Фрейзер Нэш был брендом британских спортивных автомобилей, производимых с 1922 года первой компанией Frazer Nash Limited, основанной инженером Арчибальдом Фрейзером-Нэшем. После финансового краха в 1927 году была зарегистрирована новая компания AFN Limited. В 1929 году контроль над AFN перешел к Гарольду Джону Олдингтону.
До Второй мировой войны AFN продолжало производить небольшое количество спортивных автомобилей под маркой Frazer Nash с уникальной многоцепной трансмиссией. После войны компания продолжила производство еще 85 спортивных автомобилей, прежде чем прекратить производство в 1957 году. Послевоенные автомобили имели обычные трансмиссии.
Британские агенты BMW организовали кузовные работы и внесли изменения, в том числе присвоили автомобилям значки Frazer Nash BMW.
Контроль над AFN Limited, британскими агентами Porsche, перешел от семьи Алдингтон к Porsche в 1987 году.
Бизнес Frazer Nash Limited был основан в 1922 году Арчи Нэшем. Нэш с другом Рон Годфри основали и руководили компанией велосипедных автомобилей GN в 1909 году, но их партнерство распалось в 1922 году, и Нэш начал создавать свои собственные автомобили, покупая компоненты GN и добавляя новый кузов. Его новый бизнес был сосредоточен в Кингстон-апон-Темзе, Суррей. Первый настоящий Frazer Nash был сделан в 1924 году. Однако Нэш, умный инженер и дизайнер, казалось, не мог вести бизнес с прибылью. Среди акционеров в этот период был даже автор Эвелин Во. В конце концов, бизнес был продан новой компании AFN Limited, образованной в 1927 году. Прибыльность не улучшилась, и с 1 января 1929 года Х. Дж. Алдингтон был назначен управляющим директором, а Нэш получил должность «технического советника». Арчи Нэш сумел сохранить небольшой пакет акций и, как будто для подтверждения связи, в 1938 году перенес свое второе имя в свою фамилию и стал Арчи Фрейзер-Нэш.
В 1929 году большая часть капитала AFN была приобретена Гарольдом Джозефом («Алди») Алдингтоном (1902–1976), и операции AFN переместились в Isleworth, Мидлсекс. После этого бизнесом управляли три брата Алдингтон: Алди, Дон и Билл. Двое других - Дональд Артур Алдингтон (1907–1997) и Уильям Генри Алдингтон (1900–1980). Все они обычно назывались инициалами.
Frazer Nash и впоследствии AFN выпустили около 350 знаменитых цепных приводов моделей в период с 1924 по 1939 год.
Последний из них. семейными владельцами / директорами был сын Алди, Джон Тейлор («Джей Ти») Алдингтон, который продал AFN Ltd компании Porsche GB в 1987 году.
AFN Ltd стала импортером и сборщиком BMW автомобилей в 1934 году и продавала им бренд Frazer Nash BMW. Они были официальным британским импортером BMW до начала войны в 1939 году. |
AFN Ltd произвела еще около 85 автомобилей с 1948 по 1957 год. Эти автомобили не имели никакого отношения к предшествующим цепным приводам. war Frazer Nash, но в значительной степени являлись прямой эволюцией спортивного BMW 328, упомянутого выше.
АФН, как владельцы прав на двигатель 328 в Великобритании, предоставило Бристолю лицензию на его изготовление против соглашения о его поставке им. Модели включают в себя Le Mans Replica, Mille Miglia, Targa Florio, Le Mans Coupé и Sebring. Среди успехов на соревнованиях - третье место в Ле-Мане (1949), победы в Targa Florio в 1951 году и 12 часов Себринга в 1952 году. военные автомобили очень высоко ценятся коллекционерами.
Машины Формулы 2, произведенные компанией, участвовали в различных гонках, в том числе в четырех этапах Гран-при, считая Чемпионат мира среди водителей 1952 года. Машинами управляли Тони Крук и Кен Уортон.
. В 1954 году AFN Limited добавила автомобилей Porsche, став официальным импортером Великобритании в 1956. Так продолжалось до 1965 года, когда была основана компания Porsche Cars Great Britain. Члены семьи Алдингтона оставались в совете директоров этой компании до тех пор, пока Джон Алдингтон не продал его компании Porsche в 1987 году.
Учитывая небольшое количество произведенных автомобилей, модельный ряд обширен, и следующие: не совсем исчерпывающий. Все автомобили строились по заказу, и возможна была практически любая комбинация. Некоторые были перестроены на заводе в разные версии.
Тип | Двигатель | Примерное производство | Год | Примечания |
---|---|---|---|---|
Frazer Nash Fast Tourer / Super Sports | 1,5 л рядный 4-цилиндровый | 165 в 1920-е годы | 1925–1930 | двигатели были, но в основном анзани. В Super Sports (с 1928 г.) не было подножек. Шасси с колесной базой 105 дюймов (2667 мм) на Fast Tourer и Super Sports с коротким 99-дюймовым (2515 мм) вариантом на Super Sport. |
Frazer Nash Interceptor / Sportop / Falcon | Рядный 4-цилиндровый двигатель объемом 1,5 л | 25 | 1930–1932 гг. | Двигатель Meadows. Версия Sportop имела тканевый корпус. У Фалькона было лучше экипированное тело. Варианты длинного и короткого шасси. |
Frazer Nash Boulogne I и II | Рядный 4-цилиндровый двигатель объемом 1,5 л | 30 | 1926–1932 гг. | Двигатель Anzani или Meadows. Нагнетатель опционально. Варианты длинного и короткого шасси |
Frazer Nash Ulster | Рядный 4-цилиндровый двигатель объемом 1,5 л | 5 | 1929–1931 | Конкурсная версия дорожных автомобилей. Варианты длинного и короткого шасси. |
Frazer Nash Nūrburg | Рядный 4-цилиндровый двигатель объемом 1,5 л | 3 | 1932–1933 гг. | Конкурсная модель. Тюнингованный двигатель Meadows. Дверей нет. Только короткое шасси. |
Frazer Nash Exeter | Рядный 4-цилиндровый двигатель объемом 1,5 л | 5 | 1932 г. | Двигатель Meadows с одним карбюратором. Короткое шасси только кузов Corsica. |
Frazer Nash Colmore | 1,5 л, рядный 4-цилиндровый или 1660 куб. См в рядный 6-цилиндровый | 19 | 1932–1939 | Четыре -местное. Варианты шасси с колесной базой 105 дюймов (2667 мм) или 108 дюймов (2743 мм). В автомобилях с четырьмя цилиндрами использовался двигатель Meadows, в автомобилях с шестью цилиндрами - твин OHC Blackburne. Коробка передач с тремя или четырьмя скоростями. |
Frazer Nash TT Replica | 1,5 л, рядный 4-цилиндровый или 1660 куб. См, рядный 6-цилиндровый | 83 | 1932–1938 | Используется 4-цилиндровый двигатель Gough, а также Meadows и Blackburne. Варианты шасси с колесной базой 105 дюймов (2667 мм) или 108 дюймов (2743 мм) |
Frazer Nash Shelsley | 1,5 л, рядный 4-цилиндровый или 1660 куб. См, рядный 6-цилиндровый | 8 | 1934– 1936 | Двигатели Gough (по желанию с нагнетателем) или Blackburne. 108-дюймовая (2743 мм) колесная база. |
Frazer Nash Ulster 100 | 1,5-литровый рядный 4-цилиндровый | 1 | 1936–1937 | Первоначально приводился в движение Anzani, позже был заменен двигателем Gough, а затем и Meadows. Длинный округлый хвост к корпусу. |
Frazer Nash Falcon | Рядный 6-цилиндровый двигатель объемом 1,9 л | 1 | 1937 | с двигателем BMW. 102-дюймовая (2591 мм) колесная база. |
Тип | Двигатель | Примерное производство | Год | Примечания |
---|---|---|---|---|
Frazer Nash Le Mans Replica / Le Mans Mk II | Bristol двигатель (2 л в ряду 6-цилиндровый) | 34 | 1948–1953 | Первоначально назывался «High Speed» и «Competition». 96-дюймовая (2438 мм) колесная база. Велосипедные крылья. Обычная (Бристольская) коробка передач. |
Frazer Nash Fast Tourer / Mille Miglia | Двигатель Bristol (2 л, рядный 6-цилиндровый) | 12 | 1948–1953 | Полная ширина тела. |
Frazer Nash FN48 | Двигатель Bristol (2 л, рядный 6-цилиндровый) | 3 | 1952 | Узкий корпус на шасси Le Mans Replica, созданный для Формулы 2 нормативные документы. Также участвовал в гонках Гран-при чемпионата мира и Formula Libre. |
Frazer Nash Targa Florio | Двигатель Bristol (2 л, рядный 6-цилиндровый) | 15 | 1952–1954 | Turismo (100 л. (75 кВт)) или Gran Sport (125 л.с. (93 кВт)) с двигателями Bristol. Один автомобиль был оснащен двигателем Austin Atlantic. Последние 5 машин были открытыми версиями Le Mans Coupé. |
Frazer Nash Le Mans Coupé | Двигатель Bristol (2 л, рядный 6-цилиндровый) | 9 | 1953–1955 | 100 л.с. (75 кВт) или 140 л.с. (100 кВт) двигатель. |
Frazer Nash Sebring | Двигатель Bristol (2 л в ряд, 6-цилиндровый) | 3 | 1954 | Кузов полной ширины на шасси Le Mans Replica Mk II. Двигатель 140 л.с. (100 кВт). |
Frazer Nash DKW | DKW 896 куб.см (с водяным охлаждением, трехцилиндровый двухтактный ) | 1 | 1955 | По сути, спортивная версия DKW Sonderklasse, которую также импортирует AFN. Как и в этом автомобиле, двигатель установлен продольно и приводит в движение передние колеса. Автомобиль безуспешно участвовал в 1955 RAC Tourist Trophy и был Он был возвращен к жизни в 2008 году и был показан в выпуске Classic Sports Car, август 2011 года. |
Frazer Nash Continental | Двигатель BMW (2,6 и 3,2 л) | 2 | 1956–1957 | Двигатель BMW V8. Цена 3751 фунт стерлингов на Лондонском автосалоне. |
Автомобили Frazer Nash участвовали в четыре гонки Гран-при засчитываются для Чемпионата мира среди водителей. Пилоты автомобилей Frazer Nash набрали 3 очка чемпионата мира.
(ключ )
Год | Шасси | Двигатель | Шины | Driver | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1952 | . | Bristol Straight-6 | D | SUI | 500 | BEL | FRA | GBR | GER | NED | ITA | |
Ken Wharton | 4 | Ret | Ret | |||||||||
Тони Крук | 21 |
Фрейзер Нэш занял 13-е место в Чемпионате мира по спортивным автомобилям 1953 года, а модель Ле-Мана заняла шестое место в Туристическом трофеи RAC 1953 года.
![]() | На Викискладе есть материалы, связанные с Фрейзером. Автомобили Нэша. |