Родился | (1913-03-15) 15 марта 1913 года. Хорли, Суррей, Англия, Великобритания |
---|---|
Умер | 7 февраля 2002 г. (2002-02-07) (88 лет). Регби, Уорикшир, Англия, Великобритания |
Формула-1 Карьера на чемпионате мира | |
Национальность | Британец |
Годы активности | 1953, 1955 - 1961 |
Команды | HWM, Коннот, BRM, Купер, Фергюсон |
Записи | 13 (12 стартов) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Очки карьеры | 5 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | 1953 British Grand Prix |
Последняя запись | Гран-при Италии 1961 года |
Джек Фэрман (15 марта 1913 - 7 февраля 2002) был британским автогонщиком из Англии. Он участвовал в 13 Гран-при Формулы-1, дебютировав 18 июля 1953 года. Он набрал в общей сложности пять чемпионских очков, все из которых были получены в сезоне 1956 года.
Фэйрман родился в Хорли, и был лишь случайным гонщиком, его основным источником дохода было управление семейной компанией по производству точных инструментов. Впервые он почувствовал себя в автоспорте еще до Второй мировой войны, управляя Alvis 12/50 в испытаниях и гонках по холмам с 1934 года. Он быстро перешел к гонкам на трассе Бруклендс, но вмешалась война, и он провел все это время на активной службе в танковом корпусе.
. Послевоенные надежные и упорные водительские качества Фэрмана видели его. добиться многих успехов в гонках на спортивных автомобилях, особенно в гонках на выносливость. За это время он управлял несколькими командами высшего ранга, включая Bristol, Jaguar, Ecurie Ecosse и Aston Martin. Именно с Aston Фэрман выиграл свои самые значимые соревнования, выступив партнером Стирлинга Мосса в 1959 Нюрбургринге 1000 км и Tourist Trophy в Гудвуд. Он также кратко дебютировал в Формуле-1 на Гран-при Великобритании 1953, управляя и сняв с производства HWM 53.
. Его инженерный опыт и надежность вождения сделали его очевидным выбором. к конструкторам, чтобы связаться, когда им понадобится тест-драйвер. Его наиболее значительный вклад в эту роль был во время разработки автомобилей Connaught Formula Two и более поздних автомобилей Formula One. Между обязательствами по производству спортивных автомобилей и собственным заводом Фэрману удавалось вписываться в периодические старты Формулы-1, обычно на британских или итальянских Гран-при. Он довел Connaught Type B до двух очков в сезоне 1956 года в Формуле-1, его единственные очки за очень долгую карьеру в Формуле-1, заняв десятое место в чемпионате мира в том году.
После того, как Берни Экклстоун приобрел останки Коннаута в 1958 году, Фэрман продолжил свою эпизодическую карьеру в Формуле-1, работая с широким спектром машин. Его единственным заметным достижением в последующие годы стало то, что он стал одновременно последним человеком, когда-либо стартовавшим на Гран-при с автомобилем с передним расположением двигателя и первым, кто водил с полным приводом автомобиль, на Гран-при Великобритании 1961. Речь идет об экспериментальной машине Ferguson P99, разработанной Ferguson Research Ltd. и управляемой Rob Walker Racing Team. К несчастью для Фэрмана, его товарищ по команде RWR Стирлинг Мосс потерпел отказ тормозов на своем Lotus 18 и взял на себя полноприводную машину вместо Фэрмана. Позже Мосс был дисквалифицирован за пуш-старт, который также положил конец гонке Фэрмана. Последняя гонка Формулы-1 Фэрмана была в 1963 г., не относясь к чемпионату Гран-при Имола, за рулем Porsche за Экури Маарсберген.
Фэрман умер в возрасте 88 лет в <141 году.>Регби, Уорикшир. Сеть пабов Wetherspoons открыла паб под названием The Jack Fairman на его родине Хорли. Открытый 12 февраля 2007 года, он занимает здания на Виктория-роуд, где первоначально находился гараж Фэрмана, и его фотографии повсюду на стенах, а подробности можно найти на их веб-сайте. До открытия паба в течение многих лет это был местный Kwik Fit.
(ключ )
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | WDC | Points |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1953 | HW Motors | HWM | Alta | ARG | 500 | NED | BEL | FRA | GBR. Ret | GER | SUI | NC | 0 | |||
Connaught Engineering | Connaught | Lea Francis | ITA. NC | |||||||||||||
1955 | Connaught Engineering | Connaught | Alta | ARG | MON | 500 | BEL | NED | GBR. DNS | ITA | NC | 0 | ||||
1956 | Connaught Engineering | Connaught | Alta | ARG | MON | 500 | BEL | FRA | GBR. 4 | GER | ITA. 5 | 10-е место | 5 | |||
1957 | Owen Racing Organization | BRM P25 | BRM | ARG | MON | 500 | FRA | GBR. Ret | GER | PES | ITA | NC | 0 | |||
1958 | BC Ecclestone | Connaught | Alta | ARG | MON | NED | 500 | BEL | FRA | GBR. Ret | GER | POR | ITA | NC | 0 | |
Cooper Автомобильная компания | Купер T45 | Кульминация Ковентри | MOR. 8 | |||||||||||||
1959 | Высокоэффективные двигатели | Cooper T45 | Coventry Climax | MON | 500 | NED | FRA | GBR. Ret | GER | POR | NC | 0 | ||||
Maserati | ITA. Ret | USA | ||||||||||||||
1960 | CT Atkins | Cooper T51 | Coventry Climax | ARG | MON | 500 | NED | BEL | FRA | GBR. Ret | POR | ITA | США | NC | 0 | |
1961 | Роб Уокер Расинг | Фергюсон P99 | Coventry Climax | MON | NED | BEL | FRA | GBR. DSQ | GER | NC | 0 | |||||
Fred Tuck Cars | Cooper T45 | Coventry Climax | ITA. Ret | США |