Мерседес-Бенц 300 SLR

редактировать
Эта статья о спортивном гоночном автомобиле Mercedes-Benz 300 SLR (W196S). Чтобы узнать о большом турере, см. Mercedes-Benz SLR McLaren. Для гоночного автомобиля Формулы-1, от которого он был создан, см. Mercedes-Benz W196.

Мерседес-Бенц 300 SLR
Mercedes-Benz 300 SLR 1955.jpg Mercedes-Benz 300 SLR сохранился в музее компании
Категория Чемпионат мира по спортивным автомобилям
Конструктор Мерседес
Дизайнер (ы) Рудольф Уленхаут
Технические характеристики
Двигатель Mercedes-Benz 2981,70 Передняя середина
Шины Континентальный
История соревнований
Известные участники Даймлер Бенц АГ
Известные водители Аргентина Хуан Мануэль Фанхио Стирлинг Мосс Пьер Левег Объединенное Королевство Франция
Дебют 1955 Милле Милья

Mercedes-Benz 300 SLR (W196S) был 2-местный спортивный гонщик, который принял участие в 1955 Чемпионате мира Sportscar до того катастрофической аварии и пожара в Ле - Мане в том же году прекратила свое господство преждевременно.

Обозначенный "SL-R" (для Sport Leicht-Rennen, англ: Sport Light-Racing, позже сокращенный до "SLR"), 3-литровый двигатель был заимствован у гоночного автомобиля Mercedes-Benz W196 Formula One. Она разделяет большую часть своей трансмиссии и шасси с 196 по инжекторным 2,496.87 куб.сма прямых 8 просверленных и погладил до 2,981.70 куб.сма и форсированного до 310 лошадиных сил (230 кВт).

Положение монопоста W196s при вождении было изменено на стандартное сиденье «два в ряд», были добавлены фары и несколько других изменений, сделанных для адаптации гонщика строго на треке к 24-часовому спортивному гонщику на дороге / треке.

Два из девяти выпущенных прокатных шасси 300 SLR были переоборудованы в гибриды 300 SLR / 300 SL. Фактически они были легальными гонщиками, они имели стиль купе, двери типа «крыло чайки» и занимали промежуточное положение между двумя моделями.

Когда Mercedes отменил свою гоночную программу после катастрофы в Ле-Мане, гибридный проект был отложен. Главный дизайнер компании Рудольф Уленхаут, архитектор гоночной модели 300 SLR и гибридов, присвоил одному из оставшихся мулов в качестве личного водителя. Способный развивать скорость до 290 км / ч (180 миль / ч), купе Uhlenhaut было бесспорно самым быстрым дорожным автомобилем в мире в свое время.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
    • 1.1 Имя
    • 1.2 Дизайн
    • 1.3 Гоночный рекорд
    • 1.4 Uhlenhaut Coupé
  • 2 SLR McLaren
  • 3 См. Также
  • 4 ссылки
    • 4.1 Примечания
    • 4.2 Библиография
  • 5 Внешние ссылки

История

Имя

Несмотря на свое название и сильное сходство как с обтекаемым гоночным автомобилем W194 Le Mans 1952 года, так и с легендарным дорожным автомобилем 1954 года 300SL Gullwing, созданным на его основе, модель 300 SLR 1955 года не была заимствована ни у одного из них. Вместо этого он был основан на безумно успешном 2,5-литровом рядном 8- сильном двигателе 1954–1955 годов Mercedes-Benz W196 Formula One, с двигателем, увеличенным до 3,0 литров для гоночных трасс спортивных автомобилей и получившим обозначение SL-R для спорта. Лайхт-Реннен (англ.: Sport Light-Racing). Все это работа главного дизайнера Mercedes Рудольфа Уленхаута.

Дизайн

300 SLR был спереди со средним расположением двигателя, а его продольно расположенный двигатель располагался сразу за передними осями, а не над ними, чтобы лучше сбалансировать распределение веса спереди / сзади. Шасси из паяных стальных трубок несло сверхлегкий кузов Elektron из магниевого сплава (с удельным весом 1,8, менее четверти от 7,8 чугуна), что в значительной степени способствовало сохранению сухой массы на удивительно низком уровне 880 кг (1940 фунтов).

Прямая 8-цилиндровый двигатель W196 объемом 2496,87 куб. См (76,0 x 68,8 мм) был расточен и увеличен до 2 981,70 куб., в зависимости от впускного коллектора. Максимальный крутящий момент составлял 318 Нм (235 фунт-футов) при 5950 об / мин (193,9 фунтов на кв. Дюйм (1337 кПа) BMEP ). Как и у W196, двигатель был наклонен вправо на 33 градуса, чтобы снизить профиль автомобиля, что привело к более гладкой аэродинамике и характерной выпуклости на пассажирской стороне капота, общей с обтекаемым автомобилем Type Monza Formula 1. Чтобы уменьшить изгиб коленчатого вала, отбор мощности осуществлялся из центра двигателя через шестерню, а не на конце коленчатого вала. Другими примечательными особенностями были десмодромные клапаны и механический непосредственный впрыск топлива, заимствованный из высокопроизводительного двигателя V12 DB 601, который использовался на истребителе Messerschmitt Bf 109E во время Второй мировой войны.

Топливо представляло собой высокооктановую смесь из 65 процентов бензина с низким содержанием свинца и 35 процентов бензола ; в некоторых гонках алкоголь также использовался для дальнейшего повышения производительности. Как правило, машина покидала стартовую линию с 44 галлонами и более девяти литрами масла на борту, хотя Мосс и Дженкинсон начали штурм Mille Miglia 1955 года с 70 галлонами топлива.

Для увеличения тормозной способности использовались барабанные тормоза очень широкого диаметра, слишком большие для размещения внутри 16-дюймовых колесных ободов, установленные внутри с короткими полуосями и двумя универсальными шарнирами на колесо. Подвеска была четырехколесной независимой. Использовались торсионы, установленные внутри труб рамы. в передней части на двойных поперечных рычагах. Чтобы предотвратить подъем автомобиля при поворотах, как это происходит в случае с короткими поворотными осями, в задней части использовалась центральная система с низким креном с смещенными по центру балками, тянущимися от каждой ступицы к противоположной стороне шасси, пересекая одну - другой по диаметральной. тем не менее, оснастке поворачиваемость может быть еще примечателен проблема на скорости.

В Ле-Мане в 1955 году 300 SLR были также оснащены большим задним « ветровым тормозом », который подвешивался над задней палубой для замедления машин в конце быстрых прямых. Идея пришла от директора по автоспорту Альфреда Нойбауэра, который стремился уменьшить износ огромных барабанных тормозов и шин во время гонок на выносливость на длинные дистанции, когда машинам постоянно приходилось снижать скорость со 180 миль в час (290 км / ч) до 25. миль / ч В ходе испытаний легкосплавный спойлер площадью 0,7 м² (7,5 футов²) значительно замедлил автомобиль и улучшил прохождение поворотов, помогая компенсировать превосходные новые дисковые тормоза основного конкурента SLR Jaguar D-type.

В SLR было второе место для штурмана, механика или штурмана, в зависимости от гонки. Как оказалось, это было необходимо только во время гонки Mille Miglia, после которой Carrera Panamericana 1955 года была отменена из-за аварии в Ле-Мане. На некоторых трассах, таких как Targa Florio, дополнительное сиденье было закрыто, а лобовое стекло пассажира снято для улучшения аэродинамики.

Всего было построено девять шасси W196S.

Гоночный рекорд

См. Также: Катастрофа Ле-Мана 1955 года Стирлинг Мосс за рулем Mercedes-Benz 300 SLR бывшего товарища по гоночной команде Mercedes Хуана Мануэля Фанхио на Нюрбургринге в 1977 году.

Пилот команды Mercedes Стирлинг Мосс выиграл Mille Miglia 1955 года на 300 SLR, установив рекорд соревнований со средней скоростью 157,650 км / ч (97,96 миль / ч) на 1600 км (990 миль). Ему помогал штурман Денис Дженкинсон, британский журналист по автоспорту, который сообщил ему ранее сделанными заметками, предшественниками темпа, используемых в современном ралли. Товарищ по команде Хуан Мануэль Фанхио был вторым на машине сестры.

После пропуска первых двух гонок в Буэнос-Айресе в Аргентине и 12 часов Себринга в США, где Ferrari одержала победу и второе место соответственно, 300 SLR позже одержали дополнительную победу в чемпионате мира 1-2-3 в рейтинге Tourist. Трофей в Дандроде, Ирландия, и 1-2 на Тарга Флорио на Сицилии, принесшие Mercedes победу в чемпионате мира по спортивным автомобилям 1955 года. Другие трофеи, не относящиеся к чемпионату, были также получены на Eifelrennen в Германии и на Гран-при Швеции.

Однако эти впечатляющие победы были омрачены в Ле-Мане, когда снова лидирующие 300 SLR были отозваны после ужасной аварии с участием командного автомобиля, которым управлял Пьер Левег. Даже с инновационным ветровым тормозом барабанные тормоза автомобиля не смогли помешать Левегу сбить Остин-Хили сзади, в результате чего его машина взлетела в воздух. При ударе из-за высокого содержания магния в сверхлегком кузове Elektron он воспламенился и загорелся в результате возгорания топлива. Усугубляя это, неосведомленная команда пожарных первоначально пыталась потушить его водой, только заставляя его гореть сильнее. Восемьдесят четыре зрителя и Левег погибли в аварии с самым высоким уровнем смертности в истории автоспорта. Mercedes отказался от участия в гонках в конце сезона 1955 года и останавливался в нем в течение трех десятилетий.

Купе Уленхаут

Двери типа "крыло чайки" были отличительной чертой купе Uhlenhaut.

Дорожный гоночный автомобиль 300 SLR, известный сегодня как Uhlenhaut Coupé, когда-то был личным водителем своего дизайнера, руководителя автоспорта Mercedes Рудольфа Уленхаута.

Перед аварией в Ле-Мане он заказал два из девяти построенных шасси W196 для модификации в гибрид SLR / SL. Получившееся купе отличалось значительно более скульптурным кузовом, чем 300 SL, установленным на слегка расширенной версии шасси SLR, с характерными дверями типа «крыло чайки», необходимыми для защиты высоких балок порогов. Они предназначались для гонки в Carrera Panamericana, которая была отменена из-за проблем с безопасностью после катастрофы в Ле-Мане.

Однако еще до того, как проект был реализован, Mercedes объявил о запланированном выходе из соревновательного автоспорта в конце 1955 года, работа над которым началась еще до Ле-Мана. От гибридной программы отказались, и Уленхауту пришлось использовать один из оставшихся мулов в качестве служебного автомобиля с добавлением лишь большого глушителя размером с чемодан для гашения почти бесшумных выхлопных труб.

С максимальной скоростью, приближающейся к 290 км / ч (180 миль / ч), 300 SLR Uhlenhaut Coupé легко заработал репутацию самого быстрого дорожного автомобиля того времени. Ходит история о том, что, опаздывая на встречу, Уленхаут проехал по автобану из Мюнхена в Штутгарт чуть более чем за час, то есть путь в 137 миль / 220 км, который сегодня занимает два с половиной с половиной.

Купе 300 SLR Уленхаута в музее Mercedes-Benz в Штутгарте.

Американский автомобильный журнал Motor Trend Road проверил автомобиль, как и два английских журналиста из Automobile Revue, которые провели за его рулем более 2 000 миль (3200 км). После скоростной сессии в четыре часа утра на пустом участке автобана за пределами Мюнхена последний написал: « Мы едем на машине, которой едва хватает секунды, чтобы обогнать остальную часть трафика, и скорость которой составляет 120 миль в час. тихая автомагистраль - это не более чем пешеходный темп. Благодаря своей невозмутимой управляемости на поворотах она с явным пренебрежением относится к законам центробежной силы ".

Их единственное сожаление заключалось в том, что « мы никогда не сможем купить [машину], которую в любом случае не купит средний водитель ».

Uhlenhaut Coupé была сохранена Mercedes и отображается в корпоративном музее в Бад Cannstatt. Его брат хранится в одном из одиннадцати автомобильных хранилищ Mercedes.

SLR McLaren

Мерседес-Бенц SLR McLaren Основная статья: Mercedes-Benz SLR McLaren

Вдохновленный 300 SLR Uhlenhaut Coupé, Mercedes-Benz SLR McLaren grand tourer дебютировал в 2003 году. Совместно разработанный Mercedes-Benz и McLaren Automotive, он имел собранный вручную 5,4-литровый двигатель с наддувом мощностью 626 л.с. (460 кВт; 617 л.с.)) полностью алюминиевый двигатель V8.

SLR McLaren был доступен в версиях купе и родстер, а также в ряде других специализированных вариантов. Производство шло до начала 2010 года.

Смотрите также

использованная литература

Примечания

Библиография

  • Энгелен, Гюнтер (2015). Mercedes-Benz 300 SLR. Вехи автоспорта, Том. 1. Остфильдерн, Германия: Hatje Cantz. ISBN   9783775740012. (на английском)
  • Людвигсен, Карл (2004). Mercedes-Benz 300SLR: сказочный спортивный гонщик чемпионата мира 1955 года. Библиотека Людвигсена. Хадсон, Висконсин, США: Iconografix. ISBN   1583881220.

внешние ссылки

СМИ, связанные с Mercedes-Benz 300 SLR на Викискладе?

Последняя правка сделана 2024-01-02 07:24:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте