Тони Ролт

редактировать

Тони Ролт
Автогонки Зандвоорта. Тони Ролт познакомился с автомобилем Alfa Romeo onderaan de Hunzerug, Bestanddeelnr 902-9012.jpg Автодром Зандвоорт, 7 августа 1948 года. Тони Ролт на 3,2-литровом автомобиле Aitken-Alfa, изготовленном Питер Эйткен (1912–47) на основе Alfa Romeo 8C bimotore
НациональностьВеликобритания Британец
РодилсяЭнтони Питер Ройланс Ролт. (1918-10 -16) 16 октября 1918 года. Бордон, Хэмпшир, Англия, Великобритания
Умер6 февраля 2008 (2008-02-06) (в возрасте 89). Уорик, Уорикшир, Англия, Великобритания
Формула-1 Карьера в чемпионате мира
Годы активности1950, 1953, 1955
КомандыConnaught (включая нерабочие). Non-work ERA
Записи3
Чемпионаты 0
Победы 0
Подиумы0
Очки за карьеру0
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первая записьГран-при Великобритании 1950
Последняя записьГран-при Великобритании 1955 года
24 часа Ле-Мана карьера
Годы1949 - 1954
КомандыР. RC Walker, Nash-Healey Motors, Jaguar Cars
Лучший результат1-й (1953
Победы в классе1 (1953 )

майор Энтони Питер Ройланс Ролт, MC и Бар (16 октября 1918 - 6 февраля 2008), британский гонщик, солдат и инженер. Герой войны, Ролт долгое время поддерживал связь со спортом, хотя и за кулисами. Проект Ferguson 4WD, в котором он участвовал, окупился с впечатляющими результатами, и он участвовал в других инженерных проектах. он был самым продолжительным участником первого Гран-при чемпионата мира в Сильверстоуне в 1950 году. Он был одним из последних оставшихся довоенных победителей - он выиграл 1939 трофей Британской империи, которому в 1939 году было всего 20 лет - это было после того, как он начал свою карьеру в 1935 году, будучи 16-летним, на трехколесном мотоцикле Морган в скоростных испытаниях. Он выиграл 1953 24 часа Ле-Мана и участвовал в трех Формуле-1 Гран-при чемпионата мира

C содержание
  • 1 Ранние годы и довоенные гонки
  • 2 Вторая мировая война
  • 3 Гоночная карьера
  • 4 Гонщик Гран-при
  • 5 Призван из бара
  • 6 Инженерная карьера
    • 6.1 Трактор F1
  • 7 Гоночный рекорд
    • 7.1 Основные моменты карьеры
    • 7.2 Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
    • 7.3 Полные результаты 24 часов Ле-Мана
    • 7.4 Полные результаты Mille Miglia
    • 7.5 Полные результаты Спа Результаты за 24 часа
    • 7.6 Полные результаты за 12 часов Реймса
    • 7.7 Полные результаты за 12 часов Донингтона
    • 7.8 Полные результаты за 12 часов в Париже
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и довоенные гонки

Ролт родился в Бордоне, Хэмпшире и вырос в Сент-Асаф в Денбишире, Уэльс. Он был четвертым ребенком в семье бригадного генерала Стюарта Ролта и получил образование в Итоне, где попал в беду из-за того, что содержал машину.

Принц Бира «Ремус», который Ролт купил в 1938 году

Он начал соревноваться в Итоне на трехколесном мотоцикле Морган в своих испытаниях, прежде, в 1936 году, сделав свой дебютный трек на треке. a Triumph Gloria Vitesse с Джеком Эллиоттом в Spa 24 Hours, где пара заняла 11-е, четвертое место в классе. Он поехал туда, потому что только что потерял британские водительские права за превышение скорости по Денби Хай-стрит. В течение 1937 года он участвовал в гонках на Triumph Dolomite, выиграв Coronation Trophy, прежде чем приобрести знаменитый ERA Ремус у своих товарищей из Старого Итона, сиамских принцев Чула Чакрабонгсе и Бира Бирабонгсе. В небольшой гонке в Brooklands из выхлопной трубы ERA вылетел болт, и вокруг колен Ролта закрутилось пламя; он снял перчатки, засунул одну в отверстие и выиграл гонку. В 1939 году он приобрел еще одну ERA, сразу же выиграв 200-мильную гонку за трофеями Британской империи в Донингтон-парке.

Вторая мировая война

Он поступил в Королевский военный колледж в Сандхерсте, а в 1939 году поступил на службу в стрелковую бригаду. Во время Второй мировой войны Ролт был лейтенантом стрелковой бригады и в 1940 году был отправлен во Францию, где руководил разведывательным взводом. Вскоре он оказался в эпицентре боевых действий и помог защитить Кале. Бойцы, защищавшие Кале, в течение трех дней пытались остановить продвижение 10-й танковой дивизии (Вермахт) и тем самым отложили наступление на Дюнкерк. Он был схвачен и взят военнопленным в конце битвы за Кале, незадолго до эвакуации из Дюнкерка. За свои действия он был награжден Военным крестом : в его подвиги входило оказание помощи раненому товарищу при стрельбе из его пистолета «Брен» по наступающим немецким войскам.

Ролту удалось сбежать из семи человек. времен из немецких лагерей для военнопленных, включая Laufen (Oflag VII-C ), Biberach (Oflag VB ), Позен (Stalag XXI-D ), Warburg (Oflag VI-B ) и Eichstätt (Oflag VII-B ), перед тем как попасть в тюрьму строгого режима, Офлаг IV-C в замке Кольдиц 14 июля 1943 года. При одной попытке побега он получил в нескольких ярдах от швейцарской границы до того, как его отбили, что объясняет его переход в крепость Восточной Германии. За свои решительные попытки к побегу Ролт был награжден знаком «Военный крест» . В начале 1944 года он был одним из вдохновителей дерзкого плана побега с планера, но весной 1945 года армия США освободила замок, избавив его от необходимости.

После войны Ролт ушел в отставку в звании майора по разработке передовых автомобильных технологий.

Гоночная карьера

После войны Ролт возобновил гонку на Alfa Romeo Bimotore, в которой он занял прекрасное второе место в Зандвоорте 1948 года. Между 1949 и 1952 годами он начал тесное сотрудничество с Фредди Диксоном и Робом Уокером, установив инженерное партнерство с бывшим и участвующим в гонках Уокер 1926 Делаж и <165.>Делахай. В 1950 и 1951 годах он разделил Нэш-Хили с Дунканом Хэмилтоном, оба раза, заняв четвертое и шестое места в Ле-Мане. С 1952 по 1955 год Ролт участвовал в гонках темно-синего цвета Уокера Коннотс, в которых он был чрезвычайно успешен на национальных соревнованиях Англии, выиграв многочисленные Формулу 2, Формулу Либре и гандикап. гонки. К сожалению, его бизнес заставил его ограничить свои гонки. Кроме того, в 1952 году произошел самый значительный шаг в его гоночной карьере; его пригласили присоединиться к команде Jaguar ». Я показал себя весьма конкурентоспособным на Dundrod, где я действительно обогнал C-Type быстрее, чем Стирлинг [Мосс]. Затем они спросили меня, кого я хотел бы сделать своим штурманом, и я ответил, что это Дункан. Они сказали: «Дункан, ты, должно быть, злишься!» но он присоединился ко мне в команде в 1952 году, и мы всегда вместе участвовали в гонках на длинные дистанции ».. Их первый Ле-Ман вместе для Jaguar стал катастрофой, которая привела к поломке прокладки головки блока цилиндров и досрочному уходу на пенсию.

Гонщик Гран-при

Ролт участвовал в трех гонках чемпионата мира Формулы-1, британский Гран-при 1950, 1953 и 1955 годов, но все три поездки закончились пенсией. На Гран-при Великобритании 1950, первом в истории раунде чемпионата мира F1, он стартовал 10-м в стартовой решетке в ERA, которое квалифицировал Питер Уокер, но коробка передач не удалось после четырех кругов. В гонке 1953 года он снова стартовал с 10-го, но полуоси на его Connaught потерпели неудачу после 70 кругов. В своем последнем Гран-при он снова разделил диск с Уокером в 1955. Это должно было стать последним выступлением в Формуле-1 для обоих гонщиков: их Коннот стартовал 14-м и сошел с трансмиссией после 18 кругов. Стирлинг Мосс утверждает, что Ролт был бы в числе лучших гонщиков GP, если бы он участвовал в регулярных гонках.

Вызывается из бара
Jaguar C-Type, аналогично тому, на что Ролт и Гамильтон добился победы в Ле-Мане

Ролт участвовал в каждой гонке 24 Heures du Mans с 1949 по 1955 год, одержав знаменитую победу в гонке 1953 года на автомобиле Jaguar C-Type вместе с Гамильтон. Первоначально пары были дисквалифицированы за тренировку на автомобиле Jaguar, который имел тот же гоночный номер, что и другой гоночный номер на трассе в то же время, но они были восстановлены. Счет Хэмилтона стал легендой автоспорта: когда менеджер команды Jaguar Lofty England убедил организаторов позволить им участвовать в гонках, оба гонщика уже были пьяны в местном баре. Англия сказал: «Конечно, я бы никогда не позволил им участвовать в гонках под влиянием. У меня было достаточно проблем, когда они были трезвыми! »

Партнерство Ролта и Гамильтона продолжилось в 1954 году, где они заняли второе место после заводов Scuderia Ferrari на Jaguar D-Type. Это произошло, несмотря на инцидент во время града, Ролт понял, что не видит должным образом, поэтому он потребовал козырек, но когда Ferrari оказался в яме, команда снова помахала ему рукой. Когда на следующем круге Ролт снова прошел через яму, его очки были полны воды. Он выскочил из машины, чтобы поправить козырек, а Гамильтон вскочил в машину и уехал. Покорив дефицит в четыре круга, Rolt / Hamilton D-Type финишировал менее чем на четыре километра позади победившего Ferrari. Они также заняли второе место за Jaguar в 12 международных соревнованиях - Voiture Sport Reims, но ушли из Les 24 Heures du Mans 1955 года, заняв второе место. Ролт и его жена Лоис стали свидетелями катастрофы в том году, унесшей более 80 жизней после того, как «Мерседес» Пьера Левега сошел с трассы и врезался в зрителей. После этого он сконцентрировался на своей инженерии. К концу 1956 года, хотя Ролт все еще оставался членом производственной команды Jaguar, он ушел из активных гонок, чтобы полностью посвятить свои усилия программе развития Ferguson.

Инженерная карьера

После войны, Ролт вернулся, чтобы стать частью Rolt Dixon Research, вместе со своим механиком Фредди Диксоном, чтобы работать над идеей, которую они рассматривали до войны: полный привод. Созданная ими компания также первой разработала вязкую муфту. В конечном итоге это привело к поддержке тракторного магната Гарри Фергюсона и послужило толчком к разработке полноприводного автомобиля Ferguson P99 F1. Впоследствии Rolt построил Indianapolis 500 гоночные полноприводные автомобили для американской STP Corporation, а трансмиссии Ferguson появились в Lotus 56, Novi-Ferguson и STP-Paxton Turbocar Indy Cars с 1964 по 1969 год. Вместе с техническим директором и инженером проекта Дереком Гарднером Ролт был среди незамеченных закулисных героев. развития британских гонок. Когда Ferguson Development закрылась, в 1971 году Ролт основал FF Developments, переоборудовав автомобили, фургоны и машины скорой помощи на полноприводные. В течение 1980-х годов основные производители автомобилей наконец увидели преимущества в технологии полного привода, и компания стала основным технологическим партнером Ford, Chrysler, Audi, Fiat и General Motors.

В 1994 году бизнес был продан Рикардо, который продолжил разработку «умных» трансмиссий, используя опыт Rolt FFD и Ferguson. Ролт был безмерно горд тем, что спортивные автомобили Audi, которые доминировали в гонках 24 Heures du Mans и американской серии Ле-Ман с 2000 года, использовали трансмиссии Ricardo.

Трактор F1

Ferguson P99

К началу 1960-х годов Rolt и FF Developments решили, что они построят гоночный автомобиль с приводом на четыре колеса, чтобы продемонстрировать ценность технологии полного привода. Ролт помогал проектировать, а также тестировал Ferguson P99. Хотя Ролт был более чем способен водить машину достаточно быстро для тестовых целей, Джек Фэрман был приглашен для участия в гонках на Трофеи Британской Империи 1961 года и Гран-при Великобритании RAC 1961 года в Aintree, без сомнения доказывая, что полный привод в сочетании с тормозной системой Dunlop Maxaret был существенно лучше на мокрой дороге. P99 работал под маркой Rob Walker Racing и стал единственным полноприводным автомобилем, выигравшим гонку Формулы-1, когда в руках Стирлинга Мосса он выиграл 1961 Oulton Park Gold Cup. Автомобиль также был последним автомобилем с передним расположением двигателя, который когда-либо выигрывал гонку F1. Несмотря на поездку на Tasman Series и успех в руках Питера Уэстбери, когда он выиграл British Hill Climb Championship в 1964 году, машина снова не использовалась.. Впоследствии концепция с полным приводом преуспела в Соединенных Штатах и ​​в 1966 году была встроена в дорожный автомобиль Jensen FF.

Ролт был очень замкнутым человеком, но обладал огромным обаянием и присутствием.. Он также обладал достоинством избегать личной огласки, и мысль о том, что он совершил героический поступок, пытаясь сбежать из Кольдица, никогда не приходила ему в голову. Он избегал встреч Кольдица. Он просто считал своим долгом предпринимать попытки к побегу и сразу же подчеркнул, что в этих усилиях нет ничего беззаботного, и сказал: «Побег - это не игра. И это было не весело. Это был долг ». Он получал большое удовольствие от стрельбы и катания на лыжах. Лоис и его дочь Никки умерли раньше его, но его пережили другая его дочь Анджела и сыновья Дэвид, последний из которых участвовал в гонках седанов в 1970-х годах и был председателем Британский клуб гонщиков (BRDC).

Он был последним выжившим гонщиком с того первого Гран-при чемпионата мира, проходившего в Сильверстоуне ; также последний член престижного BRDC перед мировой войной, избранный в 1936 году.

Гоночный рекорд

Основные моменты карьеры

СезонСерииПозицияКомандаАвтомобиль
1937Трофей Коронации1-йДоломитовый Триумф
1939Трофей Британской Империи 1-йERA B-Type
1948Гран-при Зандвоорта2-е местоAlfa Romeo Bimotore
1951Goodwood Trophy3-е местоDelage-ERA 15S8
Кубок Вудкота3-е местоDelage-ERA 15S8
1952BRDC International Trophy 2-е местоHWM-Alta
Ричмонд Трофи2-йRRC Уокер Delage-ERA 15S8
1953Coronation Trophy1-йR.R.C. Команда Walker Racing Connaught-Lea Francis A Type
Snetterton Coronation Trophy1-йR.R.C. Walker Racing Team Connaught-Lea Francis A Type
Les 24 Heures du Mans 1-е местоJaguar Cars Ltd. Jaguar C-Type
Crystal Palace Trophy1-е местоRRC Walker Racing Team Connaught-Lea Francis A Type
Трофей ВВС США1-е местоR.R.C. Walker Racing Team Connaught-Lea Francis A Type
Bristol MC LCC Trophy1-е местоR.R.C. Walker Racing Team Connaught-Lea Francis A Type
Mid-Cheshire MC Formula 2 Race1-е местоR.R.C. Walker Racing Team Connaught-Lea Francis A Type
Chichester Cup2-е местоDelage-ERA 15S8
London Trophy2-е местоR.R.C. Команда Walker Racing Connaught-Lea Francis A Type
Lavant Cup3-е местоR.R.C. Walker Racing Team Connaught-Lea Francis A Type
AMOC Trophy3-е местоR.R.C. Команда Walker Racing Connaught-Lea Francis A Type
BRDC International Trophy 3-е местоR.R.C. Walker Racing Team Connaught-Lea Francis A Type
Madgwick Cup3-е местоR.R.C. Walker Racing Team Connaught-Lea Francis A Type
1954Les 24 Heures du Mans 2-е местоJaguar Cars Ltd. Jaguar D-Type
12 международных игроков - Voiture Спорт Реймс 2-йJaguar Cars Ltd. Jaguar D-Type
August Bank Holiday Cup3-йRRC Walker Racing Team Connaught-Lea Francis A Type
1955Silverstone International3-е местоJaguar Cars Ltd. Jaguar D-Type

Полная формула Результаты одного чемпионата мира

(ключ )

ГодУчастникШассиДвигатель123456789WDCОчки
1950 Питер Уокер ERA ERA Straight-6 GBR. Ret *MON 500 SUI BEL FRA ITA NC0
1953 RRC Walker Racing Team Connaught Connaught Straight-4 ARG 500 NED BEL FRA GBR. RetGER SUI ITA NC0
1955 Connaught Engineering Connaught Коннот Straight-4 ARG MON 500 BEL NED GBR. Ret *ITA NC0
* Обозначает общий диск с Питером Уокером

Полные 24 часа результатов Ле-Мана

ГодКомандаСводителиАвтомобильКлассКругиПоз.Класс. Поз.
1949 Великобритания RRC Walker Великобритания Delahaye 135CS S5.0126DNF. (Bearings)
1950 Великобритания Healey Motors Ltd. Великобритания Дункан Гамильтон Нэш-Хили Э S5.02504-й3-й
1951 Великобритания Хили Великобритания Дункан Гамильтон Нэш- Healey Coupé S5.02506-й4-й
1952 Великобритания Jaguar Ltd. Великобритания Дункан Гамильтон Jaguar C- Тип S5.0DNF. (прокладка головки)
1953 Великобритания Jaguar Cars Ltd. Великобритания Дункан Гамильтон Jaguar C-Type S5.03041-й1-й
1954 Великобритания Jaguar Cars Ltd. Великобритания Дункан Гамильтон Jaguar D-Type S5.03012-й2-й
1955 Великобритания Jaguar Cars Ltd. Великобритания Дункан Гамильтон Jaguar D-Type S5.0186DNF. (Коробка передач)

Полные результаты Mille Miglia

ГодКомандаСводителиАвтомобильКлассПоз.Класс. Поз.
1953 Великобритания Билл Каннелл / Jaguar Cars Ltd. Великобритания Jaguar C-Type S + 2.0DNF. (Engine)

Complete Spa 24 часа результаты

ГодКомандаВторые водителиАвтомобильКлассКругиПоз.Класс. Поз.
Великобритания Triumph Gloria Vitesse 2.011-е4-е
Великобритания Джок Хорсфолл Бельгия Андре Пилетт Aston Martin Speed ​​Model S2.0DNF. (разделенный топливный бак)

Полные результаты за 12 часов Реймса

ГодКомандаСводителиАвтомобильКлассКругиПоз.Класс. Поз.
Великобритания Jaguar Cars Ltd. Великобритания Дункан Хэмилтон Jaguar D-Type 2142-й2-й

Завершить 12 часов результатов Донингтона

ГодКомандаСводителиАвтомобильКлассПоз.Класс. Поз.
Великобритания Великобритания Триумф DNF. (Двигатель)

Полные результаты 12 часов в Париже

ГодКомандаВторые водителиАвтомобильКлассПоз.Класс. Поз.
Великобритания Alta 2.0DNF
Ссылки
Внешние ссылки
Спортивные позиции
Предыдущий. Герман Ланг. Фриц Рисс Победитель 24-х Часы Ле-Мана. 1953 с:. Дунканом Гамильтоном Преемником. Хосе Фройланом Гонсалесом. Морисом Трентиньяном
Предыдущим. Чарльз Добсон. 1938Трофей Британской Империи. 1939Преемник. Боб Джерард. 1947
Последняя правка сделана 2021-06-11 07:01:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте