1954 Чемпионат мира по спортивным автомобилям | |||
Предыдущая: | 1953 | Следующая: | 1955 |
The Сезон чемпионата мира по спортивным автомобилям 1954 года стал вторым сезоном FIA чемпионата мира по автоспорту. Он включал серию из шести гонок на выносливость для спортивных автомобилей, которые проходили с 24 января по 23 ноября 1954 года. Чемпионат выиграл Ferrari.
Чемпионат мира по спортивным автомобилям 1954 года проводился в шести гоночных сериях. Легендарные гонки, такие как Mille Miglia и Carrera Panamericana, которые теперь являются частью международного гоночного календаря, сопровождались 24 часами Ле-Мана, 12 часов Себринга и Туристический трофей RAC. Чемпионат стартовал в январе в Аргентине с новой гонки в календаре, 1000 км Буэнос-Айрес, но 24 часа Спа не был включен. 1000 км Нюрбургринга изначально планировалось провести 29 августа, однако, как только стало ясно, что Mercedes 300 SLR не будут готовы вовремя, гонка была отменена, так как организаторы опасались другого низкая посещаемость.
Чемпионат оставался соревнованием для производителей и рабочих команд, включая Scuderia Ferrari, Lancia, Aston Martin и Ягуар впереди. Большинство участников составляли водители-любители или джентльмены на частных автомобилях, часто против профессиональных гонщиков с опытом в Формуле-1.
. Все гонки включали классы спортивных автомобилей, определяемые в зависимости от объема двигателя. Милли Милья также определила классы для автомобилей Grand Touring и Special Touring, а Carrera Panamericana включила дополнительные классы автомобилей Stock и Touring. Однако чемпионские очки начислялись только за чистые места. Феррари продолжала оставаться доминирующей силой в 1954 году, выиграв четыре из шести гонок в результате решимости Энцо Феррари принести престиж своей марке. Две другие гонки также выиграли итальянские марки, Lancia и OSCA
Дата | Раунд | Событие | Схема или место | Победивший драйвер | Команда-победитель | Победа автомобиль | Результаты |
---|---|---|---|---|---|---|---|
24/01 | 1 | 1000 км Буэнос-Айреса | Автодром муниципальный - Авенида Пас | Джузеппе Фарина. Умберто Мальоли | Scuderia Ferrari | Ferrari 375 MM | Результаты |
03.07 | 2 | 12 часов Sebring | Sebring International Raceway | . Стирлинг Мосс | Бриггс Каннингем | Osca MT4 1500 | Результаты |
05.01 - 02/05 | 3 | Милле Милья | Брешиа - Рим - Брешиа | Альберто Аскари | Scuderia Lancia | Lancia D24 | Результаты |
12.06 - 13.06 | 4 | 24 часа Ле-Мана | Автодром де ла Сарт e | Хосе Фройлан Гонсалес. Морис Трентиньян | Scuderia Ferrari | Ferrari 375 Plus | Результаты |
05/09 | 5 | RAC Tourist Trophy | Дандрод | Майк Хоторн. Морис Трентиньян | Scuderia Ferrari | Ferrari 750 Monza | Результаты |
19/11 - 23/11 | 6 | Carrera Panamericana | Тустла Гутьеррес - Сьюдад Хуарес | Умберто Мальоли | Эрвин Гольдшмидт | Ferrari 375 Plus | Результаты |
Примечание: Туристический трофей был присужден DB Пола Арманьяка и Жерара Лаюро, победившего в гонке Дандрод с гандикапом. Очки чемпионата мира начислялись по общим результатам гонки, а не по результатам гандикапа.
Чемпионские очки присуждались за первые шесть мест в каждой гонке в порядке 8-6-4 -3-2-1. Производители получали баллы только за самый лучший автомобиль, но не получали баллы за позиции, занятые дополнительными автомобилями. Каждый производитель смог сохранить только 4 лучших результата из 6 гонок. Очки, заработанные, но не учитываемые при подсчете итогов чемпионата, указаны в скобках в таблице ниже.
Pos | Производитель | Rd 1 | Rd 2 | Rd 3 | Rd 4 | Rd 5 | Rd 6 | Всего |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Ferrari | 8 | (6) | 8 | 8 | 8 | 32(38) | |
2 | Lancia | 6 | 8 | 6 | 20 | |||
3 | Jaguar | 3 | 6 | 1 | 10 | |||
4 | OSCA | 8 | 8 | |||||
5 | Maserati | 1 | 4 | 2 | 7 | |||
6 | Porsche | 1 | 4 | 5 | ||||
7 = | Cunningham | 4 | 4 | |||||
7 = | Austin-Healey | 4 | 4 | |||||
7 = | Aston Martin | 4 | 4 | |||||
10 | HWM | 3 | 3 | |||||
11 = | Kieft | 1 | 1 | |||||
11 = | Gordini | 1 | 1 |
Следующие модели внесли свой вклад в чистые очки чемпионата соответствующих производителей..