Родился | (1916-08-11) 11 августа 1916 г.. Фулхэм, Лондон, Англия |
---|---|
Умер | 3 февраля 1956 (1956-02-03) (39 лет). Брюссель, Бельгия |
Формула-1 Карьера на чемпионате мира | |
Национальность | Бельгиец |
Годы работы | 1950 - 1953, 1955 |
Команды | Экюри Белж, Гордини, HWM, Maserati, Ecurie Nationale Belge |
Записи | 25 (23 старта) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Очки карьеры | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Великобритании 1950 |
Последняя запись | Гран-при Нидерландов 1955 года |
Октав Джон «Джонни» Клаас (11 августа 1916 - 3 февраля 1956), англичанин автогонщик которые соревновались за Бельгию. До того, как стать гонщиком, Клаас был также джазовым трубачом и успешным руководителем британского оркестра.
Клаас родился в Лондоне в семье шотландки и бельгийца. Он получил образование в Англии в школе лорда Вильямса. В Англии он начал играть на трубе в джазовом оркестре, в который входил Макс Джонс на тростнике, а в другом - Билли Мэйсон на фортепиано. В 1930-х он переехал в Нидерланды, где работал с Валаидой Сноу и Коулменом Хокинсом. Он также работал с группой Джека Клюгера в Бельгии. Вернувшись в Англию, он возглавил свою собственную группу Claepigeons, сделав запись в 1942 году. В конце 1940-х он отказался от своей джазовой карьеры и поселился в Бельгии как профессиональный гонщик.
Клаас был одним из нескольких гонщиков-джентльменов, которые принимали участие в гонках Гран-при после Второй мировой войны. Его первое знакомство с гонками было на Гран-при Франции 1947 года, где он работал переводчиком для британских водителей. Он дебютировал в 1948 году на своем собственном Talbot-Lago, выступая под флагом Ecurie Belge. Хотя Клаас никогда не набирал очков в чемпионате мира среди водителей, он, как и многие его современники, был очень активен в гонках Гран-при, не относящихся к чемпионату, и гонках спортивных автомобилей. Его первая победа была на Grand Prix des Frontières 1950 года, проходившем на гоночной трассе Chimay.
В апреле 1951 года Клаас врезался в толпу во время тренировки в Сан-Ремо, Италия. Он не пострадал, но наблюдатель был убит, а трое зрителей получили серьезные ранения. В 1952 году он обменял свой устаревший Talbot на Gordini, а позже на Connaught, всегда в цветах Ecurie Belge, но он также иногда участвовал в гонках для заводских команд, включая Gordini и Мазерати. Он также выиграл ралли «Льеж – Рим – Льеж» 1953 и одержал победу в классе на «24 часах Ле-Мана» 1954 года. Клаас вместе с ним финишировал 12-м в гонке 1954 года «24 часа Ле-Мана». Они водили Порше. Вместе с соотечественником Жаком Сватерсом Клаас финишировал третьим в 24 часах Ле-Мана 1955 года.
Позже в 1955 году проблемы со здоровьем Клааса ухудшились, так как он заболел туберкулезом. Клаас продал свой наряд Свотерсу, который объединил его со своим собственным Ecurie Francorchamps, чтобы сформировать Ecurie Nationale Belge. Клаас участвовал в эпизодических соревнованиях до конца года, но, наконец, скончался от болезни в Брюсселе в 1956 году, в возрасте 39 лет.
(ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | WDC | Оч. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1950 | Ecurie Belge | Talbot-Lago T26C | Talbot L6 | GBR. 11 | MON. 7 | 500 | SUI. 10 | BEL. 8 | FRA. Ret | ITA. Ret | NC | 0 | ||
1951 | Ecurie Belge | Talbot- Lago T26C-DA | Talbot L6 | SUI. 13 | 500 | BEL. 7 | FRA. Ret | GBR. 13 | GER. 11 | ITA. Ret | ESP. Ret | NC | 0 | |
1952 | Equipe Gordini | Gordini | Gordini L6 | SUI | 500 | BEL. 8 | NC | 0 | ||||||
Ecurie Belge | Simca - Gordini T15 | Simca - Gordini L4 | FRA. Ret | GBR. 14 | ||||||||||
HW Motors | HWM | Alta L4 | GER. 10 | NED | ||||||||||
Vicomtesse de Walckiers | Simca -Gordini T15 | Simca - Gordini L4 | ITA. DNQ | |||||||||||
1953 | Ecurie Belge | Connaught | Lea-Francis L4 | ARG | 500 | NED. Ret | FRA. 12 | GBR | GER. Ret | SUI | ITA. Ret | NC | 0 | |
Officine Alfieri Maserati | Maserati A6GCM | Maserati L6 | BEL. Ret | |||||||||||
1955 | Stirling Moss Ltd. | Maserati 250F | Maserati L6 | ARG | MON | 500 | BEL. DNS | NC | 0 | |||||
Equipe Nationale Belge | Ferrari 500 | Ferrari L4 | NED. 11 | GBR | ITA |
(ключ )
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | ||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1950 | Джонни Клес | Талбот-Лаго T26C | Талбот L6 | PAU | RIC | SRM | PAR. ДНК | EMP | BAR. 8 | ALB. NC | NED. Ret | . Ret | NOT | ULS | INT. Ret | GOO. Ret | PEN. Ret | |||||||||||||||||||||||||
1951 | Johnny Claes | Talbot-Lago T26C-DA | Talbot L6 | SYR | PAU | RIC. 4 | SRM. DNS | BOR | . 8 | . 9 | SCO | NED. Ret | . 5 | . 8 | ||||||||||||||||||||||||||||
1952 | Джонни Клес | Талбот-Лаго T26C-DA | Талбот L6 | . 6 | PAU. Ret | . ДНК | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Симка - Гордини T15 | Симка - Гордин i L4 | . 3 | . 8 | . ДНК | . Ret | . Ret | . 6 | . 3 | . Ret | . 8 | . NC | . Ret | ||||||||||||||||||||||||||||||
HWM | Alta L4 | . NC | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1953 | Johny Claes | Коннахт | Ли-Фрэнсис L4 | PAU. Ret | . 6 | . 15 | . NC | . 6 | . Ret | . 6 | . Ret | . NC | ||||||||||||||||||||||||||||||
1954 | Johny Claes | Ferrari 166 | Ferrari V12 | . 6 | PAU | COR | COR |