Родился | (1919-09-02) 2 сентября 1919 года. Кенсингтон, Лондон, Англия |
---|---|
Умер | 29 августа 2002 (2002-08-29) (82 года). Тентерден, Кент, Англия |
Формула-1 Карьера на чемпионате мира | |
Национальность | Британец |
Годы работы | 1952 - 1955 |
Команды | HWM,. капер Maserati |
Входы | 15 (13 стартов) |
Чемпионат | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Очки карьеры | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Швейцарии 1952 года |
Последняя запись | Гран-при Великобритании 1955 года |
Лэнс Ноэль Маклин (2 сентября 1919 - 29 августа 2002) британский автогонщик из Англии. Он участвовал в 15 Формуле-1 Гран-при чемпионата мира, дебютировав 18 мая 1952 года.
Отец Маклина был автомобильным предпринимателем Ноэль Маклин, основатель автомобильных компаний Invicta и Railton, а также Fairmile Marine, производителя артиллерийских и торпедных катеров во время Вторая мировая война. Маклин родился в Кенсингтоне и получил образование в Итонском колледже. Он пошел добровольцем на службу в Королевский флот в 1939 году и (в соответствии с делом своего отца) был назначен работать на артиллерийских катерах.
Маклин был женат на своей первой жене, Шелаг Маллиган, и у них было двое детей, Патрик и Миранда.
Он женился на своей второй жене, Джиллиан МакКомиш, и у них родился сын Ноэль «Перри» Маклин, 1970 года рождения.
Демобилизация после Вторая мировая война, Маклин последовал своим ранним амбициям и стал автогонщиком, хотя в ранней попытке участвовать в гонках на острове Мэн было отказано на том основании, что у него не было опыта.
За время своей карьеры в Гран-при Маклин не набрал чемпионских очков, в основном из-за его неконкурентоспособных автомобилей HWM. Его лучший результат в карьере был достигнут, когда он выиграл не-чемпионский титул BRDC International Trophy в Сильверстоуне в 1952 году.
В «24 часах Ле-Мана» 1955 года он был вовлечен в самую катастрофическую аварию в истории гонок, в результате которой погиб Пьер Левег и 83 зрителя. Маклин свернул, чтобы избежать столкновения с «Ягуаром» Майка Хоторна, который сильно тормозил в поздней попытке бросить яму, и выехал на путь машины Левега, заставив ее подрезать его. Хотя машина Маклина разбилась, он не пострадал. После более позднего инцидента в Tourist Trophy в Дандрод, в котором Маклин разбил свой Austin-Healey 100S, избежав аварии, в которой Джим Майерс и Уильям Т. Смит были убиты, Маклин ушел из автоспорта по настоянию своей тогдашней подруги.
Маклин присоединился к Facel Vega в Париже, руководя экспортным подразделением до компания потерпела крах в 1963 году, когда он начал работать в лондонском автосалоне HR Оуэн.
Позже он переехал в Испанию, но вернулся в Англию, когда заболел. Он умер в Тентердене, Кент, за четыре дня до своего 83-летия.
(ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | WDC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1952 | HW Motors Ltd | HWM | Alta Straight -4 | SUI. Ret | 500 | BEL. 11 | FRA. 9 | GBR. 15 | GER | NED. 8 | ITA. DNQ | NC | 0 | |
1953 | HW Motors Ltd | HWM | Alta Straight-4 | ARG | 500 | NED. Ret | BEL. Ret | FRA. Ret | GBR. Ret | GER | SUI. Ret | ITA. Ret | NC | 0 |
1954 | HW Motors Ltd | HWM | Alta Straight-4 | ARG | 500 | BEL | FRA. Ret | GBR | GER | SUI | ITA | ESP | NC | 0 |
1955 | Stirling Moss Ltd | Maserati 250F | Maserati Straight-6 | ARG | MON. DNQ | 500 | BEL | NED | GBR. 8 | ITA | NC | 0 | ||
Источник: |
Спортивные позиции | ||
---|---|---|
Предыдущие Автор. Рег Парнелл | Победитель BRDC International Trophy. 1952 | Преемник. Майк Хоторн |