Индианаполис Мотор Спидвей | |||||
---|---|---|---|---|---|
Индианаполис 500 | |||||
Санкционирующий орган | USAC | ||||
Сезон | 1961 год Сезон USAC | ||||
Дата | 30 мая 1961 г. | ||||
Победитель | А. Дж. Фойт | ||||
Команда-победитель | Bignotti-Bowes Racing Associates | ||||
Средняя скорость | 139,130 миль / ч (223,908 км / ч) | ||||
Полюсное положение | Эдди Сакс | ||||
Полюсная скорость | 147,481 миль / ч (237,348 км / ч) | ||||
Самый быстрый квалификатор | Эдди Сакс | ||||
Новичок года | Бобби Маршман и Парнелли Джонс (co -победители) | ||||
Больше всего кругов лидировал | A. Дж. Фойт (71) | ||||
Церемонии перед гонкой | |||||
Государственный гимн | Purdue Band | ||||
"Снова домой в Индиане " | Мел Торм | ||||
Стартовая команда | Тони Халман | ||||
Пейс-кар | Ford Thunderbird | ||||
Пейс-кар | Сэм Хэнкс | ||||
Стартер | Билл Вандеруотер | ||||
Почетный судья | Раймонд Файерстоун | ||||
Приблизительная посещаемость | 300 000 | ||||
телевидение в США | |||||
Сеть | Н / Д | ||||
Дикторы | Н / Д | ||||
Рейтинги Nielsen | Н / П / Н / Д | ||||
Хронология | |||||
|
45-я Международная 500-мильная лотерея прошла на Indianapolis Motor Speedway в Спидвей, Индиана, вторник, 30 мая 1961 года. Впервые с 1949 года Индианаполис 500 не был включен в календарь чемпионатов мира. Гонка была отмечена 50-летием первого Indy 500 в 1911.
Эдди Сакс и А. J. Foyt боролись за 1–2 на последних этапах гонки. Во время последнего запланированного пит-стопа Фойта его команда не смогла должным образом задействовать топливный механизм, и его машина не приняла полную загрузку топлива. Фойт вернулся на трассу и отъезжал от Сакса. Машина Фойта ехала быстрее из-за небольшого количества топлива, но его команда сигнализировала ему, что он не сможет дойти до финиша без следующего пит-стопа. Экипаж позаимствовал механизм подачи топлива у команды Лена Саттона и просигналил Фойту в ямы.
Фойт потерял лидерство на 184-м круге. Это дало преимущество Саксу, который теперь лидировал на 25 секунд. За три круга до финиша на задней шине Сакса появился предупреждающий протектор, и Сакс решил перестраховаться. Вместо того, чтобы возиться с машиной, он заменил изношенную шину на 197-м круге. Фойт лидировал с тремя кругами до финиша и одержал свою первую (из четырех) побед на Indy 500 с разницей в 8,28 секунды.
Примечательная история включала появление двукратного защитника Формулы-1 чемпиона мира Джека Брэбэма из Австралии, который участвовал в гонке на низкорасположенном британском автомобиле Cooper с двигателем Coventry Climax. Названный «британским вторжением», это будет первое заметное послевоенное появление автомобиля с задним расположением двигателя, и в течение пяти лет революция с задним расположением двигателя захватит Speedway. Почтенные родстеры с передним расположением двигателя и их более крупные и мощные двигатели были намного быстрее на длинных прямых, но превосходная управляемость Брэбэма Купера в поворотах сохраняла конкурентоспособность его машины. Brabham квалифицировался 17-м со скоростью 145,144 миль / ч и довел машину до приличного 9-го места, проехав все 200 кругов. Он планировал бежать консервативно и сделать только два пит-стопа, но износ шин и расход топлива вынудили его сделать третью остановку, что свело на нет его стратегию. Если бы он вел себя более агрессивно с тремя пит-стопами, он мог бы быть намного ближе к ведущему сериалу.
Через пять месяцев после гонки в октябре 1961 года передняя прямая трассы была вымощена асфальтом, и теперь вся трасса была заасфальтирована, а на линии старта / финиша был выложен только один ярд кирпичей. остался открытым с оригинальной кирпичной поверхности 1909 года. Остаток от первоначальных 3 200 000 кирпичей теперь лежит под асфальтовым покрытием. Это означало, что гонка 1961 года была последними 500 гонками, в которых автомобили участвовали в гонках на оригинальных кирпичах, отличных от тех, которые были на линии старта / финиша.
По прозвищу "Экспресс Тинли Парк" Тони Беттенхаузен старший погиб в аварии во время тренировочного забега 12 мая. Он тестировал машину для Пола Руссо. Было установлено, что анкерный болт упал с опоры передней радиальной тяги, что привело к скручиванию передней оси и неправильному выравниванию передних колес при включении тормозов. Автомобиль врезался в внешнюю стену, затем поехал по верху, ломая столбы ограждения и разрывая сегменты ограждения. Автомобиль остановился вверх ногами на внешней стене, и Беттенхаузен был убит мгновенно. Перед гонками на время Беттенхаузен был фаворитом, который стал первым гонщиком, преодолевшим барьер 150 миль в час на гоночной трассе.
Гонки на время были запланированы на четыре дня:
Эдди Сакс сел на шест со средней скоростью 147,481 миль / ч (237,348 км / ч).
.
Финиш | Старт | Нет | Имя | Квалификация | Ранг | Круги | Светодиод | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 7 | 1 | A. Дж. Фойт | 145.903 | 9 | 200 | 71 | Бег |
2 | 1 | 12 | Эдди Сакс | 147.481 | 1 | 200 | 44 | Бег |
3 | 4 | 2 | Роджер Уорд W | 146.187 | 5 | 200 | 7 | Бег |
4 | 18 | 7 | Коротышка Темплман | 144.341 | 27 | 200 | 0 | Бег |
5 | 26 | 19 | Эл Келлер | 146,157 | 6 | 200 | 0 | Бег |
6 | 28 | 18 | Чак Стивенсон | 145.191 | 16 | 200 | 0 | Бег |
7 | 33 | 31 | Бобби Маршман R | 144.293 | 29 | 200 | 0 | Бег |
8 | 25 | 5 | Ллойд Руби | 146.909 | 2 | 200 | 0 | Бег |
9 | 13 | 17 | Джек Брэбэм R | 145.144 | 17 | 200 | 0 | Бег |
10 | 32 | 34 | Норм Холл R | 144,555 | 26 | 200 | 0 | Бег |
11 | 15 | 28 | Джин Хартли | 144,817 | 22 | 198 | 0 | Помечено |
12 | 5 | 98 | Парнелли Джонс R | 146.080 | 7 | 192 | 27 | Помечено |
13 | 6 | 97 | Дик Ратманн | 146.033 | 8 | 164 | 0 | Топливный насос |
14 | 17 | 10 | Пол Голдсмит | 144,741 | 25 | 160 | 0 | Шатун |
15 | 12 | 15 | Уэйн Вейлер | 145.349 | 14 | 147 | 0 | Подшипник ступицы |
16 | 31 | 35 | Демпси Уилсон | 144.202 | 31 | 145 | 0 | Топливный насос |
17 | 16 | 32 | Боб Кристи | 144,782 | 24 | 132 | 0 | Поршень |
18 | 10 | 33 | Эдди Джонсон | 145.843 | 12 | 127 | 0 | Crash T4 |
19 | 8 | 8 | Лен Саттон | 145.897 | 10 | 110 | 0 | Клатч |
20 | 22 | 52 | Трой Руттман W | 144,799 | 23 | 105 | 10 | Клатч |
21 | 20 | 41 | Джонни Бойд | 144.092 | 32 | 105 | 0 | Сцепление |
22 | 3 | 99 | Джим Хуртубиз | 146.306 | 4 | 102 | 35 | Поршень |
23 | 19 | 86 | Эбб Роуз R | 144.338 | 28 | 93 | 0 | Штанга |
24 | 30 | 26 | Клифф Гриффит | 145.038 | 19 | 55 | 0 | Поршень |
25 | 21 | 45 | Джек Тернер | 144.904 | 21 | 52 | 0 | Авария FS |
26 | 14 | 73 | A. Дж. Шеперд R | 144.954 | 20 | 51 | 0 | Краш FS |
27 | 29 | 22 | Роджер МакКласки R | 145.068 | 18 | 51 | 0 | Crash FS |
28 | 9 | 14 | Билл Чизбург | 145.873 | 11 | 50 | 0 | Авария FS |
29 | 27 | 83 | Дон Дэвис R | 145.349 | 15 | 49 | 0 | Crash FS |
30 | 11 | 4 | Джим Ратманн W | 145.413 | 13 | 48 | 6 | Магнето |
31 | 23 | 55 | Джимми Дэйволт | 144,219 | 30 | 27 | 0 | Тормозная магистраль |
32 | 24 | 16 | Бобби Грим | 144.029 | 33 | 26 | 0 | Поршень |
33 | 2 | 3 | Дон Брэнсон | 146,843 | 3 | 2 | 0 | Бент Клапаны |
|
|
|
|
|
Тир график участия | |
---|---|
Поставщик | № участников |
Файерстоун | 32* |
Данлоп | 1 |
* - Обозначает победителя гонки |
Джон Масариу, 38 лет, отец 6-ти детей, из Данвилл, Индиана служил членом бригады пожарной безопасности. На 127-м круге гонки пилот Эдди Джонсон развернулся в четвертом повороте, но не получил значительных повреждений и не был травмирован. В машине возник небольшой пожар. Ему на помощь пришла спасательная пожарная машина. Джон Масариу, который был директором средней школы Бена Дэвиса и выполнял обязанности охранника, упал или спрыгнул с кузова пожарной машины. Мгновение спустя грузовик, которым управлял Джеймс (Джонни) Уильямс, случайно переехал его, и он был смертельно ранен.
Гонка продолжалась в прямом эфире. Радиосеть IMS. Сид Коллинз служил главным диктором, а Фред Агабашян выступал в роли «эксперта по драйверам». Трансляция представляла 10-ю годовщину сети, которая была сформирована в 1952 году. Это был первый год жизни Майка Ахерна. сеть. Это был единственный год для Ахерна во 2-м повороте.
Эту передачу слушали более 450 филиалов, включая Радио Вооруженных сил. Трансляция достигла всех 50 штатов США. Гонка достигла примерно 100 миллионов слушателей по всему миру.
Indianapolis Motor Speedway Radio Network | ||
---|---|---|
Дикторы в будке | Turn Reporters | Репортеры из ямы / гаража |
Главный диктор :Сид Коллинз. Эксперт по водителям: Фред Агабашян. Статистик :Чарли Брокман. | Ход 1: Билл Фрош. Ход 2: Майк Ахерн. Backstretch: Берни Герман. Ход 3: Лу Палмер. Ход 4: Джим Шелтон. | Джек Шапиро (северные ямы). Люк Уолтон (центральные ямы). Джонни Петерсон (южные ямы) |
Сама гонка не транслировалась полностью. Тем не менее, ABC Sports показало основные моменты гонок на время и несколько минут видеоклипов гонки в Wide World of Sports.
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с 1961 Индианаполис 500. |
Автомобиль-победитель 1961 года
Копия Купер-Климакс T54 Джека Брэбэма 1961 года
.
1960 Индианаполис 500. Джим Ратманн | 1961 Индианаполис 500 . А. Дж. Фойт | 1962 Индианаполис 500. Роджер Уорд |
Предыдущий. 138,767 миль в час. (1960 Индианаполис 500 ) | Рекорд самой быстрой средней скорости . 139,130 миль / ч | После. 140,293 миль / ч. (1962 Индианаполис 500 ) |