карликовые автомобили, а также скоростные автомобили в Австралии - это класс гоночных автомобилей. Автомобили очень маленькие с очень высоким отношением мощности к весу и обычно используют четырехцилиндровые двигатели. Они возникли в Соединенных Штатах в 1930-х годах и участвуют в гонках на большинстве континентов. Есть всемирный тур и национальные мини-туры в США, Австралии и Новой Зеландии.
Как правило, эти автомобили с четырехцилиндровым двигателем имеют мощность от 300 л.с. (220 кВт) до 400 л.с. (300 кВт) и весят 900 фунтов (410 кг). Сочетание высокой мощности и малых размеров автомобилей делает гонки на карликах весьма опасными; по этой причине современные малолитражные автомобили полностью оснащены каркасами безопасности и другими средствами безопасности. Некоторые из первых крупных производителей малолитражных автомобилей включают Kurtis Kraft (1930-1950-е годы) и Solar (1944–46). Карлики предназначены для гонок на относительно короткие дистанции, обычно от 2,5 до 25 миль (от 4 до 40 км). Некоторые мероприятия проводятся на аренах, как, например, Chili Bowl, проводившаяся в начале января в Tulsa Expo Center в Талсе, Оклахома. Есть гонки на карликах в гонках по грунтовке и по асфальту (дороги с твердым покрытием).
Гонки на карликовых автомобилях официально зародились 10 августа 1933 года на стадионе средней школы Лойола в Лос-Анджелесе в качестве регулярной еженедельной программы под контролем первого официального руководящего органа, Карлика. Ассоциация автогонок (МАРА). Распространившись по стране, спорт распространился по всему миру; сначала в Австралию в 1934 году в Олимпийском парке в Мельбурне 15 декабря и в Новую Зеландию в 1937 году. Ранние гонки на карликах проводились на дорожках для досок, ранее использовавшихся для велосипедных гонок. Когда специально построенная автострада на стадионе Гилмор была завершена, гонки на школьном стадионе закончились, и по Соединенным Штатам начали появляться сотни трасс. Angell Park Speedway в Сан-Прери, штат Висконсин (около Мэдисон ) - еще одна крупная трасса в Соединенных Штатах, действующая с первой половины двадцатого века.
Вскоре после этого в Австралии гонки на скоростных автомобилях стали популярными: первый чемпионат Австралии по скоростным автомобилям разыгрывался в Мельбурне в 1935 году, и его популярность пережила «золотую эру» страны. 1950-х и 1960-х годов. Австралийские промоутеры, такие как Аделаида Ким Бонитон, который управлял Rowley Park Speedway, и Empire Speedways, который управлял Brisbane Exhibition Ground и знаменитая Sydney Showground Speedway, водители часто импортируются из США, например, популярный Jimmy Davies. Промоутеры в Австралии в этот период часто устраивали гонки, которые назывались либо «чемпионатом мира по спидкарам», либо «дерби мира по спидкарам». В то время скоростные автомобили были, пожалуй, самой популярной категорией на австралийских автострадах: до 30 000 человек приходили на встречи на автосалоне в Сиднее и более 10 000 - в Аделаиде и Брисбене.
Карлик Гарри Тернера 1969 годаСкоростные автомобили продолжают участвовать в гонках в Австралии, основными событиями которых являются чемпионат Австралии и Гран-при Австралии по скоростным автомобилям (первый заезд в 1938 году). Наряду с чемпионатами различных штатов, существует также серия Speedcar Super Series, которая проходит по всей Австралии. На этих крупных соревнованиях в Австралии обычно собираются 10 000 человек.
В декабре 2013 года POWRi Midget Racing начали 16-этапный чемпионат мира Lucas Oil POWRi Midget World Championship, который длился до июня 2014 года. Пилоты соревновались в Новой Зеландии и Австралии в начале сезона 2013–14, а закончились в Соединенных Штатах.
Популярность гонок на сверхмалых автомобилях также выросла на северо-востоке США, отчасти благодаря таким гонщикам, как Билл Шиндлер и мероприятия на подобных трассах на стадионе Хинчклифф.
Многие IndyCar и NASCAR водители использовали карьерные гонки как промежуточную ступеньку на пути к более высококлассным подразделениям, в том числе Тони Стюарт, Сара Фишер, Джефф Гордон, А. Дж. Фойт, Марио Андретти, Кейси Кейн, Райан Ньюман, Кайл Ларсон и другие. Мероприятия иногда проводятся по вечерам в будние дни, чтобы популярные и известные водители из других, более высокопрофильных типов автоспорта (которые участвуют в этих высокопрофильных гонках по выходным) будут доступны для участия в соревнованиях. и чтобы он не конфликтовал с домашними треками водителей.
В 1959 Лайм Рок Парк провел знаменитую гонку Формула Либре, где Роджер Уорд был шокирован дорогие и экзотические спортивные автомобили, обойдя их на трассе в Offenhauser с двигателем малолитражкой, обычно используемой на овальных трассах. Уорд использовал выгодное соотношение мощности и веса и способность преодолевать повороты по грунтовой дороге, чтобы украсть победу.
Northwest Focus Midget Series