Гран-при Аргентины 1958 года был Формулой-1 автогонкой, проведенной 19 января. 1958, Автодром Муниципальный Сьюдад-де-Буэнос-Айрес Автодром. Это была гонка 1 из 11 в Чемпионате мира среди водителей 1958 года и гонка 1 из 10 в Международном кубке 1958 года для производителей Формулы-1. Гонка стала шестой Гран-при Аргентины. Он проходил на втором варианте трассы. Гонка проводилась на протяжении 80 кругов по четырехкилометровой трассе на общую дистанцию 313 километров.
Гонка была выиграна британским гонщиком Стирлингом Моссом в личном зачете Роба Уокера Cooper T43. Это была первая победа в гонке на чемпионате мира среди водителей для автомобиля с задним расположением двигателя, а также первая победа частной команды в Формуле-1 и первая победа на шасси, построенном Cooper Car Company. Мосс одержал седьмую победу в Гран-при на 2,7 секунды над итальянским гонщиком Луиджи Муссо (Ferrari Dino 246 ). Британский товарищ Муссо по команде Майк Хоторн (Ferrari Dino 246) был третьим.
Содержание
- 1 Отчет
- 2 Классификация
- 2.1 Квалификация
- 2.2 Гонка
- 3 Положение в чемпионате после гонки
- 4 Ссылки
Отчет
Изменение в топливных правилах означало, что британские команды Vanwall и BRM не будут готовы к аргентинской гонке, которая состоится в середине января, за четыре месяца до второй гонки сезона в Монако. Это означало, что в этой гонке было наименьшее количество участников (10) из всех Гран-при в истории чемпионата мира F1. Ванвалл выпустил Мосса, чтобы соревноваться с другой командой, и он соединился с Rob Walker Racing Team, чтобы управлять своим Cooper T43, автомобилем, который заводская команда Cooper собиралась заменить новым T45 <256.>Поскольку гонка должна была проходить в очень жарких условиях, гонка была сокращена с 400 км до 313. Более короткая гонка заставила команду Уокера подумать о том, чтобы пройти гонку без остановки для шин. Для замены шин с четырьмя шипами у автомобиля потребовалось почти два круга, что намного медленнее, чем у их соперников из Ferrari и Maserati. Мосс и его команда начали обманывать, жалуясь на ситуацию с шинами и сколько времени они потеряли бы на замену шин.
Жан Бера на капере Maserati 250F лидировал на старте, но был быстро обойден пользователя Hawthorn. К десятому кругу Хуан Мануэль Фанхио вырвался вперед на заявленном Maserati 250F, а Мосс продвинулся вперед на вторую позицию, когда начались пит-стопы для более тяжелых автомобилей итальянской постройки.
После заезда пит-стопы Мох вел от Муссо и Боярышника. Бехру задержал штопор, а Фанхио - осечка. Когда осталось десять кругов, остальные решили, что Мосс не будет питаться от ям, и Муссо и Хоторн ускорили темп. Шины Мосса разваливались, но этого было достаточно при осторожной езде, и Мосс, хромая, добрался до финиша и одержал выдающуюся победу. За двумя Ferrari Фанхио был первым Maserati, который финишировал с Бехрой, отстав на два круга, набрав оставшиеся очки. Гарри Шелл был следующим впереди товарища по команде Фанхио Карлоса Мендитегая на обоих Maserati 250F. Питер Коллинз был единственным выбывшим из десяти участников, остановившимся на первом круге из-за поломки оси в третьем Ferrari.
Это была первая победа для машины с задним расположением двигателя, если не считать в тот момент это было бы отклонением, вызванным тактикой. Еще не было очевидно, что до смерти переднемоторного автомобиля оставался всего год.
Классификация
Квалификация
Позиция | Нет | Драйвер | Конструктор | Время | Gap |
---|
1 | 2 | Хуан Мануэль Фанхио | Maserati | 1: 42.0 | |
---|
2 | 20 | Майк Хоторн | Ferrari | 1: 42.6 | +0.6 |
---|
3 | 18 | Питер Коллинз | Ferrari | 1: 42,6 | +0,6 |
---|
4 | 4 | Жан Бера | Maserati | 1: 42,7 | +0,7 |
---|
5 | 16 | Луиджи Муссо | Ferrari | 1: 42,9 | +0,9 |
---|
6 | 6 | Карлос Мендитеги | Maserati | 1: 43,7 | +1,7 |
---|
7 | 14 | Стирлинг Мосс | Купер - Кульминация | 1: 44.0 | +2.0 |
---|
8 | 8 | Гарри Шелл | Maserati | 1: 44.2 | +2,2 |
---|
9 | 10 | Пако Годия | Мазерати | 1: 49,3 | +7,3 |
---|
10 | 12 | Гораций Гулд | Maserati | 1: 51.7 | +9.7 |
---|
Источник: |
---|
Race
- Примечания
- ^1- Включает 1 очко за самый быстрый круг
Положение в чемпионате после гонки
- Положение в чемпионате пилотов
| - Положение Кубка конструкторов
|
- Примечание : только верх пять позиций включены для b другие наборы результатов.
Источники
.