Родился | (05.05.1913) 5 мая 1913. Фресно, Калифорния |
---|---|
Умер | 7 марта 1993 (1993-03-07) (79 лет). Индианаполис, Индиана |
Формула-1 Карьера на чемпионате мира | |
Национальность | Американец |
Годы активности | 1950 - 1955, 1959 - 1960 |
Команды | Куртис Крафт, Кузьма, Лесовский, Стивенс, Дейдт |
Записи | 8 |
Чемпионат | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 1 |
Очки за карьеру | 6,5 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | 1950 Индианаполис 500 |
Последняя запись | 1960 Индианаполис 500 |
Дуэйн Картер (5 мая 1913 - 7 марта 1993) был американским автогонщиком. Он участвовал в гонках малолитражек, спринтерских машин и IndyCars. Картер родился в Фресно, Калифорния, а умер в Индианаполисе, Индиана. Его сын Панчо участвовал в гонках на автомобилях Indy вместе с Джонни Парсонсом (которого он помог воспитывать).
Картер начал гонять на карликах на грунтовой трассе длиной 1/5 мили в западной части Фресно, пока посещает Государственный университет Фресно. Он был одним из шести пилотов, которые ездили на Western Springs Stadium в Окленде, Новая Зеландия в 1937 году. Он неизменно побеждал на доске Nutley . трек в 1939 году, когда будущий журналист Крис Экономаки был его неофициальным руководителем съемочной группы. Он выиграл титул Detroit VFW Motor Speedway в 1940 году, чемпионат 1942 года в Sportsman Park в Кливленде. Он выиграл 500 кругов на своем миниатюрном автомобиле в гонке Los Angeles Coliseum Motordome в 1947 году после того, как Дэнни Оукс был первоначально объявлен победителем.
Он переехал в спринтерских автомобилей и выиграл в 1950 году дивизион Среднего Запада.
Он участвовал в гонках AAA и USAC Championship Car серии, гонки в сезонах 1948-1955, 1959-1960 и 1963 годов с 47 стартами, включая гонок Индианаполиса 500 в каждом сезоне. Он финишировал в первой десятке 23 раза, его лучший результат - 2-е место в 1953 году в Фениксе. В своей последней гонке, на Indy 500, он управлял новаторским разработанным Джоном Кростуэйтом «роликовым автомобилем» Harvey Aluminium Special с новаторскими на тот момент низкопрофильными широкими гоночными шинами и стандартным двигателем Chevrolet.
Он ушел с соревнований в 1956 году и занял должность Директора по соревнованиям в USAC. Он вернулся к соревнованиям в 1959 году после того, как Генри Бэнкс занял эту должность.
|
|
* общий диск с Сэм Хэнкс
** вместе с Троем Раттманом
(ключ )
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | WDC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1950 | Мюррелл Белэнджер | Стивенс | Оффенхаузер L4 | GBR | MON | 500. 12 | SUI | BEL | FRA | ITA | NC | 0 | |||
1951 | Mobiloil / Rotary Engineering | Deidt Tuffanelli Derrico | Offenhauser L4 | SUI | 500. 8 | BEL | FRA | GBR | GER | ITA | ESP | NC | 0 | ||
1952 | Belanger Motors | Лесовский | Offenhauser L4 | SUI | 500. 4 | BEL | FRA | GBR | GER | NED | ITA | 15-й | 3 | ||
1953 | Bardahl / Эд Уолш | Куртис Крафт 4000 | Offenhauser L4 | ARG | 500. 3 † | NED | BEL | FRA | GBR | GER | SUI | ITA | 13th = | 2 | |
1954 | Automobile Shippers / Casaroll | Kurtis Kraft 500A | Offenhauser L4 | ARG | 500. 4 * | BEL | FRA | GBR | GER | SUI | ITA | ESP | 23rd = | 1,5 | |
1955 | Дж. К. Агаджанян | Кузьма Indy Roadster | Offenhauser L4 | ARG | MON | 500. 11 | BEL | NED | GBR | ITA | NC | 0 | |||
1959 | Smokey Yunick | Kurtis Kraft 500H | Offenhauser L4 | MON | 500. 7 | NED | FRA | GBR | GER | POR | ITA | США | NC | 0 | |
1960 | Thompson / Ensley Murphy | Kuzma Indy Roadster | Offenhauser L4 | ARG | MON | 500. 12 | NED | BEL | FRA | GBR | POR | ITA | USA | NC | 0 |