Полное имя | R.R.C. Команда Walker Racing |
---|---|
База | Доркинг, Суррей, Великобритания |
Основатель (и) | Роб Уокер |
Известные водители | Стирлинг Мосс. Джек Брэбэм. Морис Трентиньян. Джо Боннье. Жо Зифферт. Грэм Хилл. Йохен Риндт |
Формула-1 Карьера на чемпионате мира | |
Первое участие | 1953 г., британец Гран-при |
Участие в гонках | 124 |
Конструкторы | Коннот. Купер. Lotus. Фергюсон. Брэбэм |
Победы в гонках | 9 |
Поул-позиции | 10 |
Самые быстрые круги | 9 |
Финальная запись | Гран-при Мексики 1970 года |
Роб Уокер Racing Team была командой каперов в Формуле-1 в 1950-х и 1960-х годах. Основанная Джонни Уокером наследником Робом Уокером (1917-2002) в 1953 году, команда стала самым успешным капером Формулы 1 в истории, став первым и (наряду с Джанкарло Багетти командой FISA) единственный участник, выигравший Гран-при Формулы-1 чемпионата мира, не построивший собственный автомобиль.
Родившийся в 1917 году, 35-летний Роб Уокер основал свою команду в 1953 году, дебютировав в гонках Lavant Cup Formula 2, участвуя в гонках Connaught для гонщиков Тони Ролт, где он занял третье место. В следующей гонке на Snetterton, Эрик Томпсон стал первым победителем с автомобилем Роба Уокера. Между Ролтом и Томпсоном гоночная команда Роба Уокера провела успешный дебютный сезон, одержав восемь побед в британских клубных гонках. Их международный дебют состоялся на Гран-при Руана, смешанной гонке F1 / F2, с участием Стирлинга Мосса Купера - Альта, которому удалось занять 4-е место среди автомобилей F2. Гран-при Великобритании 1953 года был первым выходом Уокера на чемпионат мира, но Коннахт Ролта не продержался всю дистанцию.
Уокер, который ввел свои машины в шотландских национальных цветах (синий с белой полосой вместо более распространенного British Racing Green ), продолжил гонку в Великобритании. клубные события в последующие годы. С 1954 по 1956 год Уокер несколько раз появлялся, выиграв гонку Формулы 2 на Brands Hatch в 1956 году вместе с Тони Бруксом. Уокер вернулся на полную ставку в 1957 году с F2 Cooper- Climax. Тони Брукс, который в течение сезона разделял обязанности вождения с Джеком Брэбхэмом и Ноэлем Каннингем-Ридом, выиграл Кубок Лаванта, но команде не удалось финишировать в большинстве гонок.
В 1958 году Роб Уокер отказался от клубных гонок и сосредоточился только на крупных международных соревнованиях. Ветеран довоенной войны Морис Трентиньян был подписан на полный рабочий день, а Мосс и Брукс участвовали в гонках, когда они были свободны от своих Вэнуолл обязательств. Сезон начался для команды достаточно хорошо: Мосс и Трентиньян выиграли у Аргентины и Монако, первые победы для шасси Cooper. Это были бы единственные победы на чемпионатах мира, но Трентиньян также одержал победу на По и в Оверни, а Мосс одержал победу на BARC 200, Гран-при Кан и Кентиш 100.
Мосс и Тринтиньян. оставался в команде в 1959 году, когда британский гонщик выигрывал на Glover Trophy в Гудвуде, но для французских и британских гонок GP он оставил Уокера и отправился на британских гонок своего отца. Команда Racing Partnership, в которой он не смог забить. Мосс вернулся в Гран-при Германии, где ушел в отставку, но вернулся к победной форме в Португалии, Италии и Международном золотом кубке. Лучшим результатом Тринтиньяна было второе место на Гран-при США.
. Lotus 18, на котором Стирлинг Мосс одержал победу на Гран-при Монако 1961 года.Уокер решил сконцентрироваться исключительно на Моссе и перешел на Lotus в 1960 году, начиная с Монако, где Мосс выиграл, впервые Lotus выиграл гонку Формулы-1. Мосс одержал победу только на Международном золотом кубке вне чемпионата в Oulton Park и на Гран-при США в Riverside, но все же сумел закончить сезон на третьем месте в целом, как это случилось с предыдущий год. После окончания сезона, в декабре, Уокер взял Мосса на две южноафриканские гонки, которые он выиграл.
В 1961 году Формула-1 приняла новые правила для двигателей объемом 1,5 л, и Уокер заигрывал с идеей создания собственного шасси, но оставил Lotus 18 на весь сезон. Мосс выиграл гонки вне чемпионата в Гудвуде в гонках 2.5 L Intercontinental Formula и Vienna, а также Monaco и German Grands Prix. На Гран-при Великобритании 1961 года Роб Уокер Рейсинг стал первой командой, когда-либо участвовавшей в полноприводной машине для участия в Гран-при чемпионата мира, когда они участвовали в гонке Фергюсон. P99 от имени Ferguson Research. Позже Мосс выиграл гонку Международный золотой кубок Оултон Парк в том же сезоне на той же машине; на сегодняшний день это единственная победа, когда-либо зафиксированная полноприводным автомобилем в гонках Формулы-1.
Сезон 1962 года начался достаточно хорошо, с возвращающегося Трентиньяна, победившего в По, но планы Уокера пошатнулись, когда Мосс попал в аварию на встрече Goodwood Glover Trophy за рулем BRP - поступил в Lotus, заканчивая карьеру. Уокер планировал выступить на Ferrari в качестве британского гонщика на чемпионате мира, но был вынужден оставить Трентиньяна, старший французский гонщик становился все более неконкурентоспособным, не набирая ни единого чемпионского очка. Несчастья года продолжились в Мексике и Южной Африке, где Уокер видел, как водители Рикардо Родригес и Гэри Хокинг погибли за рулем его автомобилей.
Роб Уокер изменил стратегию на 1963 год, наняв Джо Боннье и вернувшись к шасси Cooper (швед участвовал в гонках за Уокером в Оултон-парке в прошлом году), но снова результаты были скудными и частые механические сбои. Тем не менее, в 1964 году группа активизировала свою деятельность, сначала выпустив новый Cooper (с которым Бонньер был вторым в Snetterton ), а затем с Brabham -BRM, с Бонье и другими гостевыми гонщиками, участвующими в нескольких мероприятиях чемпионата мира. От итальянского Гран-при Уокер решил запустить две машины: шасси BT11 с питанием BRM и шасси BT7 с питанием Climax. В 1965 году Жо Зифферт стал партнером Боннье, и хотя более опытный швед был быстрее всех, именно швейцарец сумел набрать 5 чемпионских очков. Из-за постоянных механических поломок, которые преследовали его, лучшим результатом Боннье было третье место в не-чемпионате Гонка чемпионов.
С новыми правилами 3,0 л, начиная с 1966 года, Боннье покинул Уокера и перезапустил его Ecurie Bonnier, а Зифферт остался наедине с Уокером с Maserati с двигателем Cooper T81. Автомобиль был неконкурентоспособным в 1967 году, а в 1968 году Уокер, который теперь стал партнером предпринимателя, купил Cosworth с двигателем Lotus 49. В том же году Зифферт выиграл Гран-при Великобритании из-за истощения после того, как «Лотосы» ушли на пенсию, и Зифферт одолел Криса Амона и одержал последнюю победу, которая должна была стать последней победой Роба Уокера.
Зифферт покинул команду в конце 1969 года, закончив год на 9-м месте, а команда Роба Уокера выступила в последний раз в 1970 году, заняв Lotus 72 для пилота Грэм Хилл, которому сейчас было 40 лет, отказался уходить на пенсию после серьезной аварии с Lotus в прошлом году. Лучшим результатом Хилла было 4-е место на Гран-при Испании, но он ушел, чтобы присоединиться к Brabham в конце года.
Вместо того, чтобы продолжать работать в команде, Роб Уокер взял свою Brooke Bond Oxo спонсорство Surtees в течение сезонов 1971-73, и взял на себя руководство карьерой Майка Хейлвуда. Последние остатки гоночной команды Роба Уокера закончились в 1974 году, когда он ушел из активного участия в автоспорте в возрасте 57 лет.
Роб Уокер также получил известность как журналист, специализирующийся на автоспорте., освещающие события Формулы 1 для журнала Road Track. Начиная с отчета о Гран-при Италии в 1967 году, Уокер писал отчеты о гонках, годовые обзоры и исторические статьи для Road Track вплоть до 1990-х годов.
Считающийся одним из старейших государственных деятелей гонок Гран-при, Уокер умер в возрасте 84 лет в 2002 году от пневмонии..
(клавиша ) (Результаты, выделенные жирным шрифтом, указывают на поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг; † указывает на общий привод.)
Автомобиль Формулы 2
Автомобили Формулы 2 занимали с пятого по десятое места на трассе в Гран-при Германии 1969 года. Однако, поскольку машины Формулы 2 технически соревновались в отдельных гонках, водители этих машин не имели права на зачет чемпионских очков. Очки за пятое и шестое места получили водители машин, занявших одиннадцатое и двенадцатое места.
На Викискладе есть материалы, связанные с Робом Уокером Гонки. |