда они были свободны от своих Вэнуолл обязательств. Сезон начался для команды достаточно хорошо: Мосс и Трентиньян выиграли у Аргентины и Монако, первые победы для шасси Cooper. Это были бы единственные победы на чемпионатах мира, но Трентиньян также одержал победу на По и в Оверни, а Мосс одержал победу на BARC 200, Гран-при Кан и Кентиш 100.

Мосс и Тринтиньян. оставался в команде в 1959 году, когда британский гонщик выигрывал на Glover Trophy в Гудвуде, но для французских и британских гонок GP он оставил Уокера и отправился на британских гонок своего отца. Команда Racing Partnership, в которой он не смог забить. Мосс вернулся в Гран-при Германии, где ушел в отставку, но вернулся к победной форме в Португалии, Италии и Международном золотом кубке. Лучшим результатом Тринтиньяна было второе место на Гран-при США.

. Lotus 18, на котором Стирлинг Мосс одержал победу на Гран-при Монако 1961 года.

Уокер решил сконцентрироваться исключительно на Моссе и перешел на Lotus в 1960 году, начиная с Монако, где Мосс выиграл, впервые Lotus выиграл гонку Формулы-1. Мосс одержал победу только на Международном золотом кубке вне чемпионата в Oulton Park и на Гран-при США в Riverside, но все же сумел закончить сезон на третьем месте в целом, как это случилось с предыдущий год. После окончания сезона, в декабре, Уокер взял Мосса на две южноафриканские гонки, которые он выиграл.

В 1961 году Формула-1 приняла новые правила для двигателей объемом 1,5 л, и Уокер заигрывал с идеей создания собственного шасси, но оставил Lotus 18 на весь сезон. Мосс выиграл гонки вне чемпионата в Гудвуде в гонках 2.5 L Intercontinental Formula и Vienna, а также Monaco и German Grands Prix. На Гран-при Великобритании 1961 года Роб Уокер Рейсинг стал первой командой, когда-либо участвовавшей в полноприводной машине для участия в Гран-при чемпионата мира, когда они участвовали в гонке Фергюсон. P99 от имени Ferguson Research. Позже Мосс выиграл гонку Международный золотой кубок Оултон Парк в том же сезоне на той же машине; на сегодняшний день это единственная победа, когда-либо зафиксированная полноприводным автомобилем в гонках Формулы-1.

Эпоха постмосса

Сезон 1962 года начался достаточно хорошо, с возвращающегося Трентиньяна, победившего в По, но планы Уокера пошатнулись, когда Мосс попал в аварию на встрече Goodwood Glover Trophy за рулем BRP - поступил в Lotus, заканчивая карьеру. Уокер планировал выступить на Ferrari в качестве британского гонщика на чемпионате мира, но был вынужден оставить Трентиньяна, старший французский гонщик становился все более неконкурентоспособным, не набирая ни единого чемпионского очка. Несчастья года продолжились в Мексике и Южной Африке, где Уокер видел, как водители Рикардо Родригес и Гэри Хокинг погибли за рулем его автомобилей.

Роб Уокер изменил стратегию на 1963 год, наняв Джо Боннье и вернувшись к шасси Cooper (швед участвовал в гонках за Уокером в Оултон-парке в прошлом году), но снова результаты были скудными и частые механические сбои. Тем не менее, в 1964 году группа активизировала свою деятельность, сначала выпустив новый Cooper (с которым Бонньер был вторым в Snetterton ), а затем с Brabham -BRM, с Бонье и другими гостевыми гонщиками, участвующими в нескольких мероприятиях чемпионата мира. От итальянского Гран-при Уокер решил запустить две машины: шасси BT11 с питанием BRM и шасси BT7 с питанием Climax. В 1965 году Жо Зифферт стал партнером Боннье, и хотя более опытный швед был быстрее всех, именно швейцарец сумел набрать 5 чемпионских очков. Из-за постоянных механических поломок, которые преследовали его, лучшим результатом Боннье было третье место в не-чемпионате Гонка чемпионов.

С новыми правилами 3,0 л, начиная с 1966 года, Боннье покинул Уокера и перезапустил его Ecurie Bonnier, а Зифферт остался наедине с Уокером с Maserati с двигателем Cooper T81. Автомобиль был неконкурентоспособным в 1967 году, а в 1968 году Уокер, который теперь стал партнером предпринимателя, купил Cosworth с двигателем Lotus 49. В том же году Зифферт выиграл Гран-при Великобритании из-за истощения после того, как «Лотосы» ушли на пенсию, и Зифферт одолел Криса Амона и одержал последнюю победу, которая должна была стать последней победой Роба Уокера.

Зифферт покинул команду в конце 1969 года, закончив год на 9-м месте, а команда Роба Уокера выступила в последний раз в 1970 году, заняв Lotus 72 для пилота Грэм Хилл, которому сейчас было 40 лет, отказался уходить на пенсию после серьезной аварии с Lotus в прошлом году. Лучшим результатом Хилла было 4-е место на Гран-при Испании, но он ушел, чтобы присоединиться к Brabham в конце года.

Уокер после Walker Racing

Уход из гонок

Роб Уокер в ливрее Surtees TS9 B; последний (сезон 1970 ) болид Формулы-1 Роба Уокера.

Вместо того, чтобы продолжать работать в команде, Роб Уокер взял свою Brooke Bond Oxo спонсорство Surtees в течение сезонов 1971-73, и взял на себя руководство карьерой Майка Хейлвуда. Последние остатки гоночной команды Роба Уокера закончились в 1974 году, когда он ушел из активного участия в автоспорте в возрасте 57 лет.

Журналистика

Роб Уокер также получил известность как журналист, специализирующийся на автоспорте., освещающие события Формулы 1 для журнала Road Track. Начиная с отчета о Гран-при Италии в 1967 году, Уокер писал отчеты о гонках, годовые обзоры и исторические статьи для Road Track вплоть до 1990-х годов.

Смерть и наследие Уокера

Считающийся одним из старейших государственных деятелей гонок Гран-при, Уокер умер в возрасте 84 лет в 2002 году от пневмонии..

Завершить чемпионат мира Формулы-1 результаты

(клавиша ) (Результаты, выделенные жирным шрифтом, указывают на поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг; † указывает на общий привод.)

ГодШассиДвигатель (и)ШиныДрайверы12345678910111213
1953 г. Коннот Ли-Фрэнсис 2.0 L4 D ARG 500 NED BEL FRA GBR GER SUI ITA
United Королевство Тони Ролт Ret
1954 Коннахт Ли-Фрэнсис 2.0 L4 D ARG 500 BEL FRA GBR GER SUI ITA ESP
United Королевство John Riseley-Prichard Ret
1955 Connaught Alta GP 2.5 L4 D ARG MON 500 BEL NED GBR ITA
United Королевство Тони Ролт Ret
United Королевство Питер Уолкер Ret
1957 Купер T43 Климакс FPF 2,0 L4. Кульминация FPF 1,5 L4 D ARG MON 500 FRA GBR GER PES ITA
Австралия Jack Brabham RetRet
1958 Cooper T43. Cooper T45 Climax FPF 2.0 L4. Climax FPF 2.2 L4. Climax FPF 1.5 L4 C. D ARG MON NED 500 BEL FRA GBR GER POR ITA MOR
United Королевство Stirling Moss 1
Франция Морис Трентиньян 19838RetRet
United Королевство Рон Флокхарт DNQ
Германия Вольфганг Зайдель Ret
Франция Франсуа Пикар Ret
1959 Купер T51 Кульминация FPF 2,5 L4 D MON 500 NED FRA GBR GER POR ITA США
United Королевство Стирлинг Мосс RetRetRet11Ret
Франция Морис Тринтиньян 381154492
1960 Cooper T51 Кульминация FPF 2.5 L4 D ARG MON 500 NED BEL FRA GBR POR ITA USA
United Королевство Stirling Moss 3 † / Ret
Lotus 18 14DNSDSQ1
Франция Maurice Trintignant 3 †
1961 Lotus 18 Climax FPF 1.5 L4 D MON NED BEL FRA GBR GER ITA США
United Королевство Стирлинг Мосс 14
Лотус 21 Возвращение
Лотос 18/21 8ВозвращениеВозвращение1Возвращение
Фергюсон P99 DSQ
United Королевство Джек Фейрман
1962 Lotus 24 Climax FWMV 1.5 V8 D NED MON BEL FRA GBR GER ITA USA RSA
Франция Maurice Trintignant Ret87RetRetRet
1963 Cooper Climax FWMV 1.5 V8 D MON BEL NED FRA GBR GER ITA USA MEX RSA
Швеция Йоаким Боннье 7511NC
Cooper T66 Ret67856
1964 Cooper T66 Кульминация FWMV 1.5 V8 D MON NED BEL FRA GBR GER AUT ITA США MEX
Германия Эдгар Барт Возвращение
Швеция Джоаким Боннье 5
Брэбхэм BT7 9RetRetRet
Брэбэм BT11 BRM 56 1,5 V8 612RetRet
Австрия Йохен Риндт Ret
Италия "Geki" DNQ
Швейцария Джо Зифферт 3Ret
США Hap Sharp NC13
1965 Brabham BT7. Brabham BT11 Кульминация FWMV 1,5 V8. BRM 56 1,5 V8 D RSA MON BEL FRA GBR NED GER ITA США MEX
Швеция Joakim Bonnier Ret7RetRet7Ret778Ret
Швейцария Jo Siffert 7686913RetRet114
1966 Brabham BT11 BRM 1.9 V8 D MON BEL FRA GBR NED GER ITA USA MEX
Швейцария Jo Siffert Ret
Cooper T81 Maserati 3.0 V12 RetRetNCRetRet4Ret
1967 Купер T81 Maserati 3.0 V12 F RSA MON NED BEL FRA GBR GER CAN ITA США MEX
Швейцария Jo Siffert RetRet1074RetRetDNSRet412
1968 Cooper T81 Maserati 3.0 V12 F RSA ESP MON BEL NED FRA GBR GER ITA CAN USA MEX
Швейцария Jo Siffert 7
Lotus 49 Форд Cosworth DF V 3.0 V8 RetRet7Ret11
Lotus 49B 1RetRetRet56
1969 Lotus 49B Ford Cosworth DFV 3.0 V8 F RSA ESP MON NED FRA GBR GER ITA CAN USA MEX
Швейцария Jo Siffert 4Ret3298118RetRetRet
1970 Lotus 49C Ford Cosworth DFV 3.0 V8 F RSA ESP MON BEL NED FRA GBR GER AUT ITA CAN USA MEX
United Королевство Graham Hill 645RetNC106Ret
Lotus 72C DNSNCRetRet

Автомобиль Формулы 2

Автомобили Формулы 2 занимали с пятого по десятое места на трассе в Гран-при Германии 1969 года. Однако, поскольку машины Формулы 2 технически соревновались в отдельных гонках, водители этих машин не имели права на зачет чемпионских очков. Очки за пятое и шестое места получили водители машин, занявших одиннадцатое и двенадцатое места.

Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Робом Уокером Гонки.
Последняя правка сделана 2021-06-04 05:35:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте