Координаты : 43 ° 44'4,74 ″ с.ш., 7 ° 25'16,8 ″ в.д. / 43,7346500 ° с.ш., 7,421333 ° в.д. / 43,7346500; 7.421333
Гран-при Монако 1955 | |||||
---|---|---|---|---|---|
| |||||
Детали гонки | |||||
Дата | 22 мая 1955 года | ||||
Официальное название | XIII Grand Prix Automobile de Monaco | ||||
Местоположение | Автодром Монако | ||||
Трасса | Уличная трасса | ||||
Длина трассы | 3,145 км (1,955 миль) | ||||
Расстояние | 100 кругов, 314,5 км (195,5 миль) | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Mercedes | ||||
Время | 1: 41,1 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Пилот | Хуан Мануэль Фанхио | Mercedes | |||
Время | 1: 42.4 | ||||
Подиум | |||||
Первый | Ferrari | ||||
Второй | Lancia | ||||
Третий | Maserati | ||||
Лидеры круга |
Гран-при Монако 1955 года был Формула-1 автогонка, проходившая в Монако 22 мая 1955 года. Это была гонка 2 из 7 на чемпионате мира 1955 года среди водителей и была присвоено почетное имя - Гран-при Европы. Гонку на 100 кругов выиграл пилот Ferrari Морис Трентиньян, стартовавший с девятой позиции. Эухенио Кастеллотти занял второе место в команде Lancia, а пилот Maserati Жан Бера и Чезаре Пердиса заняли третье место.
Стирлинг Мосс подписал контракт с Mercedes на новый сезон, и Maserati заменили его Жаном Бехрой. Серебряные стрелы Фанхио и Мосса доминировали, пробегая 1–2 до половины дистанции, уступая Аскари и Кастеллотти. На полпути Фанхио сошел с дистанции из-за проблемы с трансмиссией, уступив преимущество Моссу. Почти на круг впереди, казалось бы, уверенная победа Мосса закончилась на 80-м круге, когда взорвался двигатель его Benz. Новый лидер, Аскари, просчитал шикану, выходящую из туннеля, и его Lancia врезалась через барьеры в гавань. Аскари пришлось плыть в безопасное место. Морис Трентиньян на Ferrari 625, который считался неконкурентоспособным, унаследовал лидерство и одержал свою первую победу в Формуле-1.
Пилот Mercedes Ханс Херрманн получил травму на тренировке и был заменен на Андре Симон.
. Эта гонка стала дебютом Гран-при для Чезаре Пердиса. Это был единственный выход на Гран-при для Теда Уайтэуэя. Это было последнее появление на Гран-при Альберто Аскари ; он был убит четырьмя днями позже, тестируя спортивный автомобиль Ferrari в Монце.
Это была первая победа шин Maurice Trintignant и Englebert. Это был также первый подиум и очки для Эухенио Кастеллотти и Чезаре Пердиса, и первая победа для французского гонщика Формулы-1.
Поз | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Разрыв |
---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | Хуан Мануэль Фанхио | Mercedes | 1: 41,1 | |
2 | 26 | Альберто Аскари | Lancia | 1: 41,1 | +0,0 |
3 | 6 | Стирлинг Мосс | Mercedes | 1: 41,2 | +0,1 |
4 | 30 | Эухенио Кастеллотти | Lancia | 1: 42,0 | +0,9 |
5 | 34 | Жан Бера | Maserati | 1 : 42,6 | +1,5 |
6 | 36 | Роберто Мьерес | Maserati | 1: 43,7 | +2,6 |
7 | 28 | Луиджи Виллорези | Lancia | 1: 43,7 | +2,6 |
8 | 38 | Луиджи Муссо | Maserati | 1: 44,3 | +3,2 |
9 | 44 | Морис Трентиньян | Феррари | | 1: 44,4 | +3,3 |
10 | 4 | Андре Симон | Мерседес | | 1: 45,5 | +4,4 |
11 | 34 | Жан Бехра | Maserati | 1: 45,6 | +4,5 |
12 | 18 | Майк Хавто rn | Vanwall | 1: 45,6 | +4,5 |
13 | 8 | Роберт Манзон | Гордини | 1: 46,0 | +4,9 |
14 | 42 | Нино Фарина | Феррари | 1: 46,0 | +4,9 |
15 | 48 | Пьеро Таруффи | Феррари | 1: 46,0 | +4,9 |
16 | 12 | Эли Байол | Гордини | 1: 46,5 | +5,4 |
17 | 14 | Луи Розье | Мазерати | 1: 46,7 | +5,6 |
18 | 46 | Гарри Шелл | Ferrari | 1: 46,8 | +5,7 |
19 | 32 | Луи Широн | Lancia | 1: 47,3 | +6,2 |
20 | 10 | Жак Полле | Гордини | 1: 49,4 | +8,3 |
DNQ | 22 | Лэнс Маклин | Maserati | 1: 49,4 | +8,3 |
DNQ | 24 | Тед Уайтэуэй | HWM - Альта | 1 : 57,2 | +16,1 |
Источник: |
Пос. | No | Водитель | Конструктор | На кругах | Время / На пенсии | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 44 | Морис Трентиньян | Феррари | 100 | 2: 58: 09.8 | 9 | 8 |
2 | 30 | Эухенио Кастеллотти | Lancia | 100 | +20,2 секунды | 4 | 6 |
3 | 34 | Жан Бера. Чезаре Пердиса | Maserati | 99 | +1 круг | 5 | 2. 2 |
4 | 42 | Нино Фарина | Ferrari | 99 | +1 круг | 14 | 3 |
5 | 28 | Луиджи Виллорези | Lancia | 99 | +1 круг | 7 | 2 |
6 | 32 | Луи Широн | Lancia | 95 | +5 кругов | 19 | |
7 | 10 | Жак Полле | Гордини | 91 | +9 кругов | 20 | |
8 | 48 | Пьеро Таруффи. Поль Фрер | Феррари | 86 | +14 кругов | 15 | |
9 | 6 | Стирлинг Мосс | Mercedes | 81 | +19 кругов | 3 | |
Возвращение | 40 | Чезаре Пердиса. Жан Бехра | Maserati | 86 | Выделение | 11 | |
Ret | 26 | Альберто Аскари | Lancia | 80 | Несчастный случай | 2 | |
Ret | 46 | Гарри Шелл | Ferrari | 68 | Двигатель | 18 | |
Ret | 36 | Роберто Мьерес | Maserati | 64 | Трансмиссия | 6 | |
Ret | 12 | Эли Байол | Гордини | 63 | Передача | 16 | |
Возвращение | 2 | Хуан Мануэль Фанхио | Mercedes | 49 | Трансмиссия | 1 | 1 |
Ret | 8 | Роберт Манзон | Gordini | 38 | Коробка передач | 13 | |
Ret | 4 | Андре Саймон | Mercedes | 24 | Двигатель | 10 | |
Ret | 18 | Майк Хоторн | Vanwall | 22 | Дроссельная заслонка | 12 | |
Ret | 14 | Louis Rosier | Maserati | 8 | Утечка топлива | 17 | |
Ret | 38 | Луиджи Муссо | Maserati | 7 | Трансмиссия | 8 | |
DNQ | 22 | Лэнс Маклин | Maserati | ||||
DNQ | 24 | Тед Уайтэуэй | HWM - Альта | ||||
DNQ | 4 | Ханс Херрманн | Mercedes | Ранен водитель | |||
Источник: |
Хуан Мануэль Фанхио (49 кругов), Стирлинг Мосс (31 круг) и Морис Трентиньян (20 кругов).
Поз. | Водитель | Очки | |
---|---|---|---|
1 | 1 | Морис Трентиньян | 11 ⁄ 3 |
1 | 2 | Хуан Мануэль Фанхио | 10 |
1 | 3 | Нино Фарина | 6 ⁄ 3 |
10 | 4 | Эухенио Кастеллотти | 6 |
1 | 5 | Хосе Фройлан Гонсалес | 2 |
Источник: |
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Аргентины 1955 года | Чемпионат мира Формула-1 FIA. сезон 1955 года | Следующая гонка:. Индианаполис 500 1955 года |
Предыдущая гонка:. Гран-при Монако 1952 года | Гран-при Монако | Следующая гонка:. Гран-при Монако 1956 года |
Предыдущая гонка:. Гран-при Германии 1954 года | Гран-при Европы. (Назначен Гран-при Европы) | Следующая гонка:. Гран-при Италии 1956 года |