Indianapolis Motor Speedway | |||||
---|---|---|---|---|---|
Indianapolis 500 | |||||
Орган санкций | Indy Racing League | ||||
Сезон | Сезон 1998 года IRL | ||||
Дата | 24 мая 1998 года | ||||
Победитель | Эдди Чивер | ||||
Команда-победитель | Команда Чивер | ||||
Средняя скорость | 145,155 миль / ч (234 км / ч) | ||||
Полюсное положение | Билли Бот | ||||
Полюсная скорость | 223,503 миль / ч (360 км / ч) | ||||
Самый быстрый квалификатор | Лодка | ||||
Новичок года | Стив Кнапп | ||||
Больше всего кругов лидировал | Эдди Чивер (76) | ||||
Церемонии перед гонкой | |||||
Государственный гимн | |||||
"Возвращение домой снова в Индиане " | Джим Нэборс | ||||
Стартовая команда | Мари Халман Джордж | ||||
Пейс-кар | Шевроле Корвет | ||||
Пейс-водитель | Парнелли Джонс | ||||
Стартер | Брайан Ховард | ||||
Почетный участник | Марк Пейдж (Pep Boys ) | ||||
Ориентировочная посещаемость | 250,000 | ||||
Телевидение в США | |||||
Сеть | ABC | ||||
Дикторы | (Дикторы ABC): Пау l Страница, Том Снева | ||||
Рейтинги Nielsen | 6.0 / 19 | ||||
Хронология | |||||
|
The 82-я стадия Indianapolis 500 проходила на Indianapolis Motor Speedway в Speedway, Indiana в воскресенье, 24 мая 1998 года. Это был первый Indianapolis 500 полностью санкционированы Indy Racing League после того, как IRL полагалась на USAC для санкционирования гонок 1996–1997 гг. Гонка была частью сезона 1998 Pep Boys Indy Racing League.
Эдди Чивер-младший, бывший участник Формулы-1 и новичок Инди в 1990, подчеркнул свою гоночную карьеру этой единственной победой в Индианаполисе. Чивер финишировал на три секунды впереди занявшего второе место Бадди Лазьера, победителя 1996. Гонка 1998 года ознаменовала собой сжатый двухнедельный график для Indy 500, исключив целую неделю тренировок и уменьшив квалификацию с четырех до двух.
Во время гонок на время Билли Боат обеспечил первую поул-позицию в Инди для команды Фойта с 1975 года.
Это была первая победа в Индианаполисе. для шасси Dallara. На второй год использования серийных двигателей 4.0 L, без наддува, 32- клапанов (Aurora L47 и Infiniti VH ), квалификационные скорости были набраны, превысив почти шесть миль в час по сравнению с 1997 годом.
По состоянию на 2020 год это самый старый забег из 500, в котором все еще живут все начинающие пилоты.
|
|
Текущий разделение IRL / CART продолжается уже третий год. Две серии начали расходиться дальше друг от друга, и во второй раз в Индианаполисе не вошли крупные команды из разряда CART. В субботу команды CART участвовали в гонках на Motorola 300.
В день открытия было Майк Грофф удостоится чести «первой машины на трассе». Дневные аварии пострадали Джек Хьюитт и Джимми Кайт, ни то, ни другое не было серьезным. Робби Буль был самой быстрой машиной дня, разгоняясь до 219,325 миль в час.
Тони Стюарт возглавил таблицу скоростей, пройдя круг 223,703 миль в час. Это был самый быстрый круг с тех пор, как в 1997 году была принята формула двигателя без наддува. Всего восемь гонщиков преодолели барьер в 200 миль в час.
Дэнни Онгайс потерпел самую серьезную аварию за месяц и получил сотрясение мозга. Ари Луендик, Майк Грофф, Рауль Бозель и Тони Стюарт - все столкнулись с механическими проблемами, и им потребовалось отбуксировать их обратно в гараж.
Не в последнюю очередь, Эдди Чивер объявил о спонсорском соглашении.
Тони Стюарт почти сравнялся со своей скоростью накануне, с быстрым кругом 223,691 миль в час. Второй лучший Кенни Брэк был на целых 2 мили в час медленнее на скорости 221,593 миль в час.
Солнечное небо, с температурой 70-х, приветствовали Спидвей третий день подряд.
Из-за ночного душа начало практики отложено примерно на полчаса. Билли Бот получил награду за лучший результат дня на скорости 221,691 миль в час, в то время как Тони Стюарт пропустил день. В конце дня температура достигла отметки 80 градусов.
Джимми Кайт второй раз за неделю столкнулся со стеной, прижав машину к стене в четвертом повороте. Еще один теплый полдень, 83 градуса, Тони Стюарт снова на вершине таблицы скорости (223,430 миль / ч).
Последний день практики перед днем полюса был теплым, с максимумом в 81 градус. Тони Стюарт возглавил график скорости с самым быстрым кругом месяца (223,797 миль / ч). Кенни Брэк и Билли Боут также превысили 221 миль в час.
Лодка, однако, разбила свою основную машину в третьем повороте вскоре после 11 часов утра. Также в отдельном инциденте вращался (но не вступал в контакт) Джек Хьюитт.
. В конце тренировки Тони Стюарт участвовал в гонках на время как фаворит на поул-позиции. Стюарт возглавлял таблицу скорости на четырех из шести дней тренировок (один день перерыв). Фойт водители Кенни Брэк и Билли Боут также были фаворитами в первом ряду, однако авария Бота в пятницу, казалось, уменьшила его шансы.
Рассвет дня поляка выдался солнечным и ясным, с температурой до 70 градусов. Квалификация началась вовремя, ровно в 11 часов утра, но дала две ранние волны. Первые два примечательных заезда совершили Робби Буль (220,236 миль в час) и Тони Стюарт (220,386 миль в час), но скорость оказалась ниже их ожиданий.
В полдень Кенни Брек взял на себя временный полюс со скоростью 220,982 миль в час. Через несколько минут Джимми Кайт разбился в третий раз за неделю. В 12:45 Билли Бот вышел на трассу для пробежки. Его первый круг составил замечательные 224,573 миль в час, что стало самым быстрым кругом месяца. Три других круга снизились, но его средняя скорость за четыре круга в 223,503 миль в час была достаточно быстрой, чтобы обеспечить поул-позицию.
Шестнадцать автомобилей закончили пробег до полуденного простоя. Около 16.15 квалификация возобновилась, и среди вышедших на поле пилоты Скотт Шарп и Эдди Чивер. В 17:15 Грег Рэй протиснулся на первую строчку, заняв второе место в квалификации (221,125 миль / ч).
В конце дня поле было заполнено до 26 машин после рекордных 42 квалификационных попыток. Среди известных людей, которые еще не участвовали в боях, были Арье Луендик, Лин Сент-Джеймс и Джефф Уорд. Люендык большую часть дня страдал от неисправности двигателя.
Неожиданная скорость Билли Бота в квалификации привлекла внимание участников, учитывая, что это произошло в жаркий день, и это было на 2½ мили в час быстрее, чем он бежал за всю неделю. Команда Менара пригрозила протестом и обвинила Фойт Рейсинг в жульничестве путем незаконного использования закиси азота. Indy Racing League не предприняла никаких действий, и Боат не был оштрафован.
Поскольку на поле осталось семь позиций, во второй и последний день испытаний на время наблюдалась большая активность. В первый час ветераны Рауль Бозель, Арье Луендык и Джефф Уорд были среди первых участников квалификации. Скотт Харрингтон, однако, взорвал двигатель и разбился на втором круге, что остановило квалификацию почти на 45 минут.
В самый разгар дня (13:52) Элисео Салазар совершил пробежку со скоростью 216,259 миль в час, заняв второе место в этой области. После его забега последовал длительный простой, поскольку команды ждали оптимальных условий.
В 16:30 квалификация возобновилась, и на трассу выехало несколько машин. В течение следующего часа было сделано 13 попыток, но довелось до конца только 5. После трех аварий за неделю Джимми Кайт нашел необходимую скорость и сумел заполнить поле до 33 машин в 16:55. С Билли Роу (215,781 миль / ч) первым водителем на пузыре, Майк Грофф сбил его в 17:23. Это поставило Элисео Салазара (216,259 миль в час) на пузырь. Через несколько минут Роу вернулся и врезался в поле. Этот ход поместил Джонни Ансер (216,316 миль в час) на пузырь.
Клод Бурбонне, Дэн Дринан и Лин Сент-Джеймс все не смогли достичь скорости Джонни Ансера и не смогли его вытолкнуть. За четыре минуты до конца Элисео Салазар забрался в запасную машину Стэна Уоттлза, но на первых двух кругах проехал со скоростью 211 миль в час. Автомобиль начал дымиться, и ему помахали рукой. Пистолет на 6 часов выстрелил, Хидеши Мацуда ждал в очереди.
Поскольку Лин Сент-Джеймс не смог пройти квалификацию, у 500-х впервые с 1991.
Финал Во время тренировочной сессии записи Фойта о Кенни Брэке и Билли Боте возглавляют таблицу скоростей. Брек (220,994 миль в час) был единственным водителем со скоростью более 220 миль в час. О происшествиях не сообщалось, но Стэн Уоттлз дважды останавливался на трассе из-за механических проблем.
Panther Racing с водителем Скотт Гудиер выиграл гонку Coors Indy Pit Stop Challenge.
Ряд | Внутри | Середина | Снаружи | |||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 11 | Билли Бот | 97 | Грег Рэй | 14 | Кенни Брак |
2 | 1 | Тони Стюарт | 3 | Робби Буль | 99 | Сэм Шмидт |
3 | 8 | Скотт Шарп | 6 | Дэйви Гамильтон | 21 | Роберто Герреро |
4 | 4 | Скотт Гудиер | 91 | Бадди Лазье W | 28 | Марк Дисмор |
5 | 44 | Дж. Дж. Йели R | 16 | Марко Греко | 40 | Др. Джек Миллер |
6 | 81 | Джон Пол младший | 51 | Эдди Чивер | 12 | Базз Калкинс |
7 | 17 | Энди Михнер R | 53 | Джим Гатри | 52 | Робби Ансер R |
8 | 18 | Джек Хьюитт R | 55 | Стив Кнапп R | 98 | Донни Бичлер R |
9 | 9 | Джонни Ансер | 7 | Джимми Кайт R | 35 | Джефф Уорд |
10 | 5 | Ари Луендик W | 19 | Стэн Уоттлз R | 30 | Рауль Бозель |
11 | 77 | Стефан Грегуар | 10 | Майк Грофф | 33 | Билли Роу |
Утром на гонке пошел дождь, и старт гонки задержался примерно на 35 минут. Пока продолжались работы по сушке трассы, собака выскользнула на трассу в четвертом повороте и побежала по пит-лейну. Он ускользнул от официальных лиц и побежал до второго поворота, прежде чем его поймали. Мари Халман Джордж дал команду запустить двигатели в 11:32 по восточному стандартному времени, и поле отошло к параду.
В начале, Эдди Чивер освободился в первом ходу и бросил Дж. Дж. Йели до глубины души. Йели сделал пол-оборота в первый ход и слегка коснулся Чивера. Чивер остался невредимым, в то время как Йели сумел остановить машину, не ударившись о стену. Двигатель Йели заглох, и он потерял круг раньше, пока мы ждали перезапуска экипажами безопасности.
В первых рядах, Билли Бот возглавлял первую дюжину кругов. На 13 круге Грег Рэй вышел вперед, а Тони Стюарт занял третье место. На 21 круге Робби Буль завис в пробке, и Стюарт вырвался вперед на главном отрезке. Однако один круг спустя у Стюарта взорвался двигатель, и машина остановилась в первом повороте. Удрученный Стюарт, терпящий неудачу в своем третьем подряд "500", выпалил в прямом эфире по телевидению: "Это была моя цель номер один; каждый год я получаю дерьмо"
Робби Буль (товарищ по команде Стюарта) также взорвал двигатель, вылетев на 45-м круге. Когда на 49-м круге появился зеленый, в третьем повороте произошла крупная авария. Несколько машин ехали по ширине в два круга, когда они приближались к третьему повороту. Сэм Шмидт, вбежав в Дэйви Гамильтон, влез в траву, не справился с управлением и развернулся назад к стене третьего поворота. Эдди Чивер, идущий сразу за ним, поскользнулся и избежал инцидента. Стэн Уоттлз наткнулся на Марка Дисмора, и они забрали Роберто Герреро. Билли Роу некуда было идти, и он был вовлечен в инцидент. Джим Гатри затем подошел к месту происшествия и наехал на обломки, из-за чего машина зажала траву. Он ударился о сбившееся заднее крыло, и машина выстрелила лоб в стену. Гатри был доставлен в Методистскую больницу со сломанным локтем, сломанной ногой и сломанными ребрами.
После длинного желтого флага и серии пит-стопов, Кенни Брак и Эдди Чивер работали в их лидерстве, с Ари Луендык и Бадди Лазье также входит в пятерку лучших.
Джон Пол-младший вышел вперед на полпути и обменялся лидерством с Эдди Чивером в течение следующих 50 кругов. После предыдущих проблем с коробкой передач, Билли Боут окончательно выбыл из строя на 132-м круге, затем Ари Луендык потерял сцепление на 153-м круге.
К 160-му кругу Эдди Чивер вел Бадди Лазьера с новичком Стивом Кнаппом единственной другой машиной на лидирующем круге. Шансы на победу Джона Пола-младшего уменьшились, когда он четыре раза останавливался, пытаясь выйти из боксов на 177-м круге. Он проиграл три круга и пробыл в боксах почти четыре минуты.
За 17 кругов до конца перезапуск Чивер опередил Лазьера на 1,1 секунды. Чивер увеличил отрыв до более чем 3 секунд, но еще один желтый цвет на 191 круге был выведен дымящейся машиной Марко Греко.
. За пять кругов до финиша зеленый вернулся, и Лазье оказался лицом к лицу. хвост с Чивером. Чивер выдержал испытание и добился победы с отрывом в 3,19 секунды. Стив Кнапп, единственный пилот, финишировавший на лидирующем круге, был назван новичком года.
Финиш | Старт | Нет | Имя | Квалификация | Ранг | C | E | T | Круги | Светодиод | Статус | Абитуриент |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 17 | 51 | Эдди Чивер | 217,334 | 22 | D | O | G | 200 | 76 | Бег | Команда Чивер |
2 | 11 | 91 | Бадди Лазье W | 218,287 | 14 | D | O | G | 200 | 20 | Бег | Hemelgarn Racing |
3 | 23 | 55 | Стив Кнапп R | 216,445 | 31 | G | O | G | 200 | 0 | Бег | ISM Racing |
4 | 8 | 6 | Дэйви Хэмилтон | 219,748 | 8 | G | O | G | 199 | 3 | Бег | |
5 | 21 | 52 | Робби Ансер R | 216,533 | 29 | D | O | G | 198 | 0 | Бег | Team Cheever |
6 | 3 | 14 | Кенни Брак | 220,982 | 3 | D | O | G | 198 | 23 | Бег | А. J. Foyt Enterprises |
7 | 16 | 81 | Джон Пол младший | 217.351 | 21 | D | O | F | 197 | 39 | Бег | Команда Пелфри |
8 | 19 | 17 | Энди Михнер R | 216,922 | 26 | D | O | G | 197 | 0 | Бег | |
9 | 13 | 44 | Дж. Дж. Йели R | 218.045 | 16 | D | O | F | 197 | 0 | Бег | |
10 | 18 | 12 | Базз Калкинс | 217.197 | 24 | G | O | G | 195 | 4 | Бег | Bradley Motorsports |
11 | 26 | 7 | Джимми Кайт R | 219.290 | 9 | D | O | G | 195 | 0 | Бег | Team Scandia |
12 | 22 | 18 | Джек Хьюитт R | 216,450 | 30 | G | O | G | 195 | 0 | Бег | PDM Racing |
13 | 27 | 35 | Джефф Уорд | 219.086 | 10 | G | O | G | 194 | 0 | Бег | ISM Racing |
14 | 14 | 16 | Марко Греко | 217.953 | 17 | G | O | F | 183 | 0 | Двигатель | Phoenix Racing |
15 | 32 | 10 | Майк Грофф | 216,704 | 27 | G | O | F | 183 | 0 | Бег | Джонатан Берд / |
16 | 7 | 8 | Скотт Шарп | 219.911 | 7 | D | O | G | 181 | 0 | Коробка передач | Kelley Racing |
17 | 31 | 77 | Стефан Грегуар | 217.036 | 25 | G | O | G | 172 | 0 | Бег | Chastain Motorsports |
18 | 2 | 97 | Грег Рэй | 221,125 | 2 | D | O | F | 167 | 18 | Коробка передач | |
19 | 30 | 30 | Рауль Бозель | 217.303 | 23 | G | O | G | 164 | 0 | Бег | McCormack Motorsports |
20 | 28 | 5 | Арье Луендык W | 218.935 | 11 | G | O | F | 151 | 4 | Коробка передач | Treadway Racing |
21 | 15 | 40 | Др. Джек Миллер | 217.800 | 19 | D | I | F | 128 | 0 | Бег | |
22 | 9 | 21 | Роберто Герреро | 218.900 | 12 | D | O | G | 125 | 0 | Бег | Pagan Racing |
23 | 1 | 11 | Билли Боут | 223.503 | 1 | D | O | G | 111 | 12 | Drive Line | A. J. Foyt Enterprises |
24 | 10 | 4 | Скотт Гудиер | 218,357 | 13 | G | O | G | 100 | 0 | Клатч | Panther Racing |
25 | 25 | 9 | Джонни Ансер | 216.316 | 33 | D | O | G | 98 | 0 | Двигатель | Hemelgarn Racing |
26 | 6 | 99 | Сэм Шмидт | 219.981 | 6 | D | O | F | 48 | 0 | Несчастный случай | |
27 | 12 | 28 | Марк Дисмор | 218.096 | 15 | D | O | G | 48 | 0 | Несчастный случай | Kelley Racing |
28 | 29 | 19 | Stan Wattles R | 217.477 | 20 | R | O | G | 48 | 0 | Несчастный случай | Metro Racing |
29 | 20 | 53 | Джим Гатри | 216.604 | 28 | G | O | G | 48 | 0 | Несчастный случай | ISM Racing |
30 | 33 | 33 | Билли Роу | 217.834 | 18 | D | O | G | 48 | 0 | Несчастный случай | Team Scandia |
31 | 5 | 3 | Робби Буль | 220,236 | 5 | D | O | F | 44 | 0 | Двигатель | Team Menard |
32 | 24 | 98 | Донни Бичлер R | 216,357 | 32 | G | O | F | 34 | 0 | Двигатель | Cahill Racing |
33 | 4 | 1 | Тони Стюарт | 220.386 | 4 | D | O | F | 22 | 1 | En gine | Team Menard |
W - бывший победитель Indianapolis 500; R - Обозначается кандидат-новичок
*CШасси : D = Dallara, G = G-Force, R = Riley Scott
*EEngine : I = Infiniti, O = Oldsmobile
*TTire : F = Firestone, G = Goodyear
Tire график участия | |
---|---|
Поставщик | No. участников |
Goodyear | 22* |
Firestone | 11 |
* - Обозначает победителя гонки |
Гонка проводилась в прямом эфире на Indy Racing Радиосеть. Сеть, ранее известная как Indianapolis Motor Speedway Radio Network, изменила свое название на 1998 год, чтобы отразить освещение всего сезона Indy Racing League. По крайней мере, 541 филиал осуществлял трансляцию через Соединенные Штаты.
Боб Дженкинс был главным диктором в течение девятого и последнего года. Это будет 20-й и последний год работы Дженкинса в команде радиосети (до его краткого возвращения в 2007-2008 гг.). Кроме того, Джерри Бейкер отметил в эфире свое знаменательное 25-летие.
Джонни Резерфорд служил «экспертом по водителям». Спортивный директор WTHR и диктор спидвея Дэйв Калабро присоединился к команде в качестве репортера ямы, его одинокое выступление в радиосети. Это был последний год работы Гэри Ли на радио.
Indy Racing Radio Network | ||
---|---|---|
Дикторы стенда | Репортеры Turn Reporter | Репортеры ямы / гаража |
Главный диктор :Боб Дженкинс. Эксперт по водителям: Джонни Резерфорд. Статист : Хоуди Белл. Историк :Дональд Дэвидсон. Комментарий: Крис Экономаки. | Ход 1: Джерри Бейкер. ход 2: Кен Дабл. ход 3: Гэри Ли. ход 4: Боб Лэми. | Марк Джейнс (северные ямы). Дэйв Калабро (центральные ямы). Винс Уэлч (южные ямы). Чак Марлоу (гаражи). |
Гонка проводилась живым флагом- сообщить об освещении в США на ABC Sports. Пол Пейдж был ведущим и диктором пьесы, а Том Снева - аналитиком. Давний цветной комментатор Бобби Ансер покинул ABC, а Дэнни Салливан был назначен исключительно для освещения гонок CART и больше не будет участвовать в трансляции. Это будут последние 500 страниц для Пейджа на следующие три года. После сезона 1998 года Пейдж перешел исключительно на передачи серии CART, а в 1999 году его заменил бывший голос 500 Боба Дженкинса.
Впервые с начала 1980-х один из репортеров пит-стопа (Гэри Героулд ) ехал в пейс-кара, делая репортажи в прямом эфире на старте гонки. Во время самой трансляции Брент Масбургер играл небольшую роль в качестве ведущего студии Wide World of Sports.
На самой трассе Speedway транслировала гонку в прямом эфире по специальному прицельному сигналу, который принимали телевизоры в радиусе от площадки. Это был первый и единственный раз, когда использовался этот специальный сигнал.
ABC Телевидение | |
---|---|
Дикторы в будке | Репортеры из ямы / гаража |
Джек Аруте. Гэри Героулд. Др. Джерри Панч |
Практика и испытания на время проводились в трех сетях: ABC, ESPN и ESPN2.
На Викискладе есть материалы, связанные с 1998 Индианаполис 500. |
1998 Chevrolet Corvette pace car
.
Предыдущая гонка:. 1998 Dura Lube 200 | Indy Racing League. сезон 1998 года | Следующая гонка:. 1998 True Value 500 |
Предыдущая гонка:. 1997 Индианаполис 500 | Индианаполис 500 | Следующая гонка:. 1999 Индианаполис 500 |