1960 Индианаполис 500 | |||
---|---|---|---|
Автомобиль-победитель Индианаполиса 500 1960 года | |||
Детали гонки | |||
Дата | 30 мая 1960 (1960-05-30) | ||
Официальное название | 44th International 500-Mile Sweepstakes | ||
Местоположение | Indianapolis Motor Speedway | ||
Курс | Постоянно гоночный комплекс | ||
Длина дистанции | 4,023 км (2,5 мили) | ||
Расстояние | 200 кругов, 804,672 км (500 миль) | ||
Посещаемость | 200000 | ||
Поул-позиция | |||
Пилот | Дин Ван Лайнс (Эл Дин) | ||
Время | 4: 05.58 (4 круга) | ||
Подиум | |||
Первый | Кен-Пол | ||
Второй | Карта лидера 500 Родстер (Боб Уилке) | ||
Третий | Норм Демлер | ||
Лидеры круга |
44-я международная лотерея на 500 миль прошла на Indianapolis Motor Speedway в Speedway, Indiana в понедельник, 30 мая 1960 года. Мероприятие было частью Тропа национального чемпионата США 1960 г., а также участвовал в гонке 3 из 10 на Чемпионате мира среди водителей 1960 года. Это будет последний раз, когда на Indy 500 будут начислены очки чемпионата мира.
Гонка 1960 года, которую часто считали величайшей дуэлью двух человек в истории Индианаполиса 500, принесла рекордные для того времени 29 смены лидерства (a запись, которая стояла до 2012 ). Джим Ратманн и Роджер Уорд боролись почти всю вторую половину. Ратманн окончательно лидировал на 197-м круге после того, как Уорд был вынужден снизить скорость из-за изношенной шины. Отрыв от победы Ратманна в 12,75 секунды был вторым ближайшим финишем в истории Инди в то время.
Первое мероприятие Открытое приглашение на фестиваль 500 было проведено на поле для гольфа Speedway за четыре дня до гонки.
Гонки на время были запланированы на четыре дня, но третий день пролился дождем.
После испытаний на карбюратор Демпси Уилсон заменил Джимми Дэйвальта в качестве водителя в позиции 23, и автомобиль был перемещен в конец стартовой решетки.
Гонка началась с четырех соперников в первом тайме. Роджер Уорд вышел вперед на первом круге из-за пределов первого ряда, но полюситер Эдди Сакс вышел вперед на втором круге. Два круга спустя Уорд снова лидировал, и рекордное количество смен уже идет. Трой Раттман и Джим Ратманн также по очереди шли впереди..
Первое предупреждение появилось на 47-м круге, после того как Дуэйн Картер развернулся в третьем повороте. Он не ударился о стену, остановился на траве приусадебного участка, а затем продолжил гонку.. Позже Джим МакВити без тормозов вошел в боксы. Он задел внутренний пит-уолл, пытаясь замедлить машину, но продолжил движение по пит-лейну и не смог остановиться, пока не достиг приусадебной травы в первом повороте. Позже в гонке Эдди Руссо и Уэйн Вейлер также терпит аварии с участием одного автомобиля.
Роджер Уорд дважды заглушал двигатель во время своего первого пит-стопа, сильно теряя позиции. Вернувшись на трассу, он начал заряжаться, чтобы догнать переднюю часть поля. Вскоре после промежуточной точки Эдди Сакс и Трой Раттман оба выбыли из гонки, в конечном итоге оставив Ратманна и Уорда сражаться впереди.
Примерно на 124-м круге Тони Беттенхаузен совершил обычный пит-стоп. Он пожаловался на дымящийся двигатель, но вернулся на трассу. Через круг он снова оказался в боксах с огнем и взорвавшимся двигателем. Беттенхаузен не пострадал, но выбрался из кабины, когда она двигалась по инерции, чтобы остановиться в ямах, чтобы не обжечься.
Во втором тайме Уорд догнал Ратманна, Джонни Томсон занял третье место. Ратманн и Уорд несколько раз меняли лидерство, но тем временем Уорд надеялся, что темп замедлится, чтобы сохранить шины до конца. После того, как ранее Уорд застрял в боксах, его резкий рывок, чтобы вернуться вперед, вызывал беспокойство, так как он боялся, что у него преждевременно износились шины. Уорд знал о склонностях Ратмана как гонщика и позволил Ратманну опередить его. Ратманн был известен тем, что изо всех сил старался выйти вперед, но, когда он был впереди, часто снижал темп. Прогноз Уорда сбылся, но ценой потери позиций до третьего места. Джонни Томсон догонял.
Когда Томсон приблизился к лидерам, Уорд и Ратманн снова начали атаковать, сильно мчались друг с другом, меняя лидерство между собой. Тем временем двигатель Томсона потерял мощность, и он замедлился до 5-го места. За десять кругов до финиша Роджер Уорд, казалось, имел более быструю машину и лидировал на 194-м круге. Однако через несколько кругов Уорд увидел, что на его правом переднем колесе просвечивают корды, и сбросил темп. Джим Ратманн вышел вперед на 197-м круге и оторвался от победы. Благодаря опыту Уорда в качестве тестера шин, он смог довести свою машину до финиша, не прибегая к замене неисправной шины, и удержался на втором месте. Несмотря на двойную победу (1959 и 1962 ), Роджер Уорд часто считал эту гонку своим личным рекордом.
Пол Голдсмит бросился с 26-й стартовой позиции и финишировал 3-м. 4 место Дон Брэнсон примерно на длину вагона.
1960 Индианаполис 500 | |||
---|---|---|---|
Гонка 3 из 10 в сезоне Формулы-1 1960 года | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 30 мая 1960 | ||
Официальное название | 44th International 500-Mile Sweepstakes | ||
Местоположение | Indianapolis Motor Speedway, Indianapolis | ||
Курс | Постоянная гоночная площадка | ||
Длина трассы | 4,023 км (2,500 миль) | ||
Расстояние | 200 кругов, 804,675 км (500,000 миль) | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Юинг - Оффенхаузер | ||
Время | 146,592 миль / ч (235,917 км / ч) | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Джим Ратманн | Уотсон - Оффенхаузер | |
Время | 1: 01.59 | ||
Подиум | |||
Первый | Уотсон - Оффенхаузер | ||
Второй | Уотсон - Оффенхаузер | ||
Третий | Эпперли - Оффенхаузер | ||
Лидеры круга |
Поз | Сетка | Нет | Драйвер | Конструктор | Qual | Ранг | Круги | Led | Время / На пенсии | Пои nts |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 4 | Джим Ратманн | Уотсон - Оффенхаузер | 146.37 | 4 | 200 | 100 | 3: 36: 11.36 | 8 |
2 | 3 | 1 | Роджер Уорд W | Уотсон - Оффенхаузер | 145,56 | 5 | 200 | 58 | + 0: 12,75 | 6 |
3 | 26 | 99 | Пол Голдсмит | Эпперли - Оффенхаузер | 142,78 | 27 | 200 | 0 | + 3: 07.30 | 4 |
4 | 8 | 7 | Дон Брэнсон | Филлипс - Оффенхаузер | 144,75 | 11 | 200 | 0 | + 3: 07.98 | 3 |
5 | 17 | 3 | Джонни Томсон | Лесовский - Оффенхаузер | 146,44 | 3 | 200 | 10 | + 3: 11,35 | 2 |
6 | 7 | 22 | Эдди Джонсон | Тревис - Оффенхаузер | 145 | 10 | 200 | 0 | + 4: 10,61 | 1 |
7 | 12 | 98 | Ллойд Руби R | Уотсон - Оффенхаузер | 144,2 | 15 | 200 | 0 | + 4: 25,59 | |
8 | 25 | 44 | Боб Вейт | Месковски - Оффенхаузер | 143,36 | 23 | 200 | 0 | + 5: 17,48 | |
9 | 28 | 18 | Бад Тингельстад R | Тревис - Оффенхаузер | 142,35 | 29 | 200 | 0 | + 8: 19.91 | |
10 | 14 | 38 | Боб Кристи | Куртис Крафт - Оффенхаузер | 143,63 | 19 | 200 | 0 | + 8: 40.28 | |
11 | 22 | 27 | Ред Амик | Эпперли - Оффенхаузер | 143.08 | 26 | 200 | 0 | + 11: 10,58 | |
12 | 27 | 17 | Дуэйн Картер | Кузьма - Оффенхаузер | 142,63 | 28 | 200 | 0 | + 11: 17,20 | |
13 | 31 | 39 | Билл Хомейер | Кузьма - Оффенхаузер | 141,24 | 32 | 200 | 0 | + 12: 10,71 | |
14 | 24 | 48 | Джин Хартли | Куртис Крафт - Оффенхаузер | 143,89 | 16 | 196 | 0 | + 4 круга | |
15 | 9 | 65 | Чак Стивенсон | Уотсон - Оффенхаузер | 144,66 | 12 | 196 | 0 | + 4 круга | |
16 | 21 | 14 | Бобби Грим | Месковски - Оффенхаузер | 143,15 | 25 | 194 | 0 | + 6 кругов | |
17 | 19 | 26 | Коротышка Темплман | Куртис Крафт - Оффенхаузер | 143,85 | 17 | 191 | 0 | Клатч | |
18 | 23 | 56 | Джим Хуртубиз R | Кристенсен - Оффенхаузер | 149,05 | 1 | 185 | 0 | Двигатель | |
19 | 10 | 10 | Джимми Брайан W | Эпперли - Оффенхаузер | 144,53 | 13 | 152 | 0 | Топливная система | |
20 | 6 | 28 | Трой Руттман W | Уотсон - Оффенхаузер | 145,36 | 8 | 134 | 11 | Ось | |
21 | 1 | 6 | Эдди Сакс | Юинг - Оффенхаузер | 146,59 | 2 | 132 | 21 | Магнето | |
22 | 11 | 73 | Дон Фриланд | Куртис Крафт - Оффенхаузер | 144,35 | 14 | 129 | 0 | Магнето | |
23 | 18 | 2 | Тони Беттенхаузен | Уотсон - Оффенхаузер | 145.21 | 9 | 125 | 0 | Двигатель | |
24 | 15 | 32 | Уэйн Вейлер R | Эпперли - Оффенхаузер | 143,51 | 20 | 103 | 0 | Несчастный случай | |
25 | 16 | 5 | A. Дж. Фойт | Куртис Крафт - Оффенхаузер | 143,46 | 22 | 90 | 0 | Клатч | |
26 | 29 | 46 | Эдди Руссо | Куртис Крафт - Оффенхаузер | 142,2 | 30 | 90 | 0 | Несчастный случай | |
27 | 13 | 8 | Джонни Бойд | Эпперли - Оффенхаузер | 143,77 | 18 | 77 | 0 | Двигатель | |
28 | 20 | 37 | Джин Форс | Куртис Крафт - Оффенхаузер | 143,47 | 21 | 74 | 0 | Тормоза | |
29 | 32 | 16 | Джим МакВити | Эпперли - Оффенхаузер | 140,37 | 33 | 60 | 0 | Тормоза | |
30 | 5 | 9 | Лен Саттон | Уотсон - Оффенхаузер | 145,44 | 7 | 47 | 0 | Двигатель | |
31 | 4 | 97 | Дик Ратманн | Уотсон - Оффенхаузер | 145,54 | 6 | 42 | 0 | Тормоза | |
32 | 30 | 76 | Аль Герман | Юинг - Оффенхаузер | 141.83 | 31 | 34 | 0 | Клатч | |
33 | 33 | 23 | Демпси Уилсон | Куртис Крафт - Оффенхаузер | 143,21 | 24 | 11 | 0 | Магнето |
|
|
|
|
|
|
Двое зрителей на приусадебном участке, Фред Х. Линдер, 36 лет, из Индианаполис, и Уильям К. Крейг, 37, из Зайонсвилля, были убиты, и столько же 82 человека получили ранения в результате обрушения самодельных строительных лесов. Приблизительно 125–130 посетителей заплатили небольшую плату (5–10 долларов) за просмотр гонки с 30-футовых лесов, возведенных частным лицом (Уилбуром Шортриджем-младшим), а не с гоночной трассы - практика, разрешенная в время. Конструкция была частично закреплена на пикапе и располагалась в приусадебном участке третьего поворота. За прошедшие годы частные строительные леса стали популярным приспособлением на автодроме Speedway, многие из которых часто располагались вокруг массивного приусадебного участка. Трасса не спонсировала их, и иногда руководство трассы пыталось сократить практику из соображений безопасности. Однако правоприменение было непоследовательным, и они не были полностью запрещены до 1960 года.
Во время парада, когда поле проезжало мимо, люди на платформе начали наклоняться и махать машинами, что привело к возникновению строительных лесов. стать нестабильным. Вскоре он наклонился вперед и упал на землю, раздавив людей, которые находились под строением, а находившиеся на нем 125–130 человек либо упали, либо спрыгнули на землю. Линдер и Крейг были объявлены мертвыми из-за перелома шеи, более 80 человек были ранены, около 22 - серьезно.
После аварии Спидвей запретил использование самодельных подмостков на трассе, это правило существует и по сей день. Управление путями было тщательно проверено начальником пожарной службы штата и другими должностными лицами на предмет разрешения строительства строительных лесов без разрешений, проверок или каких-либо правил безопасности. В других репортажах даже критиковались зрители, которые были свидетелями трагедии и мало что сделали, чтобы предложить помощь, в то время как многие присутствовавшие не знали об аварии. Джонни Резерфорд, который впервые присутствовал на забеге в качестве зрителя, утверждает, что был свидетелем аварии. Кроме того, на месте происшествия присутствовала его будущая жена Бетти Хойер, студентка медсестры.
|
|
Гонка велась в прямом эфире по IMS Radio Network. Сид Коллинз был главным диктором. Фред Агабашян второй год работал «водителем-экспертом». После гонки Люк Уолтон сообщил о победном переулке.
Впервые сеть достигла Южной Африки посредством ретрансляции с задержкой на ленте.
Indianapolis Motor Speedway Radio Network | ||
---|---|---|
Дикторы из будки | Turn Reporters | Репортеры из ямы / гаража |
Главный диктор :Сид Коллинз. Эксперт по водителям: Фред Агабашян. Статист :Чарли Брокман. | ход 1: Билл Фрош. ход 2: Джон Петерсон. Backstretch: Берни Герман. Ход 3: Лу Палмер. Ход 4: Джим Шелтон. | Грег Смит (север). Джек Шапиро (в центре). Люк Уолтон (юг) |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с 1960 Индианаполис 500. |
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Монако 1960 года | Чемпионат мира Формулы-1 FIA. сезон 1960 года | Следующая гонка:. Гран-при Голландии 1960 |
Предыдущая гонка:. 1959 Индианаполис 500. Роджер Уорд | 1960 Индианаполис 500. Джим Ратманн | Следующая гонка:. 1961 г., Индианаполис 500. А. Дж. Фойт |
Предыдущий. 135,875 миль / ч. (1959 Индианаполис 500 ) | Рекорд 500-й средней скорости Индианаполиса. 138,767 миль / ч | . 139,130 миль / ч. (1961 Индианаполис 500 ) |