Родился | (1914-07-13) 13 июля 1914 года |
---|---|
Умер | 27 июня 1994 (1994-06-27) (79 лет) |
Формула-1 Карьера на чемпионате мира | |
Национальность | Американец |
Годы активности | 1950 - 1957 |
Команды | Эпперли, Куртис Крафт |
Заявки | 8 |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 1 |
Подиумы | 4 |
Очки карьеры | 20 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | 1950 Индианаполис 500 |
Первая победа | 1957 Индианаполис 500 |
Последняя победа | 1957 Индианаполис 500 |
Последняя запись | 1957 Индианаполис 500 |
Сэм Хэнкс (13 июля 1914, Колумбус, Огайо - 27 июня 1994, Пасифик Палисейдс, Калифорния ) был американцем гонщик, выигравший гонку 1957 года в Индианаполисе 500. Он был барнстормером и участвовал в гонках на автомобилях карликов и Чемпионшип.
Хэнкс родился в Огайо и с шести лет жил в Альгамбре, Калифорния. Он учился в средней школе Альгамбры. Хэнкс выиграл свой первый чемпионат в 1937 году на Западном побережье в Американской ассоциации карликов (AMA). Он штурмовал страну, участвуя в гонках по дорожкам для досок на Soldier Field в Чикаго. Сообщается, что Хэнкс выиграл первые две гонки на доске на треке на Soldier Field в 1939 году. Хэнкс выиграл чемпионат VFW 1940 года в Детройте.
После Второй мировой войны он выиграл чемпионат URA Blue Circuit в 1946 году. Он выиграл 1947 Ночь перед гонкой 500 сверхмалых автомобилей. Он был национальным чемпионом AAA 1949 года по карликам. Он выиграл 1953 Чемпионат AAA в Bardahl Special. Он выиграл чемпионат Тихоокеанского побережья 1956 года на серийных автомобилях USAC.
Хэнкс рассматривал возможность ухода на пенсию после 1956 года в Индианаполисе 500, но согласился вернуться на гонку 1957 года по настоянию владельца автомобиля. Он выиграл в 1957 году в своей 13-й попытке (больше всех попыток победителя Инди) и объявил о своем уходе из гонок в Victory Circle. Однако он не прекратил участвовать в гонках сразу после победы, но выполнил свой контракт на управление серийным автомобилем до конца сезона 1957 года.
Он управлял пейс-каром на Indianapolis 500 с 1958 по 1963 год.
Хэнкс считается единственным гонщиком из Индианаполиса 500, который участвовал в гонке до Второй мировой войны, участвовал в военных действиях, а затем снова вернулся в гонку после война. Также было высказано предположение, что Хэнкс мог быть дальним родственником Авраама Линкольна.
Год | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Pos | Points |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1946 | INDY. 31 | LAN | ATL | ISF | MIL | GOS | - | 0 | |||||||||
1947 | INDY. DNQ | MIL | LAN | ATL | BAI | MIL | GOS | MIL | PIK | SPR | ARL | - | 0 | ||||
1948 | ARL | INDY. 26 | MIL | LAN | MIL | SPR | MIL | DUQ | ATL | PIK | SPR | DUQ | - | 0 | |||
1949 | ARL | INDY. 30 | MIL. DNQ | TRE | SPR | MIL. DNQ | DUQ. DNQ | PIK | SYR | DET | SPR | LAN | SAC. DNQ | DMR. DNP | - | 0 | |
1950 | INDY. 30 | MIL. DNQ | LAN | SPR | MIL | PIK | SYR | DET | SPR | SAC | PHX | BAY. 2 | DAR | 23rd | 240 | ||
1951 | INDY. 12 | MIL | LAN | DAR | SPR | MIL | DUQ. 5 | DUQ. 3 | PIK | SYR. DNQ | DET. 5 | DNC. 10 | SJS. DNQ | PHX | BAY | 16-й | 421,4 |
1952 | INDY. 3 | MIL. DNQ | RAL. 18 | SPR. 3 | MIL. 14 | DET. DNQ | DUQ. 2 | PIK | SYR. 12 | DNC. 4 | SJS. 5 | PHX. 2 | 3rd | 1,390 | |||
1953 | INDY. 3 | MIL. 10 | SPR. 2 | DET. 4 | SPR. 1 | MIL. 22 | DUQ. 1 | PIK | SYR. 4 | ISF. 5 | SAC. 3 | PHX. 3 | 1-й | 1,659,5 | |||
1954 | INDY. 20 | MIL. DNQ | LAN. 3 | DAR. 8 | SPR. 7 | MIL. 6 | DUQ. 1 | PIK | SYR | ISF. 3 | SAC. 15 | PHX. 5 | LVG. DNQ | 8-й | 858,5 | ||
1955 | INDY. 19 | MIL | LAN | SPR | MIL | DUQ | PIK | SYR | ISF | SAC | PHX. DNQ | - | 0 | ||||
1956 | INDY. 2 | MIL | LAN | DAR | ATL | SPR | MIL | DUQ | SYR | ISF | SAC | PHX | 9-й | 800 | |||
1957 | INDY. 1 | LAN | MIL | DET | ATL | SPR | MIL | DUQ | SYR | ISF | TRE | SAC | PHX | 9-й | 1.000 |
|
|
* Совместная поездка с Дуэйном Картером
Indianapolis 500 участвовал в чемпионате мира FIA Formula One с 1950 по 1960 год. Пилоты, выступавшие в Инди в те годы, получали очки за участие в чемпионате мира. Сэм Хэнкс участвовал в 8 гонках чемпионата мира F1. Он стартовал на поуле 0 раз, выиграл 1 гонку, установил 0 самых быстрых кругов и 4 раза финишировал на подиуме. Всего он набрал 20 чемпионских очков.
Предшествующий. Пэт Флаэрти | Победитель Индианаполиса 500. 1957 | Преемник. Джимми Брайан |