Тони Брукс (гонщик)

редактировать
Британский автогонщик

Тони Брукс
Родился(1932-02- 25) 25 февраля 1932 г. (возраст 88). Дукинфилд, Чешир, Англия
Формула-1 Карьера в чемпионате мира
Национальность Великобритания Британец
Годы работы1956 - 1961
КомандыBRM, Vanwall, Ferrari и нерабочие Купер
Записи39 (38 стартов)
Чемпионаты 0
Победы 6
Подиумы10
Очки за карьеру75
Поул-позиции 3
Самые быстрые круги 3
Первая записьГран-при Монако 1956
Первая победаГран-при Великобритании 1957 года
Последняя победаГран-при Германии 1959 года
Последняя записьГран-при США 1961 года

Чарльз Энтони Стэндиш Брукс (родился 25 февраля 1932 года) в Дукинфилде, Чешир) - британский бывший автогонщик из Англии, также известный как «гоночный дантист». Он участвовал в 39 Формуле-1 Гран-при чемпионата мира, дебютировав 14 июля 1956 года, одержав шесть побед, 10 финишей на подиуме и 75 очков карьеры. Он был третьим в Чемпионате мира среди водителей в 1958 году и вторым в 1959 году. Он также одержал первую победу британского гонщика на британском автомобиле в Гран-при с 1923 года, в 1955 году за рулем Коннот в Сиракузах в гонке за пределами чемпионата мира.

После смерти сэра Стирлинга Мосса в 2020 году Брукс стал последним выжившим обладателем Гран-при 1950-х годов.

Содержание
  • 1 Карьера
  • 2 Рекорд в гонках
    • 2.1 Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
    • 2.2 Результаты вне чемпионата
  • 3 Источники
  • 4 Внешние ссылки
Карьера

Брукс родился 25 февраля 1932 года в Дукинфилде, Чешир, и получил образование в Колледже Маунт-Сент-Мэри. Он сын хирурга-стоматолога Чарльза Стэндиша Брукса и сам изучал эту практику. Он также является двоюродным братом Нормана Стэндиша Брукса, бывшего британского олимпийского пловца. Он начал участвовать в гонках в 1952 году и до 1955 года водил Хили и Фрейзер Нэш на клубных мероприятиях. В том же году Брукс управлял Формулой 2 <11.>Коннахт в Кристал Пэлас и занял четвертое место. Позже, в 1955 году, Брукс сделал свой первый старт Формулы-1 на не-чемпионате Гран-при Сиракуз 1955 года, выиграв гонку. Это первая международная победа в Гран-при для британского автомобиля с 1924 года. Гран-при Сан-Себастьяна.

Брукс поделился этим Vanwall VW5 с Стирлингом Моссом и выиграл Гран-при Великобритании 1957 года.

Брукс одержал первую победу для автомобиля британской конструкции в гонке чемпионата мира 1957 года Гран-при Великобритании в Эйнтри, которую он разделил со Стирлингом Моссом. Наряду с Моссом, Брукс считается одним из лучших гонщиков, никогда не ставших чемпионом мира, и как Мосс, так и трехкратный чемпион мира Джек Брэбэм, как известно, высоко ценили его способности.

В 1959 году Брукс вместе с Брэбхэмом и Моссом имел шанс выиграть титул из-за выхода на пенсию (и последующей смерти в результате дорожно-транспортного происшествия) Майка Хоторна и смерти в предыдущем сезоне Питер Коллинз. Брукс начал хорошо, заняв второе место в Монако, уступив Brabham. Он не смог финишировать на Гран-при Голландии, но в основном выиграл Гран-при Франции в Реймсе. Не сумев финишировать в Vanwall на Гран-при Великобритании, который он проехал из-за забастовки рабочих Ferrari в Италии, он выиграл единственный Гран-при Германии Формулы-1 будет проходить по адресу AVUS. Гонка была разделена на два заезда, и он выиграл оба. У него была медленная машина в Португалии, он квалифицировался 10-м и финишировал на пять кругов ниже. Он ушел в отставку вскоре после старта в Монце, но все еще продолжал бороться за чемпионство. На первом в истории Гран-при США для Формулы-1 в Себринге он был сбит немецким товарищем по команде Вольфгангом фон Трипсом, и его бросили в яму, чтобы проверить наличие повреждений, проиграв пару минут. Это оказалось пустой тратой времени, но все же занял третье место. Он финишировал вторым в чемпионате с 27 очками, отставая от Брэбэма на семь и опережая Мосса на полтора.

Брукс выиграл шесть гонок для Vanwall и Ferrari, занял четыре поул-позиции, поднялся на десять подиумов и набрал в общей сложности 75 чемпионских очков. Он выступал за BRM, но ушел из команды в конце 1961 года, как раз перед самым успешным сезоном. Он закончил свою карьеру третьим местом на первом в истории Гран-при США в Уоткинс-Глен.

Тони Брукс, припаркованный возле базы Ле-Ман 1957 года Aston Martin, Отель де Франс, за рулем своего гоночного автомобиля DBR1.

Он также был опытным водителем спортивных автомобилей, выиграв как 1957 1000 км Нюрбургринг, так и 1958 RAC Tourist Trophy со штурманом Моссом на автомобиле Aston Martin DBR1. Он был менее успешен в Ле-Мане в 1957 году из-за аварии, которая произошла во время 24-часовой гонки на Aston Martin DBR1 в том году, что привело к изменению его гоночной философии. И авария на Гран-при Великобритании 1956 года, и последующая авария в Ле-Мане произошли на автомобилях с механическими проблемами, о которых он знал, и Брукс, будучи набожным католиком, поклялся, что никогда больше не будет рисковать своей жизнью в машине, которая находилась в автомобиле.

У него было меньше сомнений, когда дело доходило до его собственного состояния, однако: «Мне повезло в шунте Ле-Мана, я ничего не сломал, но у меня были очень серьезные ссадины. - сбоку на бедре была дыра, в которую я мог буквально воткнуть кулак ». Именно с этими травмами он продолжил гонку на Гран-при Великобритании 1957 года с Моссом и выиграл.

В 2008 году Брукс был удостоен чести своего родного города. Дукинфилд Окружное собрание, входящее в состав Совета Тэмсайд, провело обед в его честь и открыло мемориальную доску возле его бывшего дома на Парк-лейн.

Рекорд гонок

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)

ГодАбитуриентШассиДвигатель1234567891011WDCОчки
1956 Owen Racing Organization BRM P25 BRM Straight-4 ARG MON. DNS500 BEL FRA GBR. RetGER ITA NC0
1957 Vandervell Products Vanwall Vanwall. Straight-4 ARG MON. 2500 FRA GBR. 1 *GER. 9PES. RetITA. 7 **5-й11
1958 Продукты Vandervell Vanwall Vanwall. Straight-4 ARG MON. RetNED. Ret500 BEL. 1FRA. RetGBR. 7GER. 1POR. RetITA. 1MOR. Ret3-й24
1959 Scuderia Ferrari Ferrari Dino 246 Ferrari V6 MON. 2500 NED. RetFRA. 1GER. 1**POR. 9ITA. RetUSA. 32nd27
Vandervell Products Vanwall Vanwall. Straight-4 GBR. Ret
1960 Cooper T51 Climax. Straight-4 ARG MON. 4500 NED. RetBEL. RetGBR. 5POR. 5ITA USA. Ret11-й7
Vandervell Products Vanwall Vanwall. Straight-4 FRA. Ret
1961 Owen Racing Organization BRM P48/57 Climax. Straight-4 MON. 13NED. 9BEL. 13FRA. RetGBR. 9GER. RetITA. 5США. 310-е место6
Источник:

* Тони Брукс выиграл 1957 г. Гран-при Великобритании делит машину с Стирлингом Моссом. Оба получили половину балла за победу (4 вместо 8).. ** Брукс также получил одно очко в Гран-при Италии 1957 года и Гран-при Германии 1959 года за запись самого быстрого круга.

Результаты вне чемпионата

(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)

ГодУчастникШассиДвигатель123456789101112131415161718192021
1955 г.Equipe EndeavourConnaught Lea-Francis Straight-4 PAU CRN . 4. 4. 5AVO
Connaught Engineering Connaught Альта Стрейт-4 SYR. 1
1956Оуэн Рэйсинг Организация BRM P25 BRM Стрит-4 NZL BUE GLO. RetSYR BAR. 2. RetAUS
1957Vandervell Products Ltd. Vanwall Vanwall Straight-4 BUE SYR. RetPAU GLV. 6NAP RMS MOR. Ret
Тони БруксКупер T43 Climax Straight-4 CAE. RetINT. RetMOD
1958Тони Брук sCooper T45 Climax Straight-4 BUE GLV SYR AIN. 3INT. RetCAE
1959Scuderia Ferrari Ferrari 246 Ferrari V6 GLV AIN. 2INT. RetOUL SIL
1960GA Вандервелл Вэнвалл Вэнуолл Стрейт-4 GLV. 7INT. ДНК
Купер T51 Кульминация. Прямо- 4 SIL. Ret
Vandervell Products Ltd. Lotus 18 Vanwall Straight-4 LOM. DNSOUL
1961Owen Racing Organization BRM P48 / 57 BRM Straight-4 LOM GLV. RetPAU BRX VIE AIN. 7SYR. RetNAP LON SIL. 3SOL KAN DAN MOD. 6FLG OUL. 4LEW VAL RAN NAT RSA
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Тони Бруксом.
Последняя правка сделана 2021-06-11 06:53:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте