Тони Ролт | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Автодром Зандвоорт, 7 августа 1948 года. Тони Ролт на 3,2-литровом автомобиле Aitken-Alfa, изготовленном Питер Эйткен (1912–47) на основе Alfa Romeo 8C bimotore | |||||||||||||||||||||||||
Национальность | Британец | ||||||||||||||||||||||||
Родился | Энтони Питер Ройланс Ролт. (1918-10 -16) 16 октября 1918 года. Бордон, Хэмпшир, Англия, Великобритания | ||||||||||||||||||||||||
Умер | 6 февраля 2008 (2008-02-06) (в возрасте 89). Уорик, Уорикшир, Англия, Великобритания | ||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
|
майор Энтони Питер Ройланс Ролт, MC и Бар (16 октября 1918 - 6 февраля 2008), британский гонщик, солдат и инженер. Герой войны, Ролт долгое время поддерживал связь со спортом, хотя и за кулисами. Проект Ferguson 4WD, в котором он участвовал, окупился с впечатляющими результатами, и он участвовал в других инженерных проектах. он был самым продолжительным участником первого Гран-при чемпионата мира в Сильверстоуне в 1950 году. Он был одним из последних оставшихся довоенных победителей - он выиграл 1939 трофей Британской империи, которому в 1939 году было всего 20 лет - это было после того, как он начал свою карьеру в 1935 году, будучи 16-летним, на трехколесном мотоцикле Морган в скоростных испытаниях. Он выиграл 1953 24 часа Ле-Мана и участвовал в трех Формуле-1 Гран-при чемпионата мира
Ролт родился в Бордоне, Хэмпшире и вырос в Сент-Асаф в Денбишире, Уэльс. Он был четвертым ребенком в семье бригадного генерала Стюарта Ролта и получил образование в Итоне, где попал в беду из-за того, что содержал машину.
Принц Бира «Ремус», который Ролт купил в 1938 годуОн начал соревноваться в Итоне на трехколесном мотоцикле Морган в своих испытаниях, прежде, в 1936 году, сделав свой дебютный трек на треке. a Triumph Gloria Vitesse с Джеком Эллиоттом в Spa 24 Hours, где пара заняла 11-е, четвертое место в классе. Он поехал туда, потому что только что потерял британские водительские права за превышение скорости по Денби Хай-стрит. В течение 1937 года он участвовал в гонках на Triumph Dolomite, выиграв Coronation Trophy, прежде чем приобрести знаменитый ERA Ремус у своих товарищей из Старого Итона, сиамских принцев Чула Чакрабонгсе и Бира Бирабонгсе. В небольшой гонке в Brooklands из выхлопной трубы ERA вылетел болт, и вокруг колен Ролта закрутилось пламя; он снял перчатки, засунул одну в отверстие и выиграл гонку. В 1939 году он приобрел еще одну ERA, сразу же выиграв 200-мильную гонку за трофеями Британской империи в Донингтон-парке.
Он поступил в Королевский военный колледж в Сандхерсте, а в 1939 году поступил на службу в стрелковую бригаду. Во время Второй мировой войны Ролт был лейтенантом стрелковой бригады и в 1940 году был отправлен во Францию, где руководил разведывательным взводом. Вскоре он оказался в эпицентре боевых действий и помог защитить Кале. Бойцы, защищавшие Кале, в течение трех дней пытались остановить продвижение 10-й танковой дивизии (Вермахт) и тем самым отложили наступление на Дюнкерк. Он был схвачен и взят военнопленным в конце битвы за Кале, незадолго до эвакуации из Дюнкерка. За свои действия он был награжден Военным крестом : в его подвиги входило оказание помощи раненому товарищу при стрельбе из его пистолета «Брен» по наступающим немецким войскам.
Ролту удалось сбежать из семи человек. времен из немецких лагерей для военнопленных, включая Laufen (Oflag VII-C ), Biberach (Oflag VB ), Позен (Stalag XXI-D ), Warburg (Oflag VI-B ) и Eichstätt (Oflag VII-B ), перед тем как попасть в тюрьму строгого режима, Офлаг IV-C в замке Кольдиц 14 июля 1943 года. При одной попытке побега он получил в нескольких ярдах от швейцарской границы до того, как его отбили, что объясняет его переход в крепость Восточной Германии. За свои решительные попытки к побегу Ролт был награжден знаком «Военный крест» . В начале 1944 года он был одним из вдохновителей дерзкого плана побега с планера, но весной 1945 года армия США освободила замок, избавив его от необходимости.
После войны Ролт ушел в отставку в звании майора по разработке передовых автомобильных технологий.
После войны Ролт возобновил гонку на Alfa Romeo Bimotore, в которой он занял прекрасное второе место в Зандвоорте 1948 года. Между 1949 и 1952 годами он начал тесное сотрудничество с Фредди Диксоном и Робом Уокером, установив инженерное партнерство с бывшим и участвующим в гонках Уокер 1926 Делаж и <165.>Делахай. В 1950 и 1951 годах он разделил Нэш-Хили с Дунканом Хэмилтоном, оба раза, заняв четвертое и шестое места в Ле-Мане. С 1952 по 1955 год Ролт участвовал в гонках темно-синего цвета Уокера Коннотс, в которых он был чрезвычайно успешен на национальных соревнованиях Англии, выиграв многочисленные Формулу 2, Формулу Либре и гандикап. гонки. К сожалению, его бизнес заставил его ограничить свои гонки. Кроме того, в 1952 году произошел самый значительный шаг в его гоночной карьере; его пригласили присоединиться к команде Jaguar ». Я показал себя весьма конкурентоспособным на Dundrod, где я действительно обогнал C-Type быстрее, чем Стирлинг [Мосс]. Затем они спросили меня, кого я хотел бы сделать своим штурманом, и я ответил, что это Дункан. Они сказали: «Дункан, ты, должно быть, злишься!» но он присоединился ко мне в команде в 1952 году, и мы всегда вместе участвовали в гонках на длинные дистанции ».. Их первый Ле-Ман вместе для Jaguar стал катастрофой, которая привела к поломке прокладки головки блока цилиндров и досрочному уходу на пенсию.
Ролт участвовал в трех гонках чемпионата мира Формулы-1, британский Гран-при 1950, 1953 и 1955 годов, но все три поездки закончились пенсией. На Гран-при Великобритании 1950, первом в истории раунде чемпионата мира F1, он стартовал 10-м в стартовой решетке в ERA, которое квалифицировал Питер Уокер, но коробка передач не удалось после четырех кругов. В гонке 1953 года он снова стартовал с 10-го, но полуоси на его Connaught потерпели неудачу после 70 кругов. В своем последнем Гран-при он снова разделил диск с Уокером в 1955. Это должно было стать последним выступлением в Формуле-1 для обоих гонщиков: их Коннот стартовал 14-м и сошел с трансмиссией после 18 кругов. Стирлинг Мосс утверждает, что Ролт был бы в числе лучших гонщиков GP, если бы он участвовал в регулярных гонках.
Ролт участвовал в каждой гонке 24 Heures du Mans с 1949 по 1955 год, одержав знаменитую победу в гонке 1953 года на автомобиле Jaguar C-Type вместе с Гамильтон. Первоначально пары были дисквалифицированы за тренировку на автомобиле Jaguar, который имел тот же гоночный номер, что и другой гоночный номер на трассе в то же время, но они были восстановлены. Счет Хэмилтона стал легендой автоспорта: когда менеджер команды Jaguar Lofty England убедил организаторов позволить им участвовать в гонках, оба гонщика уже были пьяны в местном баре. Англия сказал: «Конечно, я бы никогда не позволил им участвовать в гонках под влиянием. У меня было достаточно проблем, когда они были трезвыми! »
Партнерство Ролта и Гамильтона продолжилось в 1954 году, где они заняли второе место после заводов Scuderia Ferrari на Jaguar D-Type. Это произошло, несмотря на инцидент во время града, Ролт понял, что не видит должным образом, поэтому он потребовал козырек, но когда Ferrari оказался в яме, команда снова помахала ему рукой. Когда на следующем круге Ролт снова прошел через яму, его очки были полны воды. Он выскочил из машины, чтобы поправить козырек, а Гамильтон вскочил в машину и уехал. Покорив дефицит в четыре круга, Rolt / Hamilton D-Type финишировал менее чем на четыре километра позади победившего Ferrari. Они также заняли второе место за Jaguar в 12 международных соревнованиях - Voiture Sport Reims, но ушли из Les 24 Heures du Mans 1955 года, заняв второе место. Ролт и его жена Лоис стали свидетелями катастрофы в том году, унесшей более 80 жизней после того, как «Мерседес» Пьера Левега сошел с трассы и врезался в зрителей. После этого он сконцентрировался на своей инженерии. К концу 1956 года, хотя Ролт все еще оставался членом производственной команды Jaguar, он ушел из активных гонок, чтобы полностью посвятить свои усилия программе развития Ferguson.
После войны, Ролт вернулся, чтобы стать частью Rolt Dixon Research, вместе со своим механиком Фредди Диксоном, чтобы работать над идеей, которую они рассматривали до войны: полный привод. Созданная ими компания также первой разработала вязкую муфту. В конечном итоге это привело к поддержке тракторного магната Гарри Фергюсона и послужило толчком к разработке полноприводного автомобиля Ferguson P99 F1. Впоследствии Rolt построил Indianapolis 500 гоночные полноприводные автомобили для американской STP Corporation, а трансмиссии Ferguson появились в Lotus 56, Novi-Ferguson и STP-Paxton Turbocar Indy Cars с 1964 по 1969 год. Вместе с техническим директором и инженером проекта Дереком Гарднером Ролт был среди незамеченных закулисных героев. развития британских гонок. Когда Ferguson Development закрылась, в 1971 году Ролт основал FF Developments, переоборудовав автомобили, фургоны и машины скорой помощи на полноприводные. В течение 1980-х годов основные производители автомобилей наконец увидели преимущества в технологии полного привода, и компания стала основным технологическим партнером Ford, Chrysler, Audi, Fiat и General Motors.
В 1994 году бизнес был продан Рикардо, который продолжил разработку «умных» трансмиссий, используя опыт Rolt FFD и Ferguson. Ролт был безмерно горд тем, что спортивные автомобили Audi, которые доминировали в гонках 24 Heures du Mans и американской серии Ле-Ман с 2000 года, использовали трансмиссии Ricardo.
К началу 1960-х годов Rolt и FF Developments решили, что они построят гоночный автомобиль с приводом на четыре колеса, чтобы продемонстрировать ценность технологии полного привода. Ролт помогал проектировать, а также тестировал Ferguson P99. Хотя Ролт был более чем способен водить машину достаточно быстро для тестовых целей, Джек Фэрман был приглашен для участия в гонках на Трофеи Британской Империи 1961 года и Гран-при Великобритании RAC 1961 года в Aintree, без сомнения доказывая, что полный привод в сочетании с тормозной системой Dunlop Maxaret был существенно лучше на мокрой дороге. P99 работал под маркой Rob Walker Racing и стал единственным полноприводным автомобилем, выигравшим гонку Формулы-1, когда в руках Стирлинга Мосса он выиграл 1961 Oulton Park Gold Cup. Автомобиль также был последним автомобилем с передним расположением двигателя, который когда-либо выигрывал гонку F1. Несмотря на поездку на Tasman Series и успех в руках Питера Уэстбери, когда он выиграл British Hill Climb Championship в 1964 году, машина снова не использовалась.. Впоследствии концепция с полным приводом преуспела в Соединенных Штатах и в 1966 году была встроена в дорожный автомобиль Jensen FF.
Ролт был очень замкнутым человеком, но обладал огромным обаянием и присутствием.. Он также обладал достоинством избегать личной огласки, и мысль о том, что он совершил героический поступок, пытаясь сбежать из Кольдица, никогда не приходила ему в голову. Он избегал встреч Кольдица. Он просто считал своим долгом предпринимать попытки к побегу и сразу же подчеркнул, что в этих усилиях нет ничего беззаботного, и сказал: «Побег - это не игра. И это было не весело. Это был долг ». Он получал большое удовольствие от стрельбы и катания на лыжах. Лоис и его дочь Никки умерли раньше его, но его пережили другая его дочь Анджела и сыновья Дэвид, последний из которых участвовал в гонках седанов в 1970-х годах и был председателем Британский клуб гонщиков (BRDC).
Он был последним выжившим гонщиком с того первого Гран-при чемпионата мира, проходившего в Сильверстоуне ; также последний член престижного BRDC перед мировой войной, избранный в 1936 году.
(ключ )
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | WDC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1950 | Питер Уокер | ERA | ERA Straight-6 | GBR. Ret * | MON | 500 | SUI | BEL | FRA | ITA | NC | 0 | ||
1953 | RRC Walker Racing Team | Connaught | Connaught Straight-4 | ARG | 500 | NED | BEL | FRA | GBR. Ret | GER | SUI | ITA | NC | 0 |
1955 | Connaught Engineering | Connaught | Коннот Straight-4 | ARG | MON | 500 | BEL | NED | GBR. Ret * | ITA | NC | 0 |
Год | Команда | Сводители | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс. Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1949 | RRC Walker | Delahaye 135CS | S5.0 | 126 | DNF. (Bearings) | ||
1950 | Healey Motors Ltd. | Дункан Гамильтон | Нэш-Хили Э | S5.0 | 250 | 4-й | 3-й |
1951 | Хили | Дункан Гамильтон | Нэш- Healey Coupé | S5.0 | 250 | 6-й | 4-й |
1952 | Jaguar Ltd. | Дункан Гамильтон | Jaguar C- Тип | S5.0 | DNF. (прокладка головки) | ||
1953 | Jaguar Cars Ltd. | Дункан Гамильтон | Jaguar C-Type | S5.0 | 304 | 1-й | 1-й |
1954 | Jaguar Cars Ltd. | Дункан Гамильтон | Jaguar D-Type | S5.0 | 301 | 2-й | 2-й |
1955 | Jaguar Cars Ltd. | Дункан Гамильтон | Jaguar D-Type | S5.0 | 186 | DNF. (Коробка передач) |
Год | Команда | Сводители | Автомобиль | Класс | Поз. | Класс. Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|
1953 | Билл Каннелл / Jaguar Cars Ltd. | Jaguar C-Type | S + 2.0 | DNF. (Engine) |
Год | Команда | Вторые водители | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс. Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Triumph Gloria Vitesse | 2.0 | 11-е | 4-е | ||||
Джок Хорсфолл | Андре Пилетт | Aston Martin Speed Model | S2.0 | DNF. (разделенный топливный бак) |
Год | Команда | Сводители | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс. Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Jaguar Cars Ltd. | Дункан Хэмилтон | Jaguar D-Type | 214 | 2-й | 2-й |
Год | Команда | Сводители | Автомобиль | Класс | Поз. | Класс. Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|
Триумф | DNF. (Двигатель) |
Год | Команда | Вторые водители | Автомобиль | Класс | Поз. | Класс. Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|
Alta | 2.0 | DNF |
Спортивные позиции | ||
---|---|---|
Предыдущий. Герман Ланг. Фриц Рисс | Победитель 24-х Часы Ле-Мана. 1953 с:. Дунканом Гамильтоном | Преемником. Хосе Фройланом Гонсалесом. Морисом Трентиньяном |
Предыдущим. Чарльз Добсон. 1938 | Трофей Британской Империи. 1939 | Преемник. Боб Джерард. 1947 |