Сэр Альберт Ноэль Кэмпбелл Маклин | |
---|---|
Родился | 28 октября 1886 года |
Умер | 1946 |
Известен | инновационным проектированием и производством автомобилей и военно-морских судов |
Сэр (Альберт) Ноэль Кэмпбелл Маклин (1886–1946) был новатором Британский производитель автомобилей и конструктор лодок. Он основал Эрика-Кэмпбелла в 1919 году, Silver Hawk в 1920 году, Invicta в 1925 году и Railton в 1933 году. В 1939 году он основал Fairmile Marine и поставлял лодки Королевскому флоту на протяжении Второй мировой войны, за что был удостоен звания рыцарей.
. Он был отцом спортивного автомобиля и Формула-1 гонщик Лэнс Маклин.
Маклин родился в Западная Австралия, старший сын Чарльза Кэмпбелла Маклина (1866–1918), адвоката, и его жены Ады Луизы, урожденной Локьер (1863 / 4–1935). Семья переехала в Уимблдон, Лондон к 1891 году, и Маклин получил образование в Итонском колледже. Он был успешным жокеем-любителем; с 1908-1910 гг. он представлял Англию и Хоккейный клуб Принцев в хоккее с шайбой, а в 1909 году он участвовал в гонках на Мерседесе в Бруклендс.
. снимать крупную дичь в Судане.
В 1914 году Маклин поступил в Королевскую полевую артиллерию, где он служил в качестве капитана в Королевской конной артиллерии в Первой мировой войне, но был тяжело ранен во Франции и уволен в 1915 г. Таким образом, он присоединился к Королевский военно-морской добровольческий резерв (RNVR) и далее служил в Дуврском патруле. При переводе в RNVR он зачислил Виолетт Кордери в качестве своего водителя.
Маклин был соучредителем Эрика-Кэмпбелла производитель автомобилей в 1919 году, имя которого было portmanteau от вторых имен основателей, таким образом, Кэмпбелл. К 1920 году Маклин сосредоточил свой интерес на своей новой, недолговечной марке автомобилей Silver Hawk. В 1925 году он основал компанию по производству автомобилей Invicta (при финансовой поддержке Оливера Лайла ), которая торговала примерно до 1935 года, хотя к 1933 году он сосредоточился на своем новом Railton марки.
После того, как он приобрел известность в качестве дизайнера спортивных автомобилей, он обратил свое внимание на моторные лодки. Компания Fairmile Engineering получила свое название от загородного поместья Маклина, Cobham Fairmile в Суррее, где он использовал гараж для производства и сборки.
В 1939 году, вдохновленный статья о необходимости малых судов для Королевского флота, основанного им Fairmile Marine для проектирования и серийного производства малых военно-морских катеров для Адмиралтейства.. Поскольку у компании не было необходимого капитала для удовлетворения потребностей Адмиралтейства, она стала полунезависимым департаментом Адмиралтейства, координирующим поставку деталей для постройки судов на верфях по всей стране. За потерю своей компании Ноэлю выплатили крупную сумму и дали жалованье.
Лодки Fairmile обеспечивали Королевский флот моторными, канонерскими и торпедными катерами на протяжении второй Мировая война.
Когда война подошла к концу, Маклина назначили директором по утилизации небольших лодок в службе RN.
В В марте 1912 года Маклин женился на Эсме Виктории (р. 1887), дочери Хинтона Стюарта, но в 1919 году они развелись. Его второй брак был с (Люси) Лесли Кордери (1896–1980), сестрой его водителя RNVR Виолетты Кордери. В Оксфордском словаре национальной биографии отмечается, что имя Люси давалось по-разному: Лесли Лейн Кордери и Лесли Кордери Лейн, дочь фермера Генри Лейна. В браке родились две дочери и сын, Лэнс Маклин гонщик Формулы-1.
После войны Маклин был посвящен в рыцари за свои военные усилия, хотя Адмиралтейство не вернул реквизированный им участок в Кобхэме.