Категория | Формула One | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Constructor | Ferguson | ||||||||
Designer (s) | |||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Chassis | Tubular Spaceframe | ||||||||
Engine | Coventry Climax FPF 1496 cc L4 безнаддувный с передним креплением. | ||||||||
Трансмиссия | 5-ступенчатая ручная | ||||||||
Шины | Dunlop | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Rob Walker Racing Team | ||||||||
Известные пилоты | Стирлинг Мосс. Джек Фэрман | ||||||||
Дебют | Гран-при Великобритании 1961 года | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||
Чемпионат водителей | 0 | ||||||||
nb Если не указано иное, все данные относятся только к. Гран-при чемпионата мира Формулы-1. |
Ferguson P99 был полноприводным Formula One автомобиль, построенный Ferguson Research Ltd. для Rob Walker Racing Team. Это был первый гоночный автомобиль AWD F1 с 1,5-литровым двигателем Climax. Он остается самым известным примером такого типа в результате того, что он претендует на двойную славу: первый автомобиль с полным приводом и последний автомобиль с передним расположением двигателя, выигравший гонку Формулы 1.
Фред Диксон и Тони Ролт рассматривал возможность использования 4WD в кольцевых гонках, и вместе с Гарри Фергюсоном, заинтересованным в продвижении систем трансмиссии его тракторной фирмы Ferguson, в 1960 году началась работа над P99. Конструкция автомобиля с распределением крутящего момента между передней и задней частями 50–50 обеспечивала равномерное распределение веса по обеим осям, что, наряду с положением коробки передач, обусловило необходимость в конструкции с передним расположением двигателя, несмотря на то, что Cooper и Lotus - недавний ошеломляющий успех в производстве автомобилей со средним расположением двигателя. Когда проект близился к завершению, он был нанесен серьезным ударом по решению руководящего органа уменьшить размер двигателей F1 на 40% в течение 1961, в результате чего дополнительный вес полноприводной трансмиссии стал намного больше. штраф. Тем не менее, команда настояла на своем и установила стандартный 1,5-литровый 4-цилиндровый двигатель Climax, установленный под наклоном, чтобы освободить место для переднего карданного вала. Кроме того, рабочее место водителя было немного смещено от центра, чтобы разместить коробку передач и задний приводной вал с левой стороны водителя.
Автомобиль впервые участвовал в гонках на кубке Британской империи 1961 года, где Роб Уокер посадили Джека Фэрмана в машину, но старт был неблагоприятным, так как Фэрман разбился на 2-м круге. На Гран-при Великобритании в Эйнтри, Фэрман снова водил машину, но сдал ее Стирлингу Моссу после того, как его Уокер-введенный Lotus 18 не удалось. Автомобиль был дисквалифицирован из-за посторонней помощи на 56-м круге. Последняя крупная гонка F1 стала моментом бессмертия гоночного автомобиля, поскольку Мосс привел P99 к победе в сыром International Gold Cup в Oulton Park. В феврале 1963 года автомобиль, оснащенный 2,5-литровым двигателем Climax, управлял Грэмом Хиллом в Гран-при Австралии на Warwick Farm и Lakeside International в Lakeside, заняв шестое и второе место соответственно. Последний этап гонок P99 пришелся на чемпионат Великобритании по Hillclimb в 1964, 1965 и 1966 годах, когда Питер Вестбери выиграл титул в 1964 году.
P99 был позже. использовался в качестве основы для AWD Ferguson P104 Novi Indycar, на котором Бобби Ансер ездил в Indy 500 в 1964 и 1965, оба раза выходят на пенсию.
В интервью 1997 года для журнала Motor Sport сэр Стирлинг Мосс назвал P99 своим фаворитом из всех автомобилей F1, на которых он ездил.
(ключ )
Год | Участник | Двигатель | Водитель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Очки. | WCC |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1961 | Rob Walker Racing | Кульминация L4 | MON | NED | BEL | FRA | GBR | GER | ITA | США | 0 | – | |
Джек Фэрман /. Стирлинг Мосс | DSQ |