Хирон в 1931 году | |||||||||||
Родился | Луи Александр Широн 3 августа 1899 Монте-Карло, Монако ( 1899-08-03) | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Умер | 22 июня 1979 г. (1979-06-22)(79 лет) Монте-Карло, Монако | ||||||||||
Карьера в чемпионате мира Формулы-1 | |||||||||||
Национальность | Monégasque | ||||||||||
Активные годы | 1950 - 1951, 1953, 1955 - 1956, 1958 | ||||||||||
Команды | Maserati Ecurie Rosier Private Lancia Scuderia Centro Sud | ||||||||||
Записи | 19 (15 пусков) | ||||||||||
Чемпионаты | 0 | ||||||||||
Побед | 0 | ||||||||||
Подиумы | 1 | ||||||||||
Очки карьеры | 4 | ||||||||||
Поул-позиции | 0 | ||||||||||
Самые быстрые круги | 0 | ||||||||||
Первая запись | 1950 Гран-при Великобритании | ||||||||||
Последняя запись | 1958 Гран-при Монако | ||||||||||
|
Луи Александр Широн (3 августа 1899 - 22 июня 1979) был гонщиком из Монако, участвовал в ралли, гонках спортивных автомобилей и Гран-при.
Среди величайших гонщиков между двумя мировыми войнами его карьера длилась более тридцати лет, начиная с 1927 года и заканчивая в конце 1950-х годов. Он по-прежнему является самым старым гонщиком, когда-либо финишировавшим в Формуле-1, заняв 6-е место в Гран-при Монако 1955 года, когда ему было 55 лет. Bugatti Chiron получил свое название от него.
Луи Широн заинтересовался автомобилями и гонками, когда был подростком. Он начал участвовать в гонках Гран-при после Первой мировой войны, когда был откомандирован из артиллерийского полка в качестве водителя Маршала Петена и Маршала Фоша.
Он выиграл свою первую местную гонку, Гран-при Комминга 1926 года, в Сен-Годенсе, недалеко от Тулузы, и продолжил гонку на Bugatti и Alfa Romeo P3 до побед в Гран-при Марселя, автодроме Масарика и гонках. Гран-при Испании. В гонке Indianapolis 500 1929 года он поднял Delage на 7-е место. Он выиграл Гран-при Монако 1931 года - единственный гонщик из Монако, выигравший свой домашний Гран-при, - а в 1933 году он стал партнером специалиста по гонкам на выносливость Луиджи Кинетти, чтобы выиграть 24-часовую гонку в Спа.
Хирон ушел в отставку в 1938 году, а год спустя Вторая мировая война свернула автоспорт. Когда гонки возобновились после войны, он вышел из отставки и привел Talbot-Lago к победе в двух Гран-при Франции.
Согласно обзору биографии коллеги Хелле Найс, опубликованной в Los Angeles Times, Хирон обвинил ее на вечеринке 1949 года в Монако, посвященной первому послевоенному ралли Монте-Карло, в «сотрудничестве с нацистами ». В обзоре говорится, что биограф Миранды Сеймур «осмотрительно относится к виновности Ниццы». В обзоре той же книги в «Нью-Йорк Таймс» говорится, что Ниццу обвиняли в том, что она « агент гестапо »; что Сеймур «опровергает» обвинение; и это сделало Ниццу «нетрудоспособной». В книге Сеймура говорится, что в письме к Энтони Ногесу, главе комитета по ралли Монте-Карло, Хелле Ницца «опротестовала свою невиновность»; что она сказала ему, что подаст апелляцию в суд Монако, если Хирон не напишет извинения; что письма от Хирона не найдено; и что в суде нет записей о таких делах между 1949 и 1955 годами.
В паре со швейцарским гонщиком Чиро Басадонна Хирон выиграл ралли Монте-Карло 1954 года и занял подиум в пятнадцати гонках Формулы-1, в которых он участвовал в том году. Его последняя гонка была в 1955 году, когда он поднял Lancia D50 на шестое место в Гран-при Монако за несколько недель до своего 56-летия, став самым старым гонщиком, участвовавшим в гонках Формулы-1. Он также является самым старым гонщиком, когда-либо участвовавшим в гонках Формулы-1, принимая участие в практике Гран-при Монако 1958 года, когда ему было 58 лет.
Год | Команда | Содвигатели | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1928 г. | Нет названия команды | Сирил де Вер | Крайслер 72 | 5.0 | 6 | DNF | DNF |
1929 г. | CT Weymann | Эдуард Бриссон | Stutz DV32 | 8.0 | 65 | DNF | DNF |
1931 г. | Оборудуйте Bugatti | Ахилле Варци | Bugatti Type 50 S | 5.0 | 20 | DNF | DNF |
1932 г. | Гай Буриа | Гай Буриа | Bugatti Тип 55 | 3.0 | 23 | DNF | DNF |
1933 г. | Капитан ПОЛУЧИТЬ Эйстон | Франко Кортезе | Alfa Romeo 8C 2300 мм | 3.0 | 177 | DNF | DNF |
1937 г. | Луиджи Чинетти | Луиджи Чинетти | Talbot T150C | 5.0 | 7 | DNF | DNF |
1938 г. | Ecurie Bleue | Рене Дрейфус | Delahaye 145 | 5.0 | 21 год | DNF | DNF |
1951 г. | Луиджи Чинетти | Пьер-Луи Дрейфус | Феррари 340 Америка Барчетта | S 5.0 | 29 | DSQ | DSQ |
1953 г. | Скудерия Лансия | Роберт Манзон | Lancia D20 | S 8.0 | 174 | DNF | DNF |
Источник: |
( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | EDC | Оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1931 г. | Автомобили Этторе Бугатти | Bugatti T51 | Бугатти 2.3 L8 | ITA Ret | FRA 1 | BEL Ret | Шестой | 13 | ||||
1932 г. | Автомобили Этторе Бугатти | Bugatti T54 | Bugatti 5.0 L8 | ITA Ret | 5-й | 17 | ||||||
Bugatti T51 | Бугатти 2.3 L8 | FRA 4 | GER Ret | |||||||||
1935 г. | Скудерия Феррари | Альфа Ромео Типо B / P3 | Альфа Ромео 2.9 L8 | ПН 5 | 10-е | 40 | ||||||
Альфа Ромео 3.2 L8 | FRA Ret | BEL 3 | GER Ret | SUI Ret | ITA | ESP Ret | ||||||
1936 г. | Daimler-Benz AG | Мерседес W25K | Мерседес ME25 4.7 L8 | МН Ret | GER Ret | SUI | ITA | 18-е | 28 год | |||
Источник: |
( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1947 г. | Ecurie Auto-Sport | Maserati 4CL | Maserati 4CL 1.5 L4 с | SUI 13 | ||||
Ecurie France | Talbot-Lago MC | Talbot 4.5 L6 | BEL Ret | FRA 1 | ||||
Энрико Плате | Maserati 4CL | Maserati 4CL 1.5 L4 с | ITA Ret | |||||
1948 г. | Ecurie France | Talbot-Lago MC | Talbot 4.5 L6 | ПН 2 | SUI 6 | FRA 9 | ITA Ret | |
1949 г. | Ecurie France | Talbot-Lago T26C | Тальбот 23CV 4.5 L6 | GBR Ret | BEL | SUI | FRA 1 | ITA |
Источник: |
( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | WDC | Оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1950 | Officine Alfieri Maserati | Maserati 4CLT / 48 | Maserati 4CLT 1.5 L4 с | GBR Ret | ПН 3 | 500 | SUI 9 | BEL | FRA Ret | ITA Ret | 10-е | 4 | ||||
1951 г. | Энрико Плате | Maserati 4CLT / 48 | Maserati 4CLT 1.5 L4 с | SUI 7 | 500 | NC | 0 | |||||||||
Ecurie Rosier | Talbot-Lago T26C | Тальбот 23CV 4.5 L6 | BEL Ret | FRA 6 | GBR Ret | GER Ret | ITA Ret | ESP Ret | ||||||||
1953 г. | Луи Широн | OSCA 20 | OSCA 2000 2.0 L6 | ARG | 500 | NED | BEL | FRA 15 | GBR DNS | GER | SUI DNS | ITA 10 | NC | 0 | ||
1955 г. | Скудерия Лансия | Lancia D50 | Lancia DS50 2.5 V8 | ARG | ПН 6 | 500 | BEL | NED | GBR | ITA | NC | 0 | ||||
1956 г. | Scuderia Centro Sud | Maserati 250F | Мазерати 250F1 2.5 L6 | ARG | ПН DNS | 500 | BEL | FRA | GBR | GER | ITA | NC | 0 | |||
1958 г. | Андре Тестю | Maserati 250F | Мазерати 250F1 2.5 L6 | ARG | MON DNQ | NED | 500 | BEL | FRA | GBR | GER | ПОР | ITA | MOR | NC | 0 |
Источник: |
Хирон ушел в отставку после 35 лет участия в гонках, но сохранил исполнительную роль в организаторах Гран-при Монако, которые удостоили его статуи на трассе Гран-при и переименовали в его честь угол плавательного бассейна. Как он достиг наибольшего количества подиумов в Бугатти, 1999 Bugatti 18/3 Chiron концепт - кар и 2016 Bugatti Chiron названы в его честь.
Луи Широн был настолько популярен в Чехословакии, Гран-при которой он выигрывал три раза подряд, что даже спустя 75 лет его имя все еще живет в популярной поговорке «Он водит как Хирон», используемой в основном в отношении автомобилистов, превышающих скорость, или людей, которые водят машину. очень быстро.
Хирон был единственным гонщиком из Монако, набравшим очки в гонках Формулы-1 до Чарльза Леклерка на Гран-при Азербайджана 2018 года, и единственным монегасцем, поднявшимся на подиум до Леклерка на Гран-при Бахрейна 2019 года.