Riley amp; Scott Cars Inc. была американским гоночным конструктором и гоночной командой, которая в основном поставляла шасси для различных форм автоспорта, но работала в основном в гонках спортивных автомобилей. Он был основан в 1990 году Бобом Райли и Марком Скоттом.
Первой программой Riley amp; Scott была разработка шасси для серии Trans-Am, которая стала клиентским автомобилем для многочисленных конкурентов. Это шасси имело большой успех в серии.
Вскоре компания перешла к разработке мирового спортивного автомобиля для чемпионата IMSA GT, получившего название Mk III. Дебютировав в 1995 году, Mk III выиграл пять гонок только за свой дебютный сезон. Автомобиль в конечном итоге одерживал победы в гонках, таких как « 24 часа Дайтоны», и даже получил клиентов в Европе на чемпионат мира по спортивным гонкам в качестве реального соперника Ferrari 333 SP.
На рубеже 21-го века Riley amp; Scott расширила свою программу спортивных автомобилей, включив в нее разработку Chevrolet Corvette C5-R для General Motors, а затем программу Cadillac Northstar LMP с использованием архитектуры, основанной на их Mk III. Сам оригинальный Mk III также был отремонтирован в 2001 году, что позволило ему продолжать соревноваться до 2005 года.
Райли и Скотт были среди новых производителей шасси, выбранных для новой гоночной лиги Indy Racing League в 1997 году. MkV IndyCar был конкурентоспособным из коробки, но у него было мало клиентов, потому что их машина не была готова до сезона 1998 года, когда большинство команд уже имели уже приобрели конкурирующее шасси Dallara или G-Force. Райли и Скотт заняли 12-е место в 1999 году в Индианаполисе 500. В конце концов, в 2000 году он был заменен на MkVIII. Окончательный чемпион серии Бадди Лазье одержал единственную победу Райли и Скотт в Фениксе в 2000 году, прежде чем компания ушла. Mk VIII был конкурентоспособным на коротких овалах, но ужасно отставал от скорости в Индианаполисе и других суперскоростных трассах.
Reynard Motorsport приобрела Riley amp; Scott в 1999 году в рамках расширения Reynard. Однако Reynard не смог выжить в результате расширения, поскольку компания обанкротилась в 2001 году. Когда Reynard был распущен, вместе с ним были распущены Riley amp; Scott. Соучредитель Боб Райли основал свою собственную компанию Riley Technologies, чтобы продолжить строительство различных проектов в том же году.
Год | Машина | Гоночная серия | Заметка | |
---|---|---|---|---|
1991 г. | Райли и Скотт Мк I | Серия Trans-Am | Кузов Chevrolet | |
??? | Райли и Скотт Mk II | дорожная машина | Хантер, кузов из углеродного волокна, родстер, биг-блок Шевроле | |
1995 г. | Райли и Скотт Mk III | Чемпионат мира по спортивным автомобилям | ||
1997 г. | Райли и Скотт Mk V | IndyCar серии | ||
1999 г. | Cadillac Northstar LMP | Прототип Ле-Мана | ||
2000 г. | Райли и Скотт Mk VII | IndyCar серии | ||
2001 г. | Райли и Скотт Mk VIII | Серия Trans-Am | Тело Qvale Mangusta |