Гран-при Франции 1953 года | |||||
---|---|---|---|---|---|
| |||||
Схема Реймса-Гё | |||||
Детали гонки | |||||
Дата | 5 июля 1953 г. | ||||
Официальное название | XL Grand Prix de l'ACF | ||||
Местоположение | Реймсская трасса, Гё, Франция | ||||
Курс | Временный дорожный курс | ||||
Длина курса | 8,347 км (5,187 миль) | ||||
Расстояние | 60 кругов, 500,820 км (311,195 миль) | ||||
Погода | Жарко, сухо | ||||
Поул | |||||
Пилот | Ferrari | ||||
Время | 2: 41,2 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Пилот | Хуан Мануэль Фанхио | Maserati | |||
Время | 2: 41,1 на 25 круге | ||||
Подиум | |||||
Первый | Феррари | ||||
Второй | Maserati | ||||
Третий | Maserati | ||||
Лидеры круга |
Гран-при Франции 1953 года была проведена гонка Формулы 2 5 июля 1953 г., Реймс. Это была гонка 5 из 9 в Чемпионате мира среди водителей 1953 года, который проводился по правилам Формулы-2 в 1952 и 1953 годах, а не по правилам, которые обычно используются в Формуле-1.
Он широко известен как Гонка века из-за битвы на шестидесяти кругах между британцем Майком Хоторн и аргентинцем Хуаном Мануэлем Фанхио. Боярышник выиграл поединок после того, как они, как сообщается, поменялись местами практически на каждом углу трассы Реймса. Кроме того, после 500 км гонки четыре ведущих автомобиля разошлись менее чем в 5 секундах.
В 1953 году схема Реймса изменилась. Новая, более быстрая и немного более длинная трасса обошла город Гё, и в результате трасса теперь называлась просто «Реймс».
Выступая на Гран-при Франции, пилот Ferrari и 1952 чемпион мира Альберто Аскари лидировали в чемпионате, выиграв первые три гонки сезона (не считая Indianapolis 500, в котором не принимал участие ни один из претендентов на Гран-при). Между тем ранний фаворит, 1951 чемпион мира Хуан Мануэль Фанхио, за рулем Maserati, еще даже не финишировал в квалификационных соревнованиях чемпионата мира в 1953 году.
В отличие от 1952 года, в 1953 году Maserati и Ferrari были сопоставимы. У Maseratis было немного больше мощности и, следовательно, скорости движения по прямой, но у Ferrari были чуть лучше тормоза, устойчивость на дороге и ускорение на низких оборотах. Обе заводские бригады прислали по четыре водителя. Для Ferrari были Аскари, Луиджи Виллорези, Нино Фарина и Майк Хоторн. У Maserati были Фанхио, Хосе Фройлан Гонсалес, Онофре Маримон и Феличе Бонетто. И Ferrari, и Maserati также были представлены по одной частной записи каждый: Луи Розье за рулем Ferrari и Туло де Граффенрид Maserati.
Все остальные записи имели мало шансов на победу, так как они имели значительно меньшую мощность, чем Ferrari и Maseratis, а также в целом хуже держались на дороге. Они состояли из двух выставленных в частном порядке OSCA (один будет управляться Луи Широном на его последнем старте Гран-при Франции), четырех работ Гордини и по три каждого из Коннот, HWM и Купер. Работы Гординиса были плохо подготовлены, команда вместо этого сосредоточилась на 12-часовой гонке, которая проходила с полуночи до полудня в тот же день, что и Гран-при. Два из них были заводскими и были известны как первые автомобили с впрыском топлива для старта Гран-при Франции.
Активности было очень мало. на ранних тренировках, когда команда Ferrari прибыла как раз вовремя для заключительной тренировки. Гонсалес был одним из первых лидеров Maserati, но в конечном итоге его превзошли Виллорези и Аскари в Ferrari. Гонсалес снова установил лучшее время 2: 41,5, но на машине Бонетто, но Аскари, наконец, занял поул-позицию со временем 2: 41,2 в конце сессии. Таким образом, в первом ряду сетки 3-2-3 находились Аскари, Бонетто и Виллорези, а Фанхио и Гонсалес разделили второй ряд.
Шесть самых быстрых машин разделяли всего 1,3 секунды, причем Ferrari и Maseratis явно разделяли их. довольно равномерно подобраны. Первым не Ferrari или Maserati был Connaught Prince Bira с 2: 53,2, на 12 секунд медленнее, чем Ascari, и почти на 4 секунды медленнее, чем Rosier в самом медленном Ferrari.
Гран-при предшествовала 12-часовая гонка на спортивных автомобилях. с полуночи до полудня. Во время гонки ведущий Ferrari, управляемый Умберто Мальоли и Пьеро Карини, был дисквалифицирован якобы за то, что он получил толчок и выключил габаритные огни раньше назначенного времени. Многие, в том числе менеджер команды Ferrari Уголини, сочли это довольно несправедливым, поскольку толчком к началу нужно было избавиться от пролитого бензина на пит-лейн, и почти все остальные машины в гонке уже выключили габаритные огни к тому моменту, когда Мальоли проехал мимо. тем же. Многие в толпе также не согласились с дисквалификацией, толпа освистывала и бросала мусор в головы чиновникам Чарльз Фару и Тото Рош.
В результате Ferrari пригрозила отозвать свои машины, что Несомненно, это принесло бы Maserati легкую победу. Однако после нескольких телефонных звонков между Реймсом и Моденой Ferrari разрешили стартовать в Гран-при.
В гонке Гонсалес решил стартовать с половиной бака топлива и сделать пит-стоп в гонке, в то время как все другие основные соперники стартовали с полными баками, надеясь продержаться всю дистанцию. Это, конечно, означало, что Гонсалесу нужно было создать достаточно большой разрыв, чтобы сделать свой пит-стоп.
Вначале Бонетто и Аскари из первого ряда хорошо стартовали, а Виллорези медленно уходил, оставляя брешь. Гонсалес быстро выйдет в лидеры на своей гораздо более легкой машине. К концу первого круга Гонсалес создал 2,8-секундный отрыв от других итальянских автомобилей, в котором следуют Аскари, Виллорези, Бонетто, Фанхио, Боярышник, Фарина и Маримон, а от второго до восьмого - всего 2,2 секунды. Еще дальше шла первая из неитальянских машин, Бира опередила Гордини из Мориса Трентиньяна, который стартовал сзади, не успев на тренировке пройти круг.
На втором круге Гонсалес продолжал отрываться от основной стаи, теперь во главе с Феррари Аскари, Виллорези и Хоторн, спорящих за второе место, с Фариной позади. За ними последовали Maseratis of Fangio и Marimón, а Бонетто опустился на девятое место после вращения, уступив Тринтиньяну, Бире и де Граффенриду. Не считая трех Ferrari, борющихся за второе место, порядок движения впереди оставался неизменным в течение следующих 20 кругов или около того, после чего Гонсалес перестал увеличивать свое преимущество, что делает маловероятным, что он сможет удержать его, когда сделает остановку.
На 23 круге Фанхио обогнал Фарину, который ответил, установив на тот момент самый быстрый круг в гонке и вернув себе позицию. На следующем круге Фанхио снова обогнал Фарину, установив при этом самый быстрый круг в гонке. Этот рост темпов Фанхио и Фарины поставил их в середину трех Ferrari, а Фанхио теперь на третьем месте. К тому времени, когда Гонсалес сделал пит-стоп на 29-м круге, произошла некоторая перетасовка, и теперь Фанхио опередил Боярышника, а Виллорези вернулся к Маримону. Пит-стоп Гонсалеса занял всего 27 секунд, но это позволило Фанхио вырваться вперед, а Гонсалес полностью опустился на шестое место, опередив Виллорези, но позади Маримона, который только что обогнал его.
На половине дистанции Фанхио лидировал Боярышником. и Аскари, первая тройка разделенных менее чем на секунду, за ними с небольшими интервалами следуют Фарина, Маримон, затем Гонсалес и Виллорези с разницей в секунду, отставая от Фанхио примерно на 20 секунд. Бонетто отставал от Фанхио более чем на минуту и 20 секунд, и никто из других пилотов все еще не лидировал.
В течение следующих нескольких кругов Фанхио и Хоторн меняли лидерство несколько раз, иногда более одного раза за круг., медленно отстраняясь от Аскари, который был вовлечен в плотную битву с Фариной, Гонсалесом и Маримоном. Виллорези тем временем отступил, но не настолько, чтобы претендовать на седьмое место. Гонсалес продолжил толкать, догнал Фарину, затем Аскари на 37-м круге. Это подстегнуло Аскари, и он и Гонсалес боролись за третье место в течение следующих 20 кругов. Оба поединка, за первое и третье места, продлялись почти до самого конца гонки, и пилоты были разделены не более чем на длину машины на любом этапе.
Осталось два круга, Фанхио и Хоторн пересекли финишную черту бок о бок, менее чем через секунду за ним последовали Гонсалес и Аскари, также бок о бок. Боярышник лидировал на последнем круге, Гонсалес был очень близок к этому моменту, но Аскари значительно снизился. Выйдя на последнюю прямую, Гонсалес смог немного перекрыть Фанхио, но Боярышник лидировал в паре, выиграв гонку всего на одну секунду от Фанхио, а Гонсалес отставал всего на 0,4 секунды на третьем месте.
Pos | No | Driver | Constructor | Laps | Time / Retired | Grid | Points |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 16 | Майк Хоторн | Ferrari | 60 | 2: 44: 18,6 | 7 | 8 |
2 | 18 | Хуан Мануэль Фанхио | Maserati | 60 | + 1,0 | 4 | 7 |
3 | 20 | Хосе Фройлан Гонсалес | Maserati | 60 | + 1,4 | 5 | 4 |
4 | 10 | Альберто Аскари | Ferrari | 60 | + 4,6 | 1 | 3 |
5 | 14 | Нино Фарина | Феррари | 60 | + 1: 07.6 | 6 | 2 |
6 | 12 | Луиджи Виллорези | Феррари | 60 | + 1 : 15.9 | 3 | |
7 | 46 | Туло де Граффенрид | Maserati | 58 | + 2 круга | 9 | |
8 | 44 | Луи Розье | Ferrari | 56 | + 4 круга | 10 | |
9 | 22 | Онофре Маримон | Maserati | 55 | + 5 кругов | 8 | |
10 | 2 | Жан Бера | Гордини | 55 | + 5 кругов | 2 2 | |
11 | 38 | Боб Джерард | Купер - Бристоль | 55 | + 5 кругов | 12 | |
12 | 48 | Джонни Клас | Коннот - Ли-Фрэнсис | 53 | + 7 кругов | 21 | |
13 | 28 | Питер Коллинз | HWM - Альта | 52 | + 8 кругов | 17 | |
14 | 30 | Ив Жиро Кабантос | HWM - Альта | 50 | + 10 кругов | 18 | |
15 | 32 | Луи Широн | OSCA | 43 | + 17 кругов | 25 | |
Ret | 24 | Феличе Бонетто | Maserati | 42 | Двигатель | 2 | |
Ret | 36 | Стирлинг Мосс | Купер - Альта | 38 | Клатч | 13 | |
Ret | 42 | Принц Бира | Коннот - Ли-Фрэнсис | 29 | Дифференциальный | 11 | |
Ret | 34 | Эли Байол | OSCA | 18 | Двигатель | 15 | |
Ret | 40 | Ken Wharton | Cooper - Bristol | 17 | Подшипник ступицы | 14 | |
Ret | 4 | Морис Трентиньян | Гордин i | 14 | Передача | 23 | |
Ret | 26 | Лэнс Маклин | HWM - Альта | 9 | Сцепление | 16 | |
Ret | 6 | Harry Schell | Gordini | 4 | Engine | 20 | |
Ret | 8 | Roberto Mieres | Gordini | 4 | Axle | 24 | |
Возвращение | 50 | Рой Сальвадори | Коннот - Ли-Фрэнсис | 2 | Зажигание | 19 | |
Источник: |
Позиция | Пилот | Очки | |
---|---|---|---|
1 | Альберто Аскари | 28 | |
5 | 2 | Майк Хоторн | 14 |
1 | 3 | Луиджи Виллорези | 13 |
4 | Хосе Фройлан Гонсалес | 11 | |
2 | 5 | Билл Вукович | 9 |
Источник: |
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Бельгии 1953 года | Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 1953 года | Следующая гонка:. Гран-при Великобритании 1953 года |
Предыдущая гонка:. Гран-при Франции 1952 года | Гран-при Франции | Следующая гонка:. Гран-при Франции 1954 года |