1950 Индианаполис 500 | |||||
---|---|---|---|---|---|
| |||||
Автомобиль-победитель Индианаполиса 500 1950 года | |||||
Детали гонки | |||||
Дата | 30 мая 1950 г. (1950-05-30) | ||||
Официальное название | 34-я Международная 500-мильная лотерея | ||||
Местоположение | Indianapolis Motor Speedway | ||||
Трасса | Постоянная площадка для гонок | ||||
Длина трассы | 4,023 км (2,5 мили) | ||||
Расстояние | 138 кругов, 555,224 км (345 миль) | ||||
Погода | Рейни | ||||
Посещаемость | 175,000 | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Трение Винна / Куртис Крафт | ||||
Время | 4: 27.97 (4 круга) | ||||
Подиум | |||||
Первый | Wynn's Friction / Куртис Крафт | ||||
Второй | Лу Мур | ||||
Третий | Ховард Кек |
34-я Международная 500-мильная лотерея прошла на Indianapolis Motor Speedway во вторник, 30 мая 1950 г. Мероприятие было частью 1950 г. Тропа национального чемпионата AAA. Это также была гонка 3 из 7 в Чемпионате мира среди водителей 1950 года и принесла очки в пользу Чемпионата мира. Однако в 1950 году мероприятие не привлекло ни одного европейского пилота Формулы-1. Джузеппе Фарина первоначально планировал принять участие, но его машина так и не прибыла. Индианаполис 500 будет включен в календарь чемпионатов мира до 1960.
Гонка была первоначально запланирована на 200 кругов (500 миль), но была остановлена после 138 кругов (345 миль) из-за дождя.
В гоночных кругах во время и после этой гонки ходил слух о том, что команда Джонни Парсонса обнаружила непоправимую трещину в блоке двигателя утром гонки. Это открытие якобы подтолкнуло Парсонса к тому, чтобы взимать плату за призы лидера круга. Предположительно, он нацелился на то, чтобы провести как можно больше кругов, прежде чем двигатель неизбежно откажется. Кроме того, преждевременное завершение гонки из-за дождя якобы спасло Парсонсу день, позволив ему обеспечить победу до того, как двигатель заглохнет. Тем не менее, трещина в блоке цилиндров оказалась городским мифом, и было сказано, что это очень незначительный, но приемлемый уровень пористости, который не оказал существенного влияния на характеристики.
Победа Парсонса привела к тому, что он набрал 9 очков и временно занял первое место (после трех гонок в календаре сезона Формулы-1) в первом в истории чемпионате мира среди водителей вместе с Нино Фариной и Хуан Мануэль Фанхио, а также увидел, что он стал первым американцем, выигравшим гонку на чемпионате мира. Парсонс - один из трех гонщиков, выигравших свою первую гонку чемпионата мира, двое других - Фарина, выигравшая первую гонку чемпионата мира (Гран-при Великобритании 1950 года 17 днями ранее) и Джанкарло Багетти, выигравший Гран-при Франции 1961 года. Несмотря на то, что гонка 500 была его единственной гонкой на чемпионате мира 1950, этого было бы достаточно, чтобы он финишировал в чемпионате шестым по очкам.
В течение месяца Кларк Гейбл и Барбара Стэнвик были на съемочной площадке фильма Угодить леди. Стэнвик был на линии победы после гонки за традиционным праздничным поцелуем победителя.
Испытания на время были запланированы на шесть дней.
Позиция | Сетка | Нет | Драйвер | Конструктор | Qual | Ранг | Круги | Led | Время / На пенсии | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | 1 | Джонни Парсонс | Куртис Крафт - Оффенхаузер | 132.040 | 8 | 138 | 115 | 2: 46: 55.97 | 9 |
2 | 10 | 3 | Билл Холланд W | Дейдт - Оффенхаузер | 130.480 | 21 | 137 | 8 | + 1 круг | 6 |
3 | 3 | 31 | Маури Роуз W | Дейдт - Оффенхаузер | 132.310 | 6 | 137 | 15 | + 1 круг | 4 |
4 | 12 | 54 | Сесил Грин R | Куртис Крафт - Оффенхаузер | 132.910 | 2 | 137 | 0 | + 1 круг | 3 |
5 | 9 | 17 | Джои Читвуд. (сменил Тони Беттенхаузен ) | Куртис Крафт - Оффенхаузер | 130,750 | 19 | 136 | 0 | + 2 круга | 1. 1 |
6 | 23 | 8 | Ли Уоллард | Мур - Оффенхаузер | 132,430 | 5 | 136 | 0 | + 2 круга | |
7 | 1 | 98 | Уолт Фолкнер R | Куртис Кра фут - Оффенхаузер | 134.340 | 1 | 135 | 0 | + 3 круга | |
8 | 4 | 5 | Джордж Коннор | Лесовский - Оффенхаузер | 132.160 | 7 | 135 | 0 | + 3 круга | |
9 | 19 | 7 | Пол Руссо | Нишель - Оффенхаузер | 130,790 | 18 | 135 | 0 | + 3 круга | |
10 | 11 | 59 | Пэт Флаэрти R | Куртис Крафт - Оффенхаузер | 129.600 | 30 | 135 | 0 | + 3 круга | |
11 | 16 | 2 | Майрон Фор | Марчезе - Оффенхаузер | 131,710 | 11 | 133 | 0 | + 5 кругов | |
12 | 13 | 18 | Дуэйн Картер | Стивенс - Оффенхаузер | 131,660 | 12 | 133 | 0 | + 5 кругов | |
13 | 26 | 15 | Мак Хеллингс | Куртис Крафт - Оффенхаузер | 130,680 | 20 | 132 | 0 | + 6 кругов | |
14 | 6 | 49 | Джек МакГрат | Куртис Крафт - Offenhauser | 131.860 | 10 | 131 | 0 | Spun Off | |
15 | 24 | 55 | Трой Руттман | Лесовский - Оффенхаузер | 131.910 | 9 | 130 | 0 | + 8 кругов | |
16 | 31 | 75 | Джин Хартли R | Лэнгли - Оффенхаузер | 129,210 | 32 | 128 | 0 | + 10 кругов | |
17 | 27 | 22 | Джимми Дэвис R | Юинг - Оффенхаузер | 130,400 | 23 | 128 | 0 | + 10 кругов | |
18 | 33 | 62 | Джонни Макдауэлл | Куртис Крафт - Оффенхаузер | 129,690 | 27 | 128 | 0 | + 10 кругов | |
19 | 20 | 4 | Уолт Браун | Куртис Крафт - Оффенхаузер | 130,450 | 22 | 127 | 0 | + 11 кругов | |
20 | 14 | 21 | Spider Webb | Maserati - Offenhauser | 129.740 | 26 | 126 | 0 | + 12 кругов | |
21 | 15 | 81 | Джерри Хойт R | Куртис Крафт - Оффенхаузер | 129,520 | 31 | 125 | 0 | + 13 кругов | |
22 | 29 | 27 | Уолт Адер R | Рэй - Оффенхаузер | 129.940 | 25 | 12 3 | 0 | + 15 кругов | |
23 | 30 | 77 | Джеки Холмс | Олсон - Оффенхаузер | 129.690 | 28 | 123 | 0 | Выделено | |
24 | 28 | 76 | Джим Ратманн | Веттерот - Оффенхаузер | 129.950 | 24 | 122 | 0 | + 16 кругов | |
25 | 21 | 12 | Генри Бэнкс. (Заменил Фред Агабашиан ) | Maserati - Оффенхаузер | 129.640 | 29 | 112 | 0 | Oil Line | |
26 | 22 | 67 | Билл Шиндлер R | Сноубергер - Оффенхаузер | 132.690 | 4 | 111 | 0 | Трансмиссия | |
27 | 17 | 24 | Бейлисс Левретт. (заменен Биллом Кантреллом ) | Адамсом - Оффенхаузером | 131.180 | 14 | 108 | 0 | Давление масла | |
28 | 2 | 28 | Фред Агабашян | Куртис Крафт - Оффенхаузер | 132,790 | 3 | 64 | 0 | Утечка масла | |
29 | 32 | 61 | Джимми Джексон | Куртис Крафт - Cummins | 129.200 | 33 | 52 | 0 | Компрессор | |
30 | 25 | 23 | Сэм Хэнкс | Куртис Крафт - Оффенхаузер | 131,590 | 13 | 42 | 0 | Давление масла | |
31 | 8 | 14 | Тони Беттенхаузен | Дейдт - Оффенхаузер | 130,940 | 16 | 30 | 0 | Подшипник ступицы | |
32 | 18 | 45 | Дик Ратманн R | Уотсон - Оффенхаузер | 130.920 | 17 | 25 | 0 | остановлен | |
33 | 7 | 69 | Дюк Динсмор | Куртис Крафт - Оффенхаузер | 131.060 | 15 | 10 | 0 | Утечка масла | |
Источник: |
W = прошлый победитель. R = новичок
No | Водитель | Конструктор |
---|---|---|
66 | Клифф Гриффит R | Миллер- Offenhauser |
Поз | Водитель | Очки | |
---|---|---|---|
1 | Нино Фарина | 9 | |
2 | Хуан Мануэль Фанхио | 9 | |
31 | 3 | Джонни Парсонс | 9 |
1 | 4 | Луиджи Фаджиоли | 6 |
1 | 5 | Альберто Аскари | 6 |
Источник: |
Гонка проводилась в прямом эфире на Mutual Broadcasting System, предшественнице Радиосеть IMS. Трансляция была спонсирована Perfect Circle Piston Rings, а Билл Слейтер выступил в качестве ведущего. Сид Коллинз впервые вошел в будку, чтобы выступить в роли аналитика, и провел интервью на победной полосе по завершении гонки. Трансляция включает прямую трансляцию старта и финиша, а также прямые обновления на протяжении гонки.
Перед гонкой сообщалось, что Слейтер может пропустить гонку из-за болезни. Личность WIBC Сид Коллинз был назначен на замену, однако Слейтер смог прибыть как раз к дню гонки. Коллинз, который ранее работал репортером очереди, был приглашен в качестве со-ведущего в будке. Впервые Коллинз взял интервью у победителя в конце гонки. Коллинз утверждает, что он обжег свои брюки о горячую выхлопную трубу Парсонса во время интервью, которое проходило под дождем.
Поскольку гонка была сокращена, Mutual пришлось прервать Queen на день, чтобы покрыть финиш сокращенного события. Некоторые цитировали это как причину, по которой Speedway будет транслировать трансляцию в 1953 году.
Система взаимного вещания | ||
---|---|---|
Дикторы стенда | Репортеры Turn | Репортеры Pit |
Южные повороты: Э. З. Гвинн. Северные повороты: Джим Шелтон. | Гордон Грэм. Сид Коллинз (победный переулок) |
Гонка проводится в прямом эфире второй год. подряд на местном телевидении на WFBM-TV канал 6 Индианаполиса. Диктором был Эрл Таунсенд-младший, наряду с Диком Питтенгером и Полом Робертсом. После гонки руководство Speedway запретило WFBM снова транслировать гонку в прямом эфире, посчитав, что это отрицательно сказалось на посещаемости ворот.
WFBM-TV | |
---|---|
Поиграем | Репортеры Pit |
Пол Робертс. |
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с 1950 Индианаполис 500. |
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Монако 1950 | Чемпионат мира Формулы-1 FIA. сезон 1950 | Следующая гонка:. Гран-при Швейцарии 1950 |
Предыдущая гонка:. 1949 Индианаполис 500. Билл Холланд | 1950 Индианаполис 500. Джонни Парсонс | Следующая гонка:. 1951 Индианаполис 500. Ли Уоллард |
Предыдущий. 121,327 миль в час. (Индианаполис 500, 1949 год ) | Рекорд Индианаполиса 500, максимальная средняя скорость. 124,0 02 миль / ч | После. 126,244 миль / ч. (1951 Индианаполис 500 ) |