GN был британским веломаром, изготовленным в Лондоне между 1910 и 1925 годами. Название произошло от его основателей, HR Годфри и Арчибальда Фрейзера-Нэша. Производство прекратилось в 1923 году, но компания продолжала торговать до 1925 года.
Велосипед GN производился в Хендон, Северный Лондон, между 1910 и 1925 годами, затем переехал в Уондсворт, Лондон. Название происходит от его основателя, Х.Р. Годфри (1887-1968) и Арчибальд Фрейзер-Нэш (1889-1965). Производство прекратилось в 1923 году, но компания продолжала торговать до 1925 года.
После изготовления нескольких автомобилей для собственного использования, два основателя запустили автомобиль GN в 1909 году, построив их в конюшнях в доме семьи Фрейзеров Нэшей. Автомобиль был оснащен V-образным двухцилиндровым двигателем JAP или Peugeot с ременным приводом на задние колеса. К 1911 году производство перешло на собственный 1100-кубовый двигатель Hendon and GN с использованием некоторых деталей Peugeot. Двигатель был установлен в шасси с коленчатым валом , параллельным переднему мосту, с приводом от двухступенчатой трансмиссии цепью и кулачковой муфтой, а затем ремнем на задние колеса. Двухместная машина была очень легкой - всего около 180 кг (397 фунтов). Таким образом, несмотря на доступную малую мощность, скорость 60 миль в час (97 км / ч) была достижима, что для того времени было весьма приличным показателем.
В 1913 году двигатель был повернут на 90 градусов, так что его головки блока цилиндров выступили через стороны капота, и команда участвовала в Гран-при французских велосипедных автомобилей, в результате чего в модельный ряд были добавлены спортивные модели. Когда производство остановилось с началом Первой мировой войны, было выпущено около 200 автомобилей.
Производство возобновилось в 1919 году, и вскоре после этого компания была куплена British Grégoire Ltd и переехала в Ист-Хилл, Вандсворт на юго-западе Лондона.. Шасси изменилось с деревянного на стальное, с цепной трансмиссией теперь с тремя скоростями и реверсом. На пике работ было задействовано 500 человек, что производило 55 автомобилей в месяц. Лицензия на производство автомобилей была согласована с французским производителем Salmson, который произвел около 1600 автомобилей.
К 1921 году бум велосипедных автомобилей пошел на убыль, и компания перешла на прием, но вскоре была продана. Новый владелец, мистер Блэк, хотел перейти на более высокий уровень производства и отказаться от спортивных автомобилей. Четырехцилиндровая модель с водяным охлаждением, двигателем объемом 1098 куб. См DFP и приводом от вала к дифференциалу на твердой задней оси была представлена в 1922 году в рамках новой политики, и Годфри и Фрейзер Нэш покинули компанию позже. этот год. В 1923 году двигатель Chapuis-Dornier заменил DFP, но производство нового автомобиля и старой модели V twin остановилось в мае. В послевоенный период GN произвело около 4000 автомобилей всех типов.
Новая компания была основана несколькими бывшими сотрудниками, и еще несколько автомобилей были изготовлены из запчастей в 1924 и 1925 годах, но основной сферой деятельности были запчасти и сервис. В 1925 году компания стала дилером General Motors.
Х.Р. Годфри основал новую автомобильную компанию, Godfrey-Proctor, а позже HRG. Фрэзер Нэш сформировал компанию по производству автомобилей, получившую его имя, где он заново представил свою систему передачи цепи и сцепления.
Самыми известными гоночными GN были «Маугли», «Ким» Арчи Фрейзера-Нэша и «Паук», «BHD» Бэзила Дэвенпорта и его «Большой паук».
Другими известными довоенными "GN Specials" были "Wasp", "Wilkes-GN", "GNat", "Martyr", "The Becke Powerplus", "The Wilkes GN", "The Chawner GN", "Grasshopper" и "COGNAC", все они были очень успешными автомобилями для лазания по холмам 1920-х и 1930-х годов. Многие из них все еще конкурируют сегодня, наряду с рядом машин, недавно построенных из старинных деталей.
Spider был чрезвычайно успешным спринтерским автомобилем и несколько раз удерживал абсолютный рекорд на Shelsley Walsh Speed Hill Climb в 1920-х годах.
A собачка шла рифма того времени:
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с автомобилями GN. |