Индианаполис Мотор Спидвей | |||||
---|---|---|---|---|---|
Индианаполис 500 | |||||
Орган санкций | IndyCar | ||||
Сезон | Сезон IndyCar 2012 | ||||
Дата | 27 мая 2012 г. | ||||
Победитель | Дарио Франкитти | ||||
Команда-победитель | Chip Ganassi Racing | ||||
Средняя скорость | 167,734 миль / ч (269,942 км / ч) | ||||
Полюсная позиция | Райан Бриско | ||||
Полюсная скорость | 226,484 миль / ч (364,491 км / ч) | ||||
Самый быстрый квалификатор | Райан Бриско | ||||
Новичок года | Рубенс Баррикелло | ||||
Больше всего кругов лидировал | Марко Андретти (59) | ||||
Церемонии перед гонкой | |||||
Государственный гимн | Мартина МакБрайд | ||||
"Возвращение домой Снова в Индиане " | Джим Нэборс (видео) | ||||
Команда запуска | Мари Халман Джордж | ||||
Автомобиль Pace | Chevrolet Corvette ZR1 | ||||
Водитель автомобиля Pace | Гай Фиери | ||||
Стартер | Пол Блевин | ||||
Почетный стартер | Губернатор Индианы Митч Дэниэлс | ||||
Ориентировочная посещаемость | 300000 + (оцен.) | ||||
Телевидение в Соединенные Штаты | |||||
Сеть | ABC | ||||
Дикторы | Марти Рид, Скотт Гудиер и Эдди Чивер | ||||
Рейтинги Nielsen | 4,34 | ||||
Хронология | |||||
|
96th Indianapolis 500 проходил на Indianapolis Motor Speedway в Speedway, Индиана в воскресенье, 27 мая 2012 г. Это было главное событие сезона 2012 IZOD IndyCar Series. Впервые с 1996 все записи включали двигатели с турбонаддувом, и все записи были абсолютно новыми шасси модельного года в рамках ICONIC Project. Это был первый случай с 2003 и только четвертый раз с 1985 года, когда все автомобили были шасси нового модельного года.
Трасса открылась для тренировок в субботу 12 мая. Гонки на время прошли 19–20 мая. Райан Бриско из Penske Racing квалифицировался на поул-позицию. Заключительная тренировка, традиционно называемая «День карбюратора», была проведена в пятницу 25 мая.
Дарио Франчитти, который ранее выигрывал гонку в 2007 и 2010, выиграл событие, став трехкратным чемпионом Indy 500. На последнем круге занявший второе место Такума Сато бросил вызов Франчитти за лидерство в первом повороте, но Франчитти сохранил низкую линию, заставляя левую шину Сато пересекать белую линию, обозначающую край трассы. Когда две машины оказались рядом, Сато развернулся и врезался в внешнюю стену. Счета различаются, вошли ли эти двое в контакт, развернулся ли Сато из-за того, что его заставили слишком низко, или потеря сцепления из-за близости к машине Франкитти заставила его вращаться. Сато финишировал 17-м, а Франчитти одержал победу. Товарищ Франкитти по команде Скотт Диксон финишировал вторым, финишировав 1: 2 для Чипа Ганасси Расинг. Гонка установила небывалый рекорд - 34 смены лидерства. Победа Франчитти стала девятой подряд победой Инди для Honda, несмотря на присутствие нескольких производителей двигателей впервые с 2005 года.
Дарио Франкитти выиграл свой первый Indianapolis 500 с тормозами, оборудованными Brembo.
Впервые с 1947 победитель прошлогодней гонки погиб в результате аварии на гонке в то время между гонками. Защищающаяся гонка победитель Дэн Велдон погиб в ужасной аварии во время сезона финала сезона 2011 IZOD IndyCar World Championship на Лас-Вегас Мотор Спидвей. Несколько победителей пропустили следующий год из-за выхода на пенсию, травм или гонок в другой серии. Последний раз, когда действующий чемпион не участвовал в гонке из-за травмы или смерти, был победитель гонки 2004 года Бадди Райс, который получил сотрясение мозга во время тренировки и отсидел 2005 гонка (также выиграл Велдон). Последний раз, когда действующий чемпион Индианаполиса 500 не участвовал в гонке ни при каких обстоятельствах, был гонка 2007 года победитель Дарио Франкитти, получивший травму в гонке NASCAR Nationwide Series участвовал в гонках на Talladega Superspeedway в апреле 2008 и имел постоянный график гонок в NASCAR Sprint Cup Series в 2008 году.
Джим Нэборс, у которого традиционно пел «Снова домой в Индиане » во время церемоний перед гонкой в большинстве лет, начиная с 1972 года, не смог присутствовать на гонке по состоянию здоровья. Гоночная трасса отправила съемочную группу для записи видео, где он исполняет эту песню у себя дома на Гавайях, и транслировала его на видеобордах утром гонки.
Going В течение месяца росла озабоченность по поводу заполнения поля традиционными 33 автомобилями. Частично это было связано с трудностями Lotus и проблемами с арендой в первый год действия нового пакета двигателей, а именно с Dragon Racing. Тем не менее, в Bump Day поле было заполнено ровно до 33 автомобилей, без столкновения машин, ситуация аналогична 2003.
|
|
Другие запланированные мероприятия, включая:
Апрель 18 ноября 2012 г. был опубликован официальный список из тридцати четырех комбинаций автомобиль / водитель. Среди бывших победителей: Дарио Франчитти, Элио Кастроневес и Скотт Диксон. Необычным ходом стал спонсор Chip Ganassi Racing Target, изменивший автомобильный номер Franchitti на месяц. Хотя по закону Франчитти имел право использовать №1, команда решила вместо этого сохранить фирменный стиль №10 на весь сезон, но в честь пятидесятилетия Target в бизнесе автомобиль имел №50 для гонки. В стилизованном № 50 использовался логотип Target.
Бывший пилот Формулы-1 Жан Алези был указан как запись для Newman Haas Racing, но позже автомобиль был отозван. Lotus продолжил поиск команды для Алези и заключил сделку с Indy Lights командой Fan Force United на управление автомобилем. Рубенс Баррикелло, победитель 2002 Гран-при США в Инди был первым бывшим победителем этого события, который попытался квалифицироваться в Инди-500.
Мишель Журден-младший, который в последний раз участвовал в гонках в Инди шестнадцатью годами ранее в 1996, был назван Рахалом Леттерманом Ланиган Гонки. Журден будет единственным гонщиком в этой области с 1990-х годов. Поскольку Джон Андретти не указан, ни один водитель из 1980-х не участвовал в работе.
С появлением нового шасси и двигателя в межсезонье испытания проводились на Indianapolis Motor Speedway. На первом этапе испытаний участвовал Дэн Велдон, и испытания проводились на дорожном маршруте USGP в Индианаполисе 1 сентября и на овале в конце сентября. Дарио Франкитти и Тони Канаан прошли испытания в Индианаполисе в начале ноября на Honda и Chevrolet. Результаты тестов на Speedway были неоднозначными: водители жаловались на проблемы с дисбалансом веса, а скорость (208–216 миль в час) была ниже ожидаемой.
Пози | № | Водитель | Команда | Двигатель | Скорость |
---|---|---|---|---|---|
1 | 26 | Марко Андретти | Andretti Autosport | Chevrolet | 218,625 |
2 | 11 | Тони Канаан | KV Racing Technology | Chevrolet | 218,439 |
3 | 10 | Скотт Диксон | Чип Ганасси Racing | Honda | 218.094 |
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ |
Второй год подряд IndyCar проводит официальный тест на овал перед Индией. Поскольку Indy 500 будет первой овальной гонкой в сезоне 2012, лига провела тест для новичков на усвоение овалов и для тестирования обновленного пакета аэрообвеса для Texas Motor Speedway, 1,5-мильный 24-градусный овал с наклоном, который был типом автодрома, который был сомнительным в свете трагедии в Лас-Вегасе. Пакет аэродинамического обвеса в Техасе не использовался для Индианаполиса или Фонтаны. В Индианаполисе и Фонтане, где проводился чемпионат мира по IZOD IndyCar 2012 в 2012 году, использовались те же суперскоростные аэро и правила. Тест также показал, что Рубенс Баррикелло проехал свои первые соревновательные круги по овалу в понедельник 7 мая.
Pos | № | Водитель | Команда | Двигатель | Скорость |
---|---|---|---|---|---|
1 | 9 | Скотт Диксон | Чип Ганасси Racing | Honda | 212,371 |
2 | 83 | Чарли Кимбалл | Чип Ганасси Racing | Honda | 211,330 |
3 | 10 | Дарио Франкитти | Chip Ganassi Racing | Honda | 210,525 |
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ |
Пози | № | Водитель | Команда | Двигатель | Скорость |
---|---|---|---|---|---|
1 | 19 | Джеймс Джейкс R | Дейл Койн Racing | Honda | 218,268 |
2 | 39 | Брайан Клаусон R | Сара Фишер Хартман Рейсинг | Хонда | 217,046 |
3 | 67 | Джозеф Ньюгарден R | Сара Фишер Хартман Рейсинг | Honda | 216,573 |
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ |
Pos | № | Driver | Команда | Двигатель | Скорость |
---|---|---|---|---|---|
1 | 67 | Джозеф Ньюгарден R | Сара Фишер Хартман Гонки | Honda | 220.250 |
2 | 4 | JR Хильдебранд | Panther Racing | Chevrolet | 219.693 |
3 | 39 | Брайан Клаусон R | Сара Фишер Хартман Racing | Honda | 219.632 |
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ |
Pos | № | Водитель | Команда | Двигатель | Скорость |
---|---|---|---|---|---|
1 | 17 | Себастьян Сааведра | AFS Racing / Andretti Autosport | Chevrolet | 221,526 |
2 | 39 | Брайан Клаусон R | Сара Фишер Хартман Racing | Honda | 221,173 |
3 | 67 | Джозеф Ньюгарден R | Сара Фишер Hartman Racing | Honda | 221.158 |
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ |
Позиции | № | Водитель | Команда | Двигатель | Скорость |
---|---|---|---|---|---|
1 | 67 | Йозеф Ньюгарден R | Сара Фишер Хартман Racing | Honda | 222,486 |
2 | 28 | Райан Хантер-Рей | Andretti Autosport | Chevrolet | 221,639 |
3 | 26 | Marco Andretti | Andretti Autosport | Chevrolet | 221,519 |
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ |
Pos | № | Driver | Команда | Engine | Спид |
---|---|---|---|---|---|
1 | 67 | Джозеф Ньюгарден R | Сара Фишер Хартман Рейсинг | Хонда | 222,785 |
2 | 26 | Марко Андретти | Андретти Автоспорт | Шевроле | 222,108 |
3 | 28 | Райан Хантер-Рей | Andretti Autosport | Chevrolet | 221.763 |
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ |
Pos | № | Драйвер | Команда | Двигатель | Скорость |
---|---|---|---|---|---|
1 | 9 | Скотт Диксон | Chip Ganassi Racing | Honda | 223.088 |
2 | 67 | Josef Newgarden R | Сара Фишер Hartman Racing | Honda | 222.709 |
3 | 38 | Грэм Рахал | Chip Ganassi Racing | Honda | 222.080 |
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ |
Поз | № | Водитель | Команда | Двигатель | Скорость |
---|---|---|---|---|---|
1 | 26 | Марко Андретти | Andretti Autosport | Chevrolet | 227,540 |
2 | 2 | Райан Бриско | Team Penske | Chevrolet | 226,835 |
3 | 3 | Элио Кастроневес | Team Penske | Chevrolet | 226,716 |
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ |
Pos | № | Водитель | Команда | Двигатель | Скорость |
---|---|---|---|---|---|
1 | 3 | Элио Кастроневес | Team Penske | Chevrolet | 227,744 |
2 | 25 | Ана Беатрис | Andretti Autosport / Conquest Racing | Chevrolet | 226,187 |
3 | 2 | Райан Бриско | Team Penske | Chevrolet | 226.027 |
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ |
Водитель отмахнулся и не предпринял попытки во время второго квартала. Согласно правилам INDYCAR, Q1 раз определяет позиции после водителей, завершивших Q2.
Pos | № | Driver | Команда | Двигатель | Скорость |
---|---|---|---|---|---|
1 | 22 | Ориоль Сервиа | Panther / Dreyer Reinbold Racing | Chevrolet | 223,752 |
2 | 7 | Себастьян Бурдэ | Dragon Racing | Chevrolet | 223,479 |
3 | 20T | Эд Карпентер | Эд Карпентер Racing | Chevrolet | 222,886 |
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ |
Пози | № | Водитель | Команда | Двигатель | Скорость |
---|---|---|---|---|---|
1 | 50 | Дарио Франкитти | Чип Ганасси Гонки | Honda | 222.360 |
2 | 9 | Scott Dixon | Chip Ganassi Racing | Honda | 222.274 |
3 | 26 | Marco Andretti | Andretti Autosport | Chevrolet | 221.702 |
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ |
В ежегодном соревновании Pit Stop Competition приняли участие двенадцать участников, которые сыграли в сетке с одним выбыванием. Четыре команды получили путевки, а восемь команд соревновались в первом туре. На кону было 100 000 долларов, из которых 50 000 отдали команде-победителю. Формат состоит из двух автомобилей, соревнующихся по схеме, напоминающей дрэг-рейсинг. Машины участвуют в гонке со старта с места и въезжают в пит-бокс, меняют четыре колеса, имитируют заправку и мчатся к финишу на расстоянии нескольких сотен футов по пит-лейну.
Чип Ганасси Рейсинг впервые выиграл соревнования по пит-стопу с пилотом Скоттом Диксоном.
.
Первый раунд | Четвертьфиналы | Полуфиналы | Финалы | |||||||||||||||
9 | Скотт Диксон | 13,941 | ||||||||||||||||
38 | Грэм Рахал | 17,166 | ||||||||||||||||
27 | Джеймс Хинчклифф | |||||||||||||||||
38 | Грэм Рахал | |||||||||||||||||
9 | Скотт Диксон | 13,385 | ||||||||||||||||
12 | Уилл Пауэр | 13,695 | ||||||||||||||||
2 | Райан Бриско | |||||||||||||||||
12 | Уилл Пауэр | |||||||||||||||||
4 | Дж. Р. Хильдебранд | |||||||||||||||||
12 | Уилл Пауэр | |||||||||||||||||
9 | Скотт Диксон | 13,769 | ||||||||||||||||
22 | Ориол Сервия | 17,194 | ||||||||||||||||
3 | Хелио Кастроневес | |||||||||||||||||
22 | Ориол Сервия | |||||||||||||||||
14 | Майк Конвей | |||||||||||||||||
22 | Ориол Сервия | |||||||||||||||||
50 | Дарио Франкитти | |||||||||||||||||
22 | Ориол Сервия | |||||||||||||||||
50 | Дарио Франкитти | |||||||||||||||||
28 | Райан Хантер-Рей | |||||||||||||||||
26 | Марко Андретти | |||||||||||||||||
28 | Райан Хантер-Рей |
Источник: Daily Trackside Report
W = Бывший победитель Indianapolis 500; R = 500 новобранцев Индианаполиса
Ряд | Внутри | Середина | Снаружи | |||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | Райан Бриско | 27 | Джеймс Хинчклифф | 28 | Райан Хантер-Рей |
2 | 26 | Марко Андретти | 12 | Уилл Пауэр | 3 | Элио Кастроневес (Вт) |
3 | 67 | Йозеф Ньюгарден (R) | 11 | Тони Канаан | 5 | EJ Viso |
4 | 8 | Рубенс Баррикелло (R) | 98 | Алекс Таглиани | 38 | Грэм Рахал |
5 | 25 | Ана Беатрис | 83 | Чарли Кимбалл | 9 | Скотт Диксон (W) |
6 | 50 | Дарио Франкитти (W) | 19 | Джеймс Джейкс (R) | 4 | JR Хильдебранд |
7 | 15 | Такума Сато | 99 | Таунсенд Белл | 18 | Джастин Уилсон |
8 | 30 | Мишель Журден-младший | 77 | Саймон Пагено (R) | 17 | Себастьян Сааведра |
9 | 7 | Себастьян Бурдэ | 41 | Уэйд Каннингем (R) | 22 | Oriol Servià |
10 | 20 | Эд Карпентер | 14 | Майк Конвей | 6 | Кэтрин Легг (R) |
11 | 39 | Брайан Клаусон (R) | 78 | Симона де Сильвестро | 64 | Жан Алези (R) |
Райан Бриско лидировал с самого начала, его догнал и обогнал Джеймс Хинчклифф, лидировавший в конце первого круга. К концу второго круга пара снова сменила лидерство. На старте не было аварий, и зеленый флаг был выдан при первой попытке старта гонки.
Райан Хантер-Рей обогнал Marco Andretti before Bryan Clauson spun exiting turn one, akin to Danny Sullivan's spin in 1985, and brought out a caution period. Из-за осторожности многие гонщики предпочли выехать на пит-лейн. Йозеф Ньюгарден застрял в боксах, был перезапущен и снова присоединился к гонке. Победитель 2007 и 2010 годов Дарио Франкитти развернулся у своего бокса из-за удара сзади Э.Дж. Viso, но, как и Newgarden, потерял меньше времени, поскольку была задействована машина безопасности. Жан Алези и Симона де Сильвестро были отмечены черным флагом За то, что он не смог бежать с опережением 105% и вышел на пенсию. После перезапуска, который должен был быть одиночным, машины были замечены на яме прямо перед входом в первый поворот целых пять в ряд. На 32 кругах Марко Андретти лидировал от Джеймса Хинчклиффа и Райана Бриско. На 33-м круге стюарды заявили, что Визо не будет наказан за инцидент на пит-лейн. Ни одному водителю не удавалось существенно опередить водителя позади, и машины позади, казалось, имели аэродинамическое преимущество перед теми, кто впереди. Такума Сато затем начал показывать самые быстрые круги на 37-м круге, а Марко Андретти лидировал с 15-м кругом.
В конце 46-го круга произошли пит-стопы для топлива и шины с питтингом Хинчклиффа и Кастроневса. Пит-стоп Кастроневеса был отложен из-за проблемы с шиномонтажом. Скотт Диксон и Дарио Франкитти остановились на круге позже. Йозеф Ньюгарден снова заглох на своей второй остановке, не в силах включить передачу. Ганассис из Диксона и Франкитти задавал самый быстрый темп. К 50-му кругу, четверти дистанции и после первых полных боксов Марко Андретти лидировал. Было шесть лидеров и двенадцать смен лидерства.
В конце 75-го круга Джеймс Хинчклифф сделал пит-пит, затем все три Penske машины оказались в пит-стопе одновременно, и Кастроневес чуть не остановился, сделав его вторым. ошибочный пит-стоп. Пит-стопы оставилиДиксон впереди, Франчитти - вторая, отставая примерно на 11 секунд. На 79-м круге Майк Конвей получил штраф через проезд из-за попадания члена экипажа в боксы и поломки его переднего крыла. Конвей столкнулся с Уиллом Пауэром и вызвал предупреждение, второе в гонке, на 81-м круге. Конвей ехал медленнее Пауэра, только что выехал из боксов и поскользнулся. Задняя часть машины потеряла сцепление с дорогой, и Конвей соскользнул назад в стену, а Пауэр врезался в крутящуюся машину Конвея, которому некуда было идти, когда он догнал машину Конвея на выходе из поворота. Автомобиль безопасности оставался в стороне до конца 88-го круга. Ана Беатрис развернулась на выходе из первого поворота и ударилась о стену, сделав еще одно предупреждение о полном ходе, когда ее машина остановилась в середине трассы. Машины, в том числе Хинчклиффа, подверглись гонениям под осторожностью. Диксон и Франкитти вели.
На половине дистанции в таблице лидеров были Диксон, Франчитти, Хантер-Рей, Рахал, Уилсон, Сато, Кимбалл, Хильдебранд, Белл. На 110-м круге у Бриско возникла проблема с коробкой передач, и он ехал медленнее на круге и включил аварийную коробку передач на семнадцатом этапе. Хантер-Рей остановился за топливом и резиной на 113-м круге. В результате все шесть лучших бегунов остались с двигателями Honda, в отличие от прогнозов относительной производительности двигателя и экономичности перед гонкой. На 115-м круге Хильдебранд вышел из ямы с шестого места. После этого Рахал сделал ямку. На 119-м круге пит Франчитти остановился со второго места без каких-либо изменений в машине, и на следующем круге Диксон вышел из-под контроля, лидировав к этому этапу в общей сложности 37 кругов. Это оставило Сато лидером, восемнадцатым лидером дня. Андретти занял второе место. Сато вышел из строя на 124-м круге. На 125-м круге Хинчклифф вышел из ямы, а Баррикелло, лидировавший в течение одного круга, выбыл из ямы. На 126-м круге впереди Сато, позади Франчитти. На 128-м круге Райан Хантер-Ри сошел с дистанции из-за поломки стойки подвески автомобиля. На 134-м круге в таблице лидеров оказались Сато, Франчитти, Андретти, Диксон, Рахал. На 145-м круге Андретти устроил ямку, пожаловавшись на вибрацию в машине, и заменил шины. Рахал также играл прямо перед этим. Предупреждение было сделано на 146 круге, когда Сааведра остановился на выезде с пит-лейна. На стартовом круге 147 под предупреждением остановилось большинство ведущих пилотов, в том числе Сато, Франчитти, Диксон, Рахал, Хинчклифф и другие. После таких пит-стопов к 150-му кругу лидировал Сато, за ним следуют Франкитти, Диксон, Хинчклифф, Уилсон, Кимбалл, Бриско, Канаан и Кастроневес. На 153-м круге произошел рестарт, и Франчити обогнал Сато на обратной прямой трассы, а в начале 154-го круга Диксон обогнал Сато второй за первый поворот. На 160-м круге Диксон начал давить на Франчитти и попал под давление Сато позади. Диксон вышел вперед, но на стартовом круге 161 Дарио Франкитти вернул лидерство на первом повороте. На 163-м круге Джозеф Ньюгарден остановился из-за проблем с двигателем, съехав на левый участок травы на внутренней стороне трассы на обратном прямом между вторым и третьим поворотами, вытащив машину безопасности и еще раз предупредив прохождение полной дистанции. Сато, Франкитти и Диксон выступили из-подорожности вместе с Хинчклиффом и другими. Хинчклифф останавливался на более длительный срок, чем другие, казалось, переехал какое-то оборудование из шахты. До рестарта Диксон лидировал от Франчити и Сато. На 171 круге гонка возобновилась. Уилсон обогнал Сато при перезапуске. Франкитти перебил Диксон. На стартовом круге 173 Уилсон уступил дорогу Сато, и вскоре его обогнали Карпентер, Канаан и Кимбалл, которые на выходе из поворота сильно разбежались, когда Сато обогнал Сато, и потеряли скорость. К 176-му кругу произошло 28 лидерства, что на одну смену, чем рекорд 1960 года из 29 смен в одной гонке Indianapolis 500. На стартовом круге 178, когда Франкитти обогнал Диксон, это побило рекорд. Ведущая пара Ганасси, Франчитти и Диксон, похоже, выразила озабоченность по поводу расхода топлива и скорости. Карпентер развернулся на 180-м круге, но не ударился по стене, развернувшись по трассе и остановившись, жестикулировал маршалам, чтобы те помогли развернуть машину. Это полная осторожность на курсе и, по-видимому, избавляет руководителей от необходимости дозаправления. Затем Карпентер продолжил. На 187 круге Андретти перерасчитал и врезался в стену, проскользнув по трассе и остановившись.
Финиш
Тони Канаан лидировал в гонке во время предупреждения, но когда зеленый флаг махнул рукой, он вскоре опустился на четвертое место после Франкитти, Диксона и Сато. Товарищи по команде Франкитти и Диксон несколько раз меняли лидерство до начала 199-го круга, когда Франкитти вышел вперед, уступив Диксону, и Сато последовал за ним на второе место. На последнем круге была предпринята попытка выполнить Франчитти в первом повороте, нонулся и ударился о стену первого поворота. Франчитти выиграл гонку, Диксон заняла второе место, а Канаан - третье. Под последним предупреждающим флагом дня трое друзей выстроились в очередь, чтобы пересечь финишную черту бок о бок.
На переулке Победы Франчитти посвятил свою победу памяти чемпиона 2005 и 2011 Дэна Велдона.. Когда его спросили об инциденте на последнем круге, он сказал, что продвинулся вверх по трассе, чтобы дать Сато место внутри. Франкитти почти втолкнул его в траву и заставил потерять контроль. Официальные представители гонки сочли это происшествие на гонке и подтвердили, что победителем стал Франкитти.
Благодаря Дарио Франчитти получил звание первого гонщика, победившего в двигателе без наддува и с турбонаддувом после Арье Луендык (1990 и 1997). Победы Франчитти в 2007 и 2010 годах пришли, когда в серии использовались атмосферные двигатели. Франчитти также стал первым гонщиком, выигравшим гонку с двигателем V-6 после Джорджа Робсона в 1946.
Жан Алези был оштрафован на 2 круга за игнорирование черного флага, из-за чего он оставался до последнего, поскольку он был перед Симоной де Сильвестро, когда они оба были черными по правиламу 105%.
Time Trials и Carb Day транслировались в прямом эфире в США на NBC Sports Network. Экипаж в эфире состоял из Боба Дженкинса, Джона Бикхуиса и Уолли Далленбаха-младшего Среди репортеров Pit Марти Снайдер, Кевин Ли, Дерек Дейли и Таунсенд Белл (также квалифицированные для участия в гонке). Робин Миллер служил репортером и «инсайдером». Во время трансляции Carb Day Боб Дженкинс объявил, что уйдет из трансляций гонок после финала сезона в Фонтане 15 сентября, чтобы проводить больше времени со своей больной женой Пэм, у которой диагностировали рак мозга. Пэм скончалась 25 октября.
Индианаполис 500 (день гонки) в 2012 году транслировался в прямом эфире в высоком разрешении в США на ABC. ESPN3 одновременно транслировал гонку с альтернативной трансляцией из двенадцати автомобильные камеры. Ночной телевизионный рейтинг гонки составил 4,1, а перед гонкой - 1,9. Рейтинг Fast National, равный 4,34 и 6,9 миллиона зрителей, стал наивысшим с 2008 года.
Дикторы стенда | Репортеры из ямы / гаража |
---|---|
Ведущий: Брент Масбургер. Диктор :Марти Рид. Цвет :Скотт Гудиер. Цвет :Эдди Чивер. | Джерри Панч. Винс Уэлч. Джейми Литтл. Рик ДеБрул. |
Радиосеть IMS транслировала забег в прямом эфире примерно 400 филиалам, а также AFN, Радиовещательная сеть LeSEA и World Harvest Radio. Трансляция велась на канале 94 XM и канале 212 Сириус. Майк Кинг главным диктором в течение 14 лет (всего 18 год с командой). Дэйви Хэмилтон, который не обеспечил участие в гонке (впервые с 2006 г.), вернулся в будку и стал «экспертом по водителю».
В 2012 году использовались коммерческие исходящие сигналы как в исполнении бывших «Голоса 500», так и в исполнении водителей в стартовом поле.
1070 The Fan каждую ночь транслировал Trackside с Куртом Кэвином и Кевином Ли, а затем Дональд Дэвидсон Разговоры о бензиновой аллее.
Дикторы в будке | Turn Reporters | Репортеры из ямы / гаража |
---|---|---|
Главный диктор :Майк Кинг. Эксперт по водителям: Дэйви Гамильтон. Цвет :Пол Пейдж. Историк :Дональд Дэвидсон. Аналитик: Джерри Бейкер | 1: не используется. Ход 2: Джейк Куэри. Ход 3: Марк Джейнс. Ход 4: Крис Денари. | Кевин Ли (северные / центральные ямы). Майкл Янг (центральные ямы). Ник Йоман (южные ямы). Дэйв Уилсон (гаражи). |
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с 2012 Indianapolis 500. |
.
Предыдущая гонка:. 2012 São Paulo Indy 300 | IndyCar Series. Сезон 2012 | Следующая гонка:. Гран-при Детройта Бель-Айл 2012 |
Предыдущая гонка:. Индианаполис 500, 2011 | Индианаполис 500 | Следующая гонка e:. 2013 Индианаполис 500 |