Гран-при Германии 1959 года | |||
---|---|---|---|
Детали гонки | |||
Дата | 2 августа 1959 года | ||
Официальное название | XXI Grosser Preis von Deutschland | ||
Местоположение | AVUS. Западный Берлин | ||
Трасса | Дорога общего пользования / Постоянный гоночный объект | ||
Длина трассы | 8,300 км (5,157 мили) | ||
Расстояние | 2x30 кругов, 498,00 км (309,42 мили) | ||
Погода | Сухо и уныло. | ||
Полюсное положение | |||
Водитель | Феррари | ||
Время | 2: 05.9 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Тони Брукс | Феррари | |
Время | 2: 04,5 | ||
Подиум | |||
Первый | Ferrari | ||
Второй | Ferrari | ||
Третий | Ferrari | ||
Лидеры круга |
Гран-при Германии 1959 была гонкой Формулы-1, проходившей на Automobil-Verkehrs- und Übungs-Straße на Западе. Берлин 2 августа 1959 года. Это была гонка 6 из 9 на Чемпионате мира среди водителей 1959 года и гонка 5 из 8 в гонке Международный кубок 1959 года для производителей Формулы-1. Это был 21-й Гран-при Германии, и это был лишь второй раз, когда гонка не проводилась на Нюрбургринге. Ранее AVUS выигрывал Гран-при Германии в 1926. Гонка проводилась в двух заездах по 30 кругов по восьмикилометровой трассе на общую дистанцию 498 километров.
В уникальном формате гонок Формулы-1 на первое, второе и третье места претендовала одна и та же команда, Scuderia Ferrari. Британский пилот Тони Брукс был объявлен победителем, опередив американских товарищей по команде Дэна Герни и Фила Хилла. Все трое управляли Ferrari Dino 246s.
Упрощенная трасса состояла из очень быстрых, идущих по обеим сторонам проезжей части дороги с двусторонним движением, перемеженных с одной стороны шпилькой, а с другой - крутым виражом.
Также уникальным в истории чемпионата мира Формулы-1 гонка была разделена на два заезда. В первом Тони Брукс и Дэн Герни вышли впереди. Masten Грегори в Купер - Climax сражались трудно с ними, проходя первый Ferrari, то другой, как свинец изменившихся руки до тех пор, сломался большой болт. Это был Ferrari 1-2-3 с Филом Хиллом, занявшим последнее место на подиуме. Во втором заезде «Феррари» снова провели поединок впереди, на этот раз с Брюсом Маклареном, пока у него не возникли проблемы с раздаточной коробкой. По сумме мест это был подиум Ferrari в порядке Брукса, Герни, Хилла. Морис Трентиньян был четвертым после Жо Боннье и Яна Берджесса. Это была самая быстрая гонка Формулы-1, зафиксированная на тот момент, со средней скоростью 143,3 мили в час. Ханс Херрманн разбил свой BRM P25 на пяти кругах во втором заезде. На подходе к южному повороту он задел тюки сена и откатил машину, но был отброшен и скатился по колее. Пока машина была разрушена, Херрманн остался невредимым. Благодаря этой невероятной удаче Херрманн получил прозвище 'Hans im Glück'.
Бывший пилот Ferrari француз Жан Бера должен был участвовать в гонке на своем Behra-Porsche Special в Гранд Prix, но Бехра погиб за день до гонки на Porsche RSK в гонке поддержки Формулы 2 на том же месте.
Результаты свидетельствуют о несогласованности правил, применяемых в ту эпоху. Согласно правилам дня Формулы-1, те гонщики, которые сошли с дистанции до окончания Гран-при, должны быть классифицированы только в том случае, если они вытолкнули машину за линию после финиша. Это правило не применялось к Гарри Шеллу, который сошел с дистанции за 11 кругов до конца. Однако это правило применялось и в других гонках, таких как Гран-при Бельгии 1960 года. Позже правила были уточнены в 1966 году.
Победа Брукса позволила ему приблизиться к лидеру чемпионата, австралийцу Куперу гонщику Джеку Брэбэму.
Поз | Нет | Драйвер | Конструктор | Время | Разрыв |
---|---|---|---|---|---|
1 | 4 | Тони Брукс | Ferrari | 2: 05.9 | — |
2 | 7 | Стирлинг Мосс | Купер - Кульминация | 2: 06,8 | +0,9 |
3 | 6 | Дэн Герни | Ferrari | 2: 07,2 | +1,3 |
4 | 1 | Джек Брэбэм | Купер - Кульминация | 2: 07,4 | +1,5 |
5 | 3 | Мастен Грегори | Купер - Кульминация | 2: 07,5 | +1,6 |
6 | 5 | Фил Хилл | Феррари | 2: 07,6 | +1,7 |
7 | 9 | Джо Бонье | BRM | 2: 10,3 | +4,4 |
8 | 10 | Гарри Шелл | BRM | 2: 10,3 | +4,4 |
9 | 2 | Брюс Макларен | Купер - Кульминация | 2: 10,4 | +4,5 |
10 | 16 | Грэм Хилл | Лотус - Кульминация | 2: 10,8 | +4,9 |
11 | 11 | Ганс Херрманн | BRM | 2: 11,4 | +5,5 |
12 | 8 | Морис Тринтиньян | Купер - Кульминация | 2: 12,7 | +6,8 |
13 | 15 | Иннес Ирландия | Лотус - Кульминация | 2: 14,6 | +8,7 |
14 | 17 | Клифф Эллисон | Феррари | 2: 05,8 | — |
15 | 18 | Ян Берджесс | Купер - Maserati | 2: 18.9 | +13.0 |
DNS | 12 | Жан Бера | Бехра-Порше - Porsche | — | — |
DNS | 14 | Вольфганг фон Трипс | Porsche | — | — |
Источник: |
Поз | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время / На пенсии | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 4 | Тони Брукс | Феррари | 60 | 2: 09: 31.6 | 1 | 9 |
2 | 6 | Дэн Герни | Ferrari | 60 | + 2,9 | 3 | 6 |
3 | 5 | Фил Хилл | Ferrari | 60 | + 1: 04,8 | 6 | 4 |
4 | 8 | Морис Трентиньян | Купер - Кульминация | 59 | + 1 круг | 12 | 3 |
5 | 9 | Jo Bonnier | BRM | 58 | + 2 круга | 7 | 2 |
6 | 18 | Ян Берджесс | Купер - Maserati | 56 | + 4 круга | 15 | |
7 | 10 | Гарри Шелл | BRM | 49 | + 11 кругов | 8 | |
Возвращение | 2 | Брюс Макларен | Купер - Кульминация | 36 | Трансмиссия | 9 | |
Ret | 11 | Ганс Херрманн | BRM | 36 | Несчастный случай | 11 | |
Ret | 3 | Мастен Грегори | Купер - Кульминация | 23 | Двигатель | 5 | |
Возвращение | 1 | Джек Брэбэм | Купер - Кульминация | 15 | Трансмиссия | 4 | |
Ret | 16 | Грэм Хилл | Лотус - Кульминация | 10 | Коробка передач | 10 | |
Ret | 15 | Innes Ireland | Lotus - Climax | 7 | Differential | 13 | |
Ret | 17 | Клифф Эллисон | Ferrari | 2 | Clutch | 14 | |
Ret | 7 | Стирлинг Мосс | Купер - Кульминация | 1 | Передача | 2 | |
DNS | 12 | Жан Бера | Бехра-Порше - Porsche | ДТП со смертельным исходом в гонке поддержки | |||
DNS | 14 | Вольфганг фон Трипс | Porsche | Снялся | |||
Источник: |
|
|
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Великобритании 1959 года | Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 1959 года | Следующая гонка:. Гран-при Португалии 1959 года |
Предыдущая гонка:. Гран-при Германии 1958 года | Гран-при Германии | Следующая гонка:. Гран-при Германии 1960 года |