База | Сурбитон, Суррей, UK |
---|---|
Основатель (и) | |
Формула на e Карьера на чемпионате мира | |
Двигатели | Альта |
Участники | каперы |
Первая запись | Гран-при Великобритании 1950 |
Последняя запись | 1952 Гран-при Великобритании |
Участие в гонках | 5 |
Победы в гонках | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Alta Car and Engineering Company была британкой производитель спортивных и гоночных автомобилей, широко известный как Alta . Их автомобили участвовали в пяти гонках чемпионата мира FIA в период с 1950 по 1952 год, а также в соревнованиях Гран-при до этого. Они также поставляли двигатели небольшому количеству других конструкторов, в первую очередь командам Connaught и HWM.
Компания была основана инженером в Сурбитоне, Суррей и выпустила свой первый автомобиль в 1929 году. Первым автомобилем Альты был спортивный автомобиль с двигателем объемом 1,1 л, с алюминиевым блоком , мокрыми гильзами и двумя верхними распределительными валами с приводом от вала., который Тейлор разработал сам. Он предлагался в форме без наддува или с наддувом мощностью 49 или 76 л.с. (37 или 57 кВт ; 50 или 77 PS ). Доступен выбор из четырех коробок передач без синхронизатора или с предварительным селектором . Они были смонтированы на низкорасположенной раме шасси с открытыми двух- или четырехместными кузовами. Всего было изготовлено тринадцать штук, из которых пять считаются сохранившимися.
Соревновательная модель Alta до Второй мировой войны (около 1938 г.), оснащенная сдвоенными задними колесами для дополнительного сцепления в гонках. Дизайнер гоночных автомобилей Джон Кростуэйт на своей Alta 1100 куб. дизайн, а также его более поздние модели объемом 1,5 и 2 литра, продавались стабильно, но в ограниченном количестве, вплоть до начала войны в 1939 году. При максимальной мощности автомобиль был способен развивать скорость 120 миль в час (190 км / ч) и 0 –60 миль / ч за 7 секунд. В 1937 году компания представила на шасси переднюю независимую подвеску . Они стали популярными среди клубных гонщиков из-за их способности легко переводиться с 1,5 л на 2 л или наоборот, что позволяет водителям с ограниченным бюджетом соревноваться более чем в одном классе без необходимости покупать вторую машину. Довоенная модель Alta для соревнований в отделке кольцевых гонок.В 1934 году Тейлор выпустил первую модель Alta, предназначенную исключительно для соревнований. Получившиеся в результате легкие, сдвинутые одноместные автомобили voiturette заслужили хорошую репутацию в более коротких соревнованиях, таких как подъемы по холмам, спринты и гонки на время. И снова высокая цена Alta по сравнению с дорогими моделями ERA привела к увеличению продаж гонщикам-любителям. Однако из-за отсутствия надежности имя Alta не участвовало в гонках Гран-при на дальних дистанциях. В 1937 году появился обновленный дизайн Voiturette с независимой передней подвеской. Джордж Абекассис добился некоторого успеха с этим дизайном, выиграв ряд событий, прежде чем Вторая мировая война прервалась. По мере приближения войны Тейлор разрабатывал проекты нового рядного 8-цилиндрового двигателя и вуатюра третьего поколения, на этот раз с полностью независимой подвеской. Этот последний довоенный автомобиль был высокоразвитым для своего времени и был почти готов в конце 1939 года. Однако, как только была объявлена война, производственные мощности Alta были переданы военным усилиям, и производство новых моделей было остановлено.
Несмотря на небольшие размеры Alta и их статус производителя преимущественно дорожных автомобилей, Alta фактически была первым британским конструктором, выпустившим новый Автомобиль Гран-при по окончании Второй мировой войны. Строгость ограничения сырья не помешали Тейлору начать производство конструкций, которые он разрабатывал на протяжении военных лет, и в 1948 году появился автомобиль Alta GP. Он также возобновил производство дорожных спортивных автомобилей, хотя без дальнейшего финансирования разработки популярность этих моделей стремительно падала. До 1948 года кампания за последнюю довоенную Альту проходила с переменным успехом.
Автомобиль Alta GP был развитием довоенной конструкции, но был оснащен 1,5-литровым двигателем с наддувом, развивающим примерно 230 л.с., и сохранял 4-ступенчатый предварительный селектор. коробка передач довоенных автомобилей. Тейлор усовершенствовал конструкцию независимой подвески, представив поперечные рычаги и резиновые втулки рычагов. Первый автомобиль был доставлен каперу водителю Джорджу Абекассису, который вел кампанию на протяжении 1948 и в 1949 году, но закончил только один раз. Абекассис продолжал использовать двигатели Alta для питания своей команды HWM с 1951 по 1955 год.
Были внесены изменения в конструкцию кузова и переключение передач для последующих автомобилей GP2 и GP3 1949 и 1950 годов, GP3. также набирает двухступенчатый нагнетатель. И снова они были построены по заказу и поставлены Джеффри Кроссли и Джо Келли соответственно. Кроссли взял GP2 на Гран-при Бельгии 1949 года, но смог занять только седьмое место. В 1950 году он установил ряд рекордов скорости на дистанции 50, 50 и 100 км на трассе Montlhéry. Келли сконцентрировался в основном на ирландских гонках, и его лучший результат был третьим в 1952 году. Оба гонщика взяли свои шасси на Гран-при Великобритании 1950, первую в истории гонку Формулы-1 чемпионата мира. Однако, когда Келли закончил, он не был засекречен; Кроссли ушел на пенсию из-за неисправности трансмиссии.
Келли позже провел обширные работы по модификации и восстановлению GP3, управляя им как автомобилем (IRA) в течение 1952 и 1953 годов. Его наиболее значительным изменением была замена двигателя Alta на двигатель Bristol Блок.
Не имея финансирования, необходимого для разработки Формулы-1, преемницы конструкции GP, Тейлор решил перейти в юниорскую Формулу-2 категория. Производимый двигатель представлял собой рядный 4-цилиндровый безнаддувный агрегат объемом 1970 куб.см, развивающий около 130 л.с. (97 кВт; 132 л.с.). К сожалению, собственная конструкция шасси Alta очень близко соответствовала конструкции предыдущей модели GP, и это привело к получению большого веса автомобиля, учитывая значительно меньшую мощность, доступную от двигателей без наддува. Тони Гэйз и взял F2 / 1 и F2 / 2 в турне по европейским гонкам, но добиться хороших результатов было трудно.
Действительно, шасси F2 было настолько похоже на конструкцию GP, что незавершенная машина GP / 4 была преобразована и стала F2 / 3 (согласно книге Денниса Дженкинсона «Исторические гоночные автомобили»). F2 / 3 был не более успешным, чем его братья и сестры. F2 / 4 продолжил строительство и был продан Орландо Симпсону до того, как Питер Уайтхед разместил заказ на то, что должно было стать последним построенным автомобилем Alta: F2 / 5. Эта F2 Alta участвовала в соревнованиях Гран-при чемпионата мира, сначала он сам участвовал в Гран-при Франции 1952, а затем его сводный брат Грэм Уайтхед на 1952 г. Гран-при Великобритании. Ни один из заездов не принес очков, но это был не последний раз, когда имя Alta появлялось в Формуле-1.
Хотя двигатель F2 мог были поражены громоздкостью шасси, корректировки, внесенные Питером Уайтхедом в устройство в его машине, показали, что конструкция имеет потенциал настройки. Двигатели Alta уже использовались командой HWM с 1949 года, а с 1953 года многие механики узнают о силовой установке, разработанной Тейлором. Питер Уайтхед первым снял двигатель с F2 / 5 и установил его на шасси Cooper T24, на котором он участвовал в Гран-при Великобритании 1953 года. Также в Сильверстоуне в тот день присутствовало не менее четырех автомобилей HWM с двигателями Альты. В прошлом году HWM одержала единственную значительную победу Альты, когда Лэнс Маклин выиграл гонку BRDC International Trophy на Сильверстоуне. В течение следующих нескольких лет 1,5- и 2,5-литровые двигатели Alta нашли свое применение во многих британских претендентах на F1, самыми успешными из которых были Connaught и Cooper. В конечном итоге двигатель будет иметь мощность примерно 240 л.с. (179 кВт; 243 л.с.). С крахом Connaught в 1959 году имя Alta навсегда исчезло из Формулы-1.
Джеффри Тейлор умер в 1966 году в возрасте 63 лет. В 1976 году его сын Майкл попытался возродить имя Alta с помощью автомобиля Formula Ford, но был не успешный. Несколько довоенных спортивных и одноместных автомобилей выжили, и все они находятся в частной собственности. GP101, который первоначально принадлежал Джорджу Абекассису, был переоборудован для Фила Скрэгга в автомобиль для подъема на холм и до сих пор используется. F2 / 5 был воссоединен со своей первоначальной силовой установкой и в последние годы участвовал в ряде исторических гонок, включая встречу Goodwood Revival 1999 года.
(ключ )
Год | Участник | Шасси | Двигатель | Шины | Водитель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1950 | Частный | Alta GP | Альта L4 s | D | GBR | MON | 500 | SUI | BEL | FRA | ITA | ||
Джеффри Кроссли | Ret | 9 | |||||||||||
Джо Келли | NC | ||||||||||||
1951 | Рядовой | Alta GP | Alta L4 s | D | SUI | 500 | BEL | FRA | GBR | GER | ITA | ESP | |
Джо Келли | NC | ||||||||||||
1952 | P. Уайтхед | Альта F2 | Альта L4 | D | SUI | 500 | BEL | FRA | GBR | GER | NED | ITA | |
Питер Уайтхед | В отставке | ||||||||||||
Грэм Уайтхед | 12 |
nb До 1958 чемпионатов мира среди конструкторов не проводилось, поэтому конструкторы не получали очков.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Альтой. гоночные автомобили. |