Фрейзер Нэш

редактировать

Фрейзер Нэш был брендом британских спортивных автомобилей, производимых с 1922 года первой компанией Frazer Nash Limited, основанной инженером Арчибальдом Фрейзером-Нэшем. После финансового краха в 1927 году была зарегистрирована новая компания AFN Limited. В 1929 году контроль над AFN перешел к Гарольду Джону Олдингтону.

До Второй мировой войны AFN продолжало производить небольшое количество спортивных автомобилей под маркой Frazer Nash с уникальной многоцепной трансмиссией. После войны компания продолжила производство еще 85 спортивных автомобилей, прежде чем прекратить производство в 1957 году. Послевоенные автомобили имели обычные трансмиссии.

Британские агенты BMW организовали кузовные работы и внесли изменения, в том числе присвоили автомобилям значки Frazer Nash BMW.

Контроль над AFN Limited, британскими агентами Porsche, перешел от семьи Алдингтон к Porsche в 1987 году.

Значок на автомобиле 1936 года Значок на автомобиле 1954 года
Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Арчи Нэш
    • 1.2 Братья Алдингтоны
    • 1.3 Фрейзер Нэш BMW
    • 1.4 Бристоль BMW
    • 1.5 Porsche
  • 2 Продукты
    • 2.1 Довоенные модели
    • 2.2 Послевоенные модели
  • 3 Гран-при
  • 4 Чемпионат мира по спортивным автомобилям
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
История

Арчи Нэш

Бизнес Frazer Nash Limited был основан в 1922 году Арчи Нэшем. Нэш с другом Рон Годфри основали и руководили компанией велосипедных автомобилей GN в 1909 году, но их партнерство распалось в 1922 году, и Нэш начал создавать свои собственные автомобили, покупая компоненты GN и добавляя новый кузов. Его новый бизнес был сосредоточен в Кингстон-апон-Темзе, Суррей. Первый настоящий Frazer Nash был сделан в 1924 году. Однако Нэш, умный инженер и дизайнер, казалось, не мог вести бизнес с прибылью. Среди акционеров в этот период был даже автор Эвелин Во. В конце концов, бизнес был продан новой компании AFN Limited, образованной в 1927 году. Прибыльность не улучшилась, и с 1 января 1929 года Х. Дж. Алдингтон был назначен управляющим директором, а Нэш получил должность «технического советника». Арчи Нэш сумел сохранить небольшой пакет акций и, как будто для подтверждения связи, в 1938 году перенес свое второе имя в свою фамилию и стал Арчи Фрейзер-Нэш.

Братья Алдингтон

В 1929 году большая часть капитала AFN была приобретена Гарольдом Джозефом («Алди») Алдингтоном (1902–1976), и операции AFN переместились в Isleworth, Мидлсекс. После этого бизнесом управляли три брата Алдингтон: Алди, Дон и Билл. Двое других - Дональд Артур Алдингтон (1907–1997) и Уильям Генри Алдингтон (1900–1980). Все они обычно назывались инициалами.

Frazer Nash и впоследствии AFN выпустили около 350 знаменитых цепных приводов моделей в период с 1924 по 1939 год.

Последний из них. семейными владельцами / директорами был сын Алди, Джон Тейлор («Джей Ти») Алдингтон, который продал AFN Ltd компании Porsche GB в 1987 году.

Фрейзер Нэш BMW

Фрейзер Нэш BMW 1937
c. 1939AFN Ltd стала импортером и сборщиком BMW автомобилей в 1934 году и продавала им бренд Frazer Nash BMW. Они были официальным британским импортером BMW до начала войны в 1939 году.

Бристольский BMW

AFN Ltd произвела еще около 85 автомобилей с 1948 по 1957 год. Эти автомобили не имели никакого отношения к предшествующим цепным приводам. war Frazer Nash, но в значительной степени являлись прямой эволюцией спортивного BMW 328, упомянутого выше.

Двигатель Bristol 400 c. 1948

АФН, как владельцы прав на двигатель 328 в Великобритании, предоставило Бристолю лицензию на его изготовление против соглашения о его поставке им. Модели включают в себя Le Mans Replica, Mille Miglia, Targa Florio, Le Mans Coupé и Sebring. Среди успехов на соревнованиях - третье место в Ле-Мане (1949), победы в Targa Florio в 1951 году и 12 часов Себринга в 1952 году. военные автомобили очень высоко ценятся коллекционерами.

Машины Формулы 2, произведенные компанией, участвовали в различных гонках, в том числе в четырех этапах Гран-при, считая Чемпионат мира среди водителей 1952 года. Машинами управляли Тони Крук и Кен Уортон.

Porsche

. В 1954 году AFN Limited добавила автомобилей Porsche, став официальным импортером Великобритании в 1956. Так продолжалось до 1965 года, когда была основана компания Porsche Cars Great Britain. Члены семьи Алдингтона оставались в совете директоров этой компании до тех пор, пока Джон Алдингтон не продал его компании Porsche в 1987 году.

Продукция

Учитывая небольшое количество произведенных автомобилей, модельный ряд обширен, и следующие: не совсем исчерпывающий. Все автомобили строились по заказу, и возможна была практически любая комбинация. Некоторые были перестроены на заводе в разные версии.

Довоенные модели

1926 Fast tourer 1929 Super Sports 1933 Colmore 1934 TT Replica 1936 Ulster 100
ТипДвигательПримерное производствоГодПримечания
Frazer Nash Fast Tourer / Super Sports1,5 л рядный 4-цилиндровый165 в 1920-е годы1925–1930двигатели были, но в основном анзани. В Super Sports (с 1928 г.) не было подножек. Шасси с колесной базой 105 дюймов (2667 мм) на Fast Tourer и Super Sports с коротким 99-дюймовым (2515 мм) вариантом на Super Sport.
Frazer Nash Interceptor / Sportop / FalconРядный 4-цилиндровый двигатель объемом 1,5 л251930–1932 гг.Двигатель Meadows. Версия Sportop имела тканевый корпус. У Фалькона было лучше экипированное тело. Варианты длинного и короткого шасси.
Frazer Nash Boulogne I и IIРядный 4-цилиндровый двигатель объемом 1,5 л301926–1932 гг.Двигатель Anzani или Meadows. Нагнетатель опционально. Варианты длинного и короткого шасси
Frazer Nash UlsterРядный 4-цилиндровый двигатель объемом 1,5 л51929–1931Конкурсная версия дорожных автомобилей. Варианты длинного и короткого шасси.
Frazer Nash NūrburgРядный 4-цилиндровый двигатель объемом 1,5 л31932–1933 гг.Конкурсная модель. Тюнингованный двигатель Meadows. Дверей нет. Только короткое шасси.
Frazer Nash ExeterРядный 4-цилиндровый двигатель объемом 1,5 л51932 г.Двигатель Meadows с одним карбюратором. Короткое шасси только кузов Corsica.
Frazer Nash Colmore1,5 л, рядный 4-цилиндровый или 1660 куб. См в рядный 6-цилиндровый191932–1939Четыре -местное. Варианты шасси с колесной базой 105 дюймов (2667 мм) или 108 дюймов (2743 мм). В автомобилях с четырьмя цилиндрами использовался двигатель Meadows, в автомобилях с шестью цилиндрами - твин OHC Blackburne. Коробка передач с тремя или четырьмя скоростями.
Frazer Nash TT Replica1,5 л, рядный 4-цилиндровый или 1660 куб. См, рядный 6-цилиндровый831932–1938Используется 4-цилиндровый двигатель Gough, а также Meadows и Blackburne. Варианты шасси с колесной базой 105 дюймов (2667 мм) или 108 дюймов (2743 мм)
Frazer Nash Shelsley1,5 л, рядный 4-цилиндровый или 1660 куб. См, рядный 6-цилиндровый81934– 1936Двигатели Gough (по желанию с нагнетателем) или Blackburne. 108-дюймовая (2743 мм) колесная база.
Frazer Nash Ulster 1001,5-литровый рядный 4-цилиндровый11936–1937Первоначально приводился в движение Anzani, позже был заменен двигателем Gough, а затем и Meadows. Длинный округлый хвост к корпусу.
Frazer Nash FalconРядный 6-цилиндровый двигатель объемом 1,9 л11937с двигателем BMW. 102-дюймовая (2591 мм) колесная база.

Послевоенные модели

1951 Mille Miglia 1953 Le Mans Replica 1954 Targa Florio Mk II 1955 DKW прототип 1957 Continental coupe 1958 Le Mans Coupé
ТипДвигательПримерное производствоГодПримечания
Frazer Nash Le Mans Replica / Le Mans Mk IIBristol двигатель (2 л в ряду 6-цилиндровый)341948–1953Первоначально назывался «High Speed» и «Competition». 96-дюймовая (2438 мм) колесная база. Велосипедные крылья. Обычная (Бристольская) коробка передач.
Frazer Nash Fast Tourer / Mille MigliaДвигатель Bristol (2 л, рядный 6-цилиндровый)121948–1953Полная ширина тела.
Frazer Nash FN48Двигатель Bristol (2 л, рядный 6-цилиндровый)31952Узкий корпус на шасси Le Mans Replica, созданный для Формулы 2 нормативные документы. Также участвовал в гонках Гран-при чемпионата мира и Formula Libre.
Frazer Nash Targa FlorioДвигатель Bristol (2 л, рядный 6-цилиндровый)151952–1954Turismo (100 л. (75 кВт)) или Gran Sport (125 л.с. (93 кВт)) с двигателями Bristol. Один автомобиль был оснащен двигателем Austin Atlantic. Последние 5 машин были открытыми версиями Le Mans Coupé.
Frazer Nash Le Mans CoupéДвигатель Bristol (2 л, рядный 6-цилиндровый)91953–1955100 л.с. (75 кВт) или 140 л.с. (100 кВт) двигатель.
Frazer Nash SebringДвигатель Bristol (2 л в ряд, 6-цилиндровый)31954Кузов полной ширины на шасси Le Mans Replica Mk II. Двигатель 140 л.с. (100 кВт).
Frazer Nash DKWDKW 896 куб.см (с водяным охлаждением, трехцилиндровый двухтактный )11955По сути, спортивная версия DKW Sonderklasse, которую также импортирует AFN. Как и в этом автомобиле, двигатель установлен продольно и приводит в движение передние колеса. Автомобиль безуспешно участвовал в 1955 RAC Tourist Trophy и был Он был возвращен к жизни в 2008 году и был показан в выпуске Classic Sports Car, август 2011 года.
Frazer Nash ContinentalДвигатель BMW (2,6 и 3,2 л)21956–1957Двигатель BMW V8. Цена 3751 фунт стерлингов на Лондонском автосалоне.
Гран-при

Автомобили Frazer Nash участвовали в четыре гонки Гран-при засчитываются для Чемпионата мира среди водителей. Пилоты автомобилей Frazer Nash набрали 3 очка чемпионата мира.

(ключ )

ГодШассиДвигательШиныDriver12345678
1952 .Bristol Straight-6 D SUI 500 BEL FRA GBR GER NED ITA
Ken Wharton 4RetRet
Тони Крук 21
Чемпионат мира по спортивным автомобилям

Фрейзер Нэш занял 13-е место в Чемпионате мира по спортивным автомобилям 1953 года, а модель Ле-Мана заняла шестое место в Туристическом трофеи RAC 1953 года.

См. Также
Примечания
Ссылки

Библиография

  • Тарринг, Тревор и Марк Джозеланд. Арчи Фрейзер-Нэш... Инженер. Лондон: Архивы Фрейзера Нэша, 2011. ISBN 978-0-9570351-0-2.
  • Тирлби, Дэвид А. Цепной привод Фрейзера Нэша. Лондон: MacDonald Co. Ltd, 1965.
  • Тирлби, Дэвид А. Фрейзер Нэш. Лондон: издательство Haynes Publishing Group, 1977 г. ISBN 0-85429-183-0.
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Фрейзером. Автомобили Нэша.
Последняя правка сделана 2021-05-21 03:45:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте