Гран-при Феникса в пустыне Даймонд Вест-Вэлли
редактировать
Гран-при Феникса в пустыне Даймонд Вест-Вэлли |
|
Серия IndyCar |
---|
Место проведения | Ярмарочная площадь штата Аризона (1915, 1950–63). Phoenix Raceway (1964–2005, 2016–2018) |
---|
Первая гонка | 1915 |
---|
Последняя гонка | 2018 |
---|
Расстояние | 255,5 миль (411,2 км) |
---|
Кругов | 250 |
---|
Предыдущие названия | Phoenix 100/150/200: 1964, 1973-1974, 1980, 1983, 1985, 1997. Джимми Брайан Мемориал: 1965-1968. Джимми Брайан 150: 1969-1972, 1976-1978. Bricklin 150: 1975. Arizona Republic / Джимми Брайан 150: 1979. Kraco Car Stereo 150: 1981- 1982. Дана- Джимми Брайан 150: 1984. Дана 200: 1986. Чекер 200: 1987- 1988. Checker Autoworks 200: 1989. Autoworks 200: 1990. Valvoline 200: 1991-1993. Slick -50 200: 1994-1995. Dura-Lube 200: 1996, 1998. MCI WorldCom 200: 1999-2000. Pennzoil / Copper World Indy 200: 2001. Bombardier ATV Indy 200: 2002. Purex / Dial Indy 200: 2003. Copper World Indy 200: 2004. XM Satellite Radio 200, представленный Argent Ипотека: 2005 |
---|
Большинство побед (водитель) | Джонни Резерфорд (3). Бобби Ансер (3). Рик Мирс (3) |
---|
Большинство побед (производитель) | Шасси: Dallara (10). Двигатель: Chevrolet (10) |
---|
The Desert Diamond West Valley Phoenix Grand Prix была гонкой IndyCar Series, проводившейся на Phoenix Raceway в Эйвондейле, Аризона. USAC перенес осеннюю гонку и добавил весеннюю гонку на недавно построенную гоночную трассу Phoenix International Raceway в 1964 году. Гонка стала событием CART в 1979 году и присоединилась к Indy Racing League в 1996 году. Он проводился непрерывно до 2005 года.
После одиннадцатилетнего перерыва гонка была возобновлена IndyCar Series в 2016 году. Она проводилась в субботу вечером при свете огней. Финикс, долгое время считавшийся популярным автомобильным треком Инди, стал для Марио Андретти окончательной победой в карьере (1993).
Содержание
- 1 История
- 2 Прошлые победители
- 2.1 Phoenix International Raceway
- 2.2 Вспомогательные гонки
- 3 Итоги выбранных гонок
- 3.1 КОРЗИНА PPG История Indy Car World Series
- 3.2 IndyCar Series
- 4 Источники
- 5 Внешние ссылки
История
Во время участия в автодроме USAC Championship Car, Phoenix International Raceway обычно проводила две гонки в год, одну весной и одну в падение. В течение лет CART на середину 1980-х было запланировано две гонки, но начиная с 1987 года трасса сократилась до одной гонки в год. В течение многих лет Феникс открывал сезон CART. После вражды между владельцем трассы и официальными лицами серии CART, трасса была исключена из расписания CART после 1995 года и сразу же перешла в гонку Indy Racing League, начиная с 1996 года.
Ссылаясь на низкую посещаемость, гонка была объявлена. перерыв после сезона 2005 года. В 2007 году Гран-при Аризоны для серии Champ Car был запланирован на уличной трассе в центре города Феникс рядом с оригинальным курс, используемый для Гран-при США. Событие было отменено за четыре месяца до мероприятия из-за недостаточного спонсорского финансирования.
После долгого перерыва трасса вернулась в расписание IndyCar Series в 2016 году. Гонка была единственным овалом длиной в 1 милю в расписании. Гонка была запланирована на сумеречный старт и проходила в ночи при свете огней. После изменения конфигурации трассы в 2011 году длина трассы составила 1,022 мили, а гонка была запланирована на 255,5 миль. 23 марта компания Desert Diamond West Valley была объявлена титульным спонсором гонки на 2016 год. После гонки 2018 года гоночная трасса объявила, что серия не вернется в 2019 году, сославшись на плохую посещаемость.
Прошлые победители
Phoenix International Raceway
Сезон | Дата | Водитель | Команда | Шасси | Двигатель / Аэродинамический комплект | Шины | Гоночная дистанция | Гонка | Средняя скорость. (миль / ч) |
---|
Круги | Мили (км) |
---|
Чемпионат США. История автомобиля |
---|
1964 | 22 марта | А. Дж. Фойт | Энстед-Томпсон Рейсинг | Уотсон | Оффенхаузер | F | 100 | 100 (160,934) | 0:55:48 | 107,536 |
---|
1965 | 28 марта | Дон Брэнсон | Leader Card Racing | Уотсон | Оффенхаузер | F | 150 | 150 (241.401) | 1: 24:33 | 106.456 |
---|
1966 | 20 марта | Джим Макэлрит | John Zink Company | Брэбэм | Форд | F | 150 | 150 ( 241.401) | 1:31:05 | 98.828 |
---|
1967 | 9 апреля | Ллойд Руби | Джин Уайт Файерстоун | | Форд | F | 150 | 150 (241.401) | 1:44:18 | 86.296 |
---|
1968 | 7 апреля | Бобби Ансер | Карточный гонщик лидера | Орел | Оффенхаузер | G | 150 | 150 (241.401) | 1:29:10 | 100.938 |
---|
1969 | 30 марта | Джордж Фоллмер | Джордж Фоллмер Рэсинг | Cheetah | Chevrolet | F | 150 | 150 (241.401) | 1:21:55 | 109,8 |
---|
1970 | 28 марта | Эл Ансер | Парнелли Джонс Рэйсинг Велса | ПиДжей Colt | Ford | F | 150 | 150 (241.401) | | |
---|
1971 | 27 марта | Эл Унсер | Vel's Parnelli Jones Racing | P.J. Кольт | Форд | F | 150 | 150 (241.401) | 1:20:40 | 111.565 |
---|
1972 | 18 марта | Бобби Unser | All American Racers | Eagle | Offenhauser | G | 150 | 150 (241.401) | 1:27:32 | 102.805 |
---|
1973 | 17 марта | Гонка отложена из-за дождя и в конечном итоге отменена из-за повреждения инфраструктуры и конфликтов в расписании. |
---|
1974 | 17 марта | Майк Мосли | Агаджанян - Лидер Card Racing | Eagle | Offenhauser | F | 150 | 150 (241.401) | 1:17:08 | 116.663 |
---|
1975 | март 16 | Джонни Резерфорд | Team McLaren | McLaren | Оффенхаузер | G | 150 | 150 (241.401) | 1:21:06 | 110.971 |
---|
1976 | 14 марта | Бобби Ансер | | Игл | Оффенхаузер | G | 150 | 150 (241.401) | | |
---|
1977 | 27 марта | Джонни Резерфорд | Team McLaren | McLaren | Cosworth DFX | G | 150 | 150 (241,401) | 1:20:48 | 111,395 |
---|
1978 | 18 марта | Гордон Джонкок | Патр ick Racing | Wildcat | Дрейк Гусен Спаркс | G | 150 | 150 (241.401) | 1:17:05 | 116.757 |
---|
КОРЗИНА PPG Indy История Car World Series |
---|
1979 | 11 марта | Гордон Джонкок | Патрик Рейсинг | Penske | Cosworth DFX | G | 150 | 150 (241.401) | 1:15: 23 | 119.389 |
---|
1980 | 2 марта | Гонка отменена из-за Солт-Ривер наводнения |
---|
1981 | 22 марта | Джонни Резерфорд | Chaparral Cars | Чапараль | Cosworth DFX | G | 150 | 150 (241.401) | 1:17:08 | 116.681 |
---|
1982 | 28 марта | Рик Мирс | Team Penske | Penske PC-10 | Cosworth DFX | G | 150 | 150 (241.401) | 1:15 : 48 | 118.727 |
---|
1983 | 20 марта | Гонка отменена из-за наводнения Солт-Ривер |
---|
1984 | 14 апреля | Том Снева | Mayer Racing | March 84C | Cosworth DFX | G | 150 | 150 (241.401) | 1:14:39 | 120.555 |
---|
1985 | 31 марта | Гонка отменена из-за общего износа трек. |
---|
1986 | 6 апреля | Кевин Коган | Патрик Рейсинг | март 86C | Cosworth DFX | G | 200 | 200 (321,868) | 1:39:42 | 120,345 |
---|
1987 | 12 апреля | Роберто Герреро | | март 87C | Cosworth DFX | G | 200 | 200 (321,868) | 1:26:56 | 138.02 |
---|
1988 | 10 апреля | Марио Андретти | Newman / Haas Racing | Lola T8800 | Chevrolet Indy 265A | G | 200 | 200 (321,868) | 1:38:22 | 121,992 |
---|
1989 | 9 апреля | Рик Мирс | Team Penske | Penske PC-18 | Chevrolet Indy 265A | G | 200 | 200 (321,868) | 1:35:09 | 126.112 |
---|
1990 | 8 апреля | Рик Мирс | Team Penske | Penske PC-19 | Chevrolet Indy 265A | G | 200 | 200 (321,868) | 1 : 35: 01 | 126.291 |
---|
1991 | 21 апреля | Арье Луендык | | Лола T9100 | Chevrolet Indy 265A | G | 200 | 200 (321.868) | 1:32:18 | 129.988 |
---|
1992 | 5 апреля | Бобби Рахал | Rahal / Hogan Racing | Lola T9200 | Chevrolet Indy 265A | G | 200 | 200 (321,868) | 1:31:56 | 130,529 |
---|
1993 | апрель 4 | Марио Андретти | Newman / Haas Racing | Lola T9300 | Ford - Cosworth XB | G | 200 | 200 (321,868) | 1:36:53 | 123.847 |
---|
1994 | 10 апреля | Эмерсон Фиттипальди | Team Penske | Penske PC-23 | Ilmor Indy 265D | G | 200 | 200 (321,868) | 1:51:41 | 107,437 |
---|
1995 | 2 апреля | Робби Гордон | Walker Racing | Рейнард 95i | Ford - Cosworth XB | G | 200 | 200 (321,868) | 1:29:33 | 133,98 |
---|
Indy История гоночной лиги |
---|
1996 | 24 марта | Арье Луендык | Treadway Racing | Reynard 95i | Ford - Cosworth XB | F | 200 | 200 (321.868) | 1:42:14 | 117.368 |
---|
1997 | 23 марта | Джим Гатри | Blueprint Racing | Даллара | Oldsmobile | F | 200 | 200 (321,868) | 2:14:33 | 89,19 |
---|
1998 | 22 марта | Скотт Шарп | Kelley Racing | Даллара | Oldsmobile | G | 200 | 200 (321,868) | 2:02:19 | 98,11 |
---|
1999 | 28 марта | Скотт Гудиер | Panther Racing | G-Force | Oldsmobile | G | 200 | 200 (321,868) | 1:56:40 | 102,856 |
---|
2000 | 19 марта | Бадди Лазьер | Hemelgarn Racing | Райли и Скотт | Oldsmobile | F | 200 | 200 (321.868) | 1:47:11 | 111.957 |
---|
2001 | 18 марта | Сэм Хорниш-младший | Panther Racing | Даллара | Oldsmobile | F | 200 | 200 (321.868) | 1:35:57 | 125.072 |
---|
2002 | 17 марта | Элио Кастроневес | Team Penske | Даллара | Chevrolet XG | F | 200 | 200 (321,868) | 1:43:00 | 116,504 |
---|
2003 | 23 марта | Тони Канаан | Андретти Грин Рейсинг | Даллара | Honda HI3R Indy V8 | F | 200 | 200 (321,868) | 1:59:55 | 100,073 |
---|
2004 | 21 марта | Тони Канаан | Андретти Грин Рейсинг | Даллара | Honda HI4R Indy V8 | F | 200 | 200 (321,868) | 1:33:46 | 127.981 |
---|
2005 | 19 марта | Сэм Хорниш-младший | Team Penske | Даллара | Toyota Indy V8 | F | 200 | 200 (321,868) | 1:30:24 | 137,753 |
---|
2006. -. 2015 | Нет состоялся |
---|
История Verizon IndyCar Series |
---|
2016 | 2 апреля | Скотт Диксон | Чип Ганасси Racing | Даллара | Chevrolet Indy V6. Chevy Aero Kit 16 | F | 250 | 255,5 (411,186) * | 1:49:39 | 139,822 |
---|
2017 | 29 апреля | Саймон Пагено | Team Penske | Даллара | Chevrolet Indy V6. Chevy Aero Kit 16 | F | 250 | 255.5 (411.186) | 1:46:25 | 144.058 |
---|
2018 | 7 апреля | Йозеф Ньюгарден | Team Penske | Даллара | Chevrolet Indy V6. Универсальный аэродинамический комплект 18 | F | 250 | 255,5 (411.186) | 1:44:00 | 147.395 |
---|
- Гонка 2016 в PIR после реконфигурации 2011 года измеряется на 1.022 мили.
- F = Firestone
- G = Goodyear
- жирный обозначает, что это было водители впервые выиграли IndyCar
Sup гонки портов
| | Сезон | Дата | Победивший водитель | Шасси | Двигатель |
---|
USAC Mini Indy Series |
---|
1978 | 18 марта | Тим Ричмонд | Лола | Volkswagen | Formula Atlantic |
---|
1991 | 20 апреля | Джон Таннер | Swift DB-4 | Toyota | 1992 | 4 апреля | Рассел Спенс | Reynard 92H | Toyota | 1993 | 3 апреля | Стюарт Кроу | Ralt RT-40 | Toyota | 1994 | 9 апреля | Грег Рэй | Ралт RT-41 | Toyota | 1995 | 2 апреля | Класс C1: Дэвид Эмпрингем. Класс C2: Берни Шухманн | Ралт RT-41. Swift DB-4 | Игрушка ota |
| |
Обзор избранных гонок
CART PPG История Indy Car World Series- 1986: Майкл Андретти провел 78 кругов, но его двигатель начал дымить 163. Кевин Коган вышел вперед на 164 круге и выиграл свою первую (и единственную) гонку на автомобилях Инди в карьере. Коган финишировал, опередив второе место Том Снева.
- 1987: Роберто Герреро квалифицировался третьим, но не прошел постквалификационный осмотр из-за недостаточного веса на 2,5 фунта. Он был вынужден стартовать последним в сетке. Герреро быстро прорвался через поле и на 46-м круге оказался в пятерке лучших. На 62-м круге он провел дуэль с Бобби Рахалом и доминировал во второй половине. Даже штраф с частыми остановками за попадание шины в боксы не замедлил бег Герреро. Герреро выиграл у Рахала на 8 секунд, став четвертым гонщиком в современной истории автомобилей Инди, выигравшим гонку с последней стартовой позиции, и первым колумбийцем, выигравшим гоночную карьеру в истории.
- 1988: Polesitter Рик Мирс лидировал первые 22 круга и вырвался в лидеры. Однако, выйдя из четвертого поворота на 22-м круге, Мирс запутался с Рэнди Льюисом, проехал по основному участку и остановился с поломанной подвеской. Марио Андретти привел к победе на последних 135 кругах.
- 1989: Дэнни Салливан с опозданием лидировал, но его товарищ по команде Penske Рик Мирс проиграл с ним на 183-м круге. Салливан потянул за шины, но в его топливном баке не осталось топлива. Мирс проехал круг по всему полю, растягивая топливо к победе. На очереди Эл Унсер-младший с трудом удержал Салливана за второе место.
- 1990: Рик Мирс одержал несколько побед в Фениксе, на этот раз доминирующим образом. Мирс лидировал на последних 132 кругах, почти обогнав поле в какой-то момент. Внимание было сосредоточено на битве за второе место между Galles-Kraco Racing товарищами по команде Бобби Рахалом и Элом Унзером-младшим На 189 круге Рахал смог пройти через проехал мимо Унсера на втором месте, пока Мирс шел к победе.
- 1991: Ари Луендик, за рулем молодого Боба Тезака UNO / Granatelli Racing, взял Лидирование на круге 143. Луендык вырвался вперед, в то время как Бобби Рахал, Эмерсон Фиттипальди и Майкл Андретти боролись за второе место. Фиттипальди и Рахал стояли бок о бок, когда Дэнни Салливана взорвал двигатель Alfa Romeo, подняв желто-белый флаг. Фиттипальди миновал Рахал, но это было после того, как загорелся желтый свет. Луендык выиграл свою вторую автомобильную гонку в Инди, а Рахал вернулся на второе место.
- 1992: Бобби Рахал вел по проводам, ведя все 200 кругов на пути к победе. Рахал стал первым гонщиком, совершившим этот подвиг в Фениксе со времен А. Дж. Фойт в 1964 году. Майкл Андретти квалифицировался на поул-позицию, первый поул для двигателя Ford-Cosworth XB, но его машина даже не отъехала от стартовой решетки. Он был вытеснен в боксы из-за загрязненных свечей зажигания и начал гонку на четыре круга позади поля.
- 1993: Новичок Найджел Мэнселл прибыл в Феникс, предвкушая свою первую гонку с открытым овалом. но разбился во время тренировки и сел из-за травмы спины. Товарищ Мэнселла Марио Андретти выиграл гонку и стал самым возрастным победителем автогонок Инди (53 года, 34 дня). Это была последняя победа Марио Андретти на автомобилях Инди.
- 1994: Хиро Мацусита тронул колеса Тео Фаби по очереди по три на 63-м круге. Две машины разбились и собрали лидера. Пол Трейси. Через несколько секунд новичок Жак Вилленуэв появился на месте происшествия в высокой канавке и врезался в машину Мацуситы, разделив ее на две части и отправив в дико вращаться в приусадебный участок. Мацусита избежал травм, кроме боли в плече. Позже в гонке Марио Андретти разбился на заднем отрезке, а Майкл Андретти подрезал другую машину, которая оторвалась от его левого переднего колеса, которая отскочила в зону для зрителей. Сообщений о травмах не поступало. Эмерсон Фиттипальди выиграл, а его товарищ по команде Penske Аль Унсер-младший секунд. Вылетев из гонки годом ранее, Найджел Мэнселл занял третье место.
- 1995: На последних кругах Пол Трейси и Эмерсон Фиттипальди боролись за лидерство. Обоим пришлось бросить пит-стоп, чтобы дойти до финиша. За 7 кругов до пит-стопа Фиттипальди перевел вперед Майкла Андретти, но Андретти не осознавал, что унаследовал лидерство. Андретти позволил Робби Гордону опередить его за пять кругов до финиша, и Гордон выиграл свою первую в карьере гонку серии CART. Это будет последняя гонка серии CART в Финиксе.
IndyCar Series
- 1996: Гонка перешла в новую Indy Racing League. На 128-м круге гонщики Foyt Racing Скотт Шарп и Майк Грофф (бегущие 1–2) нырнули в боксы для своей последней остановки. Однако они не заметили, что желтый флаг появился, и были оштрафованы на один круг за питтинг, когда боксы были закрыты. Арье Луендык проделал последние 66 кругов к победе. Во время тренировочного забега Бадди Лазье получил перелом спины после аварии. Лазье вернется, чтобы выиграть Indy 500 два месяца спустя.
- 1997: Независимый владелец / пилот Джим Гатри стал автором одной из самых больших побед в гонках Indy Racing League. / История IndyCar. На 180-м круге авария с участием Сэма Шмидта и Кенни Брэка вызвала длинный желтый флаг. Гатри не стал участвовать в гонке, пытаясь увеличить запас хода на последних 82 кругах. Гатри удержал жесткую атаку Тони Стюарта в течение последних десяти кругов, чтобы обеспечить свою единственную победу на машине Инди. Отправляясь в гонку, Гатри был вынужден взять вторую закладную на свой дом, чтобы купить шасси.
- 1998: На 59 круге Элисео Салазар развернулся и собраны Дэйв Стил и Робби Буль. Пытаясь избежать столкновения, Арье Луендык задел колеса Салазаром и проскользнул через второй поворот вверх ногами. На 169-м круге лидеры вышли из-под контроля, но Скотт Шарп остался в стороне, играя на правильной позиции. На 186 круге Кенни Брэк и Майк Грофф зацепились за колеса, сильно разбившись. Длинный желтый цвет позволил Sharp экономить топливо. За два круга до финиша вышел зеленый, и Sharp лидировал. Тони Стюарт и Билли Боут оказались позади медленной машины Марка Дисмора, что позволило Шарпу удержать победу. После гонки Дисмор был оштрафован на 5000 долларов за неспортивное поведение, а Шарп был оштрафован на 15000 долларов за провал проверки после гонки с большим топливным баком.
- 2001: При подготовке к возвращению на Индианаполис 500, Penske Racing входят в их CART постоянных клиентов Элио Кастроневес и Жиль де Ферран для открытия сезона IRL в Финиксе. Однако обе машины Penske выпадут. Сэм Хорниш-младший, впервые участвуя в гонке Panther Racing, выиграл свою первую в карьере гонку на автомобилях Indy. Хорниш выбил лидеров из боксов за 73 круга до конца и доминировал на оставшейся части пути.
- 2005: Томас Шектер задел внешнюю стенку в четвертом повороте на 193 круге, в результате чего Из осторожности и настройки спринта с двумя кругами до клетчатого флага. Сэм Хорниш-младший возглавлял Дарио Франчитти и Элио Кастроневес. Хорниш совершил хороший прыжок на рестарте, а Франкитти во втором повороте сильно поскользнулся, закрыв шины. Хорниш выиграл гонку, а Франчитти откатился на 4-е место. Тони Канаан, финишировавший третьим, стартовал 21-м и обогнал половину поля на первом круге.
- 2016: После одиннадцатилетнего перерыва, IndyCar Series вернулась в Феникс для участия в гонке под огни. Трасса была немного изменена с момента последней гонки в 2005 году, и теперь ее длина составила 1,022 мили. Кроме того, длина гонки была увеличена до 250 кругов. Элио Кастроневес побил рекорд трассы во время квалификации, установив новый рекорд на одном круге - 192,631 миль в час. Во время гонки было сложно пройти пас, и износ шин был основным фактором. Товарищи по команде Penske Кастроневес и Хуан Пабло Монтойя оба потерпели неудачу с шинами, будучи лидерами в первом тайме. Скотт Диксон лидировал и привел к победе на последних 155 кругах.
Источники
Внешние ссылки
.