1990 Индианаполис 500 - 1990 Indianapolis 500

редактировать
74-я Индианаполис 500
Luyendyk Lola Chevrolet.jpg
Индианаполис Мотор Спидвей
Индианаполис 500
Санкционирующий орган USAC
Сезон1990 CART сезон. 1989–90 Gold Crown
Дата27 мая 1990
Победитель Арье Луендык
Команда-победитель Дуг Ширсон Рейсинг
Средняя скорость185,981 миль / ч
Полюсное положение Emerson Fittipaldi
Полюсная скорость225,301 миль / ч
Самый быстрый квалификаторФиттипальди
Новичок Год Эдди Чивер
Больше всего кругов лидировал Фиттипальди (128)
Церемонии перед гонкой
Государственный гимн Сэнди Патти
"Снова домой в Индиане "Джим Нэборс
Команда запуска Мэри Ф. Халман
Пейс-кар Шевроле Беретта
Пейс-водитель
СтартерДуэйн Суини
Расчетная посещаемость400000
ТВ в США
Сеть ABC
Дикторы Ведущий / Круг за кругом: Пол Пейдж. Аналитик по цвету: Сэм Поузи. Co lor Analyst Бобби Ансер
Хронология
ПредыдущийСледующий
1989 1991

74-я выставка Indianapolis 500 Indianapolis Motor Speedway на Speedway, Индиана, воскресенье, 27 мая 1990 года. голландец Арье Луендик лидировал с 32 кругами до финиша., и заработал свою первую победу в соревновании чемпионского уровня. Это был второй год подряд Indy 500, который выигрывал участник, родившийся за границей, впервые с 1965–1966 годов. Луендык преодолел 500 миль со средней скоростью 185,981 миль в час (299,307 км / ч), что стало рекордом за 23 года до 2013. В связи с давним рекордом скорости гонку 1990 года часто называли «Самыми быстрыми 500».

Действующий чемпион Эмерсон Фиттипальди стартовал с поул-позиции и доминировал в первой половине гонки. Установив новый рекорд в квалификации, Фиттипальди стал первым гонщиком, преодолевшим барьер в 225 миль в час в гонках на время. Он хотел стать первым победителем подряд за двадцать лет. Однако во второй половине гонки он стал жертвой вспучивания шин, упал на круге и финишировал третьим. Бобби Рахал, победитель 1986 года, был в состоянии выиграть свой второй Indy 500, но он тоже страдал с решением проблем, из-за чего он стал вторым на финише..

А. Дж. Фойт, сделав свой 33-й подряд старт Инди, финишировал на шестом месте. Новичок Джефф Андретти попытался стать беспрецедентным четвертым членом семьи Андретти, прошедшим квалификацию в той же гонке, но потерпел поражение в последний день гонок на время.

Дождь мешал большую часть месяца, смывая почти все первые выходные гонок на время, а также два тренировочных дня. Гонка 1990 года была также первой гонкой Indy 500 под председательством Тони Джорджа, который был назначен президентом Speedway в январе.

Гонка была санкционирована USAC и была включена как часть 1990 CART PPG Indy Car World Series.

Содержание

  • 1 Общие сведения
    • 1.1 Правило изменения
    • 1.2 Смена команды и водителя
    • 1.3 Строительство
  • 2 График
  • 3 Практика (первая неделя)
    • 3.1 День открытия - суббота 5 мая
    • 3.2 Воскресенье 6 мая
    • 3.3 Понедельник 7 мая
    • 3,4 вторник 8 мая
    • 3,5 среда 9 мая
    • 3,6 четверг 10 мая
    • 3,7 пятница 11 мая
  • 4 Испытания на время (первые выходные)
    • 4,1 суббота 12 мая
    • 4.2 Воскресенье, 13 мая
  • 5 Практика (вторая неделя)
    • 5.1 Понедельник, 14 мая
    • 5.2 Вторник, 15 мая
    • 5.3 Среда, 16 мая
    • 5.4 Четверг, 17 мая
    • 5.5 Пятница, 18 мая
  • 6 Гонки на время (вторые выходные)
    • 6.1 Суббота, 19 мая
    • 6.2 Ударный день - воскресенье, 20 мая
  • 7 Стартовая сетка
    • 7.1 Альтернативные игроки
    • 7.2 Не удалось пройти квалификацию
  • 8 Итоги гонки
    • 8.1 Старт
    • 8.2 Первый тайм
    • 8.3 Второй тайм
    • 8.4 Финиш
    • 8.5 Устаревшие
  • 9 Суммарный балл
    • 9.1 Статистика соревнований
  • 10 Трансляция
    • 10.1 Радио
    • 10.2 Телевидение
  • 11 Галерея
  • 12 Примечания
    • 12.1 Ссылки
    • 12.2 Цитируемые работы

История вопроса

Изменения правил

Корешка билета Indy 500 1990 года.

Противоречие завис над месяцем, касательно новых аэродинамических правил. Все команды, использующие шасси 1989 года (или старше) модельного года, должны были прикрепить «диффузор » к туннелям под кузовом эффектов грунта, чтобы уменьшить их глубину на 2 дюйма - правило, предназначенное для уменьшите прижимную силу и уменьшите скорость. Участники жаловались на то, что диффузоры сделали их автомобили нестабильными и неуравновешенными, и были ответственны за увеличение количества тренировочных аварий с участием старых автомобилей. Несмотря на высказанные жалобы и встречи с официальными лицами, изменений в правила не было. В конечном итоге во время самой гонки не произошло серьезных аварий среди старых автомобилей.

Команда Porsche Indycar, возглавляемая Дерриком Уокером, только что одержала первую победу на Мид-Огайо в сентябре 1989 года с пилотом Тео Фаби. В 1990 году они планировали выпустить новое шасси March, первый автомобиль Indy, полностью состоящий из углеродного волокна монокок. В серии CART (и аналогично USAC ) правила эволюционировали, чтобы в конечном итоге разрешить шасси полностью из углеродного волокна. Porsche истолковал правила как разрешающие выпуск автомобиля на 1990 год при условии, что они получили отказ, и приступил к проекту. Однако в январе совет директоров проголосовал за то, чтобы запретить шасси для соревнований в 1990 году. Команда Porsche была вынуждена использовать мартовское шасси, которое было построено со стандартным тогда алюминиевым днищем, чтобы соответствовать правилам. Производство монококов из углеродного волокна будет отложено до 1991 года.

Поскольку Pocono 500 распущен после 1989 года, в сезоне 1990 года Indy и далее больше не будет «тройной короны "500-мильных гонок. Тройная корона вернется только в 2013 году.

Смена команды и пилота

Смена команды и пилота в 1990 году была выделена Emerson Fittipaldi (и спонсором Marlboro ) покидает Patrick Racing и присоединяется к Penske Racing. Команда Penske будет состоять из трех автомобилей с Фиттипальди, Риком Мирсом и Дэнни Салливаном.

Между тем, Чип Ганасси принял активы бывшего Patrick Racing., и он стал Chip Ganassi Racing. Эдди Чивер, который провел последнее десятилетие в Формуле-1 и был единственным участником Формулы-1 из США, переключился на серию CART в 1990 году и занял место. Target был привлечен в качестве нового спонсора для подающей надежды команды, начав один из самых длительных периодов пребывания в должности спонсора автомобилей Indy (1990-2016) в истории спорта.

Команда KRACO Бобби Рахала, принадлежащая Морису Крейнсу, объединилась с командой Рика Галлеса, и это стало двухмашинной командой, известной как Galles-KRACO Racing. Эл Унсер-младший вернулся в статью, спонсируемую Valvoline, и Рахал впервые использовал двигатель Chevy Ilmor V-8.

Ари Луендык покинул Дик Саймон Рейсинг и присоединился к Дагу Ширсону Рейсингу, чтобы управлять автомобилем # 30 Domino's Pizza "Hot One" Chevrolet. После двух лет работы с Джаддом Ширсон также получил в аренду двигатель Chevy Ilmor.

Пилот Truesports Скотт Пруэт, выигравший награду новичок года в 1989 году, в предсезонном периоде потерпел серьезную аварию на Уэст-Палм-Бич. тестирование. Он получил серьезные травмы ноги и был вынужден пропустить сезон для реабилитации. Рауль Бозель был нанят водителем вместо него. Команда Truesports уже занималась разработкой собственного "All American" шасси, дебют которого планировалось произвести в 1991 году. В сезоне 1990 года команда использовала 1989 Lola / Джадд машины для экономии. Однако они переработали днище автомобилей, чтобы соответствовать новым спецификациям правил, и избежали необходимости использовать вышеупомянутые «диффузоры».

Автомобиль Alfa Romeo Indy, ранее возглавлявшийся Алексом Моралесом Motorsports, был поглощен в 1990 году перезапущенным Patrick Racing. Двигатель Alfa Romeo не был готов к участию в гонках Indy 500 1989 года, поэтому в 1990 году он впервые появился на Indy. Роберто Герреро, который ехал за Моралес в 1989 году, оставался водителем в 1990 году в Патрике. Эл Унсер-старший, освобожденный Пенске, был доставлен во вторую машину команды в Инди и другую 500-мильную машину в Мичиган.

Строительство

В межсезонье, трибуна Tower Terrace Extension была снесена в северном конце ямы. На его месте была построена новая постоянная двухэтажная трибуна на 17 000 мест длиной 900 футов. В нем были алюминиевые скамейки со спинкой, а также современные туалеты и витрины на нижнем уровне. На верхней палубе было построено 38 роскошных апартаментов, каждый из которых рассчитан на 80 человек.

В южном желобе, возле музея, была сооружена первая специализированная Коляска Доступная трибуна. Спидвей представил свою первую трибуну, соответствующую требованиям стандарта ADA, рассчитанную на 302 человека (включая сидячие места для людей с ограниченными физическими возможностями).

Через дорогу от первого поворота расположена знаменитая Ориентир Speedway, снесена кирпичная дымовая труба бывшей компании Perst-O-Lite. В течение десятилетий водители считали, что дымовая труба используется для определения скорости и направления ветра. Он был сбит мячом через два месяца после гонки 1990 года.

Расписание

Расписание гонок - апрель / май 1990 года
ВсПнВтСрЧтПтСб
22.23.24.25.26.27. ROP28. ROP
29. ROP30.1.2.3.4.5. Практика
6. Практика7. Практика8. Практика9. Практика10. Практика11. Практика12. Pole Day
13. Испытания на время14. Практика15. Практика16. Практика17. Практика18. Практика19. Time Trials
20. Bump Day21.22.23.24. Carb Day25. Mini-Marathon 26. Parade
27. Indy 50028. Memorial Day29.30.31.
ColorNotes
GreenПрактика
Темно-синийИспытания на время
СереброДень гонки
КрасныйБез дождя *
ПустоНет активности в треке

* Включает дни, когда активность трека. была значительно. ограничена из-за дождя

ROP - обозначает. Ориентационная программа для новичков

Практика (первая неделя)

Во время ориентации для новичков водитель Стив Барклай получил травму в результате аварии и был вынужден сидеть практика.

Вернисаж - суббота, 5 мая

Теро Палмрот из Дик Саймон Рейсинг заслужил честь первой машины, вышедшей на трассу в день открытия. В первый день тренировок активность была умеренной: Том Снева на автомобиле с двигателем Buick установил самый быстрый круг (215,646 миль в час).

Несколько водителей (Эл Унсер, младший, Эмерсон Фиттипальди, Джефф Брэбэм, Бобби Рахал и Дэнни Салливан ) не присутствовали на открытии из-за их участия в первом раунде IROC XIV на Талладега. Унсер-младший, финишировавший вторым в этой гонке вместе с Рахалом, успел дотянуть до Индианаполиса, чтобы сделать несколько тренировочных кругов.

Воскресенье, 6 мая

История Инди была сделана, когда четыре члена одной семьи тренировались на треке одновременно. Марио, Майкл, Джон и Джефф Андретти - все они ненадолго были на трассе вместе в 15:35.

Джим Кроуфорд разбился в очереди за 20 минут до закрытия трассы на весь день.

Эмерсон Фиттипальди, сделав свои первые круги в месяце, возглавил диаграмму скорости с результатом 222,607 миль в час.

Понедельник, 7 мая

В понедельник произошло три сбоя. Джонни Резерфорд, новичок Бадди Лазье и Билл Вукович III все пострадали от контакта со стеной. Lazier ударился о внешнюю стену на выходе из четвертого поворота. Резерфорд поднялся высоко на выходе из второго поворота и задел стену. Вукович был самым серьезным, он в свою очередь сильно разбился и получил сотрясение мозга.

Рик Мирс (224,398 миль / ч) установил самый быстрый круг: Арье Луендик (222,816 миль / ч) второе и Эмерсон Фиттипальди (222,211 миль / ч) третье.

Вторник, 8 мая

Эмерсон Фиттипальди (223,286 миль / ч) был самым быстрым за день. Стив Часси разбился в третьем повороте.

Среда, 9 мая

У Джонни Резерфорда произошла вторая авария за месяц. Он развернулся по очереди три и сильно врезался в внешнюю стену, получив сотрясение мозга и травму колена.

Эл Унсер-младший (220,507 миль в час) был самым быстрым за день. Арье Луендык снова стал вторым по скорости.

Четверг, 10 мая

Холодный, ветреный полдень заставил большинство машин съехать с трассы. Джим Кроуфорд, управляя своей резервной машиной, был самым быстрым за день - всего 208,686 миль в час. Только две машины проехали круг со скоростью более 200 миль в час, и из 12 гонщиков, которые проехали круги, немногие проехали круги на скорости.

Трасса была закрыта на 51 минуту раньше из-за погодных условий. За день было сделано всего 74 круга.

Пятница, 11 мая

В последний день практики перед гонками на время скорость увеличивалась, а активность была высокой. На трассу вышли не менее 40 гонщиков, которые проехали 1517 кругов.

Рано днем ​​произошли две незначительные аварии. Новички Джефф Вуд и Джефф Андретти оба пострадали от несчастных случаев. Дерево ударилось о внешнюю стену на выходе из первого поворота, затем задело его еще три раза, когда машина остановилась. Он не пострадал. Андретти развернулся четыре раза, ударившись о внешнюю стену. Автомобиль был сильно поврежден, но Андретти получил только ушиб колена.

Вскоре после 16:00 Эмерсон Фиттипальди проехал круг со скоростью 227,101 миль в час и 227,181 миль в час. Это были самые быстрые неофициальные круги в истории Инди. Чтобы не отставать, в 17:09 Эл Унсер-младший проехал по трассе со скоростью 228,502 миль в час, самым быстрым тренировочным кругом в истории Инди.

В 17:24 Джим Кроуфорд потерпел вторую аварию за неделю. Эта авария, произошедшая на южном коротком желобе, была впечатляющей. Он в свою очередь повернул один, ударился о внешнюю стену, затем, когда машина оторвалась от стены, обломки подняли шасси в воздух. Он пролетел примерно на 15–20 футов над землей на целых 280 футов, затем упал на землю в вертикальном положении. Он продолжал скользить еще 360 футов и остановился вдоль внутренней стены. Кроуфорд серьезно не пострадал.

Первая неделя практики закончилась тем, что Унсер младший, Фиттипальди, Рик Мирс и Марио Андретти заняли первое место в таблице скорости. Все четверо проехали круги со скоростью более 225 миль в час.

Гонки на время (первые выходные)

Эмерсон Фиттипальди выиграл поул.

Суббота, 12 мая

День поляка был назначен на субботу, 12 мая, с Эл Унсер-младший и Эмерсон Фиттипальди фавориты на поул-позицию. Весь день смыл дождь. Квалификационный поул перенесен на воскресенье.

Воскресенье, 13 мая

В воскресенье дождь грозил смыть все выходные. Продолжающийся дождь, прохладная температура и «плакучая вода» не позволяли машинам съезжать с трассы до 14:30. Эмерсон Фиттипальди был первым гонщиком, который предпринял квалификационную попытку, поскольку гонка на время наконец началась в 16:34.

Фиттипальди установил новые рекорды квалификации на одном и четырех кругах, чтобы обеспечить предварительную поул-позицию. С каждым кругом скорость увеличивалась. Он стал первым водителем, который официально преодолел барьер в 225 миль в час в Инди.

  • Круг 1 - 39,999 секунды, 225,006 миль / ч (новый рекорд трека с 1 кругом)
  • Круг 2 - 39,954 секунды, 225,259 миль / ч (новый 1 круг рекорд трека)
  • круг 3 - 39,935 секунды, 225,366 миль / ч (новый рекорд трека на 1 круг)
  • круг 4 - 39,898 секунды, 225,575 миль / ч (новый рекорд трека на 1 круге)
  • Итого - 2: 39,786, 225,302 миль / ч (новый рекорд трека с 4 кругами)

В напряженной, сокращенной квалификационной сессии было 16 попыток до трек закрыт в 18:00 Рик Мирс (224,215 миль в час) и Бобби Рахал (222,694 миль в час) ориентировочно замыкают передний ряд. День закончился, когда Рич Фоглер разбил по очереди два на третьем квалификационном круге.

Несколько водителей, включая Дэнни Салливана, Эла Ансера-младшего, Арье Луендык и А. Дж. Фойт, остались стоять в очереди у 6-часового ружья. Им придется подождать до следующей субботы, чтобы пробить поул-позицию. Гонка на время должна была начаться с оставшейся части поула в субботу.

Скотт Брейтон вышел на трассу для своей попытки, но его команда забыла махнуть зеленым флагом, чтобы начать забег. Его пробежка была отменена, и он потерял возможность квалифицироваться в раунде поул-позиции.

Тренировка (вторая неделя)

Понедельник, 14 мая

Арье Луендык, который еще не смог пройти квалификацию, был самым быстрым автомобилем дня со скоростью 221,773 миль в час. Эл Унсер-младший вместо этого сконцентрировался на настройках дня гонки и пробежал круг со скоростью 220,496 миль в час.

Вторник, 15 мая

Практика истощилась.

Среда, 16 мая

Практика пролилась дождем.

Четверг, 17 мая

Арье Луендык снова лидировал в таблице скорости с результатом 217,854 миль в час. Новичок Гвидо Дакко прошел тест на новичка, а Солт Вальтер впервые вышел на трек.

Пятница, 18 мая

Эл Унсер-младший вновь зарекомендовал себя как угроза для поул-позиции, пробежав круг со скоростью 224,995 миль в час, самой быстрой скоростью дня. Но до того, как день закончился, он взорвал свой квалификационный двигатель, и команда была вынуждена установить резервный двигатель для испытаний на время.

Арье Луендык был вторым по скорости со скоростью 223,586 миль в час, что также делало его опасным для первого ряда. Бернар Журден разбился дважды за три часа, сначала в своей резервной машине, затем в своей основной машине, ему потребовалась операция и закончился месяц.

Гонки на время (вторые выходные)

Суббота, 19 мая

В субботу 19 мая поул-квалификация возобновилась, и в поул-раунде остались 16 машин. Арье Луендык (223,304 миль / ч) протиснулся на передний ряд, столкнув Бобби Рахала обратно во второй ряд. Долгожданный пробег Эла Ансера-младшего был разочарованием, так как он разогнался только со скоростью 220,920 миль в час, поставив его на седьмую стартовую позицию.

Удерживая вторую стартовую позицию, Рик Мирс квалифицировался в первой строке в рекордный 10-й раз в своей карьере. Всего во время поул-раунда квалифицировались 23 машины, и в 11:45 исходная квалификационная жеребьевка исчерпала себя. Эмерсон Фиттипальди официально занял поул-позицию. Это был второй год подряд, когда действующий чемпион выигрывал поул, а Penske Racing заняла 1–2 места в сетке.

Квалификация «Третий день» началась в 11:50, Джонни Резерфорд помахал рукой с медленной дистанции. Скотт Брайтон, который упустил свой шанс пройти квалификацию в воскресенье, показал солидную скорость, как и Тео Фаби, который также пропустил поул-раунд. Две записи Alfa Romeo: Роберто Герреро и Эл Унсер, старший, благополучно поставили свои машины в поле, как и Том Снева в Buick.

В 17:45 поле было заполнено до 33 машин, Майк Грофф (203,643 миль / ч) на пузыре. Джим Кроуфорд затем легко вытолкнул Гроффа. После двух аварий и двух медленных квалификационных попыток Джонни Резерфорд (204,801 миль в час) оказался на грани. Стэн Фокс обогнал его со скоростью более 9 миль в час, и второй год подряд Резерфорд мог пропустить гонку.

Bump Day - воскресенье, 20 мая

Bump Day утром был дождь, и трасса открылась только в 14:30. Когда день начался, новичок Бадди Лазье (209,418 миль / ч) был на пузыре. После двух попыток Джон Пол-младший смог вытолкнуть Лазьера.

В последние 20 минут Солт Вальтер (пытающийся вернуться в гонки) вышел на трассу, сделав свою первую квалификационную попытку за десять лет. Новичок Джефф Андретти (210,268 миль / ч) был на высоте. Андретти пытался пройти квалификацию впервые, а также быть четвертым членом семьи Андретти, прошедшим квалификацию в той же гонке. Вальтер завершил свой пробег со скоростью 210,558 миль в час, достаточно быстро, чтобы сбить Андретти.

В последние 8 минут Вальтер был на пузыре, пытаясь удержаться на 33-й и последней стартовой позиции. Джонни Резерфорд предпринял последнюю тщетную попытку прорваться внутрь, но помахал рукой всего через два круга. Это позволило Роки Морану выбраться на трассу. Его скорость 211,076 миль в час превысила Salt Walther на 6-часовом ружье, и на поле был установлен день гонки.

Начальная сетка

РядВнутриСерединаСнаружи
11Brazil Эмерсон Фиттипальди W2United States Рик Мирс W30Netherlands Арье Луендык
218United States Бобби Рахал W3United States Майкл Андретти 6United States Марио Андретти W
35United States Эл Унсер-младший 14United States А. Дж. Фойт W7United States Дэнни Салливан W
441United States Джон Андретти 86United States Доминик Добсон 12United States Рэнди Льюис
516United States Тони Беттенхаузен-младший 25United States Эдди Чивер R11United States Кевин Коган
623Finland Теро Палмрот 19Brazil Рауль Бозель 51United States Гэри Беттенхаузен
721Australia Джефф Брэбхэм 70Belgium Дидье Тейс 28Canada Скотт Гудиер R
829United States Панчо Картер 4Italy Тео Фаби 39United States Дин Холл R
99United States Том Снева W22United States Скотт Брайтон 97United States Стэн Фокс
1020Colombia Роберто Герреро 15United Kingdom Джим Кроуфорд 40United States Эл Ансер W
1181United States Билл Вукович III 93United States Джон Пол-младший 56United States Рокки Моран

Заместители

Не прошел квалификацию

Сводка по гонке

Старт

После дождя в субботу день гонки выдался солнечным и теплым. Температуры были выше, чем ожидалось, что в конечном итоге привело к плохой настройке шасси и проблемам с управлением для многих водителей.

Эмерсон Фиттипальди лидировал с самого начала и доминировал на первых кругах. Старт был чистым, и до первого предупреждения прошло 19 кругов. В свою очередь, в машине Дэнни Салливана сломалась деталь подвески, в результате чего его машина закружилась, и он сильно врезался в внешнюю стену.

Первая половина

Пока Фиттипальди продолжал доминировать, в пятерке лучших сражались Бобби Рахал, Эл Ансер младший и Арье Луендык. Рик Мирс вернулся из-за проблем с управлением и упал на колени.

Тони Беттенхаузен-младший вынес второе предупреждение, когда он остановился на 45-м круге. Его отбуксировали обратно в боксы, и он некоторое время продолжал гонку. На 63-м круге Марио Андретти и Рауль Бозель вышли из строя двигатели, и на трассе было обнаружено масло. В то же время Панчо Картер замедлил обратный ход со сломанным ШРУСом. В четвертом повороте он развернулся из-за плохой управляемости и в четвертом повороте пометил стену. Картер не пострадал.

Эмерсон Фиттипальди продолжал лидировать и установил новый рекорд Инди, проведя первые 92 круга подряд. Он потерял лидерство на 93-м круге, когда вышел из ямы. Арье Луендык лидировал на протяжении двух кругов, а затем уступил лидерство Фиттипальди, когда сам был в пит-лейне.

На полпути Фиттипальди лидировал на 98 кругах и в среднем разгонялся до 174,192 миль в час, что совсем не соответствовало рекорду гонки.

Вторая половина

Вздутие шин стало проблемой для некоторых гонщиков. Факторами были быстрый темп и меняющиеся погодные условия. На 116-м круге Эмерсон Фиттипальди нырнул в боксы для запланированного пит-стопа. Это позволило Бобби Рахалу впервые выйти вперед. Остальные лидеры прошли через стопы, и Фиттипальди снова вышел в лидеры.

На 136-м круге лидер Фиттипальди внезапно вошел в боксы для незапланированного пит-стопа. Он стал жертвой волдыря на правом заднем колесе. Бобби Рахал взял на себя инициативу и начал отрываться. Арье Луендик теперь бежал вторым, Фиттипальди опустился на третье место, сразу за четвертым местом Эл Унсер-младший

На 140-м круге Джон Андретти задел стена в свою очередь четыре, повредив подвеску. Он продолжил спускаться вперед и лениво развернулся в первом повороте. Это был последний период осторожности дня. Лидер Бобби Рэхал попал в яму из-за предупреждения, взяв топливо и только две шины (только с правой стороны). Команда выразила озабоченность по поводу замены всех четырех, так как многие команды покрывали пузыри. Однако Луендык взял четыре шины и топливо. Рахал и Луендык вернулись на трассу в таком порядке, на несколько машин впереди Фиттипальди, занявшего третье место.

На 153 круге Фиттипальди был вынужден сделать еще один внеплановый пит-стоп из-за еще одной покрышки с пузырями. На этот раз он упал на колени. Он опустился на четвертое, а Эл Унсер-младший обогнал его на третьем месте.

Бобби Рахал продолжал лидировать, но проблемы с управлением начинали замедлять его темп. Приняв только две шины в сочетании с поврежденным регулятором крыла, он стал причиной толчка. Арье Луендык начал наматывать его и захватил лидерство, сделав пас в третьем повороте на 168-м круге. Войдя в гонку, Луендик никогда не лидировал на круге в Инди и никогда не выигрывал Инди-кар гонка.

Финиш

И Луендыку, и Рахалу требовался последний пит-стоп, чтобы дойти до финиша. Рахал вышел из ямы первым на 171 круге. Луендык последовал за ним двумя кругами позже и смог вернуться на трассу, опередив Рахала. С Элом Унсером-младшим, отставшим на третье место на 30 секунд, а Фиттипальди теперь на четвертом круге, гонка превратилась в поединок двух человек между Луендыком и Рахалом - при этом Рахал, по-видимому, не смог чтобы сократить разрыв. Некоторые наблюдатели не были уверены, смогут ли Луендык и Рахал дойти до финиша на топливе, но ни одна из команд не планировала выходить на яму.

На последних двадцати кругах Луендык начал набирать темп, и его средняя скорость стала увеличиваться, что значительно превышает существующий рекорд. Шансы Эла Унсера-младшего на третье место были разбиты, когда он был вынужден сделать пит-стоп для топлива на 187-м круге. Фиттипальди обогнал его, заняв третье место, и нацелился на Луендыка, пытаясь вернуть свой круг. Луендык начал замечать небольшие волдыри на шинах, но не настолько, чтобы вызывать беспокойство. Рахал все еще отставал от второго места более чем на десять секунд.

За три круга до конца Луендык опередил Рахала на 13,3 секунды. Третье место Эмерсон Фиттипальди поймал Луендыка и пытался оторваться от него. Пройдя пару кругов вплотную, он двинулся на Луендык. Фиттипальди сделал это на основном участке за один круг до финиша, что отвлекло Луендыка, и он не увидел белого флага. В следующий раз был показан клетчатый флаг, и Луендык выиграл свою первую в карьере гонку Indy car.

На линии победы эмоциональный Луендык был взволнован своей победой, заявив в интервью после гонки: «Я не могу поверить в это. Это похоже на сон. Это невероятно. Мне все равно, если мы выиграв со скоростью 60 миль в час, мы все равно заняли первое место, и это главное ».

Третье место Эмерсон Фиттипальди был разочарован тем, что не смог повторить свою победу после доминирования в гонке. «Я очень разочарован, - сказал Фиттипальди. «Было обидно. Все было под контролем. Машина, она летела. Я веду уже третий раз, и что-то случилось. Кажется, что для моих побед здесь я должен стремиться, и тогда я смогу победить ».

Наследие

Эдди Чивер получил награду новичка года.

Рекордная средняя скорость 185,981 миль / ч (299,307 км / ч) ознаменовала самый быстрый Indy 500 на сегодняшний день, а самая быстрая гонка на 500 миль Indy car на сегодняшний день. Рекорд скорости в 500 миль позже будет побит на отметке 1990 Michigan 500. Рекорд средней скорости 1990 года будет стоять до тех пор, пока 2013.

Эдди Чивер не станет лучшим новичком на 8-м месте. Его также назвали новичком года.

Победа Луендика ознаменовала единственную победу Лолы на Indianapolis 500 в 1980-х и 1990-х годах. Лола вернулась в автомобильные соревнования Инди в 1983 году с Марио Андретти и быстро стала конкурентоспособным шасси на трассе. Несмотря на высокий уровень успеха производителя в спорте в тот период, когда между 1984 и 1993 годами было проведено шесть чемпионатов CART, которые быстро вытеснили March как популярное шасси, Lola потерпела неудачу. чтобы снова победить в Индианаполисе. Единственные предыдущие победы на их счету в Инди были с Грэмом Хиллом в 1966 и с Элом Унсером-старшим в модифицированном Lola Chaparral в 1978. Их много раз отодвигали на задний план Марч, Пенске и Рейнард, пока они не прекратили участие в Indy 500 после 1996 года.

Бокс-балл

ФинишНачалоНетИмяКвалификацияРангCEКругиСтатус
1330Netherlands Арье Луендык 223,3043LC200185,981 миль / ч
2418United States Бобби Рахал W222,6944LC200+11,878 секунды
311Brazil Эмерсон Фиттипальди W225,3011PC200+41,719 секунды
475United States Эл Ансер, младший 220,9207LC199Помечено
522United States Рик Мирс W224,2152PC198Помечено
6814United States A. Дж. Фойт W220,4258LC194Помечено
72622United States Скотт Брайтон 215,02823LD194Помечено
81425United States Эдди Чивер R217.92515PC193Помечено
91511United States Кевин Коган 217.73816PB191Помечено
102128Canada Скотт Гудиер R213,62227LJ191Помечено
112070Belgium Дидье Тейс 214.03325PB190Помечено
121623Finland Теро Палмрот 217.42317LC188Помечено
133040United States Al Unser W212.08631MA186Помечено
141212United States Рэнди Льюис 218,41213PB186Помечено
152915United Kingdom Джим Кроуфорд 212.20130LB183Помечено
163293United States Джон Пол младший 214,41124LB176Радиатор
172439United States Дин Холл R216,97520LC165Подвеска
18234Italy Тео Фаби 220.02210MP162Transmission
191921Australia Geoff Brabham 216.58021LJ161Flagged
2053United States Michael Andretti 222.0555LC146Vibration
211041United States John Andretti 219.48411MP136Spun T1
221186United States Dominic Dobson 219.23012LC129Engine
232820Colombia Roberto Guerrero 212.65229MA118Suspension
243181United States Billy Vukovich III 211.38932LB102Engine
253356United States Rocky Moran 211.07633LB88Engine
261316United States Tony Bet tenhausen, Jr. 218.36914LB76Engine
2766United States Mario Andretti W222.0256LC60Engine
281719Brazil Raul Boesel 217.38118LJ60Engine
292229United States Pancho Carter 213.15628LC59Crash T4
30259United States Tom Sneva W216.14222PB48CV Joint
311851United States Gary Bettenhausen 217.26419LB39Wheel Bearing
3297United States Danny Sullivan W220.3109PC19Crash T1
332797United States Stan Fox 213.81226LB10Gearbox

W – Former Indianapolis 500 winner, R – Rookie

*CChassis : L=Lola, P=Penske, M=March

*EEngine : A=Alfa-Romeo, B=Buick, C=Ilmor -Chevrolet, D=Cosworth DFS, J=Judd, P=Porsche

All cars uti lized Goodyear tires.

Race statistics

Lap Leaders
LapsLeader
1–92Emerson Fittipaldi
93–94Arie Luyendyk
95–117Emerson Fittipaldi
118–122Bobby Rahal
123–135Emerson Fittipaldi
136–167Bobby Rahal
168–200Arie Luyendyk
Total laps led
LapsLeader
Emerson Fittipaldi 128
Bobby Rahal 37
Arie Luyendyk 35
Cautions: 4 for 26 laps
LapsReason
20–25Danny Sullivan crash (turn 1)
45–51Tony Bettenhausen stalled on track
63–69Pancho Carter crash (turn 4)
141–146John Andretti spin (turn 1)

Broadcasting

Radio

The race was carried live on the IMS Radio Network. A new era arrived at the network for 1990. Lou Palmer and the Speedway management parted ways.Bob Jenkins, a veteran on the crew as a turn reporter, as well as his work on ESPN, was named the new chief announcer and newest Voice of the 500.

Brian Hammons, who previously worked as a pit reporter on the ABC-TV crew, moved over to the radio network for 1990. Bob Lamey moved from turn two to the turn four position (vacated by Jenkins), and would remain there until 2000. For 1990, the reporting location in turn four was slightly shifted down the track, closer to the exit of the turn. Newcomer Gary Lee took over turn two, still positioned atop Turn Two Suites.

Longtime broadcast member Ron Carrell, who debuted in 1965 and served as both a turn reporter and pit reporter over the years, would make his final appearance on the crew in 1990. Carrell would die at the age of 75 on the morning of the 2012 race.

Johnny Rutherford failed to qualify for the race again, and returned to serve as "driver expert". Bob Forbes conducted the winner's interview in victory lane. One of the first changes Jenkins made to the broadcast was to eliminate commentary and reporting during the pre-race ceremonies. During the pre-race, the broadcast would instead simulcast the Speedway's public address system (Tom Carnegie, Jim Phillipe, John Totten, and Dave Calabro).

Luke Walton, who was a longtime fixture of the radio network, had only served in a limited pre-race role from 1983 to 1988. He was not part of the crew in 1989 nor 1990. Three weeks after the 1990 race, on June 18, 1990, Walton died at the age of 83.

Indianapolis Motor Speedway Radio Network
Booth AnnouncersTurn ReportersPit/garage reporters

Chief Announcer :Bob Jenkins. Driver expert:Johnny Rutherford. Historian :Donald Davidson.

Turn 1:Jerry Baker. Turn 2:Gary Lee. Backstretch:Howdy Bell. Turn 3:Larry Henry. Turn 4:Bob Lamey.

Bob Forbes (north pits). Ron Carrell (center pits). Sally Larvick (center pits). Brian Hammons (south pits). Chuck Marlowe (garages).

Television

The race was carried live flag-to-flag coverage in the United States on ABC Sports. Paul Page served as host and play-by-play announcer, accompanied by Bobby Unser and Sam Posey. For the first time, the race was advertised as being broadcast in stereophonic sound.

Pit reporter Brian Hammons departed, and was replaced by Gary Gerould (who switched over from the radio network ). Jack Arute and Dr. Jerry Punch returned.

For the second year in a row, the telecast would go on to win the Sports Emmy award for "Outstanding Live Sports Special." For the first time, on board telemetry was featured in one of the cars (Teo Fabi ). In addition, the first "crew cam" was mounted on the headset of a pit crew member (for the car of Emerson Fittipaldi ).

ABC Television
Booth AnnouncersPit/garage reporters

Host/Announcer :Paul Page. Color :Sam Posey. Color :Bobby Unser.

Jack Arute. Gary Gerould. Dr. Jerry Punch

Gallery

Wikimedia Commons has media related to 1990 Indianapolis 500.

Notes

References

Works cited

.

Previous race:.Indy Car Indycar World Series. 1990 season Next race:.
Previous race:. 1989 Indianapolis 500. Emerson Fittipaldi 1990 Indianapolis 500. Arie Luyendyk Next race:. 1991 Indianapolis 500. Rick Mears
Preceded by. 170.722 mph. (1986 Indianapolis 500 )Record for the Indianapolis 500 fastest average speed. 185.981mphSucceeded by. 187.433 mph. (2013 Indianapolis 500 )
Последняя правка сделана 2021-07-16 12:51:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте