Бозель на 2007 Мил Милхас Бразил | |
Родился | (1957) -12-04) 4 декабря 1957 г. (62 года) |
---|---|
Формула-1 Карьера на чемпионате мира | |
Национальность | Бразилец |
Годы работы | 1982 - 1983 |
Команды | Март, Ligier |
Входы | 30 (23 старта) |
Чемпионат | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Очки карьеры | 0 |
Поул позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Южной Африки 1982 года |
Последняя запись | Гран-при Южной Африки 1983 года |
24 часа Ле-Мана карьера | |
---|---|
Годы | 1987 - 1988, 1991 |
Команды | Tom Walkinshaw Racing (Silk Cut Jaguar ) |
Лучшая отделка | 2-е место (1991 ) |
Класс побеждает | 0 |
Рауль де Мескита Босель (португальское произношение:, родился 4 декабря 1957 года в Куритибе, Бразилия ) бывший бразильский гонщик , участвовавший в гонках March и Ligier Formu команды la One, а затем участвовали в Champ Car и Indy Racing League.
. Он выиграл чемпионат мира по спортивным автомобилям 1987 года и 24 часа 1988 года. of Daytona.
Рауль Бозель родился 4 декабря 1957 года в Куритибе, Бразилия, в семье Джорни и Элизадеи де Мескита Бозель. Бозель имел короткую карьеру в конном конкурсе, выигрывал чемпионаты штата и другие соревнования.
Он живет в Ки-Бискейн, Флорида со своей женой Верой и детьми Раулем Бозелем-младшим и Габриэлой, где они проживали. с 1988 года. Он владеет катером Cigarette 38 Top Gun.
Он изучал инженерное дело, отказался от ученой степени и ушел в автоспорт. Он впервые участвовал в сезоне чемпионата Бразилии по серийным автомобилям в 1979 году.
Он переехал в Великобританию в 1980 году, чтобы участвовать в гонках Formula Ford 1600, а в 1981 году участвовал в Формула 3 и занял третье место в чемпионате. В ноябре 1981 года он тестировал McLaren и вошел в команду March, но в 1983 году переключился на Ligier. В конце года он отправился в США, чтобы участвовать в гонках на CART.
. В 1987 году он перешел на World Sportscar Championship с Jaguar и выиграл титул с пятью побед. В 1988 году он выиграл 24 часа Daytona на Jaguar XJR-9 вместе с Мартином Брандлом и Джоном Нильсеном. В том же году он вернулся в CART и финишировал третьим в Индианаполисе в 1989 году. В 1991 году он финишировал вторым в 24 часа Ле-Мана на Jaguar и вернулся в CART, заняв пятое место в серии 1993 года, хотя так и не выиграл гонку. Он выступал в CART до 1998 года, когда перешел в Indy Racing League. Из-за этого у него несколько стартов в Indy 500. Его последняя гонка в CART была на 1999 Marlboro 500 в Фонтане.
Autódromo Internacional de Curitiba, гоночная трасса в Куритибе, официально названа «Circuito Raul Boesel» (трасса Рауля Бозеля) в честь его успеха в Европе.
Бозель оставил свою профессиональную гоночную карьеру в 2005 году после возвращения в Stock Car Brasil, хотя после ухода на пенсию он участвует в некоторых гонках.
Впоследствии он часто комментирует различные категории гонок. В 2007 году он начал карьеру диск-жокея.
(ключ )
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | WDC | Баллы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1982 | March Grand Prix Team | Март | Ford Cosworth DFV 3.0 V8 | RSA. 15 | NC | 0 | |||||||||||||||
Rothmans March Grand Prix Team | BRA. Ret | USW. 9 | SMR | BEL. 8 | MON. DNPQ | DET. Ret | CAN. Ret | NED. Ret | GBR. DNQ | FRA. DNQ | GER. Ret | AUT. DNQ | SUI. Ret | ITA. DNQ | CPL. 13 | ||||||
1983 | Equipe Ligier Gitanes | Ligier JS21 | Ford Cosworth DFV 3.0 V8 | BRA. Ret | USW. 7 | FRA. Ret | SMR. 9 | MON. Ret | BEL. 13 | DET. 10 | CAN. Ret | GBR. Ret | GER. Ret | AUT. DNQ | NED. 10 | ITA. DNQ | EUR. 15 | RSA. NC | NC | 0 |
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; гонки курсивом обозначают самый быстрый круг.)
Год | Команда | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1998 | McCormack Motorsports | G-Force GF01B | Oldsmobile Aurora V8 | WDW. 18 | PHX. 8 | INDY. 19 | TXS. 28 | NHA. 19 | DOV. 14 | CLT. 24 | PPR. 25 | ATL. 10 | TXS. 17 | LVS. 18 | 20-й | 132 | ||||
1999 | McCormack Motorsports | G-Force GF01B | Oldsmobile Aurora V8 | WDW. 5 | PHX. 19 | CLT. C | 23-й | 98 | ||||||||||||
Brant Motorsports | Riley Scott MkV | INDY. 12 | TXS. 23 | PPR. 18 | ATL. 11 | DOV | PPR | LVS | TXS | |||||||||||
2000 | Treadway Racing | G-Force GF01C | Oldsmobile Aurora V8 | WDW | PHX | LVS | INDY. 16 | TXS | PPR | ATL | KTY | TXS | 37-й | 14 | ||||||
2001 | Treadway-Hubbard Racing | G-Force GF01C | Oldsmobile Aurora V8 | PHX | HMS | ATL | INDY. DNQ | TXS | PPR | RIR | KAN | NSH | KTY | GAT | CHI | TXS | NA | - | ||
2002 | Team Menard | Dallara IR-02 | Chevrolet Indy V8 | HMS | PHX | FON | NAZ | INDY. 21 | TXS. 13 | PPR | RIR | 19-й | 158 | |||||||
Bradley Motorsports | Infiniti VRH35ADE V8 | KAN. 11 | NSH. 5 | MCH. 15 | KTY. 13 | GAT. 8 | CHI. 11 | TXS. 22 |
Год | Шасси | Двигатель | Пуск | Финиш | Команда |
---|---|---|---|---|---|
1985 | Март 85C | Ford Cosworth DFX | 23 | 18 | Дик Саймон Рейсинг |
1986 | Лола Т86 / 00 | Форд Cosworth DFX | 22 | 13 | Дик Саймон Рейсинг |
1988 | Lola T88 / 00 | Ford Cosworth DFX | 20 | 7 | Shierson Racing |
1989 | Lola T89 / 00 | Judd | 9 | 3 | Shierson Racing |
1990 | Лола T89 / 00 | Джадд | 17 | 28 | Truesports |
1992 | Лола T92 / 00 | Chevrolet 265A | 27 | 7 | Dick Simon Racing |
1993 | Lola T93 / 00 | Ford XB | 3 | 4 | Dick Simon Racing |
1994 | Lola T94 / 00 | Ford XB | 2 | 21 | Дик Саймон Рейсинг |
1995 | Лола T95 / 00 | Mercedes-Benz IC108B | 22 | 20 | Рахал-Хоган Гонки |
1998 | G-Force | Oldsmobile | 30 | 19 | McCormack Motorsports |
1999 | Riley Scott | Oldsmobile | 33 | 12 | Brant Racing |
2000 | G-Force | Oldsmobile | 24 | 16 | Treadway-Vertex Cunningham Racing |
2001 | G-Force | Oldsmobile | DNQ | Treadway-Hubbard Racing | |
2002 | Даллара | Chevrolet | 3 | 21 | Team Menard |
(ключ ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Участник | Класс | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Поз. | Баллы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1982 | Доум Ко. Лтд. | C | Купол RC82 | Cosworth DFL 3.3 V8 | MNZ | SIL. Ret | NÜR | LMS | SPA | MUG | FUJ | BRH | NC | 0 | |||
1987 | Silk Cut Jaguar | C1 | Jaguar XJR-8 | Jaguar 7.0 V12 | JAR. 3 | JER. 1 | MNZ. Ret | SIL. 1 | NOR. 4 | BRH. 1 | NÜR. 1 | SPA. 1 | FUJ. 2 | 1st | 127 | ||
Jaguar 6.9 V12 | LMS. 5 | ||||||||||||||||
1988 | Silk Cut Jaguar | C1 | Jaguar XJR-9 | Jaguar 7.0 V12 | JER | JAR | MNZ | SIL | LMS. Ret | BRN | BRH | NÜR | SPA | FUJ | SAN | NC | 0 |
1990 | Konrad Motorsport | C | Porsche 962C | Porsche Type-935 3.0 F6 t | SUZ | MNZ. Ret | SIL | SPA | DIJ | NÜR. 11 | DON | CGV | MEX | NC | 0 | ||
1991 | шелк Jaguar | C2 | Jaguar XJR-12 | Jaguar 7,4 V12 | SUZ | MNZ | SIL | LMS. 2 | NÜR | MAG | MEX | AUT | 21st | 15 |
Год | Команда | Сводители | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс. Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1987 | Silk Cut Jaguar. Tom Walkinshaw Racing | Эдди Чивер. Ян Ламмерс | Jaguar XJR-8 LM | C1 | 325 | 5-й | 5-й |
1988 | Silk Cut Jaguar. Tom Walkinshaw Racing | Джон Уотсон. Анри Пескароло | Jaguar XJR-9 LM | C1 | 129 | DNF | DNF |
1991 | Silk Cut Jaguar. Tom Walkinshaw Racing | Дэви Джонс. Мишель Ферте | Jaguar XJR-12 | C2 | 360 | 2-й | 2-й |
Источник: |
Викимедиа У Commons есть СМИ, связанные с Раулем Бозелем. |
Спортивные позиции | ||
---|---|---|
Предыдущий. Дерек Белл | Чемпионат мира по спортивным автомобилям Чемпион . 1987 | Преемник. Мартин Брандл |