Элио Кастроневес

редактировать

В этом португальском имени первая или материнская фамилия - Алвес де Кастро, а вторая, или отцовская, - Невес.
Элио Кастроневес
Хелио Кастроневес 2009 Indy 500 Carb Day.JPG Кастроневес в последний день практики Indianapolis 500 2009 года.
Национальность Бразилия Бразильский
Родился Элиу Алвес де Кастро Невес 10 мая 1975 г. (46 лет) Сан-Паулу, Бразилия ( 1975-05-10)
Карьера в IndyCar Series
278 гонок за 21 год
Команда (ы) № 06 ( Meyer Shank Racing )
Позиция 2017 г. 4-й
Лучшая отделка 2-й ( 2002, 2008, 2013, 2014 )
Первая гонка 2001 Pennzoil Copper World Indy 200 ( Феникс )
Последняя гонка 2021 Acura Гран-при Лонг-Бич ( Long Beach )
Первая победа 2001 Индианаполис 500 ( Индианаполис )
Последняя победа 2021 Индианаполис 500 ( Индианаполис )
Побед Подиумы Поляки
25 84 47
Автомобильная карьера чемпиона
79 гонок за 4 года
Активные годы 1998 - 2001
Команда (ы) Беттенхаузен Рэйсинг Хоган Рэйсинг Тим Пенске
Лучшая отделка 4-й ( 2001 )
Первая гонка 1998 Гран-при Мальборо Майами ( Усадьба )
Последняя гонка 2001 Marlboro 500 ( Фонтана )
Первая победа Гран-при Tenneco Automotive в Детройте ( Детройт ) 2000 года
Последняя победа 2001 Miller Lite 200 ( Средний Огайо )
Побед Подиумы Поляки
6 10 7
Предыдущая серия
1993–1994 1995 1996–1997 Formula 3 Sudamericana Британский чемпионат Формулы-3 Indy Lights
Титулы чемпионата
2001, 2002, 2009, 2021 2001 2020 2021 Индианаполис 500 Победитель Индианаполис 500 Новичком года IMSA WeatherTech SportsCar чемпионата (ДОИ) Rolex 24 в Daytona Абсолютный победитель

Элио Кастроневес ( португальское произношение:  [ˈɛlju ˈkastɾu ˈnɛvis] ; родился Элио Алвес де Кастро Невес ; 10 мая 1975 года) - бразильский автогонщик. Он выигрывал « Индианаполис 500» четыре раза: в 2001, 2002, 2009 и 2021 годах. Он выиграл 24 часа Дайтоны 2021 года с Уэйном Тейлором Racing и занял второе место в чемпионате водителей IndyCar Series в 2002, 2008, 2013 и 2014 годах. Он выиграл чемпионат IMSA SportsCar в 2020 году. Кастроневес начал соревноваться в картинге в возрасте 10 лет, прежде чем перейти к автомобильным гонкам, в Формуле Шевроле Бразилия, Формуле 3 Южноамериканской, Британской Формуле-3 и Indy Lights. Он участвовал в чемпионате автогоночных команд (CART) в 1998 году с Bettenhausen Racing и с Hogan Racing в 1999 году, заняв по одному второму месту с обеими командами. Кастроневес перешел в Team Penske вместо Грега Мура в 2000 и 2001 годах, выиграв три гонки за оба года.

Он дебютировал в Indy Racing League (IRL) в 2001 году, участвуя в двух гонках и выиграв Индианаполис 500. Кастроневс постоянно выступал в IRL с 2002 года, выиграв Indy 500 второй год подряд и заняв второе место после Сэма Хорниша. Младший в чемпионате. Он финишировал третьим в 2003 и 2006 годах и занял второе место после Скотта Диксона в 2008 году. В течение сезона 2009 года он выиграл Индианаполис 500 в третий раз и трижды был четвертым в течение следующих четырех сезонов, прежде чем занял второе место после Диксона в В 2013 году и его товарищ по команде Penske Уилл Пауэр в 2014 году. Кастроневес добился еще одной победы в серии в 2017 году, прежде чем покинуть штат IndyCar Racing, чтобы дебютировать в чемпионате IMSA SportsCar Championship с Penske на Petit Le Mans 2017 года в паре с Рики Тейлором. Он выиграл одну гонку и занял седьмое место в зачете прототипов 2018 года и поднялся на третье место с пятью подиумами в 2019 году. В 2020 году он выиграет три гонки подряд и получит свой первый титул в автогонках.

Кастроневес - один из самых популярных гонщиков в IndyCar из-за его личности и его празднования восхождения на ограждение рядом с треком после победы, за что его иногда прозвали «Человек-паук». Кастроневес выиграл пятый сезон « Танцев со звездами» с профессиональной танцовщицей Джулианной Хаф.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя и личная жизнь
  • 2 картинг карьера
  • 3 Юниорская гоночная карьера
  • 4 КОРЗИНА
    • 4,1 1998–1999
    • 4,2 2000–2001
  • 5 серии IndyCar
    • 5.1 2001–2004 гг.
    • 5.2 2005–2008
    • 5.3 Судебное разбирательство по делу об уклонении от уплаты налогов
    • 5,4 2009–2013
    • 5,5 2014–2017
    • 5,6 2018–2021 гг.
  • 6 Спортивная карьера автомобиля
  • 7 Другие гоночные предприятия
  • 8 появления в СМИ
  • 9 Общественный имидж и другие интересы
  • 10 результатов карьеры в автоспорте
    • 10.1 Результаты американских гонок с открытыми колесами
      • 10.1.1 Indy Lights
      • 10.1.2 Результаты КОРЗИНЫ
      • 10.1.3 Серия IndyCar
      • 10.1.4 Индианаполис 500
    • 10.2 Туризм / Спортивные автомобили
      • 10.2.1 Полные результаты американской серии Ле-Ман
      • 10.2.2 Результаты суперкара V8
      • 10.2.3 Полные результаты Stock Car Brasil
    • 10.3 Чемпионат WeatherTech SportsCar
    • 10.4 Опыт гонок суперзвезд
  • 11 Библиография
  • 12 Примечания
  • 13 Ссылки
  • 14 Внешние ссылки
Ранняя и личная жизнь

Кастроневес родился в Сан-Паулу, Бразилия, 10 мая 1975 года в семье автомобильного дилера Хелио Кастроневеша-старшего и бывшей школьной учительницы Сандры Алвес де Кастроневес. У него есть старшая сестра Катюция, которая является его бизнес-менеджером. В 1977 году семья переехала в Рибейран-Прету, сельскохозяйственный городок примерно в 240 км к северо-западу от Сан-Паулу, чтобы его отец смог найти бизнес в процветающей отрасли по переработке этанола в регионе. Он получил образование в школьной системе Сан-Паулу. В 2000 году он изменил свою фамилию с Кастро-Невес на Кастроневес, чтобы СМИ не ошибочно идентифицировали его как «Хелио Невес» или «Хелио Кастро». У Кастроневеса есть дочь от его давней партнерши Адрианы Энао.

Картинг карьера

С начала 1981 по 1986 год Кастроневес наблюдал за небольшими командными гонками своего отца по выходным, когда его в спортивном комбинезоне и шлеме проникали в багажник автомобиля, позволяя ему проехать по трассе. В возрасте семи лет ему подарили моторизованный автомобиль детского размера, чтобы он часто ездил по улицам своего закрытого поселка, и спросил отца о картинге. В свой 11-й день рождения Кастроневес получил свой первый картинг от автогонщика Альфредо Гуара Менезеша и начал гонять на картинговой трассе в Сан-Паулу. Его мать не любила гонки, убеждая его сосредоточиться на учебе и зачисливать его в менее опасные виды спорта, такие как американский футбол, дзюдо, плавание, теннис и волейбол. Кастроневес редко занимался этими видами спорта, прежде чем сказал матери, что хочет сосредоточиться на гонках. Его вдохновил Айртон Сенна, трехкратный чемпион мира Формулы-1.

Его отец записал его на чемпионат штата по картингу в Сан-Паулу в начале 1987 года. Кастроневес выиграл свой первый трофей в середине года, улучшив себя, когда его отец продал свою собственность в Рио-де-Жанейро, чтобы создать и финансировать команду по картингу вокруг своего сына. В 13 лет его отстранили от дневного обучения, чтобы узнать больше о картинге от отца и членов команды. Мать Кастроневса не одобряла его, потому что считала, что он может отказаться от картинга, и боялась, что у него не будет дополнительной карьеры. Кастроневес выиграл национальный чемпионат Бразилии по картингу в 1989 году в возрасте 14 лет. Примерно в это же время он и его семья начали смотреть по телевидению чемпионат автогоночных команд (CART) и гонки Формулы-1. С октября 1989 года по март 1990 года Кастроневес занимался тяжелой атлетикой и играл в теннис, чтобы улучшить свое телосложение.

В 1990 году он отказался от участия в национальном чемпионате Бразилии по картингу и вылетел в Италию, чтобы принять участие в чемпионате мира по картингу, чтобы познакомиться с более мощными и захватывающими европейскими картингами. Путаница его регистрационных документов с Confederação Brasileira de Automobilismo (англ.: Brazilian Autosport Confederation) и переговоры с Международной комиссией по картингу в Швейцарии не позволили ему войти, пока другой картер не получил травму руки. Кастроневес финишировал 16-м. Он участвовал в Кубке мира по картингу во Франции в 1991 году без проблем с регистрацией, заняв 25-е место, и выиграл больше гонок в Бразилии.

Карьера юниора в автогонках

В конце 1991 года, в возрасте 16 лет, Кастроневис перешел в автогонки, участвуя в Formula Chevrolet Brazil, серии гонок на финише. Его родители наняли тренера, который помогал ему поднимать тяжести, чтобы лучше контролировать машину, и отвезли его в местный развлекательный центр. Переговоры о продвижении команды Arisco провалились, когда она попросила 200 000 долларов в качестве спонсора, в результате чего его отец потратил 250 000 долларов на собственную команду. За рулем автомобиля Copral-Berta- Chevrolet Кастроневес занял второе место в чемпионате с одной победой и 92 очками в сезоне из восьми раундов. В 1993 году он перешел на более высокий уровень Formula 3 (F3) Sudamericana за рулем автомобиля Ralt RT34 - Mugen Honda с Copral, а затем и с спонсируемой Amir Nasr Racing Team. Пятилетняя машина Кастроневса была изношенной и не имела антенны для связи с его командой по радио. Он занял второе место в чемпионате после аргентинского гонщика Фернандо Крочери с четырьмя победами, восемью подиумами и 57 очками.

Кастроневс за рулем команды Paul Stewart Racing на этапе Сильверстоун в чемпионате Великобритании 1995 года по Формуле-3.

Кастроневес перешел в чемпионат Бразилии Формулы-3 в 1994 году с командой Amir Nasr Racing Team, заняв второе место в общем зачете с тремя победами, четырьмя поул-позициями и 52 очками в восьми гонках. В 1995 году Кастроневес управлял автомобилем Dallara F395- Mugen Honda для команды Paul Stewart Racing в британском чемпионате Формулы-3. Его отец получил спонсорство от бразильского банка и в середине 1995 года продал свои бизнес-активы, частную компанию и университетскую квартиру Катичии, чтобы помочь профинансировать карьеру сына. Кастроневес стал третьим в чемпионате пилотов с 169 очками, шестью подиумами и победой в Донингтон-парке. Он финишировал третьим на трассе Masters of Formula 3 на автодроме Зандвоорт и потерпел крушение на Гран-при Макао.

В ноябре 1995 года один из руководителей Philip Morris International спросил Кастроневеса, хочет ли он принять участие в четырехдневной тестовой сессии Indy Lights (развивающая серия CART) на овальной трассе Phoenix International Raceway с девятью другими гонщиками. Хотя он не завершил тест из-за истощения, он подписал контракт на управление третьей машиной Tasman Motorsports с частичным финансированием от команды, а остальное от корпоративного спонсора после еще одного года в F3 было финансово невыполнимо. За рулем автомобиля Lola T93 / 20- Buick под номером 8 в сезоне 1996 года Кастроневес выиграл гонку на трассе Труа-Ривьер и занял седьмое место в десятке лучших, заняв седьмое место в общем зачете с 84 очками. Череда несчастных случаев и отсутствие у Кастроневса английского расстроили его, и в середине сезона он кратко поговорил со спортивным психологом.

В течение сезона 1997 года он оставался в Tasman Motorsport, но ему сказали, что его спонсор уходит, что вынудило Катичию продвинуть его в несколько бразильских компаний. Он и владелец команды Стив Хорн согласились, что если он выиграет пять гонок, Хорн сохранит все призовые деньги до тех пор, пока Кастроневес не выплатит ему причитающуюся сумму, фактически управляя автомобилем бесплатно. За рулем автомобиля Lola T97 / 20-Buick № 29 Кастроневес занял второе место в чемпионате после своего товарища по команде Тони Канаана, выиграв три из двенадцати гонок, шесть первых десятков, четыре поул-позиции и 152 очка. 11 июня 1997 года двукратный победитель Indianapolis 500 Эмерсон Фиттипальди стал менеджером Кастроневеса и спонсором.

КОРЗИНА

1998–1999

В январе 1998 года владелец Bettenhausen Racing Тони Беттенхаузен-младший пригласил его пройти тест для своей команды CART на Sebring International Raceway ; Castroneves подписал водить свой номер 16 Ренар 98i - Mercedes-Benz автомобиль в 1998 сезоне, и был назначен бывший Penske Racing сотрудника Том Браун, как и его гоночным инженером. Во время тренировки на открывающем сезон Гран-при Майами на гоночной трассе Хомстед-Майами Кастроневес в результате аварии получил травму головы, но медицинские работники разрешили ему участвовать в гонке. Кастроневес впервые в карьере финишировал в первой десятке в CART, девятое место на Гран-при Лонг-Бич, затем второе место в сезоне Miller 200 на Милуоки-Майл. Он был 17-м в чемпионате пилотов с 36 очками и вторым после Канаана в зачете « Новичок года».

В середине 1998 года Чип Ганасси Рейсинг (CGR) хотел, чтобы Кастроневес заменил Алекса Занарди, связанного с Формулой-1 ; Команда Рахала также интересовалась им. Фиттипальди заблокировал обе сделки, так как считал Mercedes-Benz лучшим двигателем CART. Bettenhausen Racing уволила Кастроневеша в январе 1999 года и заменила его спонсируемым Шигеаки Хаттори. 26 января Кастроневес согласился с владельцем команды Карлом Хоганом выступить в 1999 году за Hogan Racing вместо Джей Джей Лехто при условии, что он заплатит 3 миллиона долларов спонсорской помощи команде. Он управлял ненадежным автомобилем Lola B99 / 00-Mercedes-Benz № 9 с двигателем, не способным производить мощность. Кастроневес был девятым в Firestone Firehawk 500K на Twin Ring Motegi, а затем занял второе место в Motorola 300 на Gateway International Raceway. На Miller Lite 225 в Милуоки Кастроневес достиг своей первой поул-позиции в CART. В оставшейся части сезона он попал в десятку лучших и занял 15-е место с 48 очками.

2000–2001

После сезона Хоган закрыл свою команду CART, потому что Фиттипальди не смог предоставить ему запрошенные спонсорские деньги и, следовательно, перестал выплачивать Кастроневу зарплату. Кастроневес и его сестра без помощи Фиттипальди вели переговоры с Walker Racing о замене уходящего Жиля де Феррана, а также Team Rahal, но безуспешно. После смерти Грега Мура в результате несчастного случая на завершающемся сезоне Marlboro 500 на California Speedway владелец Penske Роджер Пенске, президент команды Тим Синдрик, адвокаты и спортивный агент Алан Миллер 5 ноября договорились о трехлетнем контракте на Кастроневес после давления со стороны спонсора Marlboro, чтобы найти замену к этой дате. Вскоре после этого Кастроневес прекратил рабочие отношения с Фиттипальди из-за бесхозяйственности.

В сезоне 2000 года Пенске прекратил производство автомобилей, перешел на Reynard 2Ki, сменил производителей двигателей с Mercedes-Benz на Honda, а поставщика шин с Goodyear на Firestone, чтобы улучшить характеристики. Кастроневес обнаружил, что управляемость двигателя Honda отличается от двигателя Mercedes-Benz, и сначала он не дружил со своим товарищем по команде де Ферраном, потому что они были конкурентами. Он финишировал вторым на Гран-при Лонг-Бич, его единственные очки финишировали в первых шести гонках. Он лидировал на последних 24 кругах Гран-при Детройта в своей первой победе в серии после того, как Хуан Пабло Монтойя сошел с дистанции из-за механической неисправности. Кастроневес выиграл Miller Lite 200 на трассе спортивных автомобилей Mid-Ohio Sports Car Course, взял пять десятков лучших и третью победу на Гран-при Монтерея в Laguna Seca. Он занял седьмое место в чемпионате водителей, набрав 129 очков, и был назван первым победителем Премии Грега Мура Legacy Award как «водитель, который лучше всего олицетворяет выдающийся талант Мура на трассе, а также демонстрирует динамичный характер с болельщиками, СМИ и сообщество CART ".

В 2001 году он управлял № 3 Reynard 01i-Honda, и журналист Дэвид Филлипс считал его претендентом на чемпионство. Кастроневес менял свою стратегию в зависимости от гонки за гонкой, получая поддержку от де Феррана и пит-бригады его товарища по команде. Во второй гонке сезона, Гран-при Лонг-Бич, он лидировал все 82 круга с поула и одержал свою четвертую победу в карьере. Кастроневес стартовал с поул-позиции в Firestone Firehawk 500 в Мотеги, опередив больше кругов, чем любой другой гонщик, чтобы финишировать вторым, и лидировал на каждом круге Гран-при Детройта для своей второй победы в 2001 году. Он одержал третью победу на Miller Lite. 200, отставая от лидера чемпионата Кенни Брэка на одно очко, и обогнав последнего, финишировав седьмым на Motorola 220. Кастроневес потерял лидерство по очкам после 18-го места в Инди-Ванкувере, но в последних шести гонках завоевал три лучших шестерки и финишировал четвертым в зачете пилотов с 141 очком.

IndyCar серии

2001–2004 гг.

Он дебютировал в Indy Racing League (IRL) в 2001 году, за рулем Penske № 68 Dallara IR-01 - Oldsmobile, на открывающем сезон Pennzoil Copper World Indy 200 в Фениксе, чтобы понять серию перед Индианаполисом 500. Кастроневес стартовал 17-м, но сошел с дистанции из-за отказа двигателя после трех четвертей дистанции гонки. Он квалифицировался 11-м на своей первой гонке в Индианаполисе 500 и лидировал на последних 52 кругах, чтобы выиграть гонку с первой попытки.

Кастроневес на пути к победе в Indianapolis 500 2002 года, его второй из четырех побед на гонке.

Кастроневес перешел на IRL с сезона 2002 года, так как Мальборо хотел, чтобы Penske сосредоточился на американском рынке. Пенске сменил производителей двигателей с Oldsmobile на Chevrolet для своего автомобиля Dallara IR-02. В Финиксе во второй гонке сезона он выиграл с поул-позиции, обогнав своего товарища по команде де Феррана на 183-м круге. Изюминкой сезона Кастроневес стал Индианаполис 500, который он выиграл при спорных обстоятельствах. За полтора круга до конца гонщик CART Пол Трейси обогнал Кастроневеса и вышел в лидеры, когда загорелся желтый предупреждающий сигнал из-за аварии с участием двух машин между Бадди Лазье и Лораном Редоном. Официальные лица IRL отклонили апелляцию команды Трейси Team Green, поддержав вторую подряд победу Кастроневеса в Индианаполисе 500. Он не закончил не ниже, чем девятый в следующих девяти гонках, сражаясь его товарищ по команде Де Ферран и Panther Гонки «s Хорниш младший для чемпионата. Перед финальным кругом на Texas Motor Speedway Кастроневес отставал от Хорниша на 12 очков, и ему нужно было выиграть гонку, а Хорниш финишировал третьим или ниже, чтобы претендовать на чемпионство. Он финишировал вторым, отстав на 0,010 секунды от Хорниша, заняв второе место в сезоне с 511 очками.

Перед сезоном 2003 года Пенске позволил Кастроневесу протестировать команду Toyota Formula One на автодроме Поль Рикар во Франции перед возможным продлением контракта. Он впечатлил Toyota своими выступлениями, но ему сказали, что чемпион CART Криштиану да Матта подписал контракт с гонщиком на 2003 год. Кастроневес сказал Пенске, что останется с командой, сославшись на его справедливое и лояльное отношение к нему. В начале сезона Кастроневес заработал две лучшие тройки в Homestead-Miami, Phoenix и Indianapolis 500. Кастроневес два раза подряд занял вторые места на гонках Richmond International Raceway и Kansas Speedway и выиграл на Gateway International Raceway и Nazareth Speedway и стал лидером по очкам. Коробка отказ в Chicagoland Speedway, оставив его двадцатый и шестой в Калифорнии означало, что он вошел в сезон-окончание Chevy 500 в Техасе, как один из пяти претендентов чемпионата и равны по очкам с РКУ в Скотт Диксон. Незначительное столкновение с Тони Канааном вывело Кастроневса из борьбы за титул. Он был третьим по очкам с 484 очками.

В сезоне 2004 года Хорниш присоединился к Кастроневесу в Пенске после того, как Де Ферран ушел из IndyCar; сначала они не часто разговаривали друг с другом из-за разных личностей. Он возглавлял большую часть открывающей сезон Toyota Indy 300, прежде чем Хорниш обогнал его на последнем круге и победил. Кастроневес квалифицировался восьмым для своих четвертых « Индианаполис 500». Недостаток мощности против автомобилей с двигателем Honda заставил его финишировать в укороченной дождем гонке девятым. Двумя гонками спустя Кастроневис впервые поул-позицию в сезоне получил в гонке SunTrust Indy Challenge в Ричмонде, где он финишировал третьим. Он взял еще восемь десятков, четыре поул-позиции и обогнал Дэна Велдона из Andretti Green Racing, возглавив заключительный 21 круг завершающей сезон гонки в Техасе и одержал свою единственную победу в 2004 году. Кастроневес финишировал четвертым в чемпионате водителей с 440. точки.

2005–2008

Выступление Пенске в 2004 году показало, что Кастроневес рассматривался как аутсайдер титула 2005 года. Он начал сезон с пятого места в Toyota Indy 300 и вторым на следующем XM Satellite Radio 200. Начав гонку Indianapolis 500 с пятой позиции, Кастроневес закончил гонку на четыре места ниже, заняв девятое место. В Ричмонде на SunTrust Indy Challenge двумя гонками позже он квалифицировался вторым и привел к победе в гонке 112 кругов. Отношения между Кастроневесом и его товарищем по команде Хорнишем охладились после неудачных обгонов, из-за которых оба гонщика столкнулись. Он квалифицировался на поул-позиции на Pikes Peak International Raceway и Watkins Glen International и занял шесть первых десятков в последних десяти гонках, заняв шестое место в чемпионате пилотов с 440 очками.

Перед сезоном 2006 года Пенске сменил производителей двигателей с маломощной Toyota на более мощную Honda в своем автомобиле Dallara IR-05 после того, как Toyota вышла из IndyCar. Castroneves начала пятого и привел 40 кругов на своей первой серии дороги конечно выиграть в Гран - при Санкт - Петербурга. Он одержал вторую подряд победу в Мотеги, опередив 184 круга с поул-позиции, опередив Уэлдона с 42 очками чемпионата, войдя в Индианаполис 500. После квалификации вторым из-за трудностей с управлением он преодолел бетонный барьер четвертого поворота, оставив его 25-м после 109 кругов. Кастроневес выиграл Bombardier LearJet 500 после стратегических ошибок своего товарища по команде Хорниша и CGR до проблем с шинами в Канзасе, а шестое место в Канзасе уступило ему преимущество в очках, отрыв от Хорниша. Победа на Michigan International Speedway дала Кастроневесу преимущество над Хорнишем на одно очко перед финальной гонкой в ​​Чикаго. Четвертое место поставило его на третье место с 473 очками.

Кастроневс тренируется на гонке Indianapolis 500 2007 года.

Кастроневес полагал, что в сезоне 2007 года конкуренция будет сильнее, чем в 2006 году. Отношения между ним и Хорнишем стали сердечными, и они поделились информацией. Он начал год с четырех первых девяток, опередив 95 кругов с поул-позиции, чтобы выиграть Гран-при Санкт-Петербурга. Он занял свою третью в карьере поул-позицию в Индианаполисе 500, финишировав в укороченной из-за дождя гонке третьим после проблем с электричеством и топливом перед гонкой. Неделей позже в ABC Supply Company AJ Foyt 225 в Милуоки он занял свою третью поул-позицию в 2007 году, но из-за отказа крепления заднего антикрыла на 201-м круге он потерпел крушение, когда лидировал. Кастроневес занял шесть первых девяток и еще три поул-позиции в последних десяти гонках, заняв шестое место в общем зачете с 446 очками.

Кастроневес начал сезон 2008 года, финишировав не ниже четвертого в первых четырех раундах, заняв вторые места подряд в Санкт-Петербурге и Мотеги, чтобы вывести на первое место лидерство по очкам. Он квалифицировался четвертым в Индианаполис 500 ; Кастроневес потерял преимущество в очках, уступив Диксону, когда повреждение переднего крыла опустило его на четвертое место. Он финишировал вторым в Техасе и Ричмонде с последовательными поул-позициями в Нэшвилле и Мид-Огайо, оба из которых не привели к победе в гонке. Кастроневес выиграл Гран-при Peak Antifreeze Indy на Infineon Raceway, проехав 51 круг с поул-позиции и завершив серию из 29 гонок без побед. После финиша вторым в Детройте за незаконную блокировку Джастина Уилсона, он вошел в финал сезона Peak Antifreeze Indy 300, отставая от лидера чемпионата Диксона на 30 очков. Кастроневу нужно было выиграть гонку, а Диксон финишировать 11-м или ниже, чтобы стать чемпионом. Он начал с 28-го места из-за штрафа за ограничение трассы, опередив Диксона на 0,0033 секунды, заняв второе место в истории серии, завершив сезон вторым по очкам с 629 очками.

Судебное разбирательство по делу об уклонении от уплаты налогов

В конце 2008 года присяжные налоговой службы США обвинили Кастроневеса в сговоре и шести пунктах уклонения от уплаты налогов за то, что он не сообщил о доходах в размере 5,5 миллионов долларов за период с 1999 по 2004 год. Проблема возникла, когда Миллер подписал первый контракт Кастроневеса с Пенске после заключения Мура. смерть из-за давления со стороны спонсоров с целью занять место Мура. Миллер заключил контракт с Пенске и удалил все упоминания Мура с именем Кастроневса. Кастроневес, в отношении которого IRS проводило расследование с 2004 года, когда оно выдало 150 повесток в суд для юридических и физических лиц, которые вели дела с ним, 3 октября не признал себя виновным по предъявленным обвинениям и был освобожден под залог в 10 миллионов долларов. Налоговое управление заявило, что он задолжал им налогов в размере 2,3 миллиона долларов.

Во время судебного разбирательства, в ходе которого ему грозило тюремное заключение сроком до шести с половиной лет с последующей депортацией, поскольку он был неамериканским гражданином, и потерей его контрактов с компаниями, которые он поддерживал, и командой Пенске, его обвинение было сосредоточено вокруг использовал ли он Seven Productions, панамскую подставную корпорацию, созданную его отцом для сокрытия налогооблагаемого дохода и улучшения имиджа своего сына в Бразилии. Прокуратура назвала это ложью, показав присяжным документы, согласно которым Кастроневес принадлежал Seven Productions. Агент IRS засвидетельствовал, что Кастроневес задолжал всю сумму налогооблагаемого дохода, несмотря на то, что водитель не получил ее. Защита утверждала, что Кастроневес сосредоточился на гонках, а не на своем доходе; он не знал о своих финансах и не любил голландские и панамские деловые отношения. Они сказали, что он не заинтересован и не может разбираться в своих финансах, и подписали бумаги, не зная их значения.

Судебный процесс завершился заключительными аргументами 10 апреля 2009 года. Жюри заседало до 17 апреля, когда оно оправдало Кастроневса по шести пунктам обвинения в уклонении от уплаты налогов, но оставалось на обвинении в сговоре. 22 мая прокуратура сняла оставшееся обвинение в сговоре.

2009–2013 гг.

Кастроневес за рулем гонки Indianapolis 500 2009 года, его третья победа в гонке.

Кастроневес подписал с Пенске многолетний контракт с сезона 2009 года; Уилл Пауэр заменил его на открытии сезона в Санкт-Петербурге до того, как Кастроневес вернулся на Гран-при Лонг-Бич. Самым ярким событием сезона Кастроневес стал « Индианаполис 500», где он квалифицировался быстрее всех и дважды лидировал в общей сложности 66 кругов, одержав там свою третью победу. На Bombardier Learjet 550 в Техасе двумя гонками позже Кастроневес одержал свою вторую победу в 2009 году. Он взял еще шесть десятков, включая второе место в Эдмонтоне Инди и поул-позицию в Айове Корн Инди 250 на гоночной трассе Айовы. Кастроневес выбыл из борьбы за чемпионство в Чикаго и занял четвертое место в общем зачете с 433 очками.

Кастроневес квалифицируется на Гран-при Инди 2010 в Сономе

В сезоне 2010 года он чувствовал, что Penske полностью раскрыл потенциал своего стареющего автомобиля Dallara-Honda, и опасался, что другие команды воспользуются этим, чтобы сократить разрыв в производительности. Кастроневес выиграл первый Гран-при Инди в Алабаме, чтобы продлить свой рекорд побед в гонках до десяти сезонов подряд. После квалификации на поул-позиции в Индианаполисе 500, остановка на пит-стопе опустила его на девятое место. Пятью гонками спустя, на Honda Indy Edmonton, Кастроневес финишировал первым, но его опустили на десятое после того, как он, как считалось, заблокировал своего товарища по команде Пауэра. Он выиграл две гонки подряд, на Kentucky Speedway и Motegi, прежде чем закончить сезон пятым на Homestead-Miami. С 531 очком Кастроневес стал четвертым в личном зачете.

Кастроневс за рулем Indy Japan: The Final 2011 года

В начале сезона 2011 года ему было тяжело по сравнению с предыдущими годами в «Пенске». Кастроневес плохо финишировал из-за трех столкновений в первых четырех гонках в Санкт-Петербурге, Лонг-Бич и Сан-Паулу; его лучшим результатом в тот период было седьмое место в Бирмингеме, что сделало его 17-м в общем зачете к майскому раунду « Индианаполис 500». Кастроневес квалифицировался на гонку 16-м; спущенная шина и вибрация оставили его на один круг на 17-м месте. Остаток сезона Кастроневеса включал в себя два вторых места в Эдмонтоне и Сономе и три первых места. Он был 11-м в общем зачете с 312 очками, его самый низкий результат с тех пор, как он был шестым в 2005 и 2007 годах. Сезон 2011 года стал первым с 1999 года, когда Кастроневес не одержал победу в гонке.

Кастроневс участвует в Гран-при Chevrolet Detroit Belle Isle 2012 года

Он подписал продление контракта с Penske до сезона 2012 года. На открывающем сезон Гран-при Санкт-Петербурга Кастроневес обогнал Хильдебранда с 26 кругами до победы. Он занял поул-позицию на следующем Гран-при Инди в Алабаме и занял третье место. В гонке Indianapolis 500 Кастроневес квалифицировался шестым, но финишировал десятым из-за того, что его машине не хватало прижимной силы. Затем он занял три шестых места в Милуоки, Айове и Торонто. и выиграл Эдмонтон Инди, сравняв счет с лидером чемпионата Райаном Хантер-Ри на 23 очка. Кастроневес завершил сезон еще тремя десятками и занял четвертое место с 431 очком.

Кастроневес подал в отставку вместе с Пенске на сезон 2013 года; команда доработала его машину в межсезонье. Два подиума в открывающем сезон Гран-при Санкт-Петербурга и последующем Гран-при Honda Indy в Алабаме дали ему преимущество по очкам. Кастроневес упал на третье место после финиша 13-м в Сан-Паулу Инди 300, он квалифицировался восьмым для Индианаполиса 500 ; Проблемы с ограничителем оборотов оставили его на шестом месте. В гонке Firestone 550 в Техасе Кастроневес привел к победе на последних 132 кругах, побив ничью с Марко Андретти за лидерство по очкам. Кастроневес занял еще два вторых места в Милкваки и второй гонке в Торонто и финишировал не ниже девятого в следующих восьми гонках. Возможность для него выиграть чемпионат до окончания сезона ни к чему не привела, когда проблемы с коробкой передач в Гран-при Хьюстона, двукратный лидер уступил Диксону 25 очков. Чтобы выиграть чемпионат в завершающем сезоне чемпионате мира MAVTV 500 IndyCar, Кастроневесу нужно было финишировать на девять позиций выше, чем Диксон. Шестое место у Кастроневеса и пятое у Диксона дало Кастроневу второе место в общем зачете с 550 очками.

2014–2017 гг.

Автомобиль Dallara DW12, на котором Кастроневес ездил в сезоне 2014 года

Он остался с Penske в течение сезона 2014 года. Кастровенес финишировал третьим на открывающем сезон Гран-при Санкт-Петербурга и Гран-при Индианаполиса тремя гонками позже. Он квалифицировался четвертым в Индианаполисе 500 и финишировал вторым, отстав на 0,0600 секунды от Хантера-Рея, и стал вторым ближайшим финишем в истории соревнований после позднего поединка за победу. Он занял поул-позицию в первой гонке Гран-при Детройта Бель-Айл и выиграл вторую. После трех промежуточных результатов подряд Кастроневес финишировал вторым в Pocono IndyCar 500 на Pocono Raceway, сравняв счет со своим товарищем по команде Уиллом Пауэром по очкам, заняв восьмое место в Iowa Corn Indy 300. Он отказался от лидерства по очкам после того, как из-за проблемы с дроссельной заслонкой он стал 19-м на Honda Indy 200 в Мид-Огайо. Выйдя в финальную гонку, чемпионат мира MAVTV 500 IndyCar, Кастроневес отставал от Пауэра на 51 очко. После выигрыша одного очка за поул-позицию он должен был заявить о своей победе, а Пауэр финишировал седьмым или ниже, чтобы стать чемпионом. Кастроневес занял 14-е место в общем зачете с 609 очками.

Кастроневес сидит в своей машине в последний день практики Indianapolis 500 2015 года.

В сезоне 2015 года его автомобиль Penske был оснащен обновленным аэродинамическим пакетом Chevrolet. Кастроневес последовательно занял вторые места в Гран-при Инди в Луизиане и Гран-при Лонг-Бич, а также две поул-позиции. Во время тренировки на Indianapolis 500 он потерял контроль над своей машиной в первом повороте и врезался в барьер, перевернув свою машину на 180 градусов и приземлившись вверх ногами. Он стартовал пятым и стабильно входил в пятерку лучших, но финишировал седьмым. В оставшейся части сезона Кастроневес последовательно занимал третьи места в Firestone 600 и Honda Indy Toronto и был вторым в ABC Supply Wisconsin 250 вместе с еще двумя поул-позициями, заняв четвертое место в общем зачете с 453 очками.

Кастроневес остался с Пенске на сезон 2016 года. На Гран-при Лонг-Бич он провел рекордные 47 кругов с поул-позиции, но из-за ошибки стратегии он остался третьим. Двумя гонками спустя Кастроневес снова занял подиум, заняв второе место на Гран-при Индианаполиса. После квалификации на Indianapolis 500 он провел 24 круга, финишировав 11-м после столкновения на 160-м круге, когда Хильдебранд выбил левый задний бампер Кастроневса. Кастроневес еще два раза финишировал на подиуме, второе - на Honda Indy Toronto и третье - на Гран-при IndyCar в Глене. В ABC Supply 500 в Поконо верхняя часть его машины была установлена ​​на бортовой машине Александра Росси после того, как Росси и Чарли Кимбалл столкнулись на пит-лейн. Кастроневес не пострадал от удара. С 504 очками Кастроневес стал четвертым в чемпионате пилотов.

Кастроневс за рулем автомобиля Rainguard Water Sealer 600 2017 года

Он оставался в Пенске на сезон 2017 года. Кастровенес начал с третьей подряд поул-позиции на Гран-при Лонг-Бич ; Проблемы с электрикой оставили его девятым. Он провел первые 73 круга Гран-при Феникса в пустыне Даймонд Уэст-Вэлли и занял четвертое место после выигрыша поула. Кастроневес начал с низкого в карьере 19-го места в Индианаполисе 500, продвигаясь по полю и финишировав вторым после дуэли в конце гонки за победу с Такумой Сато. Он заработал свою 50-ю поул-позицию в Гран-при Колера на Road America и лидировал на 214 кругах в своей первой победе в 54 гонках на Iowa Corn 300. Кастроневес финишировал не ниже восьмого в следующих пяти гонках и вошел в финальную гонку сезона, Гран-при Сономы на 22 очка позади лидера чемпионата и товарища по команде Йозефа Ньюгардена и на 19 очков позади Диксона. Победа и Ньюгарден, занявший третье место или ниже, а Диксон - второе или хуже, дадут Кастроневесу титул. Он занял пятое место и стал четвертым в общем зачете с 598 очками.

2018–2021 гг.

Кастроневес участвует в гонке Indianapolis 500 2021 года, что является его рекордной четвертой победой в гонке.

По окончании сезона он ушел из IndyCar на полную ставку, чтобы перейти в программу Penske's IMSA SportsCar Championship. Кастроневес участвовал как в Гран-при IndyCar, так и в Indianapolis 500 в рамках своей кампании 2018 года ; он готовился к гонкам, делясь заметками с товарищами по команде и знакомясь с машиной. Команда Кастроневеса применила стратегию, позволившую ему финишировать шестым в Гран-при IndyCar. На Indianapolis 500 он стартовал с восьмого места, после чего потерял контроль над своей машиной в четвертом повороте и разбился на 146-м круге, заняв 27-е место. В сезоне 2019 года он снова вошел как в Гран-при IndyCar, так и в Индианаполис 500. Кастроневес финишировал в Гран-при IndyCar на два круга позади лидеров на 21-м месте. Он стартовал 12-м в гонке Индианаполис 500, финишировал 18-м после столкновения на пит-лейн с задней частью автомобиля Джеймса Дэвисона, в результате чего ему был назначен штраф за проезд. Он начал гонку Indianapolis 500 2020 года с 27-го и финишировал 11-м.

Кастроневес подписал контракт на участие в гонке за Arrow McLaren SP вместо неподходящего Оливера Эскью на Harvest Grand Prix в своем первом с 1999 года старте на IndyCar за команду, отличную от Penske. Он финишировал 20-м в первой гонке и 21-м во второй. Кастроневес подписал контракт с Meyer Shank Racing (MSR) для участия в шести гонках в сезоне 2021 года, чувствуя, что растущая команда даст ему возможность выиграть четвертый Индианаполис 500. Он попросил MSR участвовать в других гонках, но запрос был отклонен. На Indianapolis 500 Кастроневес одержал свою рекордную четвертую победу в карьере после того, как в конце гонки проиграл Алексу Палоу.

Он подписал продление контракта с MSR на весь сезон 2022 года на автомобиле No 06 в июле 2021 года.

Карьера спортивного автомобиля

Кастроневес дебютировал в гонках на выносливость в 2006 году на Mil Milhas Brasil, выиграв 374 круга на совместном Aston Martin DBR9 класса GTP1 с Нельсоном Пике, Нельсоном Пике-младшим и Кристофом Буше. Он участвовал в гонке «24 часа Дайтоны» 2007 года (входит в серию спортивных автомобилей Rolex ), разделяя автомобиль Riley Daytona Prototype (DP) Майкла Шэнка Racing № 60 с Хорнишем, Освальдо Негри-младшим и Марком Паттерсоном и финишировал девятым. Два месяца спустя Кастроневес управлял автомобилем Penske Porsche RS Spyder Evo № 7 с Тимо Бернхардом и Роменом Дюма в категории Le Mans Prototype 2 (LMP2) гонки 12 часов Себринга (часть американской серии Ле-Ман ), заняв третье место. в классе и пятое место в целом. Он вернулся в серию спортивных автомобилей Rolex, чтобы разделить автомобиль Penske-Taylor Racing Riley DP под номером 9 с Райаном Бриско и Куртом Бушем в гонках 24 Hours of Daytona 2008 года. финиширует 13-м после стартовой третьей. В 2008 году в Пти-Ле-Мане и следующем чемпионате по спортивным автомобилям в Монтерее в 2008 году Кастроневес разделил с Бриско автомобиль Porsche RS Spyder Evo № 5 от Penske, выиграв категорию LMP2 в Пти-Ле-Мане.

В 2016 году Роджер Пенске спросил Кастроневеса, хочет ли он полностью посвятить себя карьере спортивного автомобиля. Хотя Кастроневес хотел остаться в IndyCar, он попросил совета у победителя Indianapolis 500 Рика Мирса, потому что у него были сомнения по поводу того, чтобы остаться в Penske. Мирс сказал Кастроневесу оставаться в Пенске из-за личности Роджера Пенске. Переговоры с несколькими командами были близки к трудоустройству, но Кастроневес решил остаться с Пенске из лояльности. Для того, чтобы подготовиться к 2018 году чемпионата WeatherTech спортивный автомобиль в Acura ARX-05 автомобилей в Daytona Prototype Международной категории (ДОИ), он вел финальную гонку 2017 года, в Petit Le Mans. Вместе с Монтойей и Симоном Пагено он квалифицировался на автомобиле Oreca 07 - Gibson LMP2 № 6 на поул-позиции, финишировав третьим после столкновения с Ferrari Маттео Крессони.

Автомобиль Acura ARX-05 Кастроневеса, Грэма Рахала и Рики Тейлора в 12 часах Себринга 2018.

Он официально присоединился к программе Penske IMSA 2018 в октябре 2017 года. К Кастроневесу присоединился Рики Тейлор на весь сезон и Грэм Рахал для гонок « 24 часа Дайтоны», « 12 часов Себринга» и « Пти-Ле-Ман». Он сослался на своих товарищей по команде Дэйна Кэмерона и Монтойю и постоянно общался со своим гоночным инженером и Тейлором. Их автомобиль начал второй для гонки Daytona, и занял девятое место, после Castroneves и Action Express гонки «s Фелипе Наср столкнулся в 16 час. После старта в Себринге третьим, он сошел с дистанции через шесть часов из-за потери давления масла. В гонке Acura Sports Car Challenge в Мид-Огайо он и Тейлор провели 87 кругов с поула, одержав свою первую победу в серии. В последних шести гонках он достиг четырех первых десятков и финишировал вторым на Chevrolet Sports Car Classic в Детройте. Кастроневес был седьмым в зачете пилотов-прототипов с 243 очками и третьим в Североамериканском кубке на выносливость.

На сезон 2019 года он остался в Пенске в новом классе DPi. Он снова стал партнером Тейлора на машине № 7, к которой присоединился Росси на 24 часах Дайтоны и 12 часах Себринга и Рахала в завершающем сезоне Пти-Ле-Ман. Кастроневес и его напарники финишировали в сокращенном из-за дождя стартовом сезоне Daytona третьими после стартовой второй. Четвертое место в Себринге и второе место в следующем Гран-при спортивных автомобилей BUBBA Burger на Лонг-Бич подняли его и Тейлора на второе место в турнирной таблице DPi. В оставшейся части сезона Кастроневес и Тейлор заняли два третьих места в гонках Chevrolet Sports Car Classic и Petit Le Mans и второе место в Гран-при Монтерея в Laguna Seca. С 284 очками он занял третье место в турнирной таблице DPi и вместе с Оливером Джарвисом и Тристаном Нуньесом из Mazda Team Joest занял пятое место в North American Endurance Cup.

Кастроневес остался в программе Penske IMSA в 2020 году. Он снова был в команде с Тейлором на машине № 7, а Росси присоединился к ним для гонок на выносливость. Команда Кастроневеса была сформирована на четвертом часе открытия сезона « 24 часа Дайтоны» после столкновения с Гарри Тинкнеллом, из-за которого они финишировали на восьмом месте на 22 круга ниже. Он выиграл последовательные гонки в шоукейсе Road Race Showcase на Road America с поул-позиции, в Гран-при Road Atlanta и в гонке Sports Car Challenge в Мид-Огайо. Кастроневес и Тейлор выиграли чемпионат на завершающем сезоне « 12 часах Себринга», который стал его первым в автогонках, на одно очко опередив Бриско и Ренгера ван дер Занде.

В чемпионате IMSA SportsCar в 2021 году он выиграл гонку «24 часа Дайтоны» 2021 года в качестве гонщика на выносливость, разделив автомобиль Acura ARX-05 Уэйна Тейлора Racing под номером 10 с Филипе Альбукерке, Росси и Тейлором.

Другие гоночные предприятия
Автомобиль Международной гонки чемпионов Кастроневса

Кастроневес был приглашен для участия в Международной гонке чемпионов в 2002, 2003, 2004 и 2005 годах. За рулем Pontiac Firebird Trans Am его лучший результат в серии был восьмым с двумя подиумами в 2002 году. В чемпионате V8 Supercar Championship Series 2010 года Кастроневес присоединился к Джеймсу Розенбергу на своем Ford FG Falcon № 47 в качестве международного партнера Тима Слейда. драйвер для двойного заголовка Gold Coast 600. Он посетил завод команды для примерки сиденья в качестве подготовки. Кастроневес и Слэйд финишировали вне первой десятки в обеих гонках. В следующем году он снова присоединился к Slade у Джеймса Розенберга в гонке Gold Coast 600 Международного чемпионата V8 Supercars 2011 года. Дуэт финишировал в первой гонке 12-м, а во второй - 10-м.

В конце 2012 года Кастроневес присоединился к Shell Racing в завершающей сезон гонке Stock Car Brasil, Stock Car Corrida do Milhão, после того, как спонсор пригласил его принять участие при поддержке Роджера Пенске. Он занял 14-е место в Peugeot 408. Кастроневеш был приглашен в качестве приглашенного пилота Shell Racing в седьмом этапе гонки Stock Car Brasil 2013 года на автодроме Рибейран-Прету; врачи предписали ему отстранить его из-за ушиба ребер, растяжения связок шеи и глубокого пореза голени в результате несчастного случая на практике. В межсезонье 2017 года он выступал в паре с Габриэлем Глусманом в команде Латинской Америки в Кубке Наций Гонки чемпионов 2017 года, выбывая из группового этапа. Он вернулся с той же командой на Кубок наций Race of Champions 2018, на этот раз с Монтойей, заняв второе место после Бернхарда и Рене Раста из сборной Германии. В Гонке чемпионов 2019 года Кастроневес присоединился к чемпиону Формулы E Лукасу ди Грасси в команде Бразилии, будучи выбитым из полуфинала Кубка Наций игроками сборной Германии Миком Шумахером и Себастьяном Феттелем. Он должен принять участие в гонке Superstar Racing Experience в 2021 году.

Появления в СМИ

Аполо Оно, олимпийский конькобежец, пригласил Кастроневеса принять участие в танцевальной программе « Танцы со звездами» в 2007 году. Кастроневес был принят на пятый сезон кастинг-директором и продюсерами, которые посмотрели видео о его и его товарищах по команде роговых стилях вождения. в разных местах. Он был в паре с профессиональной танцовщицей Джулианной Хаф, с которой он построил взаимопонимание из-за их схожести характеров. Он подготовился, просмотрев серии четвертого сезона и обучающие видео. Пара продержалась до финала, который они выиграли с более высоким процентом общественного голосования, чем певец Мел Би. Когда он выиграл « Танцы со звездами», Кастроневес появился на шоу Опры Уинфри в феврале 2008 года. С 2007 по 2010 год он был корреспондентом « Танцы со звездами» для развлечения сегодня вечером.

В 2010 году он сотрудничал с писательницей Мариссой Маттео над его автобиографией « Дорога победы: Поездка моей жизни». Кастроневес был вдохновлен на написание книги, чтобы передать свои негативные эмоции во время судебного разбирательства по делу об уклонении от уплаты налогов и то, как он справлялся с ними. Он был выбран в качестве судьи на конкурсе красоты « Мисс Вселенная 2011», который проводился в сентябре того же года в Сан-Паулу. В 2012 году Кастроневес появился в 15 - м сезоне « Танцев со звездами» и был партнером Челси Хайтауэр. Пара выбыла на третьей неделе соревнований. Кастроневес появился в выпуске шоу Джеффа Пробста 17 декабря 2012 года, а также в эпизоде третьего сезона « Обмен женами знаменитостей » в 2014 году. В 2016 году он был выбран для участия в шоу American Ninja Warrior и объединился с IndyCar. водители Конор Дейли, Джеймс Хинчклифф, Канаан и Power on Celebrity Family Feud в том же году.

Общественный имидж и другие интересы
Кастроневес перелезает через забор, чтобы отпраздновать победу на Гран-при Honda 2012 в Санкт-Петербурге.

Кастроневес - один из самых популярных водителей IndyCar; Дэйв Колдуэлл из The New York Times отметил, что личность Кастроневса выходит за рамки IndyCar благодаря его достижениям и вниманию СМИ за его пределами. Джей Джей О'Мэлли из Auto Racing Digest написал, что Кастроневес получил известность за «его харизму и индивидуальность», добавив: «Кажется, что водитель постоянно улыбается, и он не боится показывать свои эмоции». После 2007 года он получил больше признания за победу в « Танцах со звездами», чем за свои спортивные достижения. Компания, занимающаяся подсчетом продаж товаров, объяснила популярность Кастроневса вне гонок увеличением посещаемости IndyCar на 68 процентов в 2008 году. Что касается наследия серии IndyCar, Тони ДиЗинно из NBC Sports сказал: «С четырьмя серебряными призерами чемпионатов в 2002, 2008, 2013 и 2014 годах, Кастроневес - ваш эквивалент Дэна Марино, Баффало Биллса или Марка Мартина из IndyCar. Он всегда будет признан одним из лучших, но, возможно, известен больше как гонщик, который так и не выиграл титул ».

После победы в гонке Кастроневес остановил свою машину и взобрался на забор, чтобы выразить радость от достижения успеха. Он начал эту традицию со своей первой победы CART в Детройте в 2000 году и повторял ее каждый раз, когда выигрывал гонку. После этого празднования Джон Кернан, ведущий RPM 2Night, впервые дал Кастроневу прозвище « Человек-паук », и в последующие годы его передразнивали другие гонщики. Его фотогеничные образы были отмечены прессой, включая People, ESPN The Magazine и Cosmopolitan. Кастроневес вел дела с нефтяными компаниями Pennzoil, Shell и электронной компанией SMS Audio. В декабре 2004 года он имел аудиенцию у Папы Иоанна Павла II и выступил на конгрессе о том, как католицизм повлиял на его жизнь и гоночную карьеру. Кастроневес входил в Национальную автоспортивную коалицию, которая рассказывала о зрителях, возвращающихся на гоночные трассы, и о своем сезоне на Конгрессе по автоспорту в июне 2021 года. В 2001 году он получил награду « 500 новичков года в Индианаполисе» и премию Скотта Брайтона 2004 года за «демонстрацию персонажа, который лучше всего иллюстрирует гоночный дух покойного Скотта Брайтона ". Кастроневес был введен в Зал славы Indy Lights в 2014 году как выпускник 1997 года, в Зал славы автоспорта в Лонг-Бич и в Зал славы техасского автоспорта в 2018 году, в Зал славы команды Penske в декабре 2020 года и в Зал славы автоспорта. Америки как часть класса 2022 года.

Результаты карьеры в автоспорте

Результаты американских гонок с открытым колесом

( клавиша ) (гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (маленькое число обозначает финишную позицию)

Инди Лайтс

Год Команда 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Классифицировать Точки
1996 г. Tasman Motorsports MIA DNS LBH 4 НАЗ 17 MIS 5 MIL 11 ДЕТ 17 ПОР 8 CLE 3 ТЗ 23 ТРО 1 ФУРГОН 10 LS 2 7-е 84
1997 г. МВД 14 LBH 1 НАЗ 4 SAV 1 STL 3 MIL 12 DET 2 ПОР 2 ТОР 1 TRO 20 ФУРГОН 19 LS 3 FON 5 2-й 152
Источники:

КОРЗИНА результаты

( клавиша ) (гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (маленькое число обозначает финишную позицию)

Год Команда 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Классифицировать Точки
1998 г. Bettenhausen Racing МВД 24 MOT 11 LBH 9 НАЗ 23 РИО 23 GAT 7 MIL 2 DET 12 ПОР 13 CLE 27 ТЗ 10 МЧ 12 MDO 17 ROA 26 ФУРГОН 24 LAG 23 ЧАС 24 SRF 21 FON 10 17-е 36
1999 г. Hogan Racing МВД 17 MOT 9 LBH 19 НАЗ 21 РИО 25 GAT 2 MIL 26 ПОР 26 CLE 26 ROA 16 ТЗ 27 MCH 25 DET 7 MDO 7 ОМС 5 ФУРГОН 8 LAG 26 HOU 26 SRF 21 FON 20 15-е 48
2000 г. Команда Пенске МВД 25 LBH 2 РИО 24 MOT 13 НАЗ 16 MIL 16 DET 1 ПОР 7 CLE 21 ТЗ 16 МЧ 5 ОМС 21 MDO 1 ROA 9 ФУРГОН 20 LAG 1 GAT 9 HOU 5 SRF 6 FON 9 7-е 129
2001 г. MTY 8 LBH 1 НАЗ 11 ТО 2 MIL 26 DET 1 ПОР 17 CLE 12 ТЗ 19 MCH 8 ОМС 7 MDO 1 ROA 7 ФУРГОН 18 LAU 12 ROC 4 HOU 5 LAG 6 SRF 20 FON 22 4-й 141
Источники:

IndyCar серии

( клавиша ) (гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (маленькое число обозначает финишную позицию)

Год Команда Шасси Нет. Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Классифицировать Точки
2001 г. Мальборо Тим Пенске Даллара 68 Oldsmobile PHX 18 HMS ATL INDY 1 TXS PPR RIR KAN NSH KTY GTW CHI TXS 24-е 64
2002 г. 3 Шевроле HMS 3 PHX 1 FON 5 НАЗ 5 INDY 1 TXS 4 PPR 2 RIR 17 KAN 3 НШ 9 MIS 6 KTY 5 GTW 2 ОМС 4 TXS 2 2-й 511
2003 г. Тойота HMS 3 PHX 2 MOT 22 INDY 2 TXS 7 PPR 12 RIR 2 KAN 2 НШ 3 MIS 17 GTW 1 KTY 5 НАЗ 1 ОМС 20 FON 6 TXS 13 3-й 484
2004 г. HMS 2 PHX 6 ТО 3 INDY 9 TXS 12 RIR 3 KAN 7 НШ 3 MIL 12 MIS 10 KTY 12 PPR 6 НАЗ 5 ОМС 10 FON 7 TXS 1 4-й 446
2005 г. HMS 5 PHX 2 STP 20 MOT 11 INDY 9 TXS 5 RIR 1 KAN 8 НШ 5 MIL 16 MIS 21 KTY 5 PPR 4 SNM 21 ОМС 2 WGL 12 FON 9 Шестой 440
2006 г. Хонда HMS 2 СТП 1 ТО 1 INDY 25 WGL 7 TXS 1 RIR 10 KAN 6 НШ 5 МИЛ 14 MIS 1 KTY 3 SNM 5 ОМС 4 3-й 473
2007 г. Команда Пенске HMS 9 СТП 1 MOT 7 KAN 3 INDY 3 MIL 16 TXS 16 IOW 8 RIR 11 WGL 18 НШ 6 MDO 3 MIS 17 KTY 9 SNM 2 DET 14 ОМС 4 Шестой 446
2008 г. HMS 4 STP 2 ТО 1 2 LBH 1 KAN 4 INDY 4 MIL 5 TXS 2 IOW 14 RIR 2 WGL 16 НШ 3 MDO 2 EDM 2 KTY 2 SNM 1 DET 2 ОМС 1 2-й 629
2009 г. Penske Racing STP LBH 7 KAN 2 INDY 1 MIL 11 TXS 1 IOW 7 RIR 17 WGL 4 ТЗ 18 EDM 2 KTY 4 MDO 12 SNM 18 ОМС 20 MOT 10 HMS 5 4-й 433
2010 г. Команда Пенске SAO 9 STP 4 ALA 1 LBH 7 KAN 4 INDY 9 TXS 20 IOW 2 WGL 9 ТОР 24 EDM 10 MDO 3 SNM 5 ОМС 6 KTY 1 ТО 1 HMS 5 4-й 531
2011 г. STP 20 ALA 7 LBH 12 SAO 21 INDY 17 TXS 10 TXS 4 MIL 9 IOW 7 ТОР 17 EDM 2 MDO 19 NHM 17 SNM 2 BAL 17 MOT 22 KTY 29 LVS 3 C 11-е 312
2012 г. Даллара DW12 Шевроле СТП 1 ALA 3 LBH 13 SAO 4 INDY 10 ДЕТ 17 TXS 7 MIL 6 IOW 6 ТЗ 6 EDM 1 MDO 16 SNM 6 БАЛ 10 FON 5 4-й 431
2013 STP 2 ALA 3 LBH 10 SAO 13 INDY 6 DET 5 DET 8 TXS 1 MIL 2 IOW 8 POC 8 ТЗ 6 ТЗ 2 MDO 6 SNM 7 BAL 9 HOU 18 HOU 23 FON 6 2-й 550
2014 г. STP 3 LBH 11 ALA 19 IMS 3 INDY 2 DET 5 DET 1 TXS 8 HOU 9 HOU 21 POC 2 IOW 8 ТЗ 2 ТЗ 12 MDO 19 MIL 11 SNM 18 FON 14 2-й 609
2015 г. STP 4 NLA 2 LBH 2 ALA 15 IMS 6 INDY 7 DET 6 DET 19 TXS 3 ТЗ 3 FON 23 MIL 2 IOW 11 MDO 15 POC 16 SNM 15 5-й 453
2016 г. STP 4 PHX 11 LBH 3 ALA 7 IMS 2 INDY 11 DET 5 DET 14 ROA 5 IOW 13 ТЗ 2 MDO 15 POC 19 TXS 5 WGL 3 SNM 7 3-й 504
2017 г. STP 6 LBH 9 ALA 4 PHX 4 IMS 5 INDY 2 DET 7 DET 9 TXS 20 ROA 3 IOW 1 ТЗ 8 MDO 7 POC 7 GTW 4 WGL 4 SNM 5 4-й 598
2018 г. STP PHX LBH ALA IMS 6 INDY 27 DET DET TXS ROA IOW TOR MDO POC GTW ПОР SNM 32-й 40
2019 г. STP COA ALA LBH IMS 21 INDY 18 DET DET TXS ROA TOR IOW MDO POC GTW ПОР LAG 29-е 33
2020 г. TXS IMS ROA ROA IOW IOW INDY 11 GTW GTW MDO MDO 27-е 57 год
Стрела Макларен СП 7 IMS 20 IMS 21 STP
2021 г. Meyer Shank Racing 06 Хонда ALA STP TXS TXS IMS INDY 1 DET DET ROA MDO НШ 9 IMS 21 GTW ПОР 23 LAG 24 LBH 20 22-е 158
Источники:

* Сезон еще продолжается.

  • 1 Запуск в тот же день
  • 2 Неточные выплаты, показательная гонка
  • 3 Las Vegas Indy 300 был заброшен после того, как Дэн Уэлдон скончался от травм, полученных в аварии на 15-автомобиль на коленях 11.
Годы Команды Скачки Поляки Побед Топ 5 10 лучших Индианаполис 500 побед Чемпионаты
21 год 3 273 48 25 125 236 4 ( 2001, 2002, 2009, 2021 ) 0
Источник:

Индианаполис 500

Тренировка на Индианаполис 500 2007 года.
Год Шасси Двигатель Начинать Заканчивать Команда
2001 г. Даллара Oldsmobile 11 1 Команда Пенске
2002 г. Даллара Шевроле 13 1 Команда Пенске
2003 г. Даллара Тойота 1 2 Команда Пенске
2004 г. Даллара Тойота 8 9 Команда Пенске
2005 г. Даллара Тойота 5 9 Команда Пенске
2006 г. Даллара Хонда 2 25 Команда Пенске
2007 г. Даллара Хонда 1 3 Команда Пенске
2008 г. Даллара Хонда 4 4 Команда Пенске
2009 г. Даллара Хонда 1 1 Команда Пенске
2010 г. Даллара Хонда 1 9 Команда Пенске
2011 г. Даллара Хонда 16 17 Команда Пенске
2012 г. Даллара Шевроле 6 10 Команда Пенске
2013 Даллара Шевроле 8 6 Команда Пенске
2014 г. Даллара Шевроле 4 2 Команда Пенске
2015 г. Даллара Шевроле 5 7 Команда Пенске
2016 г. Даллара Шевроле 9 11 Команда Пенске
2017 г. Даллара Шевроле 19 2 Команда Пенске
2018 г. Даллара Шевроле 8 27 Команда Пенске
2019 г. Даллара Шевроле 12 18 Команда Пенске
2020 г. Даллара Шевроле 28 год 11 Команда Пенске
2021 г. Даллара Хонда 8 1 Meyer Shank Racing
Источник:

Универсал / Спортивные автомобили

Полные результаты американской серии Ле-Ман

Год Абитуриент Класс Шасси Двигатель Шины 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Классифицировать Точки
2007 г. Команда DHL Пенске LMP2 Порше РС Спайдер Эво Порше MR6 3.4L V8 M SEB 5/3 STP LNB TEX UTA LIM MID AME MOS DET ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ ПН 23-е 19
2008 г. LMP2 Порше РС Спайдер Эво Порше MR6 3.4L V8 M SEB STP LNB UTA LIM MID AME MOS DET ПЭТ 4/1 ПН 6/4 19-е 45
Источник:

Результаты V8 Supercar

Год Команда 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 год 22 23 24 25 26 27 28 год Поз Точки
2010 г. Джеймс Розенберг Гонки YMC R1 YMC R2 BHR R3 BHR R4 ADE R5 ADE R6 ВЕТЧИНА R7 ВЕТЧИНА R8 QLD R9 QLD R10 ВЫИГРАТЬ R11 ВЫИГРАТЬ R12 HDV R13 HDV R14 TOW R15 TOW R16 PHI R17 BAT R18 SUR R19 18 SUR R20 19 SYM R21 SYM R22 SAN R23 SAN R24 SYD R25 SYD R26 NC 0 +
2011 г. YMC R1 YMC R2 ADE R3 ADE R4 HAM R5 ВЕТЧИНА R6 PER R7 PER R8 PER R9 ВЫИГРАТЬ R10 ВЫИГРАТЬ R11 HDV R12 HDV R13 TOW R14 TOW R15 QLD R16 QLD R17 QLD R18 PHI R19 BAT R20 SUR R21 12 SUR R22 10 SYM R23 SYM R24 SAN R25 SAN R26 SYD R27 SYD R28 63-е 147
Источник:

+ Не имеет права на получение баллов

Полные результаты Stock Car Brasil

Год Команда Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Классифицировать Точки
2012 г. Shell Racing Peugeot 408 Peugeot 5,7 л V8 INT CTB ВЭЛ RBP LON РИО SAL CAS ТАР CTB BSB ИНТ 14 NC † 0 †
2013 Shell Racing Peugeot 408 Peugeot 5,7 л V8 INT CUR ТАР SAL БЮСТГАЛЬТЕР CAS RBP DNS БЮСТГАЛЬТЕР ВЭЛ CUR ГОИ INT NC † 0 †
Источник:

† Не имеет права на получение очков чемпионата.

Чемпионат WeatherTech SportsCar

Год Абитуриент Класс Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Классифицировать Точки
2017 г. Acura Team Penske п Орека 07 Гибсон GK428 4,2 л V8 ДЕНЬ SEB LBH COA DET WGL MOS ELK LGA ПЭТ 3 30-е 30
2018 г. Acura Team Penske п Acura ARX-05 Acura AR35TT 3,5 л Turbo V6 ДЕНЬ 9 15 SEB LBH 6 MDO 1 DET 2 WGL 12 MOS 5 ELK 10 LGA 10 ПЭТ 5 7-е 243
2019 г. Acura Team Penske DPi Acura ARX-05 Acura AR35TT 3,5 л Turbo V6 ДЕНЬ 3 SEB 4 LBH 2 MDO 5 DET 3 WGL 5 MOS 5 ELK 7 LGA 2 ПЭТ 3 3-й 284
2020 г. Acura Team Penske DPi Acura ARX-05 Acura AR35TT 3,5 л Turbo V6 ДЕНЬ 8 ДЕНЬ 8 SEB 7 ELK 1 ATL 1 MDO 1 ПЭТ 2 LGA 1 SEB 8 1-й 265
2021 г. Konica Minolta Acura DPi Acura ARX-05 Acura AR35TT 3,5 л Turbo V6 ДЕНЬ 1 SEB MDO DET WGL WGL ELK LGA LBH ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ 14-е * 376 *
Источники:

* Сезон еще продолжается.

Опыт гонок суперзвезд

( ключ )  * - Большинство кругов велось. 1  - Победитель 1-го заезда. 2  - Победитель 2-го заезда.

Результаты Superstar Racing Experience
Год Нет. 1 2 3 4 5 6 SRXC Оч
2021 г. 3 STA 4 KNX 5 ELD 3 IRP 9 2 SLG 10 NSV 9 2 5-й 140

* Сезон еще продолжается

Библиография
Примечания
использованная литература
внешние ссылки
Спортивные позиции
Предшествует Хуан Пабло Монтойя Индианаполис 500 Победитель 2001 - 2002 Преемник Жиль де Ферран
Предшествует Скотт Диксон Индианаполис 500 Победитель 2009 Преемник Дарио Франкитти
Предшествует Хуан Пабло Монтойя, датчанин Кэмерон IMSA SportsCar Чемпионат Чемпион 2020 С: Рикки Тейлор Преемник Действующий
Предшествует Такума Сато Индианаполис 500 Победитель 2021 года Преемник Действующий
Награды и достижения
Предшествует Хуан Пабло Монтойя Индианаполис 500 новичков 2001 года Преемник Алекс Бэррон Томас Шектер
Предшествует Бадди Лазье Премия Скотта Брайтона 2004 Преемник Кенни Брак
Предшествует Аполо Антон Оно и Джулианна Хаф Победители 5-го сезона " Танцы со звездами" (США) с: Джулианной Хаф Преемник Кристи Ямагути и Марк Баллас
Последняя правка сделана 2023-04-04 02:18:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте