Гран-при Франции 1953 года - 1953 French Grand Prix

редактировать
Гран-при Франции 1953 года
Предыдущая гонка Следующая гонка
Макет Реймс-Гё Схема Реймса-Гё
Детали гонки
Дата5 июля 1953 г.
Официальное названиеXL Grand Prix de l'ACF
МестоположениеРеймсская трасса, Гё, Франция
КурсВременный дорожный курс
Длина курса8,347 км (5,187 миль)
Расстояние60 кругов, 500,820 км (311,195 миль)
ПогодаЖарко, сухо
Поул
ПилотFerrari
Время2: 41,2
Самый быстрый круг
ПилотАргентина Хуан Мануэль Фанхио Maserati
Время2: 41,1 на 25 круге
Подиум
ПервыйФеррари
ВторойMaserati
ТретийMaserati
Лидеры круга

Гран-при Франции 1953 года была проведена гонка Формулы 2 5 июля 1953 г., Реймс. Это была гонка 5 из 9 в Чемпионате мира среди водителей 1953 года, который проводился по правилам Формулы-2 в 1952 и 1953 годах, а не по правилам, которые обычно используются в Формуле-1.

Он широко известен как Гонка века из-за битвы на шестидесяти кругах между британцем Майком Хоторн и аргентинцем Хуаном Мануэлем Фанхио. Боярышник выиграл поединок после того, как они, как сообщается, поменялись местами практически на каждом углу трассы Реймса. Кроме того, после 500 км гонки четыре ведущих автомобиля разошлись менее чем в 5 секундах.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Практика / квалификация
    • 2.1 Квалификационная классификация
  • 3 Противоречия перед гонкой
  • 4 Гонка
    • 4.1 Классификация гонки
  • 5 Положение в чемпионате после гонки
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История вопроса

В 1953 году схема Реймса изменилась. Новая, более быстрая и немного более длинная трасса обошла город Гё, и в результате трасса теперь называлась просто «Реймс».

Выступая на Гран-при Франции, пилот Ferrari и 1952 чемпион мира Альберто Аскари лидировали в чемпионате, выиграв первые три гонки сезона (не считая Indianapolis 500, в котором не принимал участие ни один из претендентов на Гран-при). Между тем ранний фаворит, 1951 чемпион мира Хуан Мануэль Фанхио, за рулем Maserati, еще даже не финишировал в квалификационных соревнованиях чемпионата мира в 1953 году.

В отличие от 1952 года, в 1953 году Maserati и Ferrari были сопоставимы. У Maseratis было немного больше мощности и, следовательно, скорости движения по прямой, но у Ferrari были чуть лучше тормоза, устойчивость на дороге и ускорение на низких оборотах. Обе заводские бригады прислали по четыре водителя. Для Ferrari были Аскари, Луиджи Виллорези, Нино Фарина и Майк Хоторн. У Maserati были Фанхио, Хосе Фройлан Гонсалес, Онофре Маримон и Феличе Бонетто. И Ferrari, и Maserati также были представлены по одной частной записи каждый: Луи Розье за рулем Ferrari и Туло де Граффенрид Maserati.

Все остальные записи имели мало шансов на победу, так как они имели значительно меньшую мощность, чем Ferrari и Maseratis, а также в целом хуже держались на дороге. Они состояли из двух выставленных в частном порядке OSCA (один будет управляться Луи Широном на его последнем старте Гран-при Франции), четырех работ Гордини и по три каждого из Коннот, HWM и Купер. Работы Гординиса были плохо подготовлены, команда вместо этого сосредоточилась на 12-часовой гонке, которая проходила с полуночи до полудня в тот же день, что и Гран-при. Два из них были заводскими и были известны как первые автомобили с впрыском топлива для старта Гран-при Франции.

Практика / квалификация

Активности было очень мало. на ранних тренировках, когда команда Ferrari прибыла как раз вовремя для заключительной тренировки. Гонсалес был одним из первых лидеров Maserati, но в конечном итоге его превзошли Виллорези и Аскари в Ferrari. Гонсалес снова установил лучшее время 2: 41,5, но на машине Бонетто, но Аскари, наконец, занял поул-позицию со временем 2: 41,2 в конце сессии. Таким образом, в первом ряду сетки 3-2-3 находились Аскари, Бонетто и Виллорези, а Фанхио и Гонсалес разделили второй ряд.

Шесть самых быстрых машин разделяли всего 1,3 секунды, причем Ferrari и Maseratis явно разделяли их. довольно равномерно подобраны. Первым не Ferrari или Maserati был Connaught Prince Bira с 2: 53,2, на 12 секунд медленнее, чем Ascari, и почти на 4 секунды медленнее, чем Rosier в самом медленном Ferrari.

Квалификационная классификация

PosNoDriverConstructorTimeGap
110Италия Alberto Ascari Ferrari 2: 41.2
224Италия Феличе Бонетто Maserati 2: 41,5+ 0,3
312Италия Луиджи Виллорези Феррари 2: 41,9+ 0,7
418Аргентина Хуан Мануэль Фанхио Maserati 2: 42,0+ 0,8
520Аргентина Хосе Фройлан Гонсалес Maserati 2: 42,4+ 1,2
614Италия Нино Фарина Ferrari 2: 42,5+ 1,3
716Соединенное Королевство Майк Хоторн Ferrari 2: 43,5+ 2,3
822Аргентина Онофре Маримон Maserati 2: 44,4+ 3,2
946Швейцария Туло де Граффенрид Maserati 2: 46,1+ 4,9
1044Франция Луи Розье Ferrari 2: 51,1+ 9,9
1142Таиланд Принц Бира Коннахт - Ли-Фрэнсис 2: 53,2+ 12,0
1238Соединенное Королевство Боб Джерард Купер - Бристоль 2: 54,2+ 13,0
1336Соединенное Королевство Стирлинг Мосс Купер - Альта 2: 55,7+ 14,5
1440Соединенное Королевство Кен Уортон Купер - Бристоль 2: 55,8+ 14,6
1534Франция Эли Байол OSCA 2: 56,9+ 15,7
1626Соединенное Королевство Лэнс Маклин HWM - Альта 2: 57,2+ 16,0
1728Соединенное Королевство Питер Коллинз HWM - Альта 3: 02.0+ 20.8
1830Франция Ив Жиро Кабантус HWM - Альта 3: 06.7+ 25,5
1950Соединенное Королевство Рой Сальвадори Коннот - Ли-Фрэнсис 3: 23,0+ 41,8
206США Гарри Шелл Гордини 3: 25,8+ 44,6
2148Бельгия Джонни Клес Коннот - Леа-Фрэнсис 4: 06,5+ 1: 25,3
222Франция Жан Бера Гордини Нет времени
234Франция Морис Трентиньян Гордин i Нет времени
248Аргентина Роберто Мьерес Гордини Нет времени
2532Монако Луи Широн OSCA Нет времени
Источник:
Примечания
  • ^1- Гонсалес установил второе место 2: 41,5, однако он вел машину Бонетто. Таким образом, Бонетто стартовал со второго места, в то время как Гонсалес стартовал пятым, показав лучшее время на своей машине 2: 42,4
Разногласия перед гонкой

Гран-при предшествовала 12-часовая гонка на спортивных автомобилях. с полуночи до полудня. Во время гонки ведущий Ferrari, управляемый Умберто Мальоли и Пьеро Карини, был дисквалифицирован якобы за то, что он получил толчок и выключил габаритные огни раньше назначенного времени. Многие, в том числе менеджер команды Ferrari Уголини, сочли это довольно несправедливым, поскольку толчком к началу нужно было избавиться от пролитого бензина на пит-лейн, и почти все остальные машины в гонке уже выключили габаритные огни к тому моменту, когда Мальоли проехал мимо. тем же. Многие в толпе также не согласились с дисквалификацией, толпа освистывала и бросала мусор в головы чиновникам Чарльз Фару и Тото Рош.

В результате Ferrari пригрозила отозвать свои машины, что Несомненно, это принесло бы Maserati легкую победу. Однако после нескольких телефонных звонков между Реймсом и Моденой Ferrari разрешили стартовать в Гран-при.

Гонка

В гонке Гонсалес решил стартовать с половиной бака топлива и сделать пит-стоп в гонке, в то время как все другие основные соперники стартовали с полными баками, надеясь продержаться всю дистанцию. Это, конечно, означало, что Гонсалесу нужно было создать достаточно большой разрыв, чтобы сделать свой пит-стоп.

Вначале Бонетто и Аскари из первого ряда хорошо стартовали, а Виллорези медленно уходил, оставляя брешь. Гонсалес быстро выйдет в лидеры на своей гораздо более легкой машине. К концу первого круга Гонсалес создал 2,8-секундный отрыв от других итальянских автомобилей, в котором следуют Аскари, Виллорези, Бонетто, Фанхио, Боярышник, Фарина и Маримон, а от второго до восьмого - всего 2,2 секунды. Еще дальше шла первая из неитальянских машин, Бира опередила Гордини из Мориса Трентиньяна, который стартовал сзади, не успев на тренировке пройти круг.

На втором круге Гонсалес продолжал отрываться от основной стаи, теперь во главе с Феррари Аскари, Виллорези и Хоторн, спорящих за второе место, с Фариной позади. За ними последовали Maseratis of Fangio и Marimón, а Бонетто опустился на девятое место после вращения, уступив Тринтиньяну, Бире и де Граффенриду. Не считая трех Ferrari, борющихся за второе место, порядок движения впереди оставался неизменным в течение следующих 20 кругов или около того, после чего Гонсалес перестал увеличивать свое преимущество, что делает маловероятным, что он сможет удержать его, когда сделает остановку.

На 23 круге Фанхио обогнал Фарину, который ответил, установив на тот момент самый быстрый круг в гонке и вернув себе позицию. На следующем круге Фанхио снова обогнал Фарину, установив при этом самый быстрый круг в гонке. Этот рост темпов Фанхио и Фарины поставил их в середину трех Ferrari, а Фанхио теперь на третьем месте. К тому времени, когда Гонсалес сделал пит-стоп на 29-м круге, произошла некоторая перетасовка, и теперь Фанхио опередил Боярышника, а Виллорези вернулся к Маримону. Пит-стоп Гонсалеса занял всего 27 секунд, но это позволило Фанхио вырваться вперед, а Гонсалес полностью опустился на шестое место, опередив Виллорези, но позади Маримона, который только что обогнал его.

На половине дистанции Фанхио лидировал Боярышником. и Аскари, первая тройка разделенных менее чем на секунду, за ними с небольшими интервалами следуют Фарина, Маримон, затем Гонсалес и Виллорези с разницей в секунду, отставая от Фанхио примерно на 20 секунд. Бонетто отставал от Фанхио более чем на минуту и ​​20 секунд, и никто из других пилотов все еще не лидировал.

В течение следующих нескольких кругов Фанхио и Хоторн меняли лидерство несколько раз, иногда более одного раза за круг., медленно отстраняясь от Аскари, который был вовлечен в плотную битву с Фариной, Гонсалесом и Маримоном. Виллорези тем временем отступил, но не настолько, чтобы претендовать на седьмое место. Гонсалес продолжил толкать, догнал Фарину, затем Аскари на 37-м круге. Это подстегнуло Аскари, и он и Гонсалес боролись за третье место в течение следующих 20 кругов. Оба поединка, за первое и третье места, продлялись почти до самого конца гонки, и пилоты были разделены не более чем на длину машины на любом этапе.

Осталось два круга, Фанхио и Хоторн пересекли финишную черту бок о бок, менее чем через секунду за ним последовали Гонсалес и Аскари, также бок о бок. Боярышник лидировал на последнем круге, Гонсалес был очень близок к этому моменту, но Аскари значительно снизился. Выйдя на последнюю прямую, Гонсалес смог немного перекрыть Фанхио, но Боярышник лидировал в паре, выиграв гонку всего на одну секунду от Фанхио, а Гонсалес отставал всего на 0,4 секунды на третьем месте.

Классификация гонок

PosNoDriverConstructorLapsTime / RetiredGridPoints
116Соединенное Королевство Майк Хоторн Ferrari 602: 44: 18,678
218Аргентина Хуан Мануэль Фанхио Maserati 60+ 1,047
320Аргентина Хосе Фройлан Гонсалес Maserati 60+ 1,454
410Италия Альберто Аскари Ferrari 60+ 4,613
514Италия Нино Фарина Феррари 60+ 1: 07.662
612Италия Луиджи Виллорези Феррари 60+ 1 : 15.93
746Швейцария Туло де Граффенрид Maserati 58+ 2 круга9
844Франция Луи Розье Ferrari 56+ 4 круга10
922Аргентина Онофре Маримон Maserati 55+ 5 кругов8
102Франция Жан Бера Гордини 55+ 5 кругов2 2
1138Соединенное Королевство Боб Джерард Купер - Бристоль 55+ 5 кругов12
1248Бельгия Джонни Клас Коннот - Ли-Фрэнсис 53+ 7 кругов21
1328Соединенное Королевство Питер Коллинз HWM - Альта 52+ 8 кругов17
1430Франция Ив Жиро Кабантос HWM - Альта 50+ 10 кругов18
1532Монако Луи Широн OSCA 43+ 17 кругов25
Ret24Италия Феличе Бонетто Maserati 42Двигатель2
Ret36Соединенное Королевство Стирлинг Мосс Купер - Альта 38Клатч13
Ret42Таиланд Принц Бира Коннот - Ли-Фрэнсис 29Дифференциальный11
Ret34Франция Эли Байол OSCA 18Двигатель15
Ret40Соединенное Королевство Ken Wharton Cooper - Bristol 17Подшипник ступицы14
Ret4Франция Морис Трентиньян Гордин i 14Передача23
Ret26Соединенное Королевство Лэнс Маклин HWM - Альта 9Сцепление16
Ret6США Harry Schell Gordini 4Engine20
Ret8Аргентина Roberto Mieres Gordini 4Axle24
Возвращение50Соединенное Королевство Рой Сальвадори Коннот - Ли-Фрэнсис 2Зажигание19
Источник:
Примечания
  • ^1- Включает 1 очко за самый быстрый круг
Положение в чемпионате после гонки
Положение в чемпионате пилотов
ПозицияПилотОчки
1rightarrow blue.svg 1Италия Альберто Аскари 28
1uparrow green.svg 52Соединенное Королевство Майк Хоторн 14
1downarrow red.svg 13Италия Луиджи Виллорези 13
1rightarrow blue.svg 4Аргентина Хосе Фройлан Гонсалес 11
1downarrow red.svg 25США Билл Вукович 9
Источник:
  • Примечание : включены только пять первых позиций.
Ссылки
Внешние ссылки

.

Предыдущая гонка:. Гран-при Бельгии 1953 года Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 1953 года Следующая гонка:. Гран-при Великобритании 1953 года
Предыдущая гонка:. Гран-при Франции 1952 года Гран-при Франции Следующая гонка:. Гран-при Франции 1954 года
Последняя правка сделана 2021-07-16 02:24:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте