Лотос 18

редактировать

Лотос 18
Лотус 18 Стирлинг Мосс Монако 1961.jpg Автомобиль Формулы-1 Lotus 18
Категория Формула 1, Формула 2, Формула Юниор
Конструктор Team Lotus
Дизайнер (ы) Колин Чепмен
Предшественник 16
Преемник 21 год
Технические характеристики
Шасси Стальная рама
Подвеска (перед) Двойной поперечный рычаг, с внутреннами coilover рессоры / демпфирующие узлами.
Подвеска (задняя) Нижний поперечный рычаг, верхняя тяга, а подвеска радиуса стержня, с подвесным coilover рессоры / демпфирующие узлами.
Двигатель Coventry Climax FPF 2467 cc / 2497 cc / 1499,8 cc средний
Передача инфекции Lotus (Ansdale- Mundy ) 5-ступенчатая секвентальная механика
Шины Данлоп
История соревнований
Известные участники Team Lotus Роб Уокер Racing Team UDT-Laystall Racing Team Equipe Nationale Belge
Известные водители Объединенное Королевство Иннес Ирландия Стирлинг Мосс Алан Стейси Джон Сёртиз Джим Кларк Тревор Тейлор Объединенное Королевство Объединенное Королевство Объединенное Королевство Объединенное Королевство Объединенное Королевство
Дебют 1960 Гран-при Аргентины
Гонки Побед Подиумы Поляки F.Laps
23 4 9 0 0
Чемпионат конструкторов 0
Чемпионат водителей 0
nb Если не указано иное, все данные относятся только к Гран-при чемпионата мира Формулы-1.

Лотос 18 был гоночный автомобиль разработан Колина Чепмена для использования Лотус в Формуле Юниор, Формула Two и Formula One.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Дизайн
  • 3 Гоночные характеристики
  • 4 История Гран-при
  • 5 Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
  • 6 результатов Формулы-1 вне чемпионата
  • 7 ссылки

История

Стирлинг Мосс в Lotus 18 Роба Уокера на Гран-при Германии 1961 года Джим Кларк на Lotus 18 в битве с Ferrari Фила Хилла на Гран-при Нидерландов 1961 года. Лотус 18 Формула Юниор

Lotus 18 был первым автомобилем со средним расположением двигателя, построенным Lotus, и явился заметным улучшением по сравнению с ранними и только умеренно успешными автомобилями Chapman с передним расположением двигателя, 12 и 16. Он был представлен в сезонах F1, F2 и FJ 1960 года, с 27 экземплярами версий F1 и F2 и 110 экземплярами FJ. В качестве временной меры перед выпуском моделей-преемников 18, Lotus 20 для F2 / FJ и 21 для F1, около 18 шасси были переработаны с 21 обшивкой, чтобы создать промежуточную гибридную производную Lotus 18/21.

В 1961 году на смену модели 18 пришли Lotus 21 в Формуле-1 и Lotus 20 в Формуле-юниор.

дизайн

Автомобиль был классическим дизайном Чепмена, он был чрезвычайно легким и простым; Кузов состоял из легких панелей, прикрепленных болтами к сильно треугольной трубчатой ​​(почти космической ) раме. Таким образом, автомобиль был жестким, сильным и легким, сохраняя переднее распределение веса 16-й модели, несмотря на то, что двигатель двигался позади водителя.

Это было приведено в действие первоначально в 2467 куб.см Coventry Climax FPF (3,70" х 3,50 „) четыре цилиндра, DOHC двигатель, унаследованных от Гран версии лотоса 16. В 1960 году ФТЧ был слегка увеличен до 2497 см (3,70“ х 90 мм), который выдавал 239 л.с. (178 кВт) при 6750 об / мин при весе всего 290 фунтов (132 кг) и имел широкий диапазон крутящего момента.

2,5-литровый двигатель был заменен 1,5-литровым (82 мм x 71 мм) Climax FPF Mk.II с новыми правилами двигателя Формулы-1 в 1961 году. В варианте Formula Junior использовался 998-кубовый Cosworth Mk.III или Даунтон BMC "A". Серия с рабочим объемом 948 куб. См. В версии Formula Junior также использовались трубы шасси меньшего диаметра и барабанные тормоза Alfin на всех четырех углах.

Кроме того, способствующее преимущество веса стал принятием облегченных последовательных механической коробки передач, первоначально разработанных для Лотусов 12 по Ричард Ansdale и Гарри Манди включения уникальных последовательной смены мотоцикла коробка передач, и ZF ограниченного скольжения дифференциала в корпусе общего сплава магния с образованием трансмиссия, на которой также были предусмотрены точки крепления для внутренних задних тормозов. Надежность этой коробки передач для Lotus 15 и 16 в 1957-58 годах была улучшена Китом Даквортом, который только что пришел в Lotus в качестве инженера по коробкам передач.

Хотя компания Porsche в Австрии впервые применила коробку передач с последовательным переключением для гоночных автомобилей, с Type 360 Cisitalia, идея была относительно новой, и оригинальная трансмиссия в Lotus 12, которая по сути представляла собой увеличенную коробку передач для мотоциклов в сочетании с дифференциалом повышенного трения ZF. получил прозвище "Queerbox" или "Коробка передач, полная нейтралов" из-за своей низкой надежности. Когда Дакворт ушел из Cosworth в 1958 году, Майк Костин, который, несмотря на то, что он был соучредителем Cosworth, некоторое время оставался с Lotus, принял улучшенный Queerbox в Lotus 16 в конфигурации для непосредственной установки его за двигатель для Lotus 18 со специальными маслосъемными и подающими насосами, что еще больше повышает его надежность при сохранении компактности и легкости.

Версия Formula Junior использовала 4-ступенчатую коробку передач Renault, и обе коробки передач Lotus и эта коробка Renault имели рычаг переключения передач с левой стороны от водителя. Необязательной коробкой передач была коробка передач VW с 4-скоростными передачами Hewland. У этой последней коробки передач есть дополнительное преимущество, заключающееся в возможности изменять передаточные числа из-за коробки передач, не снимая коробку передач с автомобиля.

Передняя подвеска была на двухрычажных рычагах с подвесным змеевиком / амортизатором. В отличие от прежних конструкций Чепмена, в которых концы стабилизатора поперечной устойчивости выступали в качестве ножки верхнего поперечного рычага, у 18-го был отдельный передний стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя подвеска была на верхнем и нижнем радиусных рычагах с перевернутым нижним поперечным рычагом, где полуоси фиксированной длины выполняли роль верхнего рычага. Узел змеевика / амортизатора также был установлен на подвесной задней части, и 18 иногда работали с задним стабилизатором поперечной устойчивости и без него.

Чтобы извлечь выгоду из преимущества в весе, Чепмен сконструировал легкую и гладкую машину высотой всего 28 дюймов (71 см) (без ветрового стекла ) и весом всего 980 фунтов (440 кг). Чтобы облегчить это, водитель был помещен в положение полулежа, впервые примененное около десяти лет назад Густавом Бауммом из NSU.

Производительность гонки

Lotus 18 обладал удивительно хорошей управляемостью с уникальной системой подвески, которая резко снизила перенос веса и крен кузова в поворотах. Вскоре Lotus 18 оказался быстрее, чем любая другая машина, которую когда-либо видели гонки Гран-при, затмив даже легендарные Auto Unions и получив широкое распространение. Он также был построен как двухместный спортивно-гоночный автомобиль под названием Lotus 19 или Monte Carlo.

История Гран-при

Автомобиль одержал первую победу Lotus в Формуле-1, одержанную Иннесом Ирландием в чемпионате Glover Trophy, 8 апреля 1960 года. Его первая победа на чемпионате мира произошла шесть недель спустя, 29 мая, хотя и частником Робом Уокером, который арендовал автомобиль у Чепмен. Управляемый Стирлингом Моссом, автомобиль одержал доминирующую победу на Гран-при Монако 1960 года. Это был ранний вкус грядущего. Мосс также выиграл Гран-при США в конце сезона, помогая Lotus финишировать вторыми в чемпионате конструкторов.

Мосс повторил свою победу в легендарной гонке в Монако в следующем году, обойдя более мощные и быстрые «акульи» Феррари. Затем он победил на грозном Нюрбургринге в переменчивую погоду, в то время как Innes Ireland одержала третью победу в США, что помогло Lotus финишировать вторым в чемпионате конструкторов в 1961 году. Lotus 18 был также известен тем, что дал Джиму Кларку свой первый старт Гран-при в 1960 году.

Гран-при Бельгии в Спа в 1960 году был отмечен аварией Мосса с Робом Уокером 18 на тренировке, которая помешала ему участвовать в гонке, и смертью Алана Стейси, когда он покинул трассу в возрасте 18 лет, по-видимому, после удара птицы в лицо.

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

( ключ ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг.)

Год Абитуриент Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Точки WCC
1960 Team Lotus Климакс прямой-4 D ARG ПН 500 NED BEL FRA GBR ПОР ITA США 34 2-й
Иннес Ирландия 6 9 2 Ret 7 3 6 2
Джим Кларк Ret 5 5 16 3 16
Рон Флокхарт 6
Джон Сёртиз Ret 2 Ret Ret
Алан Стейси Ret Ret Ret
Роб Уокер Гоночная Команда Стирлинг Мосс 1 4 DNS DSQ 1
Гоночная команда Тейлор-Кроули Майк Тейлор DNS
Джим Холл Джим Холл 7
1961 г. Team Lotus Климакс прямой-4 D ПН NED BEL FRA GBR GER ITA США 32 * 2-й
Иннес Ирландия Ret
Тревор Тейлор 13
Роб Уокер Гоночная Команда Стирлинг Мосс 1 4 8 Ret Ret 1 Ret
Гоночная команда UDT-Laystall Клифф Эллисон 8 DNS
Генри Тейлор DNQ 10 Ret 11
Хуан Мануэль Бордо DNS
Мастен Грегори Ret Ret
Оливье Гендебьен 11
Люсьен Бьянки Ret Ret
Equipe Nationale Belge Ret
Вилли Майрес Ret
Скудерия Колония Майкл Мэй Ret 11 DNS
Вольфганг Зайдель DNS 17 Ret Ret
Camoradi International Ян Берджесс DNS DNS 14 14
Тони Марш Тони Марш DNQ Ret 15
Тим Парнелл Тим Парнелл Ret 10
Джерри Эшмор Джерри Эшмор Ret 16 Ret
Луиза Брайден-Браун Тони Мэггс 13 11
Джей Фрэнк Харрисон Ллойд Руби Ret
Джим Холл Джим Холл Ret
Дж. Уилер Автоспорт Питер Райан 9
Принц Гаэтано Старрабба Мазерати Прямой-4 Гаэтано Старрабба Ret 0 -
1962 г. Гоночная команда UDT-Laystall Климакс прямой-4 D NED ПН BEL FRA GBR GER ITA США ЮАР 36 * 2-й
Мастен Грегори Ret
Scuderia Repubblica di Venezia Нино Ваккарелла DNQ
Эмерисон Тачки Джон Кэмпбелл-Джонс 11
Equipe Nationale Belge Люсьен Бьянки 9 16
Ecurie Excelsior Джей Чемберлен 15 DNQ DNQ
Джерри Эшмор Джерри Эшмор DNQ
Scuderia Jolly Club Эрнесто Принот DNQ
Джон Далтон Тони Шелли Ret DNQ
BRM V8 DNQ 1 * 8-е
1963 г. Тим Парнелл Климакс прямой-4 D ПН BEL NED FRA GBR GER ITA США MEX ЮАР 54 * 1-й
Тим Парнелл DNQ
Андре Пилетт DNQ
Андре Пилетт DNQ
Курт Кунке Боргвард Стрейт-4 Курт Кунке DNQ 0 -
1965 г. Клайв Пьюзи Моторс Климакс прямой-4 D ЮАР ПН BEL FRA GBR NED GER ITA США MEX 54 * 1-й
Клайв Пьюзи DNPQ

* Включает баллы, набранные другими моделями Lotus

Результаты вне чемпионата Формулы-1

( ключ )

Год Абитуриент Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 год
1960 Team Lotus Климакс прямой-4 D GLV INT SIL LOM OUL
Иннес Ирландия 1 1 Ret 1 Ret
Джон Сёртиз Ret 6 Ret Ret
Алан Стейси 4
Джим Кларк Ret 2 Ret
Гоночная команда Тейлор-Кроули Майк Тейлор Ret
Команда RRC Walker Racing Стирлинг Мосс 1
Компания Vandervell Products Ltd. Vanwall L4 Тони Брукс DNS
Scuderia Centro Sud Мазерати Прямой-4 Ян Берджесс Ret
1961 г. Team Lotus Климакс прямой-4 D LOM GLV PAU BRX VIE AIN SYR NAP LON SIL СОЛЬ KAN ДАН MOD FLG OUL LEW ВАЛ РАН NAT ЮАР
Джим Кларк 6 1 Ret 9 6 7
Иннес Ирландия 10 5 Ret 10 Ret 9 Ret
Тревор Тейлор Ret 19 9 Ret
Роб Уокер Гоночная Команда Стирлинг Мосс 4 7 1 8 1 1
Гоночная команда UDT Laystall Ret 1 1 2 2
Клифф Эллисон 2 8 5 15 8
Генри Тейлор 4 6 Ret Ret 2 8 4 Ret 8
Карл Хаммарлунд Ret
Мастен Грегори Ret NC 5 Ret Ret Ret
Джо Боннье 11
Скудерия Колония 2
Вольфганг Зайдель Ret Ret 2 11 5 Ret DNQ Ret 8
Морис Трентиньян DNS
Майкл Мэй Ret Ret Ret
Тони Марш Тони Марш 7 3 3 6
Луиза Брайден-Браун Дэн Герни 14 5
Camoradi International Ян Берджесс Ret 6 DSQ 4
Ллойд Каснер DNS DNS DNS
Р.Х. Парнелл - Три мушкетера Тим Парнелл 7 6 Ret 8 7 5 5 DNQ 7 Ret 3
Андре Пилетт Ret
Джерри Эшмор Ret 11 2
Джерри Эшмор ДНК
Скудерия Доломиты Эрнесто Принот 3 DNS 10 Ret 2
Джек Холм Джек Холм Ret WD
Князь Г. Старабба Мазерати Прямой-4 Джорджио Скарлатти Ret
Гаэтано Старрабба Ret
Сид ван дер Вайвер Альфа Ромео Прямой-4 Сид ван дер Вайвер 7 5 6
Equipe Judette Форд Страйт-4 Боб ван Никерк 9 Ret 9
Бернард Подмор Бернард Подмор Ret WD Ret
Невилл Ледерле Невилл Ледерле Ret
Экури Вольман Боргвард Стрейт-4 Гельмут Мензлер Ret Ret 10
1962 г. Гоночная команда UDT-Laystall Климакс прямой-4 D КРЫШКА BRX LOM LAV GLV PAU AIN INT NAP ТЗА CPL RMS СОЛЬ KAN MED ДАН OUL MEX РАН NAT
Мастен Грегори 4 Ret Ret 5 Ret 5
Иннес Ирландия 3 Ret 3 Ret
Стирлинг Мосс 7 Ret
Роб Уокер Гоночная Команда Ret
Морис Трентиньян 1 Ret
Грэм Хилл 3
Scuderia Republica di Venezia Нино Ваккарелла DNQ 6 Ret Ret
Колин Дэвис Ret
Карло Абате Ret
RHH Парнелл Тим Парнелл Ret 9 Ret 7
Джон Далтон Ret
Гэри Хокинг Ret Ret
Джон Далтон Тони Шелли 5 3 6 7 Ret 6 8 Ret 5
Ecurie Excelsior Джей Чемберлен 5 Ret DSQ 16 DNQ Ret Ret 9
Олле Нигрен Ret
Джерри Эшмор Джерри Эшмор Ret 9 8
Грэм Иден Ret Ret
Скоростной Спорт Дэвид Пайпер 11 17 8 7
А. Робинсон и сыновья Филип Робинсон Ret
Вальтер Хансген Уолт Хансген Ret
Джим Холл Гомер Рейдер 8
Джек Холм Джек Холм DNQ Ret
Autosport Team Вольфганг Зайдель Гюнтер Зайфферт Ret WD 12 DNQ Ret NC 9 10
Курт Кунке DNQ Ret
Курт Кунке Боргвард Стрейт-4 ДНК ДНК ДНК
Экури Вольман Гельмут Мензлер 10
Верн МакВильямс Верн МакВильямс DNQ DNQ
Князь Г. Старабба Мазерати Прямой-4 Гаэтано Старрабба Ret
Сид ван дер Вайвер Альфа Ромео Прямой-4 Сид ван дер Вайвер 7
Билл Шиперс Билл Шиперс DNQ
Equipe Judette Форд Страйт-4 Боб ван Никерк 11
Бернард Подмор Бернард Подмор 13
Невилл Ледерле Невилл Ледерле 14
Тед Ланфир Питер ван Никерк DNQ DNQ
1963 г. А. Робинсон и сыновья Климакс прямой-4 D LOM GLV PAU ИМО SYR AIN INT ПЗУ СОЛЬ KAN MED AUT OUL РАН
Брайан Робинсон Ret
Филип Робинсон 8 Ret
RHH Парнелл NC
Тим Парнелл 7 DSQ Ret 9
Рон Картер Ret WD
Андре Пилетт Ret 12 10 9 12
Андре Пилетт DNS DNS
Эрнесто Принот Эрнесто Принот 8
Scuderia Jolly Club Ret
Джок Рассел Джок Рассел Ret
Джек Холм Джек Холм Ret
Князь Г. Старабба Мазерати Прямой-4 Гаэтано Старрабба Ret 6 5 DNQ
Курт Кунке Боргвард Стрейт-4 Курт Кунке DNQ Ret Ret
Эрнст Маринг DNQ Ret Ret
1964 г. Джок Рассел Климакс прямой-4 D ДМТ СЗТ SYR AIN INT СОЛЬ MED РАН
Джок Рассел Ret
Клайв Пьюзи Моторс Клайв Пьюзи 8
Курт Кунке Боргвард Стрейт-4 Эрнст Маринг Ret
Иоахим Диль Ret
1965 г. Scuderia Nord-Ouest Климакс прямой-4 D ROC SYR SMT INT MED РАН
Колин Дэвис DNQ
Клайв Пьюзи Моторс Клайв Пьюзи 9
1966 г. Клайв Пьюзи Моторс Климакс прямой-4 D ЮАР SYR INT OUL
Клайв Пьюзи 7

Ссылки

  • Lotus Formula Juniors 1960-1963 - Робиншоу и Букли
Последняя правка сделана 2023-04-17 02:02:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте