Маршалл Тиг | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Маршалл Тиг рядом с Fabulous Hudson Hornet со своей дочерью на трассе Daytona Beach Road в 1952 году. | |||||||
Родившийся | ( 1921-02-22 ) 22 февраля 1921 г., Дейтона-Бич, Флорида, США. | ||||||
Умер | 11 февраля 1959 (1959-02-11) (37 лет) Дейтона-Бич, Флорида, США | ||||||
Причиной смерти | Травмы в результате гоночной аварии | ||||||
Достижения | |||||||
Награды | |||||||
Карьера серии кубков NASCAR | |||||||
23 гонки за 4 года | |||||||
Лучшая отделка | 62-й ( 1949 ) | ||||||
Первая гонка | Безымянная гонка 1949 года ( Daytona Beach Road Course ) | ||||||
Последняя гонка | 1952 безымянная гонка ( Колумбия ) | ||||||
Первая победа | Безымянная гонка 1951 года (Daytona Beach Road Course) | ||||||
Последняя победа | Безымянная гонка 1952 года ( Speedway Park ) | ||||||
| |||||||
Карьера в чемпионате мира Формулы-1 | |||||||
Активные годы | 1953 - 1954, 1956 - 1958 гг. | ||||||
Команды | Куртис Крафт, Кузьма | ||||||
Записи | 5 (3 пуска) | ||||||
Чемпионаты | 0 | ||||||
Побед | 0 | ||||||
Подиумы | 0 | ||||||
Очки карьеры | 0 | ||||||
Поул-позиции | 0 | ||||||
Самые быстрые круги | 0 | ||||||
Первая запись | 1953 Индианаполис 500 | ||||||
Последняя запись | 1958 Индианаполис 500 | ||||||
Маршалл Плезант Тиг (22 февраля 1921 - 11 февраля 1959) был американским автогонщиком, которого фанаты NASCAR прозвали «Королем пляжа» за свои выступления на трассе Daytona Beach Road Course.
Он вошел в «Лучший проклятый гараж в городе» своего товарища из Дейтона-Бич Смоки Юник и начал карьеру механика в NASCAR Юника.
Тиг участвовал в 23 гонках NASCAR Grand National Series с 1949 по 1952 год, выиграв семь из них.
Тиг обратился в Hudson Motor Car Company, поехав в Мичиган и посетив завод автопроизводителя без предварительной записи. К концу своего визита Хадсон фактически заверил Тига в корпоративной поддержке и автомобилях, и отношения были официально оформлены вскоре после его визита. Это «обычно считается первой гоночной командой серийных автомобилей, поддерживаемой автопроизводителем из Детройта».
В течение гоночных сезонов 1951 и 1952 годов Тиг был членом команды Hudson Motors и управлял так называемыми серийными автомобилями Fabulous Hudson Hornet.
Тиг также сыграл важную роль в том, чтобы помочь Хадсону настроить Hudson Hornet с рядным шестицилиндровым двигателем объемом 308 куб. Дюймов (5,0 л) на его максимальные запасы. В сочетании с легким весом и низким центром тяжести Hornet позволил Тигу и другим гонщикам Hudson доминировать в гонках серийных автомобилей с 1951 по 1954 год, постоянно обгоняя других гонщиков на автомобилях с более крупными и современными двигателями. Смоки Юник и Тиг выиграли 27 из 34 соревнований в крупных соревнованиях по серийным автомобилям.
В 1953 году Тиг выбыл из NASCAR после спора с основателем NASCAR Уильямом Франсом-старшим и перешел на гоночные трассы AAA и USAC.
Indianapolis 500 был частью чемпионата мира FIA с 1950 по 1960 год. Пилотам, участвовавшим в Indy в те годы, засчитывались очки и участие в чемпионате мира. Тиг участвовал в трех гонках чемпионата мира, но не набрал очков чемпионата мира.
Управляя переконфигурированным автомобилем Инди на недавно открытой гоночной трассе Daytona International Speedway, Тиг погиб, пытаясь побить рекорд скорости на закрытой трассе, установленный Тони Беттенхаузеном в квалификации Гонки двух миров 1957 года на скорости около 177 миль в час. Тиг проводил тестовые сессии в рамках подготовки к апрельскому началу автомобильного сезона чемпионата USAC 1959 года, пилотируя обтекаемый самолет Sumar Special, шасси Kurtis Kraft с двигателем Meyer-Drake Offenhauser 270 куб. См, обтекаемыми крыльями и навесом, закрывающим водителя., поэтому классифицируется как Formula Libre.
9 февраля 1959 года Тиг, разогнавшись до 171,821 миль в час (276,5 км / ч), заметно улучшил неофициальный рекорд Эда Элисиана на скорости 148 миль в час на одном круге на американской гоночной трассе, который был установлен в рамках подготовки к гонке в Индианаполисе 500 1958 года.
На следующий день левое заднее колесо было порезано в результате наезда на посторонний предмет, из-за чего Тиг попал в яму.
Тиг пытался ехать еще быстрее 11 февраля 1959 года, за одиннадцать дней до первого Daytona 500. «Тиг расширил диапазон скоростей в мощном обтекаемом автомобиле Sumar Special - примерно до 140 миль в час (230 км / ч)». Его машина развернулась и перевернулась на третьем повороте, и Тиг был выброшен из машины вместе с сиденьем. Он умер почти мгновенно, за одиннадцать дней до своего 38-летия.
Тиг был источником вдохновения для Дока Хадсона в фильме « Машины».
|
|
* Совместная поездка с Дуэйном Картером, Джимми Джексоном и Тони Беттенхаузеном ** Совместная поездка с Джином Хартли
( клавиша ) ( Жирный шрифт - поул-позиция, определяемая квалификационным временем. Курсив - поул-позиция, полученная по набранным очкам или по тренировочному времени. * - Большинство кругов идет вперед. ** - Все круги идут вперед )
Результаты NASCAR Grand National Series | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Команда | Нет. | Сделать | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 год | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 год | 32 | 33 | 34 | 35 год | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 год | NGNC | Оч | Ссылка | |||||||||||||||||||||
1949 г. | Билл Эпплтон | 6 | Hudson | CLT | DAB 14 | HBO | LAN | ВЕТЧИНА | МАР | ВУЗ | NWS | 62-я | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1950 | Пол Кокс | DAB 32 | CLT | LAN | МАР | МОЧЬ | VER | DSP | MCF | CLT | HBO 17 | DSP | ВЕТЧИНА | ДАР 63 | LAN | NWS | VER | МАР | ВЫИГРАТЬ | HBO | 119-й | - | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1951 г. | Маршалл Тиг | DAB 1 | CLT 3 | NMO | GAR 1 ** | HBO | АЧС 1 * | NWS | 23 МАРТА | CAN 1 | CLS 31 | CLB 3 | DSP 6 | GAR | GRS 1 * | BAI 31 | ВУЗ | AWS 29 | MCF | ALS | MSF 33 | ФМС | MOR | АБС | ДАР 33 | CLB | CCS | LAN 6 | CLT | DSP | WIL | HBO | TPN | PGS | МАР | ДУБ | NWS | HMS | JSP | ATL | GAR | NMO | NA | - | ||||||||||||||||||||||||
1952 г. | PBS | DAB 1 * | JSP 1 ** | NWS 16 | МАР | CLB 22 | ATL | CCS | LAN | ДАР | DSP | МОЧЬ | Сено | ФМС | HBO | CLT | MSF | НИФ | OSW | ПН | MOR | PPS | MCF | AWS | ДАР | CCS | LAN | DSP | WIL | HBO | МАР | NWS | ATL | PBS | NA | - |