Harry Ferguson Research Limited была британской компанией, основанной Гарри Фергюсоном кого больше всего называли «отцом современного сельскохозяйственного трактора». Он также был пионером в области авиации, став одним из первых, кто построил и пилотировал собственный самолет в Ирландии, а также разработал полноприводные системы для автомобилей, в том числе впервые применил их в Formula Один гоночный автомобиль. Компания базировалась на Сискин Драйв, в Ковентри, Англия.
Гарри Фергюсон был совладельцем знаменитой Massey Ferguson тракторной компании, но его заинтриговали исследование Тони Ролта и Фредди Диксона. В 1950 году они основали Ferguson Research Ltd. Их предложения Ferguson 4WD автопроизводителям были проигнорированы. В течение следующих нескольких лет Фергюсон продал свою долю в Massey-Ferguson и в 1960 году занялся постройкой полноприводного автомобиля Формулы-1 с двигателем Coventry-Climax.
Несмотря на смерть Фергюсона. позже в том же году Ferguson P99 участвовал в гонках сезона 1961 года в Великобритании F1 командой Роба Уокера. Автомобиль только один раз участвовал в чемпионате мира на Гран-при Великобритании. Однако автомобиль выиграл гонку, не относящуюся к чемпионату, Международный золотой кубок 1961 года в Оултон Парк с Стирлингом Моссом в качестве водителя. На сегодняшний день это единственная победа полноприводного автомобиля в Формуле 1 (и, кстати, последняя гонка, выигранная Моссом в Европе ) с запрещенной технологией в 1983. Несмотря на многообещающее начало, этот автомобиль с передним расположением двигателя вскоре был вытеснен автомобилями со средним расположением двигателя.
Ferguson Research продолжала заниматься гонками, поставляя P104 с двигателем Novi для команды STP из Индианаполиса. В 1964 году Ferguson P99, к тому времени оснащенный 2,5-литровым двигателем Climax, был передан в аренду Питеру Уэстбери, который в том же году использовал его для победы в британском чемпионате по Hillclimb. Позже Фергюсон поставлял трансмиссии 4WD различным командам Indy и F1, причем команда BRM использовала систему Ferguson 4WD на автомобиле BRM P67 в 1964 году.
Через пять лет после смерти Фергюсона Jensen Motors подхватил идею полноприводного дорожного автомобиля, увеличив Interceptor на 5 дюймов (130 мм).) для создания FF (для формулы Фергюсона термин Фергюсона для 4WD). Он появился в 1966 году. Из-за проблем с дизайном и стоимости он не имел коммерческого успеха. К 1969 году с компанией был заключен контракт на изготовление опытных образцов нескольких дорожных автомобилей для крупных производителей. К ним относятся Dodge Challenger для полицейских автомобилей Chrysler и Ford Zephyr.
В 1969 году в Формуле-1 был бум 4WD с лучшими командами той эпохи, Matra, Lotus и McLaren, построившими 4WD. автомобили, использующие систему Фергюсона (Cosworth также построили автомобиль с полным приводом, но с использованием своей собственной системы). В сезоне 1968 года было много мокрых гонок, и конструкторы искали способы увеличить сцепление машин. На Гран-при Великобритании 1969 было заявлено рекордное количество четырех полноприводных автомобилей, использующих систему Ferguson, причем Джон Майлз на Lotus 63 достиг лучшего результата 10-е. В 1969 году в Формуле 1 также появились крылья, и, поскольку в этом году не было мокрой гонки, все участники прекратили разработку полноприводных автомобилей F1, поскольку крылья стали более простым способом увеличить сцепление с дорогой. Team Lotus сделала последнюю попытку с системой Фергюсона на газовой турбине Lotus 56 B в 1971 году, но машина оказалась неконкурентоспособной. Новая компания под названием FF Developments была основана в 1971 году Ролтом и продолжила разработку полноприводных систем Ferguson.
(ключевой )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | Драйвер | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Оч. | WCC |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1961 | Rob Walker Racing | Ferguson P99 | Climax L4 | MON | NED | BEL | FRA | GBR | GER | ITA | США | 0 | – | |
Джек Фэйрман /. Стирлинг Мосс | DSQ |