English Racing Automobiles (ERA ) - британский производитель гоночных автомобилей, действовавший с 1933 по 1954 год.
1936 1.5- литр ERA R6B, ex- Дадли "Док" БенджафилдERA была основана Хамфри Куком, Раймондом Мэйсом и Питером Бертоном в ноябре 1933 года и основана в Борне, Линкольншир, рядом с Истгейт-Хаусом, семейный дом Рэймонда Мэйса между Истгейт-роуд и Сполдинг-роуд. Их амбиции заключались в том, чтобы создать и продвигать команду одноместных гоночных автомобилей, способных поддерживать престиж Великобритании в гонках в континентальной Европе.
Поскольку стоимость стремления к полноценным гонкам Гран-при была непомерно высокой, они вместо этого направили усилия ERA на меньший voiturette - с наддувом 1500 куб.см - класс автоспорта, эквивалент дня Формулы 2. Хамфри Кук финансировал операцию, используя средства от семейного предприятия по производству тканей Cook, Son Co. из церковного двора Святого Павла в Лондоне. Бертон отвечал за общий дизайн автомобилей, а Мейс стал их главным пилотом, уже успешно участвуя в гонках нескольких других марок, включая Vauxhall, Bugatti и Riley. Новое шасси было разработано британским конструктором Ридом Рейлтоном (который также успешно разработал автомобиль с рекордом наземной скорости Bluebird для Малкольма Кэмпбелла ) и был построен Thomson Тейлор в Бруклендс. Двигатель был основан на хорошо зарекомендовавшем себя шестицилиндровом агрегате Riley, хотя в него были внесены некоторые существенные изменения. Был изготовлен более прочный кованый коленчатый вал с большим центральным роликоподшипником Hyatt и разработана совершенно новая алюминиевая головка блока цилиндров. Двигатель был снабжен наддувом с использованием специального нагнетателя, разработанного Мюрреем Джеймисоном, который работал с Мэйсом и Бертоном на White Riley. Двигатель ERA разрабатывался для трех мощностей: базовый 1488 куб. См для гоночного класса 1500 куб. См, один из 1088 куб. См для класса 1100 куб. См, а также возможность расширения до 1980 куб. См для класса 2000 куб. Он работал на метаноле и в своей форме 1500 куб. См был способен производить около 180–200 л.с. и более 250–275 л.с. в форме 2000 куб. См.
Братья Джордж и Джек Грей вручную создали новый Одноместный кузов автомобиля, дизайн которого приписывают мистеру Пирси, который ранее проектировал кузов для рекордсмена Кэмпбелла "Bluebird".
Обнародование первого ERA - шасси R1A - для прессы и общественности состоялось в Бруклендсе 22 мая 1934 года после испытаний в Syston Park. После первоначальных проблем с управлением шасси, которые потребовали ряда модификаций, вскоре у ERA появилась формула победы. К концу года ERA одержали заметные победы над многими более известными марками. В 1935 году в крупной гонке на Нюрбургринге ERA заняли первое, третье, четвертое и пятое места. Автомобиль был доступен с объемом двигателя от 1,1 до 2,0 литров. Было построено четыре: два с 1,1-литровыми двигателями с наддувом, один 1,5- и один 2-литровый.
В течение оставшейся части десятилетия с водителями уровня Дика Симана в команда ERA доминировала в гонках на вокалистках.
В 1935 году началось производство B-Type (с минимальными изменениями). Модели A и B предлагались с тремя размерами двигателя.
Два сиамских принца, Чула Чакрабонгсе и Бира Бирабонгсе, чье трио ERA стало известно как «<215»>Хануман ", " Ромул "и" Ремус " управляли своей собственной командой, действующей из Гаража Белой Мыши, Хаммерсмит. Принц Чула владел командой, купив Ромула в качестве подарка своему двоюродному брату, принцу Бире, который был водителем команды.
Было произведено 13 ERA типа B, три из которых были позже модифицированы на последующие (тип C или в одном случае спецификации типа D).
1936 год ознаменовался появлением C-Type. Те же шасси с лестничной рамой и кузов из алюминиевых панелей остались от моделей A и B. Однако у модели C была немного другая линейка двигателей. Ни у одного из автомобилей стадии C не было варианта с самым маленьким двигателем, имеющим вместо этого 1,5 или 2,0 литра, с дополнительным промежуточным двигателем 1,75 литра. Изменения коснулись также подвески и рычагов. На заднюю подвеску установили гидравлические демпферы, а в передней появилась совершенно новая подвеска, заменив эллиптические рессоры и фрикционные демпферы на продольный рычаг с поперечными торсионами и гидравлическими демпферами. Три ERA типа B были модифицированы до стандарта типа C, автомобили R4B, R8B и R12B.
D-Type было обозначением для номера R4B ERA после модификации в 1937 году..R4B ранее был преобразован в R4C, прежде чем был изменен в соответствии с этим стандартом.
Появился более современный E-Type ERA. незадолго до Второй мировой войны, но не был полностью разработан, и только одна машина, GP1, участвовала в гонках.
Вторая мировая война положила конец автоспорту в Европе, и площадка команды в Борне была продана автобусному оператору Делэйну, который занимал соседние помещения. Оригинальное здание до сих пор используется компанией Delaine как офисное здание. К тому времени, когда гонки возобновились в конце 1940-х годов, Бертон и Мейс перешли к проекту British Racing Motors (BRM).
ERA возобновила работу в Dunstable в новой собственности в 1947 году, когда Лесли Джонсон купил компанию вместе с ERA E-Type GP2, вторым из двух, построенных в 1939 году, в которых участвовали Рег Парнелл и Лесли Брук.. Оборудованный нагнетателем Zoller и управляемый Джонсоном, GP2 вместе с парнеллом Maserati 4CLT стали самым быстрым кругом в British Empire Trophy 1948 года и заняли пятое место. В той же гонке GP1, модернизированный благодаря разработанным Мюрреем Джеймисоном наддувом типа Рутса и управляемым механиком Рега Парнелла Уилки Уилкинсоном (который руководил модификацией E-Type)
После того, как он показал лучшее время в первой тренировке на Гран-при Великобритании 1948 года, Джонсон сошел с GP2 с третьего места на первом круге при включении карданного вала. кардан вышел из строя. На тренировке в Coupe du Salon в Montlhéry он побил рекорд круга, но сошел с гонки GP2 с треснувшим топливным баком после трех кругов.
В 1949 году в Goodwood GP2 на практике сломал кардан заднего моста, но Джонсон вывел машину на пятое место в Ричмонд Трофи и третье в Кубке Чичестера. В первый день практики международных автогонок в Джерси он был вторым по скорости после рекордного круга Луиджи Виллорези на Maserati, но на второй день вышли из строя подшипники двигателя, и машина не участвовала в гонке.. На Сильверстоуне Гран-при Европы 1950 года нагнетатель рассыпался после двух кругов.
Тем временем GP1, управляемый Фредом Эшмором, не смог финишировать в Международной автогонке Джерси 1948 года из-за топлива. голодание и неисправное рулевое управление.
В 1949 BRDC / Daily Express International Trophy, Питер Уокер довел GP1 до 1,2 секунды на практике Maserati Джузеппе Фарины. и финишировал пятым в гонке, несмотря на проблемы с коробкой передач и рулевым управлением, протекающий радиатор и выхлоп, обжигающий ногу водителя. Уокер был самым быстрым на тренировке в ирландской гонке «Уэйкфилд Трофи», но резкий тормоз вынудил его съехать с дороги на первом повороте. На этом гонка GP1 завершилась, когда в нее врезался автомобиль Alta, который уже столкнулся с Maserati 4CL Сальвадори.
Наконец, в 1950 году GP1 попал в аварию в Британской империи. Трофейная гонка на острове Мэн, вызванная отказом карданного вала, когда машина двигалась на высокой скорости с Уокером за рулем.
2- литр G-Type участвовал в чемпионате мира 1952 года, в первом сезоне, проводившемся по правилам Формулы-2. Основы конструкции были заложены Робертом Эбераном-Эберхорстом, одним из ведущих мировых теоретиков дизайна гоночных автомобилей, который заменил Фердинанда Порше в Auto Union и спроектировал автомобиль Гран-при Auto Union Type D. Его протеже и преемник Дэвид Ходкин завершил разработку G-Type. Рама была изготовлена из двух продольных магниевых трубок с четырьмя поперечинами. Подвеска была на двойных поперечных рычагах со спиральными пружинами спереди и трубкой де Дион сзади. Автомобиль был оснащен двигателем Bristol с модификациями по спецификации Ходкина.
Стирлинг Мосс вел машину, но двигатель был ненадежным, и результаты гонки неутешительны. Мосс сказал: «Это был, прежде всего, проект, который вызвал очень много шума из-за того, что делать очень мало. К тому времени я был очень разочарован подходом Умного профессора к дизайну гоночных автомобилей. В конце концов я узнал, что даже самые блестящие концепция может потерпеть неудачу, если соответствующая команда испытывает недостаток в людях, организации и деньгах, чтобы исправить неизбежные ошибки ».
Джонсон продал проект Бристолю, который использовал машину в качестве основы для штурма Ле-Мана, что принесло им несколько побед в классе в середине 1950-х годов - и сосредоточил внимание компании на исследования и разработки (НИОКР) инжиниринг. В конце концов он продал его Zenith Carburettor Ltd, которая затем была куплена Solex, другой фирмой карбюратора.
В 1949 году фон Эберхорст, работая на ERA, разработал space-frame шасси для Джоветт Юпитер.
Несмотря на переименование в Engineering Research and Application Ltd, по-прежнему занимаясь исследованиями и разработками, ERA все же провела небольшую подготовку к гонке. В 1980-х годах она дала свое имя ERA Mini Turbo, турбированной версии Mini.
Подавляющее большинство довоенных ERA все еще существует, и они имеют постоянное и поддающееся проверке происхождение. Они по-прежнему участвуют в исторических событиях, несмотря на то, что самому молодому из них почти семьдесят лет. Автомобили особенно ассоциируются с подъемом по холмам Шелсли Уолша во многом благодаря Мэйсу, который выиграл первые два чемпионата Великобритании по горному подъему в 1947 и 1948 годах; действительно, ERA в течение многих лет удерживает рекорд высоты среди довоенных автомобилей.
В центре наследия Гражданского общества Борна в Борне находится постоянная выставка о вкладе Раймонда Мэйса в автоспорт, включая его дни ERA. Он открыт по выходным и во второй половине дня государственных праздников.
Обозначение : D = Dunlop
Год | Шасси | Двигатель | Шины | Драйвер | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1950 | GBR | MON | 500 | SUI | BEL | FRA | ITA | |||||
ERA E-Type | ERA 1.5 L6 s | D | Лесли Джонсон | Ret | ||||||||
ERA E-Type | ERA 1.5 L6 s | D | Peter Walker | Ret * | ||||||||
ERA E-Type | ERA 1.5 L6 s | D | Tony Rolt | Ret * | ||||||||
ERA B-Type. ERA C-Type | ERA 1.5 L6 s | D | Cuth Harrison | 7 | Ret | Ret | ||||||
ERA C-Type. ERA A-Type | ERA 1.5 L6 s | D | Боб Джерард | 6 | 6 | |||||||
1951 | SUI | 500 | BEL | FRA | GBR | GER | ITA | ESP | ||||
ERA B-Type | ERA 1.5 L6 s | D | Боб Джерард | 11 | ||||||||
ERA B-Type | ERA 1.5 L6 s | D | Брайан Шоу-Тейлор | 8 | ||||||||
1952 | SUI | 500 | BEL | FRA | GBR | GER | NED | ITA | ||||
ERA G-Type | Bristol BS1 2.0 L6 | D | Стирлинг Мосс | Ret | Ret | Ret |
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с гоночными автомобилями ERA. |