Индианаполис Мотор Спидвей | |||||
---|---|---|---|---|---|
Индианаполис 500 | |||||
Орган, налагающий санкции | USAC | ||||
Сезон | 1991 CART сезон. 1990–91 Gold Crown | ||||
Дата | 26 мая 1991 г. | ||||
Победитель | Рик Мирс | ||||
Команда-победитель | Team Penske | ||||
Средняя скорость | 176,457 миль / ч | ||||
Полюсная позиция | Рик Мирс | ||||
Полюсная скорость | 224,113 миль / ч | ||||
Самый быстрый квалификатор | Гэри Беттенхаузен | ||||
Новичок Год | Джефф Андретти | ||||
Больше всего кругов лидировал | Майкл Андретти (97) | ||||
Церемонии перед гонкой | |||||
Государственный гимн | Сэнди Патти | ||||
"Снова домой в Индиане " | Джим Нэборс | ||||
Команда запуска | Мэри Ф. Халман | ||||
Пейс-кар | Dodge Viper | ||||
Водитель Pace-автомобиля | Кэрролл Шелби | ||||
Стартер | Дуэйн Суини | ||||
Приблизительная посещаемость | 300000 (оценка) | ||||
Телевидение в США | |||||
Сеть | ABC | ||||
Дикторы | Ведущий / по кругу: Пол Пейдж. Специалист по анализу цвета: Сэм Поузи. Color Analyst: Бобби Ансер | ||||
Рейтинги Nielsen | 8,0 / 27 | ||||
Хронология | |||||
|
75-я гонка Indianapolis 500 проходила на Indianapolis Motor Speedway в Speedway, Indiana, в воскресенье, 26 мая 1991 года. Рик Мирс выиграл с поул-позиции, став третьим четырехкратным победителем Indy 500, присоединившись к А. Дж. Фойт и Эл Ансер. Во время гонок на время Мирс также установил рекорд Инди, выиграв свою шестую в карьере поул-позицию. Май месяц был для Мирса бурным, так как он впервые в истории потерпел аварию в Инди после того, как приехал новичком в 1977 году. В результате крушения во время тренировочного пробега погибла его основная машина, и он сломал кость в правой ноге. Мирс держал травму в секрете, а позже признал, что боль, которую он испытал во время гонки, была настолько сильной, что ему пришлось скрестить ноги в машине и нажать на педаль акселератора левой ногой.
Гонка примечательна тем, что в ней участвовал первый пилот афроамериканца, прошедший квалификацию на Индианаполис 500, Вилли Т. Риббс. Он также увидел своего первого японского водителя Хиро Мацусита. Внимание перед гонкой в течение месяца было сосредоточено на А. Дж. Фойт, который должен был прекратить водить машину после происшествия. Во время гонок на время Фойт квалифицировался в первом ряду, что стало его рекордным 34-м появлением подряд в Инди. Однако в день гонки Фойт досрочно выбыл из-за повреждения подвески. В конце концов, он отказался от своих пенсионных планов и вернулся в последний раз в 1992.
. Во время гонок на время внезапный ливень остановил квалификацию поул, неожиданно лишив нескольких претендентов шанса оказаться в первой строке. Ряд ведущих пилотов были вынуждены пройти квалификацию во второй день гонок на время. Гэри Беттенхаузен на машине с двигателем Buick неожиданно оказался самым быстрым в квалификации, хотя он и не имел права на поул-позицию. Впервые в истории Инди четыре члена одной семьи квалифицировались для участия в одной и той же гонке. Марио, Майкл, Джефф и Джон Андретти соревновались вместе. Майкл, Марио и Джон финишировали в первой десятке, а Джефф был назван Новичком года. Майкл Андретти лидировал по количеству кругов во время гонки и боролся с Риком Мирсом за победу на последних кругах. Андретти выполнил дерзкий пас вперед за пределами первого поворота на 187-м круге. Однако Мирс сделал аналогичный пас через круг, чтобы снова выйти в лидеры и поехал к победе. Второе место Майкла в конечном итоге станет его лучшим результатом в Инди.
Гонка была санкционирована USAC и была включена как часть 1991 CART PPG Indy Car World Series. Утренний дождь отсрочил старт гонки примерно на 55 минут. Дождь прекратился, трасса высохла, и гонка прошла без перебоев. Позже в том же году Рик Мирс также выиграет Michigan 500, одержав обе гонки на 500 миль за сезон, две последние победы в его гоночной карьере.
A. Дж. Фойт потерпел крушение на Road America в сентябре 1990 года, в результате чего были травмированы ноги и ступни. Фойт прошел курс реабилитации в межсезонье и планировал выступить в Инди в последний раз в 1991 году, а затем уйти из гонок.
Несколько смен команды / пилота произошло в межсезонье, и большинство ключевых матчей с 1990 года остались за теми же командами. Среди немногих изменений: Дэнни Салливан покинул Penske Racing и присоединился к команде Пэта Патрика Alfa Romeo . Рик Мирс 'знакомый Пеннзойл Специальная ливрея Z-7 исчезла в 1991 году, поскольку команда Пенске (Мирс и Фиттипальди ) превратилась в команду из двух автомобилей с Мальборо спонсирует обе машины.
Дуг Ширсон Рейсинг, который выиграл гонку 1990 года с пилотом Арье Луендик, был продан бизнесмену Бобу Тезаку. Команда была реорганизована совместными усилиями с Винсом Гранателли и переименована в UNO / Granatelli Racing. Спонсор автомобиля Domino's Pizza покинул спорт, и ливрея была изменена на классический дневной оранжевый, который использовался Гранателли на протяжении многих лет. Услуги Луендика были сохранены на 1991 год (он выиграл ранее в этом сезоне на Phoenix ), а RCA спонсировал только что появившийся стартовый автомобиль в Инди.
Джон Андретти присоединился к недавно перезагруженной команде Hall-VDS, взяв на себя спонсорство Pennzoil. Андретти начал сезон, выиграв свою первую (и единственную) гонку CART в открытии сезона, Гран-при Голд-Кост в Surfers Paradise.
Эл Ансер, Младший и Бобби Рахал вернулись вместе в Galles / KRACO Racing. Унсер, чемпион CART 1990 года, выиграл в Лонг-Бич. Рахал начал сезон, заняв второе место на всех трех гонках до Индианаполиса.
После перерыва в сезоне 1990 года из-за травмы, Скотт Пруетт вернулся за руль в Truesports. Команда представила свое новое «всеамериканское» шасси Truesports 91C на базе Джадда. Второй год подряд ветеран Джефф Брэбэм участвовал в Indy только за вторую машину команды.
Деррик Уокер, ранее связанный с командами Penske и Porsche, вошел в состав новичка Вилли Т. Риббса в Walker Racing. При ограниченном бюджете считалось, что команда вряд ли сможет выйти на поле.
Pace Car Первоначально для Indy 500 1991 года был выбран Dodge Stealth. Однако UAW вместе с фанатами и традиционалистами выразили протест, поскольку Stealth был импортированным, построенным Mitsubishi в Японии. Традиционно маркой пейс-кара всегда была отечественная американская марка. В конце февраля Stealth был понижен до уровня запасного пейс-кара. предварительная версия Dodge Viper RT / 10 заменила Stealth в качестве официального пейс-кара, когда трасса открылась в мае. Кэрролл Шелби служил водителем. Считается, что он был первым человеком, который водил пейс-кар после пересадки сердца. Это было второе появление Шелби в Инди. Он также водил пейс-кар в 1987. Поскольку производство Viper началось лишь позднее в том же году, победитель гонки выигрывал Stealth вместо Viper, а дилеры продавали копии гоночных автомобилей Stealth.
|
|
Первые два дня практики (4 и 5 мая) прошли под дождем. Единственная активность на треке была непродолжительной. Ограниченное количество автомобилей проехало круги по «встряхиванию», но на скорости не было ни одного круга.
Первые горячие круги были пройдены в понедельник 6 мая. Товарищи по команде Penske Эмерсон Фиттипальди (223,981 миль в час) и Рик Мирс (223,430 миль в час) возглавили скоростной график.
Рик Мирс пробежал самый быстрый круг на данный момент со скоростью 226,569 миль в час. Гэри Беттенхаузен также привлек внимание, разогнавшись до 224,888 миль в час на стандартном Buick V-6.
Джим Кроуфорд разогнался до 225,643 миль в час на Buick в среду 8 мая, а Бобби Рахал стал вторым водителем, превысившим 226 миль в час, с 226,080 кругом и возглавив таблицу скорости для день.
Скорость серийного блока Buicks продолжала впечатлять, когда Кевин Коган в четверг 9 мая проехал круг со скоростью 226,677 миль в час.
В« Постную пятницу », последний день тренировок перед гонками на время, Рик Мирс потряс истеблишмент, впервые потерпев аварию в Инди. Что-то сломалось в задней части машины, отбросив его к стене поворота. Мирс получил травму правой ноги, и в тот же день ему разрешили водить машину. Позже в тот же день Эмерсон Фиттипальди установил самый быстрый круг месяца со скоростью 226,705 миль в час и стал фаворитом для поула. В 17:09 новобранец Марк Дисмор потерял сцепление с дорогой на выходе из четвертого поворота, двигаясь со скоростью 215 миль в час. Его машина сначала проскользнула по рельсовому пути, задела внутреннюю стену возле входа в ямы, а затем в лоб ударилась о разделительный барьер между ямами и главной магистралью. Автомобиль Дисмора разбился на две части, и обе они вылетели на пит-лейн. Дисмор получил множественные травмы рук, ног и ступней, а также перелом шеи; и был исключен на год. Инцидент Дисмора по местоположению трассы и траектории крушения был аналогичен аварии шведа Сэвиджа на трассе 1973 Indianapolis 500.
. В результате аварии Дисмора официальные лица быстро поменяли ямы в интересах безопасности экипажи. Два крайних северных стойла пит-лейна были удалены и заменены на южный конец пит-лейна. Этот ход добавил около 80 футов буфера от поверхности пути к первому яму.
День поляка проводился в субботу 11 мая, и условия были жаркими и влажными. А. Дж. Фойт занял первое место в квалификации и стал первым автомобилем, вышедшим на трассу. Фойт занял предварительную поул-позицию, проехав четыре круга со скоростью 222,443 миль в час. Второй автомобиль, вышедший на квалификацию, был Рэнди Льюис, который, в свою очередь, разбил одну на своем первом круге.
Примерно через час после начала сеанса Марио Андретти завершил пробег со скоростью 221,818 миль в час, что позволило ему ориентировочно оказаться в первом ряду. Некоторые машины сошли с дистанции, а другие просто съехали с конвейера, предпочитая подождать попозже, ожидая лучших условий. Бобби Рахал, Майкл Андретти и его брат-новичок Джефф Андретти завершили заезды. К 12:45 на поле было всего восемь машин.
В 12:51 Рик Мирс вышел на трек, через день после аварии на тренировке. Он квалифицировался на поул-позицию со скоростью 224,113 миль в час. Это не было рекордным рекордом, но это будет шестой поул Мирса в Indy 500. В жаркую погоду трасса была в основном тихой, и только две машины погасли за следующие 2,5 часа.
В 15:52 Эмерсон Фиттипальди сделал свою первую попытку. После трех кругов на скорости 223 миль в час (достаточно быстро для второй стартовой позиции, но недостаточно быстро для шеста) его команда отмахнулась от него. Не понимая, что грозовые тучи нависают чуть восточнее, команда планировала выйти позже и совершить еще один заход на поул-позицию. Через несколько минут Джон Андретти завершил свой пробег под легким туманом, падающим на северном конце трассы. Молния от сгущающихся грозовых облаков фактически ударила около третьего поворота, в то время как основная прямая дорога оставалась залита солнечным светом. Солнце быстро сменилось штормом, и дождь смыл остаток дня.
Так как первоначальный квалификационный приказ был исчерпан до того, как пошли дожди, день полюса официально закончился. Только двенадцать автомобилей прошли квалификацию, и несколько водителей были исключены, в том числе Эмерсон Фиттипальди, Арье Луендик и Гэри Беттенхаузен. Роджер Пенске был позже награжден сомнительной Премией Джиггера за то, что он помахал Фиттипальди и фактически уступил вторую стартовую позицию. Между тем, в первом ряду был установлен Рик Мирс на шесте, А. Дж. Фойт посередине и Марио Андретти снаружи. Историки отмечают, что это одна из самых легендарных и исторических первых строк в истории Инди.
Многие пилоты, которые не участвовали в квалификации днем ранее, вернулись в квалификацию в воскресенье 12 мая. Первые 45 минут дня были напряженными. Гэри Беттенхаузен вышел на трассу и завершил свой пробег со скоростью 224,468 миль в час, что быстрее, чем у Мирса, что сделало его самым быстрым квалифицированным игроком в этой области. Однако, поскольку он проходил отборочный день второго дня, он был вынужден занять 13-е место за отборочными турнирами первого дня.
Квалификационный пробег Арье Луендыка со скоростью 223,881 миль в час сделал его третьей самой быстрой машиной в этой области, но его статус на второй день поставил его на 14-е место. Эмерсон Фиттипальди наконец-то вышел на поле, заняв 15-е место со скоростью 223,065 миль в час. Три машины 5-го ряда (Беттенхаузен, Луендык, Фиттипальди) завершили квалификацию быстрее, чем три машины первого ряда.
Остаток дня прошел на свет, и в конце дня поле заполнилось до 22 машин.
Вторая неделя практики была посвящена неквалифицированным водителям и тем, кто все еще ищет возможности для езды. Новичок Вилли Т. Риббс сдал экзамен на водителей в понедельник, но в течение недели у него было несколько отказов двигателя. Риббсу удалось пройти тренировочный круг со скоростью 213,230 миль в час, но когда практика подошла к концу, возникли сомнения, что он сможет пройти квалификацию.
Среди водителей, участвовавших в гонках в течение недели, были бывшие победители Гордон Джонкок и Том Снева. Команда Patrick Racing Alfa-Romeo добавила Роберто Герреро (их основной пилот с 1990 года) для машины второй команды. Эл Унсер-старший, однако, не смог обеспечить себе конкурентоспособную поездку и решил пропустить гонку. Изначально ожидалось, что Unser будет водить запасную машину для Арье Луендыка на UNO / Granatelli Racing, но проблемы с арендой двигателя и отсутствие достаточного времени на подготовку помешали осуществлению сделки. Унсер пропустил гонку впервые с 1969 года, когда он сломал ногу в аварии на мотоцикле в приусадебном участке в ночь перед гонками на время.
Новичок Хиро Мацусита большую часть недели лидировал в таблице скорости для неквалифицированных водителей, показав на верхнем круге 216,570 миль в час. Роберто Герреро быстро набрал скорость на Alfa Romeo, показав самый быстрый круг недели (216,941 миль в час).
В течение двух дней второй недели тренировок, вторник (14 мая) и четверг (16 мая), активность на треке была ограничена из-за дождя. После опасений по поводу короткого поля в начале месяца перед заключительным уик-эндом гонок на время материализовалось достаточно поездок, чтобы обеспечить полное поле из 33 автомобилей.
Двенадцать машин предприняли попытки в первый час, и поле было заправлено до 29 машин. Новичок Хиро Мацусита был самым быстрым автомобилем дня, квалифицируясь со скоростью 218,141 миль в час, официально став первым японским пилотом, прошедшим квалификацию на Indy 500. Среди других заметных участников квалификации были Роберто Герреро, Джон Пол-младший и Скотт Пруэтт. Том Снева завершил медленный пробег со скоростью 213,189 миль в час, и он сел как самая медленная машина в поле.
В течение дня произошло два сбоя. Дин Холл разбился во время утренней тренировки, а Тед Праппас разбился, в свою очередь, 4 часа дня. Оба гонщика пропустят гонку.
Вилли Т. Риббс разочаровался, так как его машина набрала слишком высокую скорость, и он сломал клапан на своих разминочных коленях.
Четыре позиции остались открытыми в последний день испытаний на время. Гордон Джонкок был первым водителем, совершившим попытку, и совершил пробег 213,812 миль в час. Через несколько минут автомобиль Вилли Т. Риббса начал дымиться и извергать масло, а также отказал турбокомпрессор. Очередная головная боль команды, связанная с двигателем. Команда попыталась заменить турбонагнетатель, но затем обнаружила поврежденный насос-очиститель, который задержал их еще больше.
В 14:45 Панчо Картер заполнил поле до 33 машин. Том Снева (213,189 миль / ч) теперь был на грани.
Около 15:30 Вилли Т. Риббс наконец вернулся на трассу, чтобы встряхнуть машину. Он пробежал несколько тренировочных кругов и быстро превысил 214 миль в час. В 17:05 команда разместила машину в технической линейке и приготовилась к квалификации. С большим ожиданием болельщиков и средств массовой информации, Риббс завершил квалификационный заезд из четырех кругов со скоростью 217,358 миль в час, это были самые быстрые круги, которые он пробежал за месяц. На его остывших коленях восторженный Риббс частично поднялся со своего места, махая руками и приветствуя обеими руками из кабины, когда он въезжал в боксы. Риббс наткнулся на бывшего победителя Тома Снева и комфортно оказался на поле.
Рэнди Льюис был последней машиной, совершившей попытку, и он сбил Джонни Парсонса с поля. В последние 15 минут трое гонщиков вышли на трассу, но все трое помахали рукой. Гордон Джонкок выжил в пузыре и остался на 33-м месте квалификации.
Ряд | Внутри | Середина | Снаружи | |||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 3 | Рик Мирс W . 224,113 миль / ч (360,675 км / ч) | 14 | А. Дж. Фойт W . 222,443 миль / ч (357,987 км / ч) | 6 | Марио Андретти W . 221,818 миль / ч (356,981 км / ч) |
2 | 18 | Бобби Рахал W . 221,401 миль / ч (356,310 км / ч) | 10 | Майкл Андретти. 220,943 миль / ч (355,573 км / ч) | 2 | Эл Унсер, младший. 219,823 миль / ч (353,771 км / ч) |
3 | 4 | Джон Андретти. 219,059 миль / ч (352,541 км / ч) | 26 | Джим Кроуфорд. 218,947 миль / ч (352,361 км / ч) | 20 | Дэнни Салливан W . 218,343 миль / ч (351,389 км / ч) |
4 | 8 | Эдди Чивер. 218,122 миль / ч (351,033 км / ч) | 86 | Джефф Андретти R . 217,632 миль / ч (350,245 км / ч) | 15 | Скотт Гудиер. 216,751 миль / ч (348,827 км / ч) |
5 | 51 | Гэри Беттенхаузен. 224,468 миль / ч (361,246 км / ч) | 1 | Арье Луендик W . 223,881 миль / ч (360,302 км / ч) | 5 | Эмерсон Фиттипальди W . 223,064 миль / ч (358,987 км / ч) |
6 | 9 | Кевин Коган. 222,844 миль / ч (358,633 км / ч) | 91 | Стэн Фокс. 219,501 миль / ч (353,253 км / ч) | 50 | Майк Грофф R . 219,015 миль / ч (352,470 км / ч) |
7 | 22 | Скотт Брейтон. 218,627 миль / ч (351,846 км / ч) | 16 | Тони Беттенхаузен-младший. 218,188 миль / ч (351,140 км / ч) | 48 | Бернар Журден. 216,683 миль / ч (348,717 км / ч) |
8 | 21 | Джефф Брэбэм. 214,859 миль / ч (345,782 км / ч) | 71 | Бадди Лазье R . 218,692 миль / ч (351,951 км) / ч) | 7 | Хиро Мацусита R . 218,141 миль / ч (351,064 км / ч) |
9 | 93 | Джон Пол-младший. 217,952 миль / ч (350,760 км / ч) | 23 | Теро Палмрот. 215,648 миль / ч (347,052 км / ч) | 19 | Скотт Пруетт. 214,814 миль / ч (345,710 км / ч) |
10 | 40 | Роберто Герреро. 214,027 миль / ч (344,443 км / ч) h) | 17 | Вилли Т. Риббс R . 217,358 миль / ч (349,804 км / ч) | 66 | Доминик Добсон. 215,326 миль / ч (346,534 км / ч) |
11 | 39 | Рэнди Льюис. 214,565 миль / ч (345,309 км / ч) | 12 | Панчо Картер. 214,012 миль / ч (344,419 км / ч) | 92 | Гордон Джонкок W . 213,812 миль / ч (344,097 км / ч) |
R = Новичок 500 Индианаполиса | W = Бывший победитель Индианаполиса 500 |
Утренний дождь задержал старт забега на 55 минут. Мэри Ф. Халман дала команду запустить двигатели в 11:46, и поле тронулось. Во время заездов автомобиль Альфа Ромео Дэнни Салливана пострадал проблема с топливным насосом, и была отброшена обратно в ямы. Наблюдатели также отметили, что двигатель Вилли Т. Риббса не работал нормально.
Вначале поляк Рик Мирс вышел вперед в первом повороте. Гэри Беттенхаузен получил бок в первом повороте, в результате чего Бадди Лазье свернул и поцеловал внешнюю стену своим носом. Предупреждение прозвучало, и Беттенхаузен и Лазье вернулись в боксы. Беттенхаузен сменил шины и продолжил, но машина Лазьера была слишком повреждена, чтобы продолжать движение.
После быстрого ремонта Дэнни Салливан присоединился к гонке на три круга до. На 5 круге Вилли Т. Риббс заехал в яму. s с пропуском зажигания и выпал.
Мирс уступил лидерство Марио Андретти на 12-м круге. Майкл Андретти затем повел в счете и доминировал большую часть первого. половина.
На 25 круге Кевин Коган и Роберто Герреро подрезали колеса в первом повороте, и две машины сильно врезались в внешнюю стену. Герреро не пострадал, но Коган получил травмы правого плеча и предплечья. Гусеницы от аварии засоряли трассу, и А. Дж. Фойт наехал на большой кусок мусора, сломав левую переднюю подвеску. Фойт, хромая, вернулся к боксу, махая толпе, поскольку он чувствовал, что его день окончен. Толпа аплодировала ему, когда он возвращался к гаражу, но он все еще не придерживался своего решения об уходе на пенсию.
Коган возложил на Герреро ответственность за аварию в интервью в тот вечер и сохранил эту позицию даже позже. Кадры из трансляции не позволили установить причину крушения Коган-Герреро. Однако через некоторое время любительские кадры, снятые зрителем на трибуне, показали, что Коган, возможно, спустился на Герреро. Виновность в аварии никогда не была полностью проверена.
Несколько автомобилей начали отказываться из-за механических неисправностей. Джим Кроуфорд, Джон Пол младший, Майк Грофф, Теро Палмрот и Гэри Беттенхаузен - все выбыл из гонки до средней точки.
На полпути Майкл Андретти продолжал лидировать, а Эмерсон Фиттипальди держался на втором месте. Товарищи по команде Бобби Рахал и Эл Ансер-младший были сильными пятью претендентами. Рик Мирс едва держался за ведущий круг, и в какой-то момент ему грозил притирка.
Майкл Андретти продолжал доминировать, но Эмерсон Фиттипальди стал серьезным соперником. Фиттипальди лидировал на 113 круге и удерживал его в общей сложности 46 кругов во второй половине. Фиттипальди, однако, потерпел отказ коробки передач на выезде из боксов на 171 круге и выбыл из гонки.
На последних 50 кругах количество машин сократилось до 13. Ранний соперник Бобби Рахал взорвал двигатель на 130-м круге, за ним последовал Скотт Брайтон, который также взорвал двигатель на 149-м круге, подняв пятый знак предупреждения гонки. Марио Андретти проиграл во втором тайме, упав на два круга вниз и не претендуя на победу. Только две машины остались на лидирующем круге: Майкл Андретти и Рик Мирс. Арье Луендык переместился на третье место, отстав на один круг, а Эл Унсер-младший также вошел в пятерку лучших. У машины Унсера были проблемы с перепускным клапаном.
Гордон Джонкок, который стартовал 33-м и перед гонкой страдал от гриппоподобных симптомов, теперь вошел в десятку лучших.
На 183-м круге Дэнни Салливан взорвал двигатель на переднем отрезке, выпустив огромное облако дыма. Лидер Майкл Андретти воспользовался перерывом и нырнул в боксы в поисках топлива. Андретти быстро остановился и вернулся на трассу за секунду. Он выстроился сразу за лидером Риком Мирсом для перезапуска.
Когда лидеры подошли к завершению 186 круга, Майкл пробежал вперед и назад на переднем отрезке и обогнал Мирса за пределами первого поворота, чтобы выйти вперед. в драматической манере. Ход, который сделал Андретти, редко удавался. Сразу после паса Майкл начал отрываться, но Мирс пошатнул его в 4-м ходу. В конце основного этапа, чтобы не отставать, Мирс потянул тот же ход, передача Майкла за пределами хода 1, чтобы вернуть лидерство. Почти сразу Мирс начал отрываться от Андретти, когда Андретти начал уходить с руля.
За 11 кругов до конца Мирс начал увеличивать свое преимущество. Внезапно на 190-м круге отец Майкла Марио остановился у входа в боксы. Желтый флаг вышел за буксировку и собрал поле для нового рестарта. Вспыхнул спор, так как многие посчитали, что Марио специально остановился, чтобы помочь своему сыну.
Зеленый флаг вышел с шестью кругами до финиша, и Мирс получил скачок при перезапуске. Управляемость Майкла начала уходить навсегда, и он не смог бросить вызов Мирсу за лидерство. Рик Мирс проехал последние пять кругов до финиша и стал третьим четырехкратным победителем Индианаполиса 500.
В интервью 2011 года 20 лет спустя автомобиль Майкла Андретти и Рика Владелец Роджер Пенске заявил, что если бы он поставил Рика на круг, для Рика все было бы кончено и что сложность гонки изменилась, когда Андретти повредил покрышку на 2/3 пути к клетчатому флагу, прежде чем он смог поставил Рика на колени.
R = Indianapolis 500 rookie. W = Former Indianapolis 500 winner
All cars utilized Goodyear tires.
|
|
|
Ранг | +/– | Пилот | Очки | Разница |
---|---|---|---|---|
1 | 1 | Рик Мирс | 58 | Лидер |
2 | 1 | Арье Луендык | 49 | -9 |
3 | 2 | Бобби Рахал | 48 | -10 |
4 | Эл Ансер, Младший | 42 | -16 | |
5 | Джон Андретти | 32 | 26 |
Гонка проходила в прямом эфире по IMS Radio Network. Боб Дженкинс был главным диктором второй год. Джонни Резерфорд вернулся как «эксперт по водителям», а Боб Форбс провел интервью с победителем на победной полосе. Сеть отметила свое 40-летие.
В 1991 году место для составления отчетов о ретроспективе было исключено навсегда. Хоуди Белл, возродивший эту должность в 1989–1990 годах, переехал в кабину, чтобы работать «статистиком». Белл обновлял порядок бега для всего поля с интервалом в 25 кругов. После ухода Рона Каррелла Крис МакКлюр присоединился к команде в качестве нового репортера.
Из-за задержки дождя трансляция началась в 10:00 EST, но только для сводки погоды. Эфирное время было отправлено аффилированным лицам, чтобы переждать отсрочку. Обновления передавались через час, и сеть вернулась в эфир для сокращенного предсоревновательного шоу. Сама гонка, однако, прошла целиком.
Технический директор Том Аллебранди отпраздновал свое 25-летие работы на телевидении. Многолетний ветеран сети Ральф «Люк» Уолтон, последний раз служивший в команде в 1988 году, умер 18 июня 1990 года в возрасте 83 лет.
Indianapolis Motor Speedway Radio Network | ||
---|---|---|
Дикторы будки | Turn Reporters | репортеры ямы / гаража |
Главный комментатор :Боб Дженкинс. Эксперт по водителю: Джонни Резерфорд. Статистик : Howdy Bell. Историк :Дональд Дэвидсон. | Ход 1: Джерри Бейкер. Ход 2: Гэри Ли. Ход 3: Ларри Генри. Ход 4: Боб Лэми. | Боб Форбс (северные ямы). Брайан Хэммонс (северные-центральные ямы). Салли Ларвик (южно-центральные ямы). Крис МакКлюр (южные ямы). Чак Марлоу (гаражи). |
Гонка транслировалась в прямом эфире в Соединенных Штатах на телеканале ABC Sports. Пол Пейдж выступал в качестве ведущего и диктора пьесы в сопровождении Бобби Ансера и Сэма Поузи. Старт гонки был отложен примерно на час, и ABC заполнила время интервью, основными моментами и другими особенностями.
Вернулась та же самая команда из 1990 года. В ознаменование 75-й годовщины гонки Джек Уитакер присоединился к освещению перед гонкой в качестве эссеиста.
Рик Мирс был первым победителем Indy 500, который взял на себя бортовую камеру для телетрансляции. У всех четырех лучших финишировавших были бортовые камеры и пейс-кар. Бобби Рахал тоже был с камерой, но выбыл из игры в начале второго тайма.
ABC Телевидение | |
---|---|
Дикторы в будке | Репортеры ямы / гаража |
Ведущий / Диктор :Пол Пейдж. Цвет :Сэм Поузи. Цвет :Бобби Ансер. Эссеист: Джек Уитакер. | Джек Аруте. Гэри Героулд. Доктор Джерри Панч |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Индианаполис 500 1991 года. |
Пейс-кар Dodge Viper RT / 10 1991 года
Официальный автомобиль Dodge Stealth 1991 года
.
1990 Индианаполис 500. Ари Луендик | 1991 Индианаполис 500 . Рик Мирс | 1992 Индианаполис 500. Al Unser Младший |