Laguna Seca Raceway (под торговой маркой WeatherTech Raceway Laguna Seca, а ранее Mazda Raceway Laguna Seca ) - это асфальтированная дорожная гоночная трасса в центральная Калифорния, использовавшаяся для автогонок и мотоциклетных гонок, построена в 1957 году рядом с Салинас и Монтерей, Калифорния, США.
Ипподром имеет длину 2,238 мили (3,602 км) с перепадом высоты 180 футов (55 м). Его одиннадцать поворотов отмечены характерным поворотом трассы - спускающимся «штопором» на поворотах 8 и 8A. На гоночной трассе проводятся различные гоночные, выставочные и развлекательные мероприятия: от суперкаров до гонок спортивных автомобилей и музыкальных фестивалей. Laguna Seca классифицируется как трасса FIA Grade Two.
Название Laguna Seca - испанский для «сухой лагуны»: область, где путь, который сейчас пролегает, когда-то был озером, и курс был построен вокруг высохшего дна озера. После перенастройки поля были добавлены два искусственных пруда.
Самая ранняя застройка местности произошла в 1867 году с основанием поблизости ранчо Лагуна Сека, которое действовало непрерывно в течение 140 лет с выпасом и наездником использованием.
След. Построен в 1957 году на сумму 1,5 миллиона долларов, собранных местными предприятиями и частными лицами на территории Форт-Орд армии США (зона маневра и дальность стрельбы для полевой артиллерии) после близлежащих гонок на Пеббл-Бич. были брошены за то, что они слишком опасны. В 1974 году собственность была передана в ведение Управления парков округа Монтерей и продолжает оставаться частью парковой системы.
Первую гонку, состоявшуюся 9 ноября 1957 года, выиграл Пит Лавли за рулем Ferrari. В последующие годы на треке размещались USRRC, Can-Am, Trans-Am, Formula 5000, IMSA GT, CART, Indy Car, American Le Mans Series, Grand American, Monterey Historic Automobile Races, Speed World Challenge, AMA (Американская ассоциация мотоциклистов ), WSBK Чемпионат мира по супербайку и MotoGP мотогонки (но 125 / Moto3 и 250 / Moto2 являются не допускаются).
Повседневная работа на трассе, а также управление и продвижение крупных гоночных мероприятий теперь осуществляется AD Narigi Consulting, LLC. Джон В. Нариги - генеральный директор и президент. До 1 января 2020 года им руководила Ассоциация гонок на спортивных автомобилях полуострова Монтерей (SCRAMP), которая является некоммерческой организацией. Под надзором совета местных жителей SCRAMP работает с профессиональным персоналом на месте с целью получения дохода от эксплуатации ипподрома, который затем перераспределяется в местные благотворительные организации.
Сама трасса претерпела значительные изменения за последние два десятилетия, чтобы соответствовать развивающимся требованиям безопасности омологации Международной федерации мотоциклов (FIM), Федерации. Internationale de l'Automobile (FIA) и другие санкционирующие органы. Изменения включают в себя добавление всей приусадебной территории в 1988 году (современные повороты 3, 4 и 5, исключая прямую, которая начиналась на нынешнем повороте 2 и заканчивалась на нынешнем повороте 5), продлевая путь от первоначальной 1,9 мили ( 3,1 км), чтобы соответствовать критериям минимальной длины трассы FIM для соревнований MotoGP, плюс недавнее перемещение пешеходных мостов и набережных, а также расширение гравийные карьеры вне витков 1, 2, 5, 6, 8, 9, 10 для дополнительного стока. Первоначальный медиацентр был снесен в 2006 году, чтобы освободить место для дополнительной стоянки на первом повороте. Также в 2006 году «горб» наверху Rahal Straight был сглажен, чтобы вместить гонщиков MotoGP, хотя некоторые утверждают, что это увеличивается. ветровые эффекты, которые могут помешать гоночному мотоциклу. Остатки старой конфигурации все еще можно увидеть со стоянки между вторым и пятым поворотами. Они находятся под дорогой, ведущей к стоянке для трейлеров и домов на колесах.
«Штопор» на 8-м повороте с уклоном до 16% Вид на «штопор» снизуЗнаменитая комбинация 8-го поворота и 8A, в народе называемая «штопор», считается одним из самых сложных поворотов в мире автоспорта из-за 18-метрового перепада высоты, а также его слепого гребня и вершины на подъеме.
Поворот 2 с его сложным и техничным двойным концом, был переименован в «Шпильку Андретти» в честь бывшего чемпиона мира Формулы-1 Марио Андретти, а Turn 9 был переименован в «Кривую Рейни» в честь мотоциклетных гонок 500cc Grand Prix Чемпион мира Уэйн Рейни, житель близлежащего Салинаса, Калифорния. Также прямая, которая проходит между 6-м и 7-м поворотами, была переименована в «Rahal Straight» в честь четырехкратного подряд победителя гонок Champ Car Бобби Рахала.
A Champ Car Уик-энд Мировой серии был важным событием от С 1983 по 2004 год, когда его место в календаре было перенесено на Гран-при Сан-Хосе. На последнем круге гонки CART 1996 года Алекс Занарди обогнал Брайана Херта внутри штопора и одержал победу. Уругвайский гонщик Гонсало Родригес погиб во время тренировки в гонке CART 1999 года, разбившись на том же повороте. Из-за происшествия водосток был установлен в конце пролива Рахал.
11 сентября 2007 года компания Champ Car объявила, что они вернут гонку в Северной Калифорнии в Лагуна Сека из Сан-Хосе в течение выходных 16–18 мая 2008 года. Но последующее слияние Champ Car и IndyCar привел к отмене гонки. 17 июля 2018 г. IndyCar объявил о возвращении IndyCars в Laguna Seca, и мероприятие состоится в выходные 20–22 сентября 2019 г.
Трасса также является сайтом. ежегодного Rolex Monterey Motorsports Reunion, ранее известного как Исторические автомобильные гонки Монтерея. Мероприятие представляет собой необычайно эклектичную смесь гоночных автомобилей на трассе. Каждый год выпускается другая марка. Считается одним из двух величайших исторических гоночных событий (наряду с фестивалем в Гудвуде в Англии), посещаемость часто соперничает или превосходит профессиональные гоночные мероприятия, перечисленные выше.
Есть много постоянных сухих и приспособлений для подключения кемпингов, расположенных на гоночной трассе, которые доступны круглый год как часть зоны отдыха Лагуна-Сека, окружного парка, в котором находится ипподром. установлен.
Главный корпоративный спонсор трассы начал свою деятельность в апреле 2018 года. В рамках спонсорства трасса теперь официально называется WeatherTech Raceway Laguna Seca. Ранее спонсорство принадлежало Mazda в течение 17 лет, а трасса была известна как Mazda Raceway Laguna Seca.
В исследовании Калифорнийского государственного университета, Монтерей-Бей, проведенном по заказу SCRAMP, говорится, что дорожка качения приносит 62,1 миллиона долларов в экономику округа Монтерей и 5,2 миллиона долларов в государственных и местных налоги.
Ежегодные крупные соревнования включают в себя этап в США Чемпионат мира по супербайку (проводится вместе с этапом MotoAmerica чемпионат), Чемпионат Монтерея по спортивным автомобилям (Чемпионат WeatherTech SportsCar ) и Monterey Historics для классических гоночных автомобилей.
В 1989 году, через год после последней гонки Формулы-1 в Детройте, выбор нового места для проведения Гран-при США пришел в Лагуна Сека и Феникс. Вышеупомянутые улучшения трассы 1988 года были сделаны частично для того, чтобы привлечь внимание к гонке F1. В окончательном решении Laguna Seca была сочтена слишком удаленной и слишком маленькой для толпы F1, и поэтому Феникс получил Гран-при.
20 августа 2006 года Toyota F1 тест-пилот Рикардо Зонта установил неофициальный рекорд круга - 1: 06.309. Предыдущее рекордное время было 1: 07.722, установленное Элио Кастроневесом на Penske Champ Car во время квалификации на CART Honda Grand Prix в Монтерее 2000 года. Неофициальный рекорд был повторно установлен Champ Car 10 марта 2007 года Себастьеном Бурдэ, который проехал 1'05.880 во время весенней тренировки Champ Car. Неофициальный рекорд был снова подтвержден автомобилем Формулы-1 19 мая 2012 года Марком Жене, который проехал 1'05.786 на Ferrari F2003-GA во время Ferrari 2012 года. Гоночные дни.
Официально Кастроневес по-прежнему является рекордсменом, так как времена Зонты, Бурдэ и Жене были установлены во время выставочных и тестовых сессий, а официальные рекорды могут быть установлены только в условиях гонки (либо на практике, либо в квалификации, или во время гонки).
На чемпионате спортивных автомобилей в Монтерее 2008, Дэвид Брэбхэм установил время поул-позиции 1: 10.103 в прототипе Ле-Мана.
Самый быстрый круг в гонке A1GP 2006 года был 1: 17.951, установлен Николасом Лапьером.
на Гран-при США по мотоциклам 2012 года, Хорхе Лоренцо Установите время полюса на Yamaha 1: 20.554. В сезоне чемпионата мира по супербайку 2014, Том Сайкс установил время 1: 21.811 на Kawasaki.
McLaren Senna 2019 года удерживает текущий рекорд круга серийного автомобиля. Пилот Рэнди Побст проехал на немодифицированном McLaren за время круга 1:27:62 во время конкурса MotorTrend на лучший автомобиль 2019 года.
Porsche 911 GT2 RS 2016 года ранее удерживал текущий неофициальный рекорд круга серийных автомобилей с 1: 28.30.
Porsche 918 Spyder держал предыдущий неофициальный рекорд круга серийных автомобилей с 1: 29,89.
A Mission Motors Mission R, управляемый Стивом Раппом, держит полный круг EV. рекорд со временем 1: 31.376. Это было установлено во время квалификации к Международному чемпионату FIM e-Power 2011 / TTXGP Мировой серии.
.
Тип | Событие | Водитель | Автомобиль | Время | Дата |
---|---|---|---|---|---|
Итоговый рекорд круга (неофициальный) | 2012 Ferrari Racing Days | Марк Жене | Ferrari F2003-GA | 1: 05.786 | 7 марта 2012 |
Абсолютный рекорд круга (официальный) | Элио Кастроневес | Рейнард 2KI | 1: 07.722 | 16 марта 2000 г. | |
Мотоцикл | Хорхе Лоренцо | Yamaha YZR-M1 | 1: 20.554 | 28 марта 2012 г. | |
Серийный автомобиль | 2019 MotorTrend Best Driver Car | Randy Pobst | McLaren Senna | 1:27:62 | 2019 |
Электрический мотоцикл | TTXGP | Steve Rapp | Mission R | 1: 31.376 | 22 июля 2011 |
Если трасса не используется для проведения крупных мероприятий, ее можно арендовать. Примерно два раза в год Американский клуб спортивных автомобилей проводит региональные клубные гонки для региона Сан-Франциско. Различные клубы арендуют трассу в течение года для неформальных высококлассных автошкол, которые позволяют людям ездить на собственных автомобилях на высокой скорости. На трассе также проходили испытания прототипа Nissan GT-R в 2007 году.
Трасса используется в видеоиграх, таких как Gran Серия Turismo (включая версию мотоцикла Tourist Trophy ), Forza Motorsport и серию MotoGP. Пытаясь сравнить реальную жизнь с видеоиграми, Джереми Кларксон из британского автомобильного шоу Top Gear попытался превзойти свое Gran Turismo время 1: 41.148 в a Honda NSX, участвуя в гонках на настоящей трассе на той же машине в 2005 году. Во время испытаний Кларксон определил, что в игре отсутствуют некоторые детали трассы, а физика игры позволяла ему тормозить позже при входе в получается, чем он мог бы в реальной жизни. Как следствие, он показал лучшее время всего 1:57 на реальном курсе. Однако и он, и инструктор по треку согласились, что можно пройти трассу за 1:41 на Honda NSX, если водитель будет достаточно опытным, талантливым и, что самое главное, бесстрашным.
Он также использовался в 1975 году для фильма Херби едет в Монте-Карло в качестве отборочного трека.
Laguna Seca и часть старого Fort Ord, которая сейчас Bureau of Land Management, ежегодно принимают Морская выдра Классик «Праздник велоспорта». Мероприятие стало крупнейшим велосипедным фестивалем в Соединенных Штатах, собрав более 10 000 гонщиков и более 100 000 зрителей, и теперь является первым крупным событием года, обычно проводимым в апреле, как для шоссейных велосипедов <323.>и горный велосипед профессиональные сезоны.
Несколько раз в год велосипеды разрешены на трассе на 2 часа. Плата за вход составляет 10 долларов за велосипедиста.
Лагуна Сека служила финишной чертой 4 этапа велогонок 2016 Amgen Tour of California и 3 этапа 2018 Amgen Tour of California.
Ипподром иногда использовался в качестве места проведения концертов и других неспортивных мероприятий. Grateful Dead выступили на ипподроме в мае 1987 года; позже той же ночью группа сняла там свой видеоклип на "Touch of Gray ".
17 сентября 1987 года Папа Иоанн Павел II отслужил мессу в Лагуне. Seca Raceway, где 72 000 человек собрались, чтобы увидеть его.
В 1990-х на гоночной трассе проводился музыкальный фестиваль Laguna Seca Daze, на котором выступали исполнители фолка, жанры альтернативный рок и джем-бэнд. На фестивале выступали Боб Дилан, Фиш, Blues Traveler, 10,000 Maniacs, Big Head Тодд и Monsters, Meat Puppets, 4 Non Blondes, Джефф Хили, The Allman Brothers Band, Gin Blossoms и Шон Колвин.
24 июня 2011 года Джон Мюллер из Muellerized Suspension Systems женился на Шейле Стоун на вершине штопора в Laguna Seca. Это место, где прах Ли Мюллера (4-кратный чемпион SCCA, чемпион IMSA GTU, 3-кратный победитель соревнований 24 часа Дайтоны и победитель 12 часов Себринга ), Отца Джона Мюллера.
Весной 2020 года из-за пандемии COVID-19 церемонии вручения дипломов прошли на подиуме. В нем приняли участие местные школы: Средняя школа Кармел (3 июня 2020 г.) и Средняя школа Пасифик Гроув (29 мая 2020 г.). После получения дипломов выпускники и члены их семей смогли проехать по трассе, чтобы отметить праздник.
Сезон | Победитель спринтерской гонки | Победитель специальной гонки |
---|---|---|
2005–2006 | Сальвадор Дуран | Сальвадор Дуран |
Год | Победитель | Велосипед |
---|---|---|
1977 | Yamaha | |
1978 | Кенни Робертс | Yamaha |
1979 | Кенни Робертс. Кенни Робертс | Yamaha. Yamaha |
Сезон | Победитель | Команда / участник | Байк |
---|---|---|---|
1972 | Harley-Davidson Motor Co | Harley-Davidson | |
1973 | Гэри Никсон | Эрв Канемото / Кавасаки | Кавасаки |
1974 | Кенни Робертс | Заводская команда Yamaha | Yamaha |
1975 | Кенни Робертс | Yamaha Factory Team | Yamaha |
1976 | Стив Бейкер | Заводская команда Yamaha | Yamaha |
1980 | Кенни Робертс | Yamaha | |
1981 | Рэнди Мамола | Сузуки | |
1982 | Кенни Робертс | Ямаха | |
1983 | Рэнди Мамола | Сузуки | |
1984 | Кенни Робертс | Ямаха | |
1985 | Рэнди Мамола | Honda | |
1986 | Майк Болдуин | Yamaha |
Сезон | Победители | Автомобиль | Команда | Название события | Продолжительность |
---|---|---|---|---|---|
2005 | Луис Диас / Скотт Пруэтт | Райли Mk XI - Lexus | Чип Ганасси Racing с Феликсом Сабатесом | Road Track 250 | 250 миль |
2006 | Макс Анджелелли / Ян Магнуссен / Уэйн Тейлор | Райли Mk XI - Pontiac | SunTrust Racing | США Sportscar Invitational | |
2007 | Патрик Лонг / Йорг Бергмайстер | Кроуфорд DP03 - Porsche | Alex Job Racing | США Sportscar Invitational | 2:30 |
2008 | Райан Далзил / Генри Зогайб | Райли Mk XI - BMW | SAMAX Motorsport | RumBum.com 250 | 250 миль |
2009 | Джон Фогарти / Алекс Герни | Райли Mk XI - Pontiac | GAINSCO / Bob Stallings Racing | Verizon Festival скорости | 250 миль |
2010 | Мероприятие не состоялось | ||||
2011 | Джон Фогарти / Алекс Герни | Райли Mk XI - Chevrolet | GAINSCO / Bob Stallings Racing | Continental Tire Sports Car Festival | 2:45 |
2012 | Ричард Уэстбрук / Антонио Гарсия | Койот - Porsche | Spirit of Daytona Racing | Continental Tire Sports Car Festival | 2:45 |
2013 | Макс Анджелелли / Джордан Тейлор | Даллара - Corvette | Wayne Taylor Racing | Continental Tire Sports Car Festival | 2:45 |
Год | Класс | Водитель | Автомобиль |
---|---|---|---|
1969 | Более 2000cc. Менее 2000cc | Марк Донохью. Питер Грег g | Chevrolet Camaro Z28. Porsche 911 |
1970 | Более 2000cc. Менее 2000cc | Парнелли Джонс. | Ford Mustang BOSS 302. Alfa Romeo GTA |
1971 | Событие не состоялось | ||
1972 | Менее 2500cc | Джон Мортон | Datsun 510 |
1973–1977 | Мероприятие не состоялось | ||
1978 | Категория I. Категория II | Боб Туллиус. | Jaguar XJS. Chevrolet Corvette |
1979 | Категория I. Категория II | Боб Туллиус. Питер Грегг | Триумф TR8. Porsche |
1980 | Chevrolet Corvette | ||
1981 | Джордж Фоллмер | Chevrolet Camaro | |
1982 | Эллиот Форбс-Робинсон | Pontiac Trans Am | |
1983–1999 | Мероприятие не состоялось | ||
2000 | Chevrolet Camaro | ||
2001 | Джастин Белл | Chevrolet Corvette | |
2002–2003 | Мероприятие не состоялось | ||
2004 | Томми Кендалл | Jaguar XKR |
Год | Класс | Водители | Команда | Автомобиль |
---|---|---|---|---|
2017 | GT3 Pro. GT3 Pro-Am. GT4 | Пьер Каффер Кельвин ван дер Линде Маркус Винкельхок. Йерун Бликемолен Тим Паппас. . | .. | Audi R8 LMS. Porsche 911 GT3 R. |
Год | Дата | Водитель | Команда | Производитель | Гоночная дистанция | Время гонки | Средняя скорость. (миль / ч) | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Круги | Мили | |||||||||
1973 | 26 августа | Сонни Исли | Джерри Ланкфорд | Форд | 79 | 150,1 (241,562) | 1:57:11 | 76,802 | ||
1974 | Не удерживается | |||||||||
1975 | 4 мая | Джо Марсик | Шевроле | 53 | 100,7 (162,06) | 1:19:40 | 76 | |||
1976 | 3 октября | Ал Кларк | Chevrolet (2) | 53 | 100,7 (162.06) | 1:12:04 | 83,839 | |||
1977 | 1 мая | Chevrolet (3) | 53 | 100,7 (162,06) | 1:10:16 | 85,97 | ||||
1978. -. 1979 | Не состоялся | |||||||||
1980 | 22 июня | Джимми Инсоло | Чарльз Уильямсон | Oldsm обиль | 66 | 125,4 (201,811) | 1:22:33 | 91,137 | ||
1981 | 28 июня | Рой Смит | Роберт Бидл | Buick | 66 | 125,4 (201,811) | 1:31:08 | 82,56 | ||
1982. -. 1999 | Не проводится | |||||||||
2000 | 21 мая | Бобби Доттер | Green Light Racing | Chevrolet (4) | 69 | 154,4 (248,518) | 2:21:37 | 65,425 | ||
2001 | 20 мая | CT Хельмунд | Pontiac | 69 | 154,4 (248,518) | 2:10:03 | 71,244 |
«Гоночная трасса Лагуна Сека: 40 лет через штопор: 1957–1997» (Дэвид и Мэри-Эллен Райт-Рана, 1997) - ISBN 0966024818