1953 год Чемпионат мира по спортивным автомобилям | |||
Предыдущая: | нет | Далее: | 1954 |
Чемпионат мира по спортивным автомобилям 1953 года стал первым FIA Чемпионатом мира по спортивным автомобилям. Это была международная серия из семи гонок для спортивных автомобилей, которая проходила с 8 марта по 23 ноября 1953 года. Чемпионат выиграла Ferrari.
Чемпионат мира по спортивным автомобилям 1953 года проводился в семи гоночных сериях. Теперь легендарные и шокирующе опасные гонки, такие как Mille Miglia и Carrera Panamericana, стали частью международного гоночного календаря, сопровождаемого 24 часами Ле-Мана и 24 часа Спа, первая гонка - 12 часов Себринга в Соединенных Штатах.
Чемпионат проводился для производителей и заводских команд, таких как Scuderia Ferrari, Lancia, Aston Martin и Jaguar впереди, но большинство игроков составляли водители-любители или джентльмены, часто противостоящие профессиональным гонщикам с опытом Формулы-1. Иногда присоединялся даже чемпион мира по водителям.
Заявки были разделены на классы в зависимости от объема двигателя. В 1953 году Scuderia Ferrari была доминирующей силой, выиграв три из семи гонок.
Раунд | Дата | Событие | Схема или место | Победитель | Команда-победитель | Автомобиль-победитель | Результаты |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 08/03 | 12 часов Себринга | Sebring International Raceway | Фил Уолтерс. Джон Фитч | Бриггс Каннингем | Каннингем C-4R | Результаты |
2 | 26/04 | Милле Милья | Брешия - Рим | Джаннино Марзотто. Марко Кросара | Scuderia Ferrari | Ferrari 340 MM | Результаты |
3 | 13.06. 14.06 | 24 часа Ле-Мана | Трасса Сарта | Тони Ролт. Дункан Гамильтон | Jaguar Cars Ltd. | Jaguar C-Type | Результаты |
4 | 25/07. 26/07 | 24 Hours de Spa | Circuit de Spa-Francorchamps | Джузеппе Фарина. Майк Хоторн | Scuderia Ferrari | Ferrari 375 MM | Результаты |
5 | 30/08 | ADAC 1000 км Нюрбургринг | Нюрбургринг | Альберто Аскари. Джузеппе Фарина | Scuderia Ferrari | Ferrari 375 MM | Результаты |
6 | 05/09 | RAC Tourist Trophy | Дандрод | Питер Коллинз. Пэт Гриффит | Aston Martin Ltd. | Aston Martin DB3S | Результаты |
7 | 19/11. 23/11 | Carrera Panamericana | Тустла Гутьеррес - Сьюдад Хуарес | Хуан Мануэль Фанхио. | Скудерия Lancia | Lancia D24 | Результаты |
Поз. | Производитель | Себ | MM | LM | Spa | Nur | TT | CP | Всего |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Ferrari | (1) | 8 | (2) | 8 | 8 | 3 | 27(30) | |
2 | Jaguar | 4 | 8 | 6 | 6 | (4) | 24(28) | ||
3 | Aston Martin | 6 | 2 | 8 | 16 | ||||
4 = | Lancia | 4 | 8 | 12 | |||||
4 = | Cunningham | 8 | 4 | 12 | |||||
6 | Alfa Romeo | 6 | 6 | ||||||
7 | Borgward | 4 | 4 | ||||||
8 = | DB | 3 | 3 | ||||||
8 = | Porsche | 3 | 3 | ||||||
10 = | OSCA | 2 | 2 | ||||||
10 = | Veritas | 2 | 2 | ||||||
10 = | Talbot | 2 | 2 | ||||||
13 = | Maserati | 1 | 1 | ||||||
13 = | Гордини | 1 | 1 | ||||||
13 = | Фрейзер Нэш | 1 | 1 |
Чемпионские очки были начислены за первые шесть мест в каждой гонке в порядке 8-6-4-3-2-1. Производители получали баллы только за самый лучший автомобиль, но не получали баллы за позиции, занятые дополнительными автомобилями. Каждый производитель смог сохранить только 4 лучших результата из 7 гонок. Очки, заработанные, но не учитываемые при подсчете итогов чемпионата, указаны в скобках в приведенной выше таблице.
Следующие модели внесли свой вклад в чистые очки чемпионата соответствующих производителей.