1996 Индианаполис 500 - 1996 Indianapolis 500

редактировать
80-й этап автогонки Индианаполис 500
80-й Индианаполис 500
Indy500winningcar1996.JPG
Автодром Индианаполиса
Индианаполис 500
Санкционирующий орган USAC / IRL
Сезон1996 IRL сезон
Дата26 мая 1996 г.
Победитель Бадди Лазье
Команда-победитель Hemelgarn Racing
Средняя скорость147,956 миль / ч
Поул-позиция Тони Стюарт
Полюсная скорость233,718 миль / ч
Самый быстрый квалификаторАрье Луендик (236,986 миль / ч)
Новичок года Тони Стюарт
Больше всего кругов лидировал Роберто Герреро (47)
Церемонии перед гонкой
Государственный гимн Флоренс Хендерсон
"Снова домой в Индиане "Джим Нэборс
Стартовая команда Мэри Ф. Халман
Pace car Dodge Viper GTS
Pace car driverБоб Латц
СтартерДуэйн Суини
Почетный участникРоберт Джеймс Итон
Ориентировочная посещаемость300000
Телевидение в ООН ited States
Сеть ABC
Дикторы Пол Пейдж, Дэнни Салливан и Бобби Ансер
Рейтинги Nielsen 7,1 / 23
Хронология
ПредыдущийСледующий
1995 1997

80-й Индианаполис 500 проходил на Indianapolis Motor Speedway в Speedway, Indiana, воскресенье, 26 мая 1996 г. Это был первый гоночный турнир Indy 500, в котором участвовала Indy Racing League под общим запретом USAC. Это была третья и последняя гонка в сезоне 1996 IRL. Бадди Лазье выиграл гонку, это его первая победа в карьере в соревнованиях высшего уровня Indy car. Победа Lazier пришла через два месяца после того, как он получил перелом спины в результате аварии на Phoenix.

. Гонка была окружена месяцами споров. Большинство ведущих команд и водителей в Indy car Racing решили бойкотировать гонку, протестуя против предполагаемого локаута команд CART со стороны IRL. Соперничающие команды фактически устроили «забастовку » и вместо этого запланировали соревновательную гонку в тот же день, США. 500 в Мичиган. Среди участников Indy 500 1996 года было несколько знакомых Indy автомобильных команд и владельцев, таких как A.J. Фойт, Дик Саймон, Хемелгарн и Менар. Но лучшие команды CART, включая Penske, Ganassi, Newman / Haas, Rahal и многие другие, были все в Мичигане. Также появилось много новых команд, некоторые из которых перешли из Indy Lights, AIS или спорткаров. Многие из водителей были неопытными новичками из малоизвестного диапазона, создавая впечатление поля сменных водителей. На поле был только один бывший победитель Indy 500 (Арье Луендык ), но вошли трое бывших победителей поул-позиции. Кроме того, впервые с 1928 года бывших национальных чемпионов не было на поле боя.

Внимание средств массовой информации к «расколу» с открытым колесом было очень критичным перед началом гонки, поскольку Высмеивалось количество участников IRL и ставился под сомнение престиж Indianapolis 500. «Раскол» озлобил значительную часть фанатов, и журналист Робин Миллер из The Indianapolis Star был одним из наиболее откровенных критиков. Однако сама гонка оказалась соревновательной и зрелищной, в то время как соперник США 500 подверглись налету нескольких автомобилей перед зеленым флагом.

Во время тренировок месяц был омрачен смертью победителя поул-позиции Скотта Брайтона, погибший при краш-тесте запасного автомобиля. Месяц также мучил постоянный дождь. В Индианаполисе май 1996 г. был пятым самым влажным месяцем мая в истории наблюдений и 4-м самым влажным месяцем мая в истории Indy 500.

Гонка 1996 г. ознаменовала первую победу Файерстоуна в Indy 500 с тех пор. 1971. В каком году будет последний год, который будет оспариваться по турбированному двигателю формуле (до их повторного введения в 2012 ), на недавно отремонтированной трассе, за все время Рекордные скорости были установлены во время тренировок и гонок на время. Арье Луендык установил официальный рекорд трека с одним кругом (237,498 миль в час) и рекорд трека с четырьмя кругами (236,986 миль в час), а Эдди Чивер пробежал самый быстрый круг в гонке (236,103 миль в час) в истории Indy 500 - все записи по состоянию на 2020. Луендык также пробежал самый быстрый тренировочный круг в истории Инди (239,260 миль в час), всего на долю секунды не успев преодолеть барьер в 240 миль в час.

Содержание
  • 1 Предыстория
    • 1.1 Разделение IRL / CART
    • 1.2 Бойкот командами CART
    • 1.3 Правила на 1996 год
    • 1.4 Правила 25/8 и закрытые записи
    • 1.5 Официально Pace Car
  • 2 Расписание гонок
  • 3 Практика (неделя 1)
    • 3.1 Суббота, 4 мая - День открытия
    • 3.2 Воскресенье, 5 мая - Ориентация для новичков
    • 3.3 Понедельник, 6 мая - Ориентация для новичков
    • 3.4 Вторник, 7 мая
    • 3.5 Среда, 8 мая
    • 3.6 Четверг, 9 мая
    • 3.7 Пятница, 10 мая
  • 4 Испытания на время (выходные 1)
    • 4.1 День полюса - суббота 11 мая
    • 4,2 секунды День - воскресенье 12 мая
  • 5 Практика (неделя 2)
    • 5.1 Понедельник 13 мая
    • 5.2 Вторник 14 мая
    • 5,3 Среда 15 мая
    • 5.4 Четверг 16 мая
    • 5.5 Пятница 17 мая - Смерть Скотта Брайтона
  • 6 Испытания на время (2-й уик-энд)
    • 6.1 Третий день - суббота, 18 мая
    • 6.2 Ударный день - воскресенье 19 мая
  • 7 День карбюратора
    • 7.1 Заключительная тренировка
    • 7.2 Pit Stop Contest
  • 8 Стартовая сетка
    • 8.1 Альтернативы
  • 9 Итоги гонки
    • 9.1 Старт
    • 9.2 Первая половина
    • 9.3 Вторая половина
    • 9,4 Финиш
    • 9,5 После гонки
  • 10 Сумма очков
    • 10,1 Статистика
  • 11 Положение после гонки
  • 12 Радиовещание
    • 12,1 Радио
    • 12,2 Телевидение
  • 13 Примечания
    • 13.1 См. Также
    • 13.2 Ссылки
    • 13.3 Процитированные работы
    • 13.4 Внешние ссылки
История вопроса

Разделение IRL / CART

См. Также Сезон Indy Racing League 1996 года

Семена «раскола» IRL / CART были посеяны в начале 1990-х, когда недавно названный Indianapolis Motor Speedway президент Тони Джордж начал изучать варианты изменений в спорте Инди-тачки. Резко растущие расходы, отсутствие множества овалов в расписании и сокращение числа американских участников были среди его заявленных опасений. Еще в мае 1991 года Джордж объявил о намерении изменить формулу двигателя на 3,5 L безнаддувные силовые установки (по сути те же двигатели, которые использовались в Формуле-1 в то время), план, который так и не был реализован. прошедшие этапы планирования. Джордж вошел в совет директоров CART с 1992 по 1994 год в качестве члена без права голоса. Он ушел в отставку после непродолжительного пребывания в должности, не согласившись с направлением сериала.

Летом 1994 года Джордж объявил, что собирается начать новую серию, Indy Racing League, с Индианаполисом 500 в центре внимания. CART санкционировал гоночный спорт Инди с 1979, за исключением самого Индианаполиса 500, санкционировавшегося в отдельности USAC. Первый «раскол» USAC / CART в 1979 году уже вызвал серьезные споры в спорте. USAC продолжал санкционировать гонки чемпионатов с твердым покрытием за пределами Индианаполиса вплоть до 1981, но к 1983 прекратил все гонки за пределами Индиана. Примерно в то же время была заключена договоренность о том, чтобы признать Indy 500 в расписании CART, и очки будут присуждены к чемпионату CART. Стабильность вернулась, и спорт вошел в относительную гармонию до 1995 года.

Джордж задумал новую Indy Racing League как более дешевую альтернативу CART, с упором на привлечение американских пилотов, все- овальный график и новые автомобили с безнаддувными, "серийными" двигателями. В результате Indy 500 больше не будет отмечаться в календаре CART, а машины, используемые в настоящее время в серии CART, больше не будут допущены на гоночную трассу, начиная с 1997 года.

Почти сразу же возникла бурная политическая ситуация. разгорелась полемика: участники, СМИ, болельщики, производители и спонсоры опасались направленности этого вида спорта и предстоящей встряски. Преобладающее мнение вокруг загона CART было в значительной степени негативным относительно формирования IRL. Сезон 1995 года и Indy 500 1995 года проходили как обычно, но в условиях растущей неопределенности относительно будущего этого вида спорта. Летом 1995 года и в межсезонье две фракции CART и IRL не могли прийти к согласию по многим вопросам, и «раскол» начал формироваться. Самый большой залп был сделан 3 июля 1995 года, когда официальные лица IRL объявили, что 25 гонщикам с наибольшим количеством очков IRL будут гарантированы стартовые позиции в Indy 500 1996 года.

Бойкот командами CART

18 ноября 1995 г. команды CART, убежденные, что их намеренно заблокировали из Indy 500 1996 года, и жертвы «захвата власти» Тони Джорджем, заявили о своем намерении бойкотировать мероприятие. Они совместно объявили о планах новой гонки, Инаугурационной США. 500, которое состоится на Michigan International Speedway в тот же день.

Официальная реакция со стороны IMS / IRL была одной из разочарование и тревога, предполагающие, что CART готовился нанести значительный ущерб Indy car Racing. Участники CART были уверены в обратном. Единственными командами CART, которые приняли участие, были Галлес и Уокер, но ни одна из них не выставила своих штатных водителей CART на полную ставку. Галлес выставил на продажу автомобиль Ilmor Mercedes-Benz 265-D (единственный представленный Mercedes) в одноразовой заявке на своего тест-пилота Дэви Джонса. Уокер участвовал в гонке за Майком Гроффом, который бежал с командой на Назарете за неделю до начала тренировки. Из 33 стартовавших в предыдущем сезоне только 11 пилотов повторно участвовали в соревнованиях, причем Элисео Салазар (4-е место) и Арье Луендык (7-е место) были единственными 10 лучшими финишерами из 1995.

Защищая победителя Indy 500 Жак Вильнёв перешел в Формулу-1 и подписал контракт с командой Williams в межсезонье, и независимо от "split" не вернется в Инди в 1996 году. Это ознаменовало собой второй год подряд, когда действующий чемпион не участвовал в гонках 500. Годом ранее 1994 победитель Эл Унсер-младший не прошли квалификацию. После недавнего выхода на пенсию нескольких легенд Инди, а также активных пилотов Бобби Рахал, Эмерсон Фиттипальди (чья карьера закончилась в июле из-за аварии на Marlboro 500) и Унсер-младший, участвовавший в гонке CART в Мичигане, единственным бывшим победителем Инди, заявленным в качестве пилота, был Ари Луендик. Кроме того, на поле US 500 было 109 стартов Indy 500 и 5 побед по сравнению с 75 предыдущими 500 стартами в составе Indy 500 1996 года; самый низкий с 1932 г.. Спортсмены из США 500 также одержали 127 побед на IndyCar, санкционированных CART и USAC, и 7 национальных чемпионатов, в то время как у гонщиков Indy 500 было только 14 побед и ни одного национального чемпионата среди 33 участников.

Правила на 1996 год

  • 11 августа 1994 года USAC объявил о предварительном пакете правил для двигателей на 1996 год. В попытке устранить несколько платформ, использовавшихся в 1980–1990-х годах, все двигатели должны были оснащаться турбонаддувом. 2.2L, верхний кулачок V-8, с 45 дюймов рт.ст.. Это было уменьшение объема двигателя по сравнению с 2,65 л, которые использовались в то время. Базовые двигатели V-6 (например, Buick V-6 и Menard V-6) и специально построенные двигатели с толкателем объемом 209 кубических дюймов (например, Mercedes-Benz 500I и Greenfield ) были ликвидированы. Однако этот пакет правил был только предварительным, и позже он был отменен.
  • Позже был анонсирован пересмотренный пакет правил для сезона 1996 IRL. USAC ввел блокировку правил и объявил о пакете правил, во многом идентичном тому, который использовался для гонки 1995 года, с небольшими техническими изменениями. Этот шаг сделал так, что в гонке будут участвовать модели 1992-1995 годов с шасси на базе CART (а именно Lola и Reynard ). Шасси 1996 года выпуска, использовавшееся в CART, не было одобрено, что еще больше усилило раскол между двумя лагерями. Что касается ситуации, многие команды IRL фактически приобрели бывшие в употреблении шасси 1994 и 1995 модельного года у конкурирующих команд CART. Двигатели с верхним расположением распредвала V-8 были восстановлены до 2,65 л, а стандартные блочные двигатели V-6 были восстановлены. Этот пакет правил планировалось использовать только в 1996 году, так как на 1997.
  • планировалось выпуск нового серийного двигателя без наддува..
  • Как было разрешено в течение нескольких лет, производство серийного блока V-6 двигатели на базе (Buick и Menard) будут разрешены 55 дюйм HG, а двигатели quad cam 2,65 л V-8 (Ford Cosworth-XB и Ilmor "D") останутся на 45 дюймов. Хотя они даже не использовались в 1995 году, специально созданные двигатели с толкателем объемом 209 куб. Дюймов (например, Mercedes-Benz 500I и Greenfield ) были официально запрещены в 1996 году. Для участия в соревнованиях ни в одном из участников не использовался двигатель Honda HRH-V8 (впервые представленный в 1995 году). Новый двигатель Toyota V-8 (использовавшийся некоторыми участниками CART в 1996 году) не был одобрен. Аналогичным образом, недавно представленный Ford Cosworth XD был запрещен, разрешена была только версия XB.
  • Двухлетняя автомобильная «война шин» Indy была принята IRL. И Goodyear, и Firestone предоставили шины.
  • Правило минимального возраста для водителей в 1996 году было изменено с 21 до 18 лет, что позволило Мишелю Журдену-младшему., 19 лет, для участия в гонке.

Правило 25/8 и фиксированные записи

Для Indy 500 1996 года было принято «Правило 25/8», где 25 стартовые позиции сетки были выделены для 25 лучших автомобилей в турнирной таблице сезона 1996 IRL очков, а оставшиеся 8 позиций в таблице были открыты для остальных участников. Соглашение было спорным правилом и было ключевым моментом, который заставил команды CART бойкотировать гонку. 25/8 было формой временного правила, выбранного IRL, аналогичным временным правилам, которые были обычным делом в то время в сериях, в которых было больше записей, чем исходное положение. В то время в большинстве серий были предусмотрены положения на тот случай, если в квалификации выдаются звезды или высокие баллы, которые не были достаточно быстрыми для квалификации. IE: Квалификация Daytona 500, которая в то время была в первом ряду, а затем в 15 лучших автомобилях каждой квалификационной гонки. Затем оставшаяся часть поля заполняется условным.

Формат (на практике похожий на правило Top 35 NASCAR, введенный годами позже) при условии, что 25 лучших участников (не водителей) в баллах владельцев гарантировались стартовое положение «заблокировано» и не может быть сбито при условии, что они завершили квалификационный заезд из четырех кругов с минимальной предписанной скоростью. Официальные лица установили как минимум 220 миль в час. Сетка все равно будет организована по рангу скорости. Поул-позиция по-прежнему будет самой быстрой машиной в первый день квалификации (или в первую поездку согласно квалификационному порядку), независимо от статуса «заблокирован». Остальные восемь позиций будут заполнены участниками, не входящими в топ-25 «в целом», и столкновение может произойти только между этими участниками.

Первый список заявок был опубликован 15 апреля. Были представлены 27 заявок, прошедших первые два раунда 1996 года, в том числе № 41 A.J. Запись в Foyt Enterprises, освобожденная после ухода Майка Гроффа, и запись №45 Zunne Group Racing, управляемая Beck Motorsports, пилот Робби Буль в Фениксе, в то время как Элисео Салазар вернулся к своей обычной гонке №7 в Team Scandia. Из этих 27 автомобилей только № 22 (Team Scandia) и № 96 (ABF Motorsports) были допущены к участию. В последующие недели Фойт подписал Марко Греко водителем автомобиля №41, а Скандия ввела Рацина Гарднера в автомобиль №90 вместо Лин Сент-Джеймс, кто столкнулся с бюджетными проблемами.

Помимо записей Гроффа и Дэви Джонса, было зарегистрировано еще восемь комбинаций водитель / автомобиль на свободе: Фермин Велес и более поздняя подпись, второкурсник Indy 500 Алессандро Зампедри, внесет дополнительные записи для Team Scandia. Team Menard и Hemelgarn Racing выставили третьи машины для Марка Дисмора, вернувшегося на Спидвей через пять лет после его ужасной аварии в 1991 году, и Брэда Мерфи и Beck Motorsports подготовили вторую машину для Хидеши Мацуда. Рэнди Толсма также был подписан McCormack Motorsports, в конечном итоге попав под бренд Zunne Group Racing, в то время как Скотт Харрингтон и Дэн Дринан вошли в свои собственные машины, которые последний купил у Blueprint Racing после того, как не прошел квалификацию в Phoenix. EuroInternational под своим юридическим именем Osella USA и компания Burns Motorsports также заполнили заявки на Russ Wicks и Jeff Wood, но ни одна команда не появлялась в течение месяца.

Три из "заблокированных" записей не пытались квалифицироваться. Запись № 17 была в конечном итоге отозвана, поскольку Leigh Miller Racing продала свои активы Beck Motorsports после того, как Stan Wattles был исключен из гонки по медицинским показаниям.. Что касается Tempero – Giuffre Racing, номер 15, первоначально назначенный Дэвиду Кудраву, пока его не заменил Джастин Белл в начале тренировки, а также номер 25 запись, назначенная для Джо Госека несколькими днями ранее, была освобождена во время тренировочных недель. После того, как Брайтон лишился машины №2, только 21 из 25 допущенных к участию были готовы пройти квалификацию, оставив двенадцать стартовых позиций на свободе. С другой стороны, 27 гонщиков стартовали в гонке US 500 в Мичигане.

Заблокированные записи
КомандаВодительОчки владельца
12Bradley Motorsports США Базз Калкинс R128
11А. J. Foyt Enterprises США Скотт Шарп 124
33Team Scandia Италия Мишель Альборето R116
75Cunningham RacingСША Джонни О'Коннелл R116
20Team Menard США Тони Стюарт R114
5Берд / Treadway Racing Нидерланды Ари Луендик W112
41А. J. Foyt Enterprises Бразилия Марко Греко 112
21Pagan Racing Колумбия Роберто Герреро 98
4Делла Пенна Motorsports США Ричи Хирн R94
9Хемелгарн Racing Франция Стефан Грегуар 94
18PDM Racing США Джон Пол младший 94
14A. J. Foyt Enterprises США Дэйви Хэмилтон R82
90Team Scandia США Рэйсин Гарднер R82
16Blueprint RacingСША Джонни Парсонс 80
2Team Menard США Скотт Брайтон. (отозван)74
54Beck Motorsports США Робби Буль R32
64Project IndyСША Джонни Унсер R26
3Team Menard США Эдди Чивер 25
15Tempero-Giuffre Racing (вакантно)25
17Leigh Miller Racing (вакантно)22
45Zunne Group RacingСША Лин Сент-Джеймс 22
27Blueprint RacingСША Джим Гатри R20
91Hemelgarn Racing США Бадди Лазье 18
7Team Scandia Чили Элисео Салазар 16
25Tempero-Giuffre Racing (вакантно)15
  • W Бывший победитель
  • R Indy 500 Rookie
Участие в расширенном составе
КомандаПилот
8Team Scandia Италия Алессандро Зампедри
10Hemelgarn Racing США Брэд Мерфи R
22Team Scandia Мексика Мишель Журда в младшем R
24Zunne Group RacingСША Рэнди Толсма R
30Team Menard США Марк Дисмор R
32Team Menard США Скотт Брайтон. США Дэнни Онгаис
34Team Scandia Испания Фермин Велес R
36Loop Hole RacingСША Дэн Дринан R
39Harrington Motorsports -LP Гонки(вакантно)
43Team Scandia США Джо Гозек R
44Делла Пенна Motorsports США Скотт Харрингтон R
46Project Indy Новая Зеландия Роб Уилсон R
50Osella USA (отсутствует)
52Beck Motorsports Япония Хидеши Мацуда
60Walker Racing США Майк Грофф
66Burns Motorsports (отсутствует)
70Galles Racing США Дэви Джонс
77Brickell Racing США Tyce Carlson R
96ABF MotorsportsСША Пол Дюрант R
99Pagan Racing США Билли Бот R

Официальный Pace Car

Dodge Viper GTS Indy 500 Pace Car 1996 года на выставке в музее IMS, январь 2020 г.

109>Официальным Pace Car для Indy 500 1996 года был 1996 год Dodge Viper GTS, управляемый Робертом А. Латцем, президентом и главным операционным директором Chrysler Corporation. Chrysler предоставил четыре купе GTS для использования на треке в течение мая:

  • 2 двух подготовленных для гонок автомобиля (с вырезом в крыше, ремнями безопасности и стробоскопы ) в качестве пейс-кара и резервного копирования;
  • 1 автомобиль для сотрудников МСМ; и
  • 1 автомобиль, который будет отдан победителю гонки.

Dodge Ram был официальным грузовиком в течение мая, а Dodge Avenger был официальным автомобилем. Это был второй раз, когда Viper обогнал Indy 500, поскольку прототипная версия родстера RT / 10 была названа пейс-каром для гонки 1991 года, управляемой Кэрроллом. Шелби.

Расписание гонок
Расписание гонок - май 1996
вспнвтсредачтПтСб
1.2.3.4. ROP
5. ROP6. ROP7. Практика8. Практика9. Практика10. Практика11. Pole Day
12. Time Trials13. Практика14. Практика15. Практика16. Практика17. Практика18. Испытания на время
19. Bump Day20.21.22.23. Carb Day24.25. Parade
26. Indy 50027. Memorial Day28.29.30.31.
ЦветПримечания
ЗеленыйПрактика
Темно-синийИспытания на время
СереброДень соревнований
КрасныйБез дождя *
ПустоНет активности на треке

* Включает дни, когда активность на треке. была значительно. ограничена из-за дождя

ROP - обозначает новичок. Ориентационная программа

Практика (неделя 1)

Суббота, 4 мая - вернисаж

Rookie orientat ion был назначен на вернисаж. Однако дождь смыл весь первый день занятий.

Воскресенье, 5 мая - Ориентация новичков

День открытия был зарезервирован для новичков, в основном из-за подавляющего числа новичков Инди 500, заявленных. Прохладным утром было всего полчаса практики среди девяти машин. Рейн закрыл трассу на день в 9:35. Новичок Тони Стюарт возглавил сокращенную сессию с кругом 193,957 миль / ч.

Максимальная тренировочная скорость
ПозВодительTeamШассиДвигательСкорость
120США Тони Стюарт RTeam Menard Лола Menard 193.957
223США Марк Дисмор RTeam Menard Лола Menard 193.569
333Италия Микеле Альборето RTeam Scandia Лола Ford Cosworth 188.648

Понедельник, 6 мая - Ориентация для новичков

Дождь мешал тренировкам третий день подряд, однако в течение дня активность была высокой, и многие пилоты стремились завершить свои тесты для новичков. В 9:19 Тони Стюарт пробежал самый быстрый круг когда-либо на Спидвея среди новичков со скоростью 231,774 миль в час. Позже в тот же день он увеличил самый быстрый круг месяца до 237,336 миль в час, что побило существующий неофициальный рекорд.

Одиннадцать пилотов завершили все четыре этапа своих тестов для новичков: Стюарт, Марк Дисмор, Базз Калкинс, Мишель Журден-младший, Мишель Альборето, Ричи Хирн, Рэйсин Гарднер, Рэнди Толсма, Дэн Дринан, Брэд Мерфи и Джим Гатри. Несмотря на то, что Дэйви Гамильтон считался новичком, который не прошел квалификацию на Indy 500 в трех предыдущих случаях (1991, 1993 и 1995 гг.), Ему было предоставлено исключение, и ему не пришлось проходить тест для новичков..

Вне трека, Indianapolis Motor Speedway должностные лица подали иск в Окружной суд США Южного округа Индианы против CART, чтобы защищать торговую марку «IndyCar». Должностные лица IMS посчитали, что CART, организовавший конкурента США 500, не соблюдали лицензионное соглашение, в соответствии с которым они получили разрешение на использование торговой марки «IndyCar».

Максимальная скорость практики
ПозВодительTeamШассиДвигательСкорость
120США Тони Стюарт RTeam Menard Лола Menard 237.336
230США Марк Дисмор RTeam Menard Лола Menard 228.566
322Мексика Мишель Журден-младший RTeam Scandia Лола Ford Cosworth 228.154

Вторник, 7 мая

На автодроме снова пошел дождь, и начало тренировки было отложено до 14:30. Водители-ветераны впервые вышли на трассу: Менар товарищи по команде Скотт Брайтон и Эдди Чивер быстро установили темп со скоростью более 235 миль в час и 233 миль в час соответственно..

Джонни Ансер и Пол Дюрант оба прошли свои тесты для новичков, в результате чего общее количество новичков составило 13. Тем утром Zunne Group Racing подтвердила, что Лин Сент-Джеймс, который участвовал в первых двух гонках IRL с Team Scandia, в качестве товарища по команде добьется своего 45-го места в качестве товарища по команде до Рэнди Толсма.

В конце дня Ари Луендик поднялся в пятерку лучших, показав круг на скорости 232,162 миль в час. Team Menard, однако, заняла первые три позиции в рейтинге. график скорости, когда Тони Стюарт достиг максимальной скорости 236,121 миль / ч.

Максимальная тренировочная скорость
ПосВодительКомандаШассиДвигательСкорость
120США Тони Стюарт RTeam Menard Лола Menard 236.121
23США Эдди Чивер Team Menard Лола Менард 235,997
32США Скотт Брайтон Команда Менард Лола Менард 235,730

Среда 8 мая

Практика смыва дождем для день, второй день месяца, полностью утраченный из-за непогоды.

Четверг, 9 мая

Ветреный, но теплый день сопровождался бурными событиями. Арье Луендык пробежал самый быстрый тренировочный круг в истории Speedway со скоростью 237,774 миль в час. Все три записи Менара (Стюарт, Чивер и Брайтон ) превышали 234 миль в час. Несколько других водителей преодолели барьер в 230 миль в час, в том числе Бадди Лазье, Дэви Джонс и Скотт Шарп.

Максимальная тренировочная скорость
ПозНет. 1118>ВодительКомандаШассиДвигательСкорость
135Нидерланды Арье Луендык Берд / Treadway Racing Рейнард Форд Косуорт 237,774
220США Тони Стюарт RКоманда Менард Лола Менард 237,336
32США Скотт Брайтон Команда Менард Лола Менар 235.750

Пятница, 10 мая

«Постная пятница», последний день практики перед гонками на время, стала свидетелем самых быстрых кругов в истории Инди. В 13:04, через 35 минут после завершения самого быстрого круга месяца (238,045 миль / ч), Ари Луендык пробежал самый быстрый тренировочный круг в истории Speedway со средней скоростью 239,260 миль / ч . За 37,616 секунды круг Луендык был на 0,106 секунды ниже неуловимого барьера в 240 миль в час, а по состоянию на 2019 год является неофициальным рекордом одинарной трассы Indianapolis Motor Speedway.

Вскоре после открытия трассы Скотт Брайтон пробежал свой самый быстрый круг месяца - 235,688 миль в час. Он финишировал четвертым после Тони Стюарта, который в среднем разогнался до 236 миль в час, и Скотта Шарпа. В 15:25 дождь закрыл трассу на весь день. В тот день Робби Буль стал 14-м гонщиком, завершившим тест для новичков.

Максимальная тренировочная скорость
PosВодительКомандаШассиДвигательСкорость
135Нидерланды Арье Луендык Берд / Treadway Racing Рейнард Ford Cosworth 239,260
220США Тони Стюарт RTeam Menard Лола Menard 236.004
311США Скотт Шарп А. J. Foyt Enterprises Лола Форд Косуорт 235.701
Испытания на время (выходные 1)

День полюса - суббота, 11 мая

День полюса наступил холодным и дождливым. Трасса открылась для тренировок в 11:55, на трассу выехали 24 машины. Джонни Парсонс разбился в третьем повороте, а Ари Луендик, который едва избежал крушения Парсонса, остановился из-за неисправности двигателя 25 минут спустя. Марко Греко и Скотт Шарп также потеряли двигатель во время этого сеанса. Тони Стюарт пробежал самый быстрый тренировочный круг за утро, со скоростью 235,719 миль в час.

Полюсные дневные испытания на время начались в 14:00. Лин Сент-Джеймс была первой машиной, прошедшей квалификацию, завершив свой пробег из четырех кругов со скоростью 224,594 миль в час. Бадди Лазье затем схватил временный шест на скорости 231,468 миль в час. Двадцать минут спустя Дэви Джонс побил рекорды трассы 1 и 4 круга, завершив пробег со скоростью 232,882 миль в час. Скорость побила рекорд Роберто Герреро в 1992 году.

Тони Стюарт сбил Джонса с шеста, установив еще один новый рекорд - 233,100 миль / ч, став первым новичком. чтобы удерживать рекорды как 1, так и 4 круга с Тео Фаби в 1983. Его товарищи по команде Менар Эдди Чивер (231,781 миль в час) и Скотт Брейтон (231,535 миль в час) также неплохо пробегали, но ни один из них не был достаточно быстр для полюса. Элисео Салазар только что не попал в первый ряд на скорости 232,684 миль в час.

К 17:00 поле было заполнено до двадцати машин, пятнадцать из которых были заблокированы. Из-за ожидаемых трудностей с заменой перегоревшего двигателя в его основной машине Ари Луендык вынужден был довольствоваться резервной машиной и совершенно новым двигателем, у которого после нескольких тренировочных кругов были проблемы с нагревом. За 33 минуты до конца дня Луендык, наконец, начал свою квалификационную попытку, и, несмотря на то, что на первых двух кругах он разгонялся до 232,407 миль в час, что он позже обвинил в том, что не использовал правильную передачу, ему удалось установить новые рекорды за все время. с лучшим кругом 234,742 миль в час и средним значением за четыре круга 233,390 миль в час. Поскольку в очереди не было других претендентов, казалось, что Луендык обеспечил свой второй поул Indy 500. Тони Стюарт и Дэви Джонс осторожно замыкали первый ряд.

Внезапно Команда Менара начала карабкаться, и Скотт Брайтон вернулся на дорогу, неся свой шлем. Команда сняла свою уже прошедшую квалификацию машину №2, и Брайтон готовился к повторной квалификации на резервной машине, на которой Брайтон в то утро проехал всего 13 кругов с конкурентоспособной скоростью. Это была та машина, на которой Луендик занял второе место в Индианаполисе в прошлом году. With this gamble, Menard had forfeited one of their "locked-in" spots, but Brayton would be eligible to run for the pole again. He took to the track at 5:42 p.m., and averaged 233.718 mph over a consistent 4-lap run that was fast enough to take the pole position, setting another four-lap track record. Luyendyk's one-lap record, however, still stood. At the 6 o'clock gun, Scott Brayton officially accepted his second straight Indy 500 pole position award. Luyendyk and Stewart now rounded out the front row.

At 7:45 p.m., USAC chief steward Keith Ward announced that Arie Luyendyk 's car had failed post-qualifying inspection. The car was 7 pounds underweight, and his qualifying attempt was disallowed. The ruling elevated Tony Stewart to second place, and nullified Luyendyk's standing one-lap track record. Scott Brayton 's fast lap of 233.851 mph now stood as the official one-lap record, alongside his 4-lap record. Despite being disqualified late on Saturday, Luyendyk would be permitted to re-qualify the same machine on a later day. However, one of the three allotted attempts were charged to the chassis.

Pole Day
Pos.No.DriverTeamChassisEngineSpeed
132США Scott Brayton Team Menard Lola Menard 233.718
DSQ35Нидерланды Arie Luyendyk Byrd /Treadway Racing Reynard Ford Cosworth 233.390
220США Tony Stewart RTeam Menard Lola Menard 233.100
370США Davy Jones Galles Racing Lola Mercedes -Ilmor 232.882
434Чили Eliseo Salazar Team Scandia Lola Ford Cosworth 232.684
53США Eddie Cheever Team Menard Lola Menard 231.781
691США Buddy Lazier Hemelgarn Racing Reynard Ford Cosworth 231.468
721Колумбия Roberto Guerrero Pagan Racing Reynard Ford Cosworth 231.373
88Италия Alessandro Zampedri Team Scandia Lola Ford Cosworth 229.565
922Мексика Michel Jourdain Jr. RTeam Scandia Lola Ford Cosworth 229.380
1012США Buzz Calkins RBradley Motorsports Reynard Ford Cosworth 229.013
1114США Davey Hamilton RA. J. Foyt Enterprises Lola Ford Cosworth 228.887
1260США Mike Groff Walker Racing Reynard Ford Cosworth 228.704
1333Италия Michele Alboreto RTeam Scandia Lola Ford Cosworth 228.229
149Франция Stéphan Grégoire Hemelgarn Racing Reynard Ford Cosworth 227.556
1530США Mark Dismore RTeam Menard Lola Menard 227.260
164США Richie Hearn RDella Penna Motorsports Reynard Ford Cosworth 226.521
1764США Johnny Unser RProject Indy Reynard Ford Cosworth 226.115
1818США John Paul Jr. PDM Racing Lola Menard 224.757
1945США Lyn St. James Zunne Group RacingLola Ford Cosworth 224.594
2027США Jim Guthrie RBlueprint RacingLola Menard 222.394
11США Scott Sharp A. J. Foyt Enterprises Lola Ford Cosworth Waved off

Second Day - Sunday May 12

Arie Luyendyk track record setting car.

After being disqualified the night before, Arie Luyendyk returned to the track on the second day of time trials. Sunday saw better weather conditions. Luyendyk set track records on all four laps.

  • Lap 1: 38.097 seconds, 236.239 mph (new 1-lap track record)
  • Lap 2: 37.983 seconds, 236.948 mph (new 1-lap track record)
  • Lap 3: 37.933 seconds, 237.260 mph (new 1-lap track record)
  • Lap 4: 37.895 seconds, 237.498 mph(all-time 1-lap track record)
  • Total- 2:31.908, 236.986 mph(all-time 4-lap track record)

Luyendyk's run made him the fastest qualifier in the field, however, as a second-day qualifier, he was forced to line up 21st (behind all of the first-day qualifiers). Luyendyk's one and four lap послужной список по-прежнему сохраняется на 2019. К концу дня поле было заполнено до 26 автомобилей, из которых 18 имели право на «заблокированные» позиции.

Второй день
Поз.ВодительКомандаШассиДвигательСкорость
215Нидерланды Арье Луендик Берд / Treadway Racing Рейнард Ford Cosworth 236.986
2211США Скотт Шарп А. J. Foyt Enterprises Лола Ford Cosworth 231.201
2341Бразилия Марко Греко А. J. Foyt Enterprises Лола Ford Cosworth 228,840
2454США Робби Буль RBeck Motorsports Лола Ford Cosworth 226.217
2596США Пол Дюрант RABF MotorsportsЛола Buick 225.404
2690США Расин Гарднер RTeam Scandia Лола Ford Cosworth 224.453
10США Брэд Мерфи RHemelgarn Racing Рейнард Ford Cosworth Проблемы с двигателем
Практика (неделя 2)

Понедельник, 13 мая

В светлый день активности Тони Стюарт лидировал в таблице скорости со скоростью 235,837 миль в час. Джонни О'Коннелл (216,024 миль / ч) возглавил не прошедшие квалификацию автомобили и прошел тест новичка, с Тайсом Карлсоном, доведя общее количество до 16 позже в тот же день в записи Loop Hole Racing, назначенной Дэну Дринану.

Максимальная тренировочная скорость
PosВодительКомандаШассиДвигательСкорость
123США Тони Стюарт RКоманда Менара Лола Менар 235,837
27Чили Элисео Салазар Team Scandia Лола Ford Cosworth 234,858
321Колумбия Роберто Герреро Pagan Racing Рейнард Ford Cosworth 234,308

Вторник, 14 мая

Брэд Мерфи возглавил не прошедшие квалификацию автомобили с быстрым кругом 228,612 миль в час. Арье Луендык лидировал на всех машинах с кругом 238,493 миль в час, быстрее, чем его официальный рекорд, и вторым по скорости тренировочным кругом в истории Инди.

Фермин Велес завершил свой тест новичка, в то время как Билли Бот, подписавший контракт с пилотом второй машины Пэгана, и Энди Михнер прошли первые тренировочные круги в месяце. Так же, как Тайс Карлсон, Мичнер не ездил на машине и проходил свой тест-новичок на машине Loop Hole Racing.

Максимальная отработанная скорость
ПозыВодительКомандаШассиДвигательСкорость
135Нидерланды Ари Луендик Берд / Treadway Racing Рейнард Форд Косуорт 238,493
223США Тони Стюарт RTeam Menard Лола Менард 234,821
344США Ричи Хирн RДелла Пенна Motorsports Рейнард Форд Косворт 232,378

Среда, 15 мая

Дождь смыл тренировку для день. Он ознаменовал собой третий день, потерянный из-за дождя, и восьмой день в целом, которому мешала погода.

Четверг, 16 мая

В довольно загруженный день 22 машины проехали почти 900 кругов. Арье Луендык снова лидировал в таблице скорости - 234,540 миль в час. Брэд Мерфи (225,875 миль в час) был самым быстрым из неквалифицированных автомобилей, а Джонни О'Коннелл также превысил 225 миль в час.

Роб Уилсон, за секунду Лола для Project Indy сделал свои первые круги за месяц. Скотт Харрингтон и Билли Боут прошли тесты для новичков, но Харрингтон позже разбился в третьем ходу. Его команда, у которой было мало ресурсов и которой помогала Treadway Racing, не сможет отремонтировать свою машину или купить новую вовремя во второй уик-энд квалификации.

Джастин Белл подтвердил, что не будет пытаться претендовать на гонку, после того как Tempero-Giuffre Racing весь месяц боролся за скорость. Белл не прошел ни одной фазы своего теста для новичков и не повернул круг с 9 мая, когда он показал самый быстрый из своих 55 кругов со скоростью всего 186 миль в час. Джо Госек, который не смог преодолеть барьер в 200 миль в час за рулем 25-го шоссе, занял его место с 10 мая, его лучшим достижением до сих пор был круг на 203 мили в час 14 мая.

Максимальная тренировочная скорость
PosВодительКомандаШассиДвигательСкорость
135Нидерланды Arie Люендик Берд / Treadway Racing Рейнард Ford Cosworth 234,540
233Италия Мишель Альборето RTeam Scandia Рейнард Ford Cosworth 231.083
344США Ричи Хирн RДелла Пенна Motorsports Рейнард Ford Cosworth 230.669

Пятница, 17 мая - Смерть Скотта Брайтона

В 12:17, Скотт Брайтон, тестируя резервную машину, сделал полувращение в середине второго поворота и сильно врезался в внешнюю стену на выходе из поворота. Автомобиль проехал 600 футов и остановился на обратном участке дороги. Брайтон был найден без сознания в машине и немедленно доставлен в методистскую больницу. Он был объявлен мертвым в 12:50. СТАНДАРТНОЕ ВОСТОЧНОЕ ВРЕМЯ. Брайтон был немедленно убит переломом базилярного черепа.

Смерть бросила тень на Спидвей и все гоночное сообщество. Было установлено, что Брайтон, вероятно, наехал на обломки обломков в четвертом повороте или на главной растяжке, что пробило его правое заднее колесо. Не подозревая об обломках, он проехал круг со скоростью 228,606 миль в час, затем выехал на первый поворот. Шина быстро спустилась в южном и втором повороте, что привело к потере управления автомобилем.

Официальное сообщение о летальном исходе было объявлено только в 16:00. Тем временем, не подозревая о состоянии Брайтона, некоторые другие водители на время возобновили тренировку. Арье Луендык показал самый быстрый круг в целом со скоростью 234,870 миль в час, а Брэд Мерфи (228,548 миль в час) был самым быстрым из не прошедших квалификацию автомобилей. Когда были опубликованы новости, почти все участники остановились на день.

Ранее в тот же день ветеран Дэнни Онгайс, подтвержденный в четверг, сделал свои первые круги на машине Brickell Racing, а Энди Михнер, Джо Госек и Роб Уилсон стали последними гонщиками, завершившими свои тесты для новичков, в результате чего общее количество участников составило 22. Несмотря на это, Михнер заявил, что не будет пытаться участвовать в гонке., поскольку он чувствовал, что у него не будет «достаточно времени, чтобы потренироваться после квалификации, чтобы подготовиться к гонке». Он также сказал, что отклонил предложение водить запасной автомобиль Фойта, № 84.

После прохождения теста для новичков Джо Гозек вышел. вагона №15. С помощью IRL он совершил поездку в качестве седьмого гонщика для Team Scandia в машине № 43, которой управлял Фермин Велес во время неделя. Велес переключился на запасной автомобиль №34, Элисео Салазара, для квалификации. Tempero-Giuffre Racing не подписали замену для Гозека, и их две заблокированные заявки не прошли квалификацию.

Максимальная рабочая скорость
ПозыВодительКомандаШассиДвигательСкорость
135Нидерланды Ари Луендик Берд / Тредвей Рейсинг Рейнард Форд Косуорт 234,870
223США Скотт Брайтон Команда Менард Лола Менард 230,126
34США Ричи Хирн RДелла Пенна Motorsports Рейнард Ford Cosworth 229.031
Гонки на время (выходные 2)

Третий день - суббота, 18 мая

Активность трека возобновилась после пятничной трагедии. В 9:35 Дэн Дринан, который безуспешно пытался улучшить свой лучший круг за месяц (215 миль в час) во время тренировочной сессии, на первом повороте попал в тяжелую аварию, что очень похоже на Катастрофа Брайтона. Он был доставлен в Методистскую больницу, как сообщается, в активном состоянии и в стабильном состоянии, и в тот же день перенес операцию. Дринан получил сотрясение мозга, переломы левого бедра и стопы, а также ушиб левого легкого, и его исключили из квалификации.

Пять гонщиков завершили квалификационную попытку, при этом Брэд Мерфи был самым быстрым с результатом 226,053, и к концу дня поле было заполнено до 31 машины. Дэнни Онгайс, чья последняя гонка на Speedway была в 1986, прошел курс повышения квалификации из 20 кругов и был настроен на квалификацию в Bump Day, проехав самый быстрый круг среди автомобилей, не прошедших квалификацию, со скоростью 220,194 миль в час. круг. Между тем, Команда Менара, как сообщается, искала водителя, чтобы оставить машину Брайтона в поле в память о погибшем водителе. Эл Ансер, Джефф Брэбхэм и Джон Андретти - вот некоторые из имен, выдвигаемых в качестве потенциальных кандидатов.

Третий день
Поз.ДрайверКомандаШассиДвигательСкорость
2710США Брэд Мерфи RHemelgarn Racing Рейнард Ford Cosworth 226,053
2816США Джонни Парсонс Blueprint RacingЛола Менард 223,843
2934Испания Фермин Велес RTeam Scandia Лола Форд Косворт 222.487
3075США Джонни О'Коннелл RCunningham RacingРейнард Ford Cosworth 222,361
99США Билли Бот RPagan Racing Рейнард Ford Cosworth 221,824

Bump Day - Воскресенье, 19 мая.

В 11:00 команда Менар объявила, что Дэнни Онгэйс будет вести запись №2, освобожденную после смерти Скотта. Брайтон. В связи с заменой автомобиль был перемещен в конец поля, подняв Тони Стюарта на поул-позицию. В течение дня Онгайс делал 25 кругов на резервной машине, с лучшим кругом 221,904 миль в час за рулем автомобиля № 62. Чтобы заменить Онгайса, Brickell Racing подписал Тайса Карлсона, которому пришлось «вломиться» в машину друга, чтобы забрать его гоночный костюм. Карлсон пытался договориться о гонке за Tempero – Giuffre Racing в течение недели, но это не удалось.

В 13:50 Рэнди Толсма, который завершил свой лучший круг в месяце со скоростью 214,843 миль в час, разбился в повороте 1, причинив значительный ущерб автомобилю № 24. Zunne Group Racing не хватало запаски, и Толсма, который не получил травм, заявил, что не рассматривает предложения поехать на других машинах для попытки квалификации. Ветеран Хидеши Мацуда прибыл на трассу впервые за месяц и быстро тренировался со скоростью более 227 миль в час. В 16:00 Мацуда, управляя участником «на свободе» для Beck Motorsports, благополучно вывел свою машину в поле со скоростью 226,856 миль в час.

Днем Скотт Харрингтон снова встал в очередь, заключив сделку, чтобы проехать в запасной автомобиль Деллы Пенны, автомобиль, который Тео Фаби заняла 8-е место в 1995 году, а Билли Бот начал тренироваться в позиции №84 Фойт. Лодка уже прошла квалификацию № 99 Pagan, но была самой медленной машиной в этой области и не имела "запертой" стоянки. В 17:24 он разбился в первую очередь и пожаловался на боли в спине и ногах. Лодку не было разрешено водить по медицинским показаниям, и он не сможет пройти переквалификацию, если его машина столкнется с дорожным движением.

За 23 минуты до конца Харрингтон заполнил поле, разогнавшись до 222,185 миль в час, и сразу же после этого Джо Гозек выбил Лодку со скоростью 222,793 миль в час, которая упала Харрингтон к пузырю. Тайс Карлсон сделал две попытки в последние минуты, но он не был достаточно быстр, чтобы выбраться на поле, и Роб Уилсон, показавший лучший круг 218,755 миль в час, не сделал этого. не предпринимать квалификационных попыток после того, как не смог разогнаться до 215 миль в час в одиночном заезде.

Несмотря на разногласия по поводу «заблокированных» записей, «33 самых быстрых автомобиля» все же смогли преодолеть поле, и все же произошло одно столкновение. Ни одна из «заблокированных» записей не квалифицировалась медленнее, чем самая медленная «общая» запись, и ни одна из них не нарушила требования 220 миль в час. В конце квалификации 17 новичков составили сетку, и это число уступает только 19 новичкам, стартовавшим в гонках 1919 и 1930, причем последний среди 38 машин. С тех пор не более 12 новичков (1931, 1932, 1951) стартовали в Indy 500, а гонка 1981 года была последней, в которой участвовало не менее 10 пилотов-новичков. Ни у одного из 17 новичков не было предыдущего опыта гонок на суперскорости со скоростью более 200 миль в час, а 13 из них никогда не участвовали в гонках Indy car до 1996 года. Кроме того, три новичка дебютировали на машине Indy: Рэйсин Гарднер, Брэд Мёрфи и Джо Госек.

Удар день
Поз.ВодительКомандаШассиДвигательСкорость
3052Япония Хидеши Мацуда Beck Motorsports Лола Ford Cosworth 226,856
3143США Джо Гозек RTeam Scandia Лола Форд Косуорт 222,793
3244США Скотт Харрингтон RДелла Penna Motorsports Рейнард Ford Cosworth 222,185
Не прошел квалификацию
99США Билли Бот RPagan Racing Рейнард Ford Cosworth Bumped / 221,824
77США Тайс Карлсон RBrickell Racing Лола Менард Слишком медленно / 221,201
46Новая Зеландия Роб Уилсон RПроект Инди Лола Ford Cosworth Никаких попыток
36США Дэн Дринан RLoop Hole RacingЛола Buick Разбился на практике
24США Рэнди Толсма RZunne Group RacingЛола Ford Cosworth Сбой на тренировке
День карбюратора

Заключительная тренировка

Последняя тренировка была назначена на четверг 23 мая. Дождь отложил начало заключительной тренировки до 12:52. Стефан Грегуар получил утечку масла, Брэд Мерфи выбежал обратно в ямы с низким давлением масла, Пол Дюрант получил взорванный двигатель, и Базз Калкинс произошел небольшой пожар в яме. Самым серьезным инцидентом дня был Джонни Унсер, который разбился в 4-м ходу. Повреждения были умеренными, и Унсер не пострадал.

Рейн остановил сеанс в 13:49, и Тони Стюарт (231,273 миль в час) был самой быстрой машиной дня. Дэнни Онгайс смог проехать только 17 кругов в своем единственном заезде за рулем №32 перед гонкой, финишировав 7-м с лучшим кругом 226,364 миль в час.

Максимальная отработанная скорость
ПозыВодительКомандаШассиДвигательСкорость
120США Тони Стюарт RКоманда Менард Лола Менард 231,273
23США Эдди Чивер Команда Менард Лола Менард 230,621
391США Бадди Lazier Hemelgarn Racing Reynard Ford Cosworth 230,598

Pit Stop Contest

В Coors Indy Pit Stop Challenge 1996 года участвовали пять команд, соревнующихся за главный приз в размере 35 000 долларов США. Galles Racing и пилот Дэви Джонс победили Pagan Racing с пилотом Роберто Герреро в финале.

ЧетвертьфиналыПолуфиналыФиналы
Pagan Racing (Guerrero )20.488
Pagan Racing (Guerrero )19.108Команда Менард (Стюарт )DQ
Team Scandia (Салазар )DQGalles Racing (Джонс )14,176
Pagan Racing (Герреро )16,368
Galles Racing (Джонс )13,925
Team Scandia (Чивер )18,615
Начальная сетка
СтрокаВнутриСерединаСнаружи
120США Тони Стюарт R70США Дэви Джонс 7Чили Элисео Салазар
23США Эдди Чивер 91США Бадди Лазье 21Колумбия Роберто Герреро
38Италия Алессандро Зампедри 22Мексика Мишель Журден-младший R12США Базз Калкинс R
414США Дэйви Гамильтон R60США Майк Грофф 33Италия Мишель Альборето R
59Франция Стефан Грегуар 30США Марк Дисмор R4США Ричи Хирн R
664США Джонни Ансер R18США Джон Пол младший 45США Лин Сент-Джеймс
727США Джим Гатри R5Нидерланды Арри Луендик W11США Скотт Шарп
841Бразилия Марко Греко 54США Робби Буль R96США Пол Дюрант R
990США Расин Гарднер R10США Брэд Мерфи R16США Джонни Парсонс
1034Испания Фермин Вел z R75США Джонни О'Коннелл R52Япония Хидеши Мацуда
1143США Джо Госек R44США Скотт Харрингтон R32США Дэнни Онгэйс *

*Скотт Брайтон официально квалифицировался на поул-позицию, но был убит в учебной аварии 17 мая. Дэнни Онгайс заменил машину в день гонки; Согласно правилам USAC, «Онгайс» должен был стартовать с тыла.

Заместители

Сводка по гонке

Старт

Утренний дождь грозил задержать старт, но трасса фактически высохла. График, однако, был сдвинут на 5 минут, поскольку двигатели были остановлены на короткое время вскоре после того, как Мэри Фендрих Халман дала команду пуска, потому что USAC не завершил свою проверку. Это будет последний раз, когда Халман даст команду на запуск «500». После некоторого колебания, поле оторвалось от круга.

Хидеши Мацуда остановился на переднем растяжении, и его столкнули в ямы. Он снова выйдет на поле для прохождения круга. Во время первого парадного круга Дэнни Онгайс (за рулем машины Скотта Брайтона ) отстал от поля и проехал один парадный круг в одиночку, чтобы отдать дань уважения памяти Брайтона. На втором круге парада Джонни Ансер вылетел в боксы с отказом трансмиссии и вылетел перед зеленым флагом.

Консервативный, медленный, неровный старт показал, что Тони Стюарт сохранил лидерство в первом повороте, в то время как Элисео Салазар на секунду обошел Дэви Джонса, и Роберто Герреро прыгнули на четвертое место Эдди Чивер и Бадди Лазье. Большая часть поля завершила первый круг в медленном темпе, но Стюарт в среднем пробегал 208 миль в час, а после двух кругов показал рекордную скорость 221,965 миль в час.

Вначале Марк Дисмор сделал пол-оборота в первый ход и поднял грязь с приусадебного участка. Обломки этого инцидента привели к желтому цвету на третьем круге, в то время как Дисмор несколько раз нырял в боксы, чтобы проверить машину. Под желтым Скотт Харрингтон догонял конец поля на обратном участке, но приближался слишком быстро. Он заблокировал тормоза, чуть не ударил три машины и без повреждений выехал на полосу для разминки на третьем повороте.

Первая половина

После трех кругов с зеленым флагом Пол Дюрант сдул двигатель на заднем участке на 11-м круге и нырнул на дорожку для разминки, но развернулся в своей жидкости и вылетел на гоночную трассу на 1-м повороте. На рестарте на 18-м круге Дэнни Онгайс потерял управление и безвредно развернулся до четвертого хода. Таким образом, первый репрезентативный период зеленого флага и самый продолжительный в гонке начался только на 21-м круге. Начав 20-й, Арье Луендык уже занял 11-е место до первого предупреждения и восьмое. место перед вторым, также опередив Алессандро Зампедри несколькими кругами позже.

Тони Стюарт установил рекорд новичка, опередив первый 31 круг до своего первого пит-стопа, который считался ранним по сравнению с его соперниками и вызвал опасения по поводу команды Team Menard. расход топлива. Примерно семь секунд назад погоню возглавил Роберто Герреро, который воспользовался перезапусками, чтобы обойти Дэви Джонса и Элисео Салазара. На этих первых остановках Эдди Чивер выбыл из борьбы с пятого места из-за плохого гаечного ключа. Тем временем у Джонса была медленная остановка, из-за которой он опустился на восьмое место, что побудило Galles Racing с этого момента принять другую топливную стратегию.

Находясь на 11 секунд позади Стюарта, Элисео Салазар вернулась на второе место на 47-м круге, в то время как Арье Луендык, уже на пятом месте, дважды коснулся стены состояние толчка, без повреждений. Осторожность проявится на 50-м круге после того, как Джонни Парсонс взорвал двигатель, и Тони Стюарт снова выбрал пит-стоп, чтобы изменить ситуацию с топливом, и вернулся четвертым, как и Салазар. Роберто Герреро вел перезапуск, в то время как Луендык безуспешно пытался обойти Бадди Лазьера, которому выгодно движение. Десять кругов спустя Стефан Грегуар сошел с дистанции из-за проблем с двигателем, поднявшись на пятое место после своевременной первой остановки.

Предупреждение за обломки на 70-м круге, и большая группа водителей выбрала пит. Роберто Герреро потерял полминуты на остановке из-за проблемы с топливной форсункой и кратковременной остановки. Арье Луендик также уступил позиции Тони Стюарту, Элисео Салазар и Алессандро Зампедри, но голландцы обгонят Салазара и Зампедри на перезапуск под руководством Дэви Джонса, который сделает свой пит-стоп под зеленым флагом на 87-м круге.

Незадолго до предупреждения Тони Стюарт начал испытывать проблемы с давление наддува, и его инженеры опасались, что это может быть связано с проблемой отрывного клапана. Стюарт, однако, преследовал Бадди Лазьера, когда гонка возобновилась. На 81-м круге его двигатель заглох, и спустя круг он сошел с дистанции. Стюарт обвинил в этом непопулярные откидные клапаны, поставленные USAC, которые он назвал «хламом» и «мусором». Несмотря на то, что он не закончил, он был удостоен звания Новичок года. Сразу за ним Эдди Чивер сделал пит-стоп, но повернулся перед своей машиной, когда попытался вернуться на трассу.

Ари Луендык пойман с Бадди Лазье, и оба начали преследование до круга 94, когда прозвучало предупреждение после аварии Брэда Мерфи в повороте 2. Лидеры направились к боксу, и Луендык собирался обыграть Лазьера, но он заглох. После перезарядки Луендыку удалось выехать на дорожку для разминки на несколько дюймов впереди Элисео Салазара, который находился справа от него. Затем Салазар внезапно свернул на Луендык, машины заделы, и Салазар, бешено крутясь по траве, вылетел на саму трассу. Луендык получил повреждение носовой части, сломанной подвески и сломанной конструкции кузова, и в результате ремонта он потерял пять кругов, а позже сошел с дистанции за 50 кругов до финиша. Автомобиль Салазара также получил серьезные повреждения в его подножке, но он был отремонтирован и потерял всего пару кругов.

С Луендыком, единственным бывшим победителем, гонка была бы окончательной. выиграл впервые победитель.

Вторая половина

На полпути одиннадцать машин сошли с дистанции, а еще девять сошли с дистанции в следующие 50 кругов. Гонка возобновилась на 105-м круге, лидером стал Дэви Джонс. Вскоре он поставил 10-секундный перерыв на Роберто Герреро, который обошел Бадди Лазьера при перезапуске. На тот момент на лидирующем круге было шесть машин.

Двенадцать кругов до конца Фермин Велес получил сильный пожар на своей машине на заднем прямом пути, из-за чего на 119-м круге появилась желтая. Во время предупреждения, Майк Грофф У одного из ведущих круговозов, занявшего пятое место, сломалась маслопроводка, которая пролилась на его кабину, хотя ему удалось добраться до своего питбокса, прежде чем выскочить из машины невредимым. Дэви Джонс и Роберто Герреро вышли из строя во время предупреждения, оставив Бадди Лазьера лидером после возобновления гонки. И Джонс, и Герреро быстро сократили отставание от него и Алессандро Зампедри, отставшего на секунду.

Своевременное предупреждение на 132-м круге, вызванное поломкой двигателя Марка Дисмора, заложило основу с точки зрения расхода топлива. Бадди Лазье, Алессандро Зампедри и Ричи Хирн забиты, итальянский гонщик сделал дополнительную остановку для доливки топлива перед перезапуском, что позволило им закончить гонку еще одним пит-стопом. И Дэви Джонсу, и Роберто Герреро требовалось предупреждение перед одним из двух ожидаемых пит-стопов или после пит-стопа их соперников. Колумбийский гонщик обогнал Джонса на 129-м круге, лидировал на старте и предотвратил попытку внешнего паса Джонса на 3-м повороте. Джим Гатри выехал на разминку после 148 кругов на трассе. На третьем повороте его машина загорелась, хотя гонка осталась зеленой.

На 150-м круге лидер IRL по очкам Базз Калкинс сошел с дистанции после того, как правая задняя стойка сломала направление в первый поворот. Роберто Герреро растянул свои баки как можно дальше. остановился на 160 круге, а Дэви Джонс последовал его примеру через круг. Более быстрая остановка Джонса вывела его на несколько секунд вперед. Однако, если гонка будет проходить до конца под зеленым, у Джонса и Герреро должно было закончиться топливо на последних двух кругах. Спустя несколько мгновений Скотт Харрингтон, пробежавший 16-е место примерно на девять кругов ниже, столкнулся с Лин Сент-Джеймс, на пять кругов уступив 15-е место, пытаясь обогнать ее на внутренней стороне поворота 1. Оба сильно врезались в внешнюю стену, у Сент-Джеймса сломано запястье. В результате предосторожности были устранены проблемы с топливом у Джонса и Герреро, но не проблема их положения на гусенице.

Под желтым, Бадди Лазье смог сделать свою последнюю запланированную остановку на 167 круге, имея достаточно топлива, чтобы преодолеть дистанцию. Однако остановка была медленной, когда он вышел из боксов позади Алессандро Зампедри. Герреро также нырнул в ямы, чтобы перекрыть машину, но заправщик неудобно вставил форсунку, топливо вылилось, и машина загорелась. Машина была достаточно хороша, чтобы ехать, но его двусторонняя радиосвязь отключилась, и возникли опасения, что у нее не хватит топлива, чтобы дойти до конца. Джонс остался в игре, пытаясь сэкономить на топливе, и опередил Зампедри, Лазье, Герреро и Ричи Хирна, последний автомобиль на лидирующем круге, который также проиграл боксы.

Для перезапуска перед Джонсом выстроилась притертая машина Элисео Салазара. Когда на 169-м круге появился зеленый цвет, Салазар заблокировал выход Джонса на четвертом повороте. На передней полосе Джонс попытался обойти Салазара, но чилиец ударил внутрь, вынудив Джонса заделать внутреннюю стену. Это был второй спорный ход Салазара в гонке, когда владелец команды Scandia Энди Эванс признал, что это было сделано намеренно в попытке помочь Зампедри. Итальянец ухватился за ситуацию и обогнал Джонса за пределами первого поворота. За время его пребывания в качестве лидера гонки его команда все больше беспокоилась о расходе топлива автомобилем, составляющем две мили на галлон, что недостаточно для этого. к концу.

Финиш

Дэви Джонсу удалось удержаться в пределах секунды от Алессандро Зампедри около 20 кругов, несмотря на некоторое повреждение подвески из-за инцидента с Салазаром и низкий уровень топлива. с Бадди Лазье примерно на три секунды позади. На 189-м круге у машины Зампедри возникли проблемы с управляемостью, и он сильно разогнался в третьем повороте, что позволило Джонсу выйти вперед на внутренней стороне четвертого поворота. Спустя круг Лазье использовал третий поворот, чтобы обогнать Зампедри на внешней стороне, и пошел за Джонсом, которому команда велела перейти в «режим полного обеднения». Лейзер, бегая на полную мощность, обогнал Джонса на переднем отрезке за 8 кругов до финиша и начал трогаться с места, пробегая круг со скоростью более 232 миль в час.

За шесть кругов до финиша машина Эдди Чивера начала дымиться во втором повороте, оставляя жидкость на трассе. Два круга спустя, также во втором повороте, Скотт Шарп вылетел с шестого места и врезался во внутреннюю стену. Во время предостережения, как и раньше, Лазьер поднимал руки из кабины, чтобы размять пальцы и облегчить боль в спине. Экипажи трассы быстро ликвидировали инцидент, и гонка была возобновлена, оставив один круг до финиша, при этом на стоянке стартера одновременно были вывешены бело-зеленые флажки.

Решительно, Лазье удалось обогнать Мишеля Журдена-младшего до того, как прозвучало предупреждение, и Джонс, у которого была возможность бежать на полной скорости, чтобы попытаться поймать Лазье, слишком сильно отстал. Чтобы сделать ранний ход на Журдена, нужно сделать это на обратном пути. Этого было достаточно для Лазьера, который выдержал испытание, чтобы выиграть свой первый Indy 500 и одержать первую победу в гонке Indy car. Шесть секунд позади, новичок Ричи Хирн финишировал третьим, обогнав Зампедри незадолго до предупреждения. Это был первый автомобильный подиум Indy для всех трех гонщиков, на счету которых в общей сложности шесть финишировавших в топ-10 перед этой гонкой: Лазье и Джонс никогда не финишировали выше седьмого места.

Когда лидеры пересекли финишную черту, в четвертом повороте произошла серьезная авария. Пятое место Роберто Герреро, проигравший круг после питтинга с 10 до конца, не знал, что он был на круг впереди Элисео Салазара из-за того, что у него не работала двусторонняя радиосвязь. Усиленно пробежав последний круг, он развернулся в четвертом повороте и проскользнул впереди машин Зампедри и Салазара. Машину Зампедри толкнули вверх, и она влетела в заграждение, получив серьезные травмы ног, из-за которых он был вынужден остаться в стороне на год. Салазар проскользнул под машину Зампедри и врезался в внешнюю стену. Герреро соскользнул с трассы и остановился у ямы. Несмотря на это, все трое гонщиков сохранили свои позиции из-за высокой текучести кадров и того факта, что ближайшие соперники (Дэнни Онгаис, Хидеши Мацуда и Робби Буль ) были 3 круга вниз.

Пост-гонка

Победа была для Бадди Лазьера первой победой в соревнованиях уровня чемпионата Инди-кар. Лазье выигрывал гонки и чемпионат в American Indycar Series, серии низшей лиги, в которой использовались машины CART, но его предыдущий лучший результат в соревнованиях CART был 7-м местом на Мичиган в 1992 году. Фактически, он никогда не видел клетчатого флага в своих трех предыдущих забегах на Инди-500, поскольку он четыре раза не попадал в квалификацию. Лазье стал первым американцем, выигравшим первую гонку на Indy на Indy 500 после Троя Руттмана в 1952 году, и третьим гонщиком с тех пор, следуя по стопам легенды Формулы-1 Грэма Хилла (1966) и Арье Луендык (1990). С 1996 года только Александр Росси (2016) выиграл свою первую автомобильную гонку Indy на Indy 500. За Дэви Джонсом (2-е место) Алессандро Зампедри (4-е место.) и Хидеши Мацуда (8-е место), это был бы лучший результат их автомобильной карьеры в Инди.

В конце гонки Скотт Шарп и Базз Калкинс заняли первое место в чемпионате по очкам. В то время в регламенте не было оговорено никаких тай-брейков, и поэтому оба были объявлены со-чемпионами в первом сезоне IRL . Если бы существовали предыдущие и более поздние правила тай-брейка, Калкинс был бы объявлен чемпионом, так как у него была самая высокая финишная позиция среди этих двух с его победой на Walt Disney World Speedway. Кроме того, он продолжал набирать наибольшее количество очков из всех гонщиков IRL в 1996 календарном году, если прибавить очки с гонок в Нью-Гэмпшире и Лас-Вегасе.

Победа Lazier стала восьмой победой Indy 500 для двигателя под маркой Ford, который на сегодняшний день больше не участвовал в гонках. Ford-Cosworth поставлял двигатели IRL для пяти гонок 1996 года, но в целом встал на сторону CART во время гонок с открытыми колесами. The company did consult with the IRL during planning stages for the 1997 normally aspirated engine formula, but ultimately elected not to build engines to those specs. Ford-Cosworth continued to focus on CART and Champ Car, eventually ending its support after the 2008 merger.

Box score
PosNo.DriverTeamChassisEngineTyreLapsTime/RetiredPit. StopsGridLaps. LedPts.
191США Buddy Lazier Hemelgarn Racing Reynard 95I Ford Cosworth XBF 2003:22:45.753554335
270США Davy Jones Galles Racing Lola T95/00 Mercedes -Ilmor IC108G 200+ 0.695524633
34США Richie Hearn RDella Penna Motorsports Reynard 95I Ford Cosworth XBG 200+ 7.019615032
48Италия Alessandro Zampedri Team Scandia Lola T95/00 Ford Cosworth XBG 199Accident672031
521Колумбия Roberto Guerrero Pagan Racing Reynard 95I Ford Cosworth XBG 198Accident664730
67Чили Eliseo Salazar Team Scandia Lola T95/00 Ford Cosworth XBG 197Accident83029
732США Danny Ongais Team Menard Lola T95/00 Menard Indy V-6F 197+ 3 laps833028
852Япония Hideshi Matsuda Beck Motorsports Lola T94/00 Ford Cosworth XBF 197+ 3 laps730027
954США Robbie Buhl RBeck Motorsports Lola T94/00 Ford Cosworth XBF 197+ 3 laps623026
1011США Scott Sharp A. J. Foyt Enterprises Lola T95/00 Ford Cosworth XBG 194Accident521025
113США Eddie Cheever Team Menard Lola T95/00 Menard Indy V-6F 189+ 11 laps74024
1214США Davey Hamilton RA. J. Foyt Enterprises Lola T95/00 Ford Cosworth XBG 181+ 19 laps510023
1322Мексика Michel Jourdain Jr. RTeam Scandia Lola T95/00 Ford Cosworth XBG 177+ 23 laps58022
1445США Lyn St. James Zunne Group RacingLola T94/00 Ford Cosworth XBG 153Accident518021
1544США Scott Harrington RDella Penna Motorsports Reynard 95I Ford Cosworth XBG 150Accident632020
165Нидерланды Arie Luyendyk WByrd /Treadway Racing Reynard 94I Ford Cosworth XBF 149Damage520019
1712США Buzz Calkins RBradley Motorsports Reynard 95I Ford Cosworth XBF 148Brake failure69018
1827США Jim Guthrie RBlueprint RacingLola T93/00 Menard Indy V-6F 144Engine419017
1930США Mark Dismore RTeam Menard Lola T95/00 Menard Indy V-6F 129Engine614016
2060США Mike Groff Walker Racing Reynard 95I Ford Cosworth XBG 122Fire411015
2134Испания Fermín Vélez RTeam Scandia Lola T95/00 Ford Cosworth XBG 107Engine fire228014
2243США Joe Gosek RTeam Scandia Lola T94/00 Ford Cosworth XBG 106Radiator531013
2310США Brad Murphey RHemelgarn Racing Reynard 94I Ford Cosworth XBF 91Suspension226012
2420США Tony Stewart RTeam Menard Lola T95/00 Menard Indy V-6F 82Engine414411
2590США Racin Gardner RTeam Scandia Lola T94/00 Ford Cosworth XBG 76Suspension525010
2641Бразилия Marco Greco A. J. Foyt Enterprises Lola T94/00 Ford Cosworth XBG 64 Двигатель22209
279Франция Стефан Грегуар Hemelgarn Racing Reynard 95I Ford Cosworth XBF 59Катушка зажигания21308
2816США Джонни Парсонс Blueprint RacingLola T93 / 00 Menard Indy V-6F 48Радиатор12707
2975США Джонни О'Коннелл RCunningham RacingReynard 95I Ford Cosworth XBF 47Топливозаборник22906
3033Италия Микеле Альборето RTeam Scandia Reynard 95I Ford Cosworth XBG 43Коробка передач31205
3118США John Paul Jr. PDM Racing Lola T93 / 00 Menard Indy V- 6G 10Ignition21704
3296США Пол Дюрант RABF MotorsportsLola T92 / 00 Buick Indy V-6G 9Двигатель02403
3364США Джонни Ансер RProject Indy Reynard 95I Ford Cosworth XBG 0Передача01602

Статистика

Лидеры круга
КругиЛидер
1-31Тони Стюарт
32-37Роберто Герреро
38-41Бадди Лазье
42-54Тони Стюарт
55-70Роберто Герреро
71-86Дэви Джонс
87-97Бадди Лазье
98-120Дэви Джонс
121-133Бадди Лазье
134-158Роберто Герреро
159-160Дэви Джонс
161-167Бадди Лазье
168-169Дэви Джонс
170 -189Алессандро Зампедри
190-192Дэви Джонс
193-200Бадди Лазье
Общее количество пройденных кругов
КруговЛидер
47Роберто Герреро
46Дэви Джонс
44Тони Стюарт
43Бадди Лазье
20Алессандро Зампедри
Предостережения: 10 на 59 кругов
КруговПричина
3-5Debris
11-16Durant закрутил по очереди 3
18-20Ongais закрутил по очереди 3
50-55Парсонс курит
69-73Debris
94-105Мерфи разбился по очереди 2
119-124Пожар двигателя Велеса
132-139Дисмор остановился на обратном растяжении
16 2-168Харрингтон и Сент-Джеймс разбились по очереди 1
196-199Sharp разбился в очереди 2
Tire график участия
ПоставщикНет. участников
Goodyear 19
Firestone 14*
* - Обозначает победителя гонки
Положение после гонки
Положение в чемпионате пилотов
ПозицияПилотБаллы
1 =США Базз Калкинс 246
1 =США Скотт Шарп 246
3США Робби Буль 240
4 =США Ричи Хирн 237
4 =Колумбия Роберто Герреро 237
  • Примечание: Только пять верхних позиций включены в турнирную таблицу.
Радиовещание

Радио

Гонка проводилась в прямом эфире по IMS Radio Network. Боб Дженкинс был главным диктором шестой год. Джонни Резерфорд служил «экспертом по водителям». Первые 500 участников Indy Racing League претерпели некоторые изменения в команде вещателей.

Ларри Генри покинул команду и вместо этого присоединился к радиосети CART (которая была привязана Лу Палмером ). Боб Форбс и Салли Ларвик также ушли из эфирной команды. Гэри Ли перешел на третье место, чтобы заполнить вакансию, а новички Винс Уэлч и Марк Джейнс присоединились в качестве репортеров.

Indianapolis Motor Speedway Radio Network
Дикторы в будкеTurn ReportersРепортеры из ямы / гаража

Главный диктор :Боб Дженкинс. Эксперт по водителям: Джонни Резерфорд. Статист : Хоуди Белл. Историк :Дональд Дэвидсон. Комментарий: Крис Экономаки.

Ход 1: Джерри Бейкер. ход 2: Кен Дабл. ход 3: Гэри Ли. ход 4: Боб Лэми.

Марк Джейнс (север / центральные ямы). Винс Уэлч (центральные ямы). Майк Кинг (южные ямы). Чак Марлоу (гаражи).

Телевидение

Гонка транслировалась в прямом эфире между флагами в США на ABC Sports. ABC объявила, что подписала двухлетний контракт на трансляцию всех событий недавно сформированной Indy Racing League. Сделка будет включать все соревнования, участвовавшие в соревнованиях в 1996 году, и распространяется на Indy 500 1997 года. В день поула 1996 года ABC подписала двухлетнее продление с Speedway, чтобы охватить сам Indy 500 до 1999 года.

Пол Пейдж. выступал в качестве ведущего и диктора игры. Сэм Поузи покинул ABC и больше не участвовал в трансляции. Бобби Ансер (ход 2) и Дэнни Салливан (будка) служили цветными комментаторами.

Это будут последние 500 человек для исполнительного продюсера ABC Джека О'Хара, который погибнет в рейсе 800 TWA менее чем через два месяца.

Рейтинги для в 1996 году доля телевещания значительно упала с 9,4 / 28 в 1995 г. до 7,1 / 23. Во многом это было связано с продолжающимися спорами по поводу «раскола» IRL / CART и конкурента США. 500, которая немного перекрывалась на ESPN.

ABC Телевидение
Дикторы стендаРепортеры ямы / гаража

Ведущий / Диктор :Пол Страница. Цвет :Дэнни Салливан. Цвет / Turn 2: Бобби Ансер.

Джек Аруте. Гэри Героулд. Доктор Jerry Punch

Практика и испытания на время проводились в трех сетях: ABC, ESPN и ESPN2.

  • Live Daily Reports (ESPN2): Дэйв Деспейн, Дэнни Салливан, Джон Бикхейс, доктор Джерри Панч, Гэри Героулд, Майк Кинг, Марти Рид
  • Испытания на время (ABC ): Пол Пейдж, Бобби Ансер, Дэнни Салливан, Джек Аруте, доктор Джерри Панч, Гэри Героулд
  • Испытания на время (ESPN / ESPN2 ): Дэйв Деспейн, Дэнни Салливан, Джон Бикхуис, доктор Джерри Панч, Гэри Героулд, Майк Кинг, Марти Рид
Примечания

См. Также

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Индианаполисом 500 (1996 г.).

Источники

Цитированные работы

Внешние ссылки

Предыдущая гонка:. 1996 Dura Lube 200 Indy Racing League. 1996 сезон Следующая гонка:. 1996 True Value 200. (1996–97 сезон )

Предыдущая гонка:. 1995 Индианаполис 500. (IndyCar )Индианаполис 500 Следующая гонка:. 1997 Индианаполис 500
Последняя правка сделана 2021-07-16 04:34:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте