1952 Индианаполис 500 | |||||
---|---|---|---|---|---|
| |||||
Автомобиль-победитель Индианаполиса 500 1952 года | |||||
Детали гонки | |||||
Дата | 30 мая 1952 г. (1952-05-30) | ||||
Официальное название | 36-я Международная 500-мильная лотерея | ||||
Место проведения | Индианаполис Мотор Спидвей | ||||
Трасса | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Длина трассы | 4,023 км (2,5 мили) | ||||
Расстояние | 200 кругов, 804,672 км (500 миль) | ||||
Погода | Тепло и солнечно | ||||
Посещаемость | 200,000 | ||||
Полярная позиция | |||||
Водитель | Cummins Engines | ||||
Время | 4: 20,85 (4 круга) | ||||
Подиум | |||||
Первый | Дж. К. Агаджанян | ||||
Второй | Grancor Auto | ||||
Третий | Эд Уолш |
36-я Международная 500-мильная лотерея Indianapolis Motor Speedway в пятницу, 30 мая 1952 года. Событие было частью трассы национального чемпионата 1952 года, а также гонки 2 из 8 в чемпионате мира 1952 года. Водителей.
Трой Руттман выиграл гонку за автовладельца Дж. К. Агаджанян. Руттман в возрасте 22 лет и 80 дней установил рекорд среди 500 самых молодых победителей в истории. Кроме того, это была последняя гоночная машина, выигравшая в Инди. Победа Руттмана также позволила ему стать самым молодым победителем чемпионата мира среди водителей, рекорд, который он удерживал в течение 51 года до Гран-при Венгрии 2003 года, когда испанский пилот Фернандо Алонсо выиграл возраст 22 года и 26 дней.
Билл Вукович провел 150 кругов, но за 9 кругов до финиша сломал рулевую тягу. Он остановил свою машину у внешней стены, не давая другим машинам попасть в аварию.
На третий год, когда 500 была включена в чемпионат мира, Ferrari вступила в гонку с Альберто Аскари на Ferrari 375 Indianapolis. Эта попытка привлекла значительное внимание, но Аскари вылетела и заняла 31-е место. Это была единственная гонка чемпионата мира в 1952, в которой участвовал Аскари, но не выиграл.
Игрок, занявший пятое место Арт Кросс, был признан Новичком года. Хотя, начиная с 1911 года, ежегодно на поле появлялся как минимум один новичок-новичок, это был первый раз, когда эта популярная ныне награда была официально назначена.
Испытания на время были запланированы на четыре дня, но дождь подтолкнул квалификацию до пятого дня.
Поз | Сетка | Нет | Драйвер | Конструктор | Qual | Ранг | Круги | Led | Время / На пенсии | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 7 | 98 | Трой Руттман | Кузьма - Оффенхаузер | 135,360 | 18 | 200 | 44 | 3: 52: 41.88 | 8 |
2 | 10 | 59 | Джим Ратманн | Куртис Крафт - Оффенхаузер | 136.340 | 7 | 200 | 0 | +4: 02.33 | 6 |
3 | 5 | 18 | Сэм Хэнкс | Куртис Крафт - Оффенхаузер | 135.730 | 14 | 200 | 0 | +6: 11,61 | 4 |
4 | 6 | 1 | Дуэйн Картер | Лесовски - Оффенхаузер | 135,520 | 16 | 200 | 0 | +6: 48,34 | 3 |
5 | 20 | 33 | Арт Кросс R | Куртис Крафт - Оффенхаузер | 134,280 | 26 | 200 | 0 | +8: 40,15 | 2 |
6 | 21 | 77 | Джимми Брайан R | Куртис Крафт - Оффенхаузер | 134,140 | 27 | 200 | 0 | +9: 24.32 | |
7 | 23 | 37 | Джимми Рис R | Куртис Крафт - Оффенхаузер | 133.990 | 29 | 200 | 0 | +10: 35,24 | |
8 | 14 | 54 | Джордж Коннор | Куртис Крафт - Оффенхаузер | 135,600 | 15 | 200 | 0 | +12: 00.61 | |
9 | 9 | 22 | Клифф Гриффит | Куртис Крафт - Оффенхаузер | 136.610 | 6 | 200 | 0 | +12: 23,76 | |
10 | 31 | 5 | Джонни Парсонс W | Куртис Крафт - Оффенхаузер | 135,320 | 19 | 200 | 0 | +13: 37,78 | |
11 | 3 | 4 | Джек МакГрат | Куртис Крафт - Оффенхаузер | 136,660 | 5 | 200 | 6 | +14: 21,72 | |
12 | 26 | 29 | Джим Ригсби R | Уотсон - Оффенхаузер | 133.900 | 33 | 200 | 0 | +16: 05.10 | |
13 | 16 | 14 | Джо Джеймс | Куртис Крафт - Оффенхаузер | 134.950 | 22 | 200 | 0 | +16: 55,65 | |
14 | 15 | 7 | Билл Шиндлер | Стивенс - Оффенхаузер | 134,980 | 20 | 200 | 0 | +18: 48,66 | |
15 | 13 | 65 | Джордж Фондер | Шерман - Оффенхаузер | 135.940 | 13 | 197 | 0 | +3 круга | |
16 | 24 | 81 | Эдди Джонсон R | Тревис - Оффенхаузер | 133.970 | 30 | 193 | 0 | +7 Кругов | |
17 | 8 | 26 | Билл Вукович | Куртис Крафт - Оффенхаузер | 138.210 | 2 | 191 | 150 | Рулевое управление | 1 |
18 | 11 | 16 | Чак Стивенсон | Куртис Крафт - Оффенхаузер | 136.140 | 9 | 187 | 0 | +13 кругов | |
19 | 12 | 2 | Генри Бэнкс | Лесовский - Оффенхаузер | 135.960 | 11 | 184 | 0 | +16 кругов | |
20 | 28 | 8 | Мэнни Аюло | Лесовский - Оффенхаузер | 135.980 | 10 | 184 | 0 | +16 кругов | |
21 | 33 | 31 | Джонни МакДауэлл | Куртис Крафт - Оффенхаузер | 133,930 | 32 | 182 | 0 | +18 кругов | |
22 | 2 9 | 48 | Spider Webb | Bromme - Offenhauser | 135.960 | 12 | 162 | 0 | Утечка масла | |
23 | 22 | 34 | Роджер Уорд | Куртис Крафт - Оффенхаузер | 134.130 | 28 | 130 | 0 | Давление масла | |
24 | 30 | 27 | Тони Беттенхаузен | Дейдт - Оффенхаузер | 135,380 | 17 | 93 | 0 | Давление масла | |
25 | 4 | 36 | Дюк Налон | Куртис Крафт - Нови | 136.180 | 8 | 84 | 0 | Нагнетатель | |
26 | 32 | 73 | Боб Свейкерт R | Куртис Крафт - Оффенхаузер | 134.980 | 21 | 77 | 0 | Дифференциал | |
27 | 1 | 28 | Фред Агабашян | Куртис Крафт - Cummins Diesel | 138.010 | 3 | 71 | 0 | Турбокомпрессор | |
28 | 18 | 67 | Джин Хартли | Куртис Крафт - Оффенхаузер | 134.340 | 24 | 65 | 0 | Выхлоп | |
29 | 25 | 93 | Боб Скотт R | Куртис Крафт - Оффенхаузер | 133.950 | 31 | 49 | 0 | Тран Smission | |
30 | 27 | 21 | Чет Миллер | Куртис Крафт - Нови | 139.030 | 1 | 41 | 0 | Нагнетатель | |
31 | 19 | 12 | Альберто Аскари R | Феррари | 134.300 | 25 | 40 | 0 | Колесо | |
32 | 17 | 55 | Бобби Болл | Стивенс - Оффенхаузер | 134,720 | 23 | 34 | 0 | Коробка передач | |
33 | 2 | 9 | Энди Линден | Куртис Крафт - Оффенхаузер | 137.000 | 4 | 20 | 0 | Масляный насос | |
Источник: |
|
|
Гонка транслировалась в прямом эфире по радио на Indianapolis Motor Speedway Radio Network. В межсезонье руководство Speedway создало сеть для выполнения внутренних задач по телевещанию. Аранжировка проводилась под флагманом 1070 WIBC-AM из Индианаполис, и в ней участвовала команда, состоящая в основном из талантов WIBC. WIBC получил эксклюзивные права на вещание на рынке Индианаполиса, что в конечном итоге вызвало гнев других крупных станций в этом районе. В последующие годы трансляция будет вестись на всех пяти станциях города.
Сид Коллинз работал диктором в будке. Джим Шелтон был среди репортеров на повороте, делая репортажи с четвертого поворота. Гордон Грэм делал репортажи из боксов и с линии победы. Как и в предыдущие годы, трансляция включала прямую трансляцию старта и финиша, а также 15-минутные обновления в реальном времени на протяжении всей гонки. Трансляцию принимали не менее двадцати станций по всему округу.
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Индианаполисом 500 1952 г.. |
Поз | Водитель | Очки | |
---|---|---|---|
1 | Пьеро Таруффи | 9 | |
20 | 2 | Трой Руттман | 8 |
1 | 3 | Руди Фишер | 6 |
18 | 4 | Джим Ратманн | 6 |
2 | 5 | Жан Бера | 4 |
Источник: |
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Швейцарии 1952 года | Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 1952 года | Следующая гонка:. Гран-при Бельгии 1952 |
Предыдущая гонка:. 1951 Индианаполис 500. Ли Уоллард | 1952 Индианаполис 500. Трой Руттман | Следующая гонка:. 1953 Индианаполис 500. Билл Вукович |
Предыдущий. 126,244 миль / ч. (1951 Индианаполис 500 ) | Рекорд 500-й максимальной средней скорости Индианаполиса. 128.922 миль / ч | Преуспел. 130,840 миль / ч. (1954 Индианаполис 500 ) |